Где находится Родина?

Где находится Родина?

Где находится моя Родина?
В том краю, где родился и рос?
Где изба была дедом срублена,
Заготавливали где покос?

Где находится моя матушка?
В каком доме она живет?
Может быть, она просто травушка,
Что у нас под ногами растет?

Где найти ее, благодатную?
Под каким среди сотен кустов?
У реки ли и в час предзакатный,
Иль в одном из загадочных снов?

Может быть, она в чьем-то голосе?
В милом взгляде наших девиц?
Иль на поле, в проросшем колосе,
В пролетающих стаях птиц?

Или просто она в чистом воздухе,
И в улыбках наших детей?
В проплывающем мягком облаке,
В трели, что голосит соловей?

Где найти ее, благодатную?
Под каким среди сотен кустов?
У реки ли и в час предзакатный,
Иль в одном из загадочных снов?

Только Родину так не отыщешь,
Она в сердце должна быть твоем.
Она в памяти нашей, слышишь!
Душу греет священным огнем!


Рецензии
В стихотворениях о Родине всегда бьётся деревенская жилка, потому что Русь изначально и кормилась, и прирастала деревнями. Напевное, глубоко лирическое стихотворение тревожит, трогает самые заветные уголки души без шаблонных пафосных слов.

Один большой вопрос... где же ты, моя Родина, страна моих предков?

Никогда не писала стихов, не умею. И давать советы неловко. Но если бы я была автором этого чудного, нестандартного стихотворения, то... последние четыре строчки...они не вписываются в образ, они словно взяты из чужого стихотворения. От этого стихотворение только выиграло бы. Мне так кажется.

Нэлли Лабецкая   09.08.2015 20:43     Заявить о нарушении
Я тоже не умею писать стихи. И если честно свои стихи - стихами не считаю... Но иногда просыпается во мне что-то поэтическое...

Дм Муллин   13.08.2015 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.