Планета Аркана Часть 1

«Где-то там есть огромный мир, существующий независимо от нас, людей, и стоящий перед нами как огромная вечная загадка, доступная лишь частично нашему восприятию и нашему разуму»
                А.Эйнштейн
 

                Планета Аркана

                Пролог

                Охотники

Сооружение было странным. Оно стояло на большой площадке между скал малахита, округлое, высотой не более полутора метров. Розовый цвет облаков оттенял его аквамариновую поверхность, она сверкала, словно кожа только что выловленного плинеля.
- Похоже на огромную кисть руки,- сказал Смел,- смотри, как будто пальцы впились в поверхность.
-Только они шевелятся, как шланги, по которым вода идет,- почему-то шёпотом ответил Тренти – молодой ученый, мало смыслящий  в охоте  за космическими пиратами.
 Но сейчас он во все глаза рассматривал эту странную штуку, и как ребенок радовался, что  оказался здесь и сейчас. Каким-то шестым чувством он понимал, что происходящее  не просто эпизод его биографии, но – веха в истории  его планеты. Как  долго ему пришлось уговаривать Смела взять его с собой!  Показывал таблицы, расчеты,  устройство, похожее на детскую игрушку.
-Это моё новое изобретение,- настойчиво твердил он,- даже в малых масштабах действует. Вдруг, повезет, нарвемся на пиратов?  И с поличным!
-Ишь, горячий, - крутил головой Смел,- нет друг, эти  пираты – народ особый. То, что они воруют, никто из жителей Арканы не возьмет. Мы  ведь среди драгоценных камней, самоцветов живём и  привыкли к этому, как  к воде или воздуху.
Взять с поличным? И что потом с ними делать? Нет, мы их напугаем   так, чтоб  они дорогу  к нам забыли.
Говоришь, твой прибор знает всё о нашей планете? Ну, ладно, возьму в экспедицию. Молодым талантам надо помогать.
И сейчас Тренти с нетерпением ждал  возможности показать изобретение в действии.
 Краснея от волнения, он укрепил на плоском валуне тонкую панель с множеством проводков, на конце каждого висел  в серебряной сеточке камень:
- Ну, давай, Гриф, не подведи!
 Триста двадцать образцов. Всё элементы, что есть  на  Аркане,  кроме газообразных и жидких.  Три года Тренти  исследовал природные богатства  планеты и мог точно сказать, где, какие сокровища и сколько.   
Смел с интересом наблюдал удивительную  игру  камней. Завернутые в тонкие ажурные коконы, одни  подмигивали, другие светили ровно, третьи тускло, четвертые вспыхивали, гасли, опять вспыхивали. Тренти колдовал с кнопочками, из узкого рта прибора бежала лента со значками, цифрами. Наконец, прибор замолк. Тренти внимательно изучал записи.
- Алмазы воруют, - как-то буднично произнёс он, -  одного пункта не хватает. А вот циркония, кадмия и стронция взяли мало, по пять сотых пункта.   Похоже, на пробы.
- Ничего себе, - присвистнул Смел.
  Вспомнил, как двадцать лет назад участвовал в такой же экспедиции.       Тогда корабли пришельцев  просто уничтожили. А что толку! Вот они, на другом корабле прилетели. Но теперь у Смела другая задача.
- Все готовы?- тихо произнес он в небольшую синюю коробочку.
 Тут же на ней  высветились три  точки и замигали, – тогда, вперед. Не спешить. Осторожно!
 
 Тренти в восторге осматривался. Ишь, как замаскировались. Вот это профи! Три  тени в цвет малахита метнулись   к кораблю и исчезли в его пасти.  Через секунду в руках Смела пикнул передатчик.
- Не понял!  – удивленно произнес он,- как это нет панели управления? Что, никаких кнопочек, рубильников? Где-то что-то включается, выключается?  Четыре кресла   и все?  Ладно, дожидаемся хозяев и действуем по варианту «три».
Смел аккуратно сложил длинный блестящий стержень, который лежал у него под рукой и спрятал в футляр.  Хорошее оружие, вернее  психооружие. Стреляешь  под ноги противника и в воздух. Из стержня вылетает светящийся луч, который вызывает чувство ужаса, катастрофы. Кажется, что это не ты, а распыленный на атомы некто. Но теперь не пригодится, это для варианта «два».   
- Смел, слева от тебя, двое,- раздалось в передатчике.
Тренти, молодой, глазастый, первым увидел  чужаков и поразился тому, что они ничем не отличались от него, от Смела. Одежда похожа. Так ведь форма тела такая же, что тут придумаешь? Обтянул себя тканью, для удобства попросторнее. А вдруг они  братья по разуму?
 У Смела мысли  были о другом. Идут со стороны Бриллиантового озера, идут уверенно, спокойно. Может, не первый раз прилетают.  Местность отдаленная, населения здесь нет,  вполне могли  их не заметить.

Охотник   поднес передатчик к губам. Но не успел произнести  даже слово, как на поляну упал яркий желтый луч   и мигом оказался у ног  пришельцев.  Кто-то из охотников, видимо малоопытный, выстрелил лучом.
 - Прекратить,- кричал в передатчик Смел,- но было поздно. Огонь заплясал, вспыхивая яркими  звездами,  рассыпаясь  по каменистой поверхности, шурша и потрескивая. 
 Обезумевшие от страха  звездолетчики  мигом исчезли в чреве корабля.
А дальше случилось то,  чего охотники за пиратами просто не ожидали. Корабль поджал лапу с щупальцами, превратившись в обтекаемую компактную фигуру,  и вмиг исчез.
Изумленные, стояли охотники на поляне, где только отверстия в почве от щупальцев странного пришельца   доказывали, что   произошедшее  не было галлюцинацией.
И никто не подумал осмотреть окрестности, где, не дойдя каких-то двух сотен шагов до места сражения, лежала в тени изумрудного валуна красивая женщина с синими глазами. А над ней наклонился молодой мужчина, пытаясь   зажать рану на виске, из которой текла струйка крови.

Часть первая

Прошло  много-много-много  лет…

 
Глава 1 Флора и дедушка

Флора была в том юном прекрасном возрасте не девочки и не девушки, когда мир воспринимается очень остро, взор любознателен, но другие чувства ещё спят и не мешают познавать окружающее. 
Вот и сейчас, она сидела на оранжевом пороге дома, разглядывала прозрачную ступеньку с вкрапленными в неё  раковинами, плавничками рыбёшек и удивлялась. Чему? Тому, что ветерок доносит капельки воды от фонтана, и они холодят кожу, что по светло-сиреневому небу плывут розовые облака, похожие то на медуз, то на иголки удивительной рыбки – колючки.  Обвела глазами площадку вокруг фонтана – серебряные струи  взмывали вверх и, словно обессилев, падали вниз в шипящую белую пену.
Камнерез задумывал чашу фонтана, как увеличенные во много раз раковины, слегка развернув их скрученность, соединил плоскости, и получилась необыкновенная форма из пяти завитков, они розовели в прозрачной воде от ярких небесных лучей. Когда была маленькой, Флора любила, забравшись на верхушку раковины, с визгом скатиться к подножью фонтана, конечно, если дедушка, был рядом.   Сейчас  уже почти девушка, но порой ей так хотелось нырнуть в фонтан под пенистые брызги. «Нет, я уже большая», - подумала она грустно.
 Посмотрела влево, на  дом. С этой стороны  стена была вынуждена описать  полукруг из-за    скалы, бурой,  похожей на тучу в непогоду, которая закрывала часть пространства,  зато  не пропускала песчаные ветры в уютный двор.

Под стеной разбит газон, покрытый синим песком. Огромные кораллы образовывали изумительные по красоте розовые куртины. Стразы, переливались, наполняясь дневным светом, чтобы ночью отдать природе своё сказочное преображение. В подсвеченных аквариумах резвились причудливые мини-рыбки-  зеленые в белую полоску, плоские оранжевые, с хохолками игл на головах, крошечные ярко-синие колючие шарики, готовые вытянутся в такую же колючую ленту. Водоросли свивались синими и голубыми спиралями. Красиво!
И вздохнула.
- Случилось что, внучка?- дедушка подошел незаметно, присел рядом,- рассказывай.
Флора любила деда. Они   были друзьями. Ей нравилось трогать рукой упругие седые кудри короткой бородки, сидеть у него на коленях и слушать нескончаемые рассказы. Дедушка прожил большую жизнь, было, что вспомнить, и что рассказать.  Он не жалел для неё времени, и девочка была    счастлива, что дедушка всё знает и всегда  рядом, не то, что мама или папа.
-Скажи, деда, а у тебя бывает, когда глазам красиво, а тут,- она дотронулась тонкими пальчиками  до груди,- грустно?
Старик тревожно глянул на девочку и задумался. 
- Я старый, внучка,- сказал он уклончиво, - мне тепло, спокойно и я доволен.
- А раньше, когда молодой был?
-Забыл, давно это было. А что тебе не нравится, что не так?  Смотри, какой  у нас дом красивый. А  беседка! Вся из ракушек, я специально с золотинками выбирал, тебе такие нравятся.
- Всё так. Только… Понимаешь, ныряю  в море, вода обнимает, такая теплая, живая. Рыбки вокруг снуют. Под ногами дно мягкое, пушистое, пошевелишь его ногой, песчинки так и прыгают. И сердце у меня тоже прыгает. Почему?
А ночью, если звезд нет на небе, ты видел, какая красота? Стены домов     искрятся. Кажется, что кругом ничего – пустота, и только искорки – блик-блик. В темноте ни песка, ни кораллов на газонах не видно, а в воздухе сверкающие шарики  висят.
 Вот   вышла бы я утром,  под ногами пушисто, и кругом  блесточки, как  огоньки:  в воздухе, у дома, даже вокруг моей беседки. Их можно было бы в руку взять, или  на платье приколоть. Вот весело   было бы! Что молчишь, деда? Зачем я это сочиняю?
 - Не думай об этом. Много лет назад такой огонек появился у нас. Ты ведь знаешь историю про мою маму, твою прабабушку.
- Айрис?
- Да. У неё было красивое  имя. Она  пропала, когда мне было года четыре.  А    у  стены дома появились яркие огоньки.  Как   рыбьи плавнички, если их  соединить в пучок и раскрасить. Но цвет   был необыкновенный. До сих пор помню. Столько шуму было! Всё селение сбежалось смотреть. Как-то совпало, что мама исчезла, а   огоньки появились.
Отец Айрис  несколько дней приходил к дому, поливал их водой. А однажды растоптал.
- Зачем?
- Не знаю. Айрис несколько дней искали всем селением. А Сид  только и  сказал: «Зря ищете». Ушел в  Галерею, он до сих пор там  занимается какими-то исследованиями.  Ни с кем не общается, нелюдим, замкнут.  Но когда ты родилась, он приходил посмотреть.
- А я ему понравилась?  Он же мне прапрадедушка. 
- Да, единственный раз я видел, как он улыбнулся.
 - Деда, а  тот дом, где это случилось, он ещё цел?
 - Почти развалился.  Окон нет, по  стенам улитки,  одна стена вообще  наполовину рассыпалась.  Да ты его видела, когда мы за синим песком ходили. Сразу за волноломом. Не думай о своих фантазиях,  внученька,  иди лучше  поплавай. Это полезнее для здоровья, чем всякие размышления.      
Старый дом! Это же приключение. Что там фантазии про огоньки!  Флора рыбкой нырнула в  море. Прибоем её отнесло далеко к самому волнолому, она выбралась по отлогому песчанику на сушу и  быстро побежала в сторону  развалин.
 Издалека казалось, что это  гора  из известняка, сточенных плит, ракушек. Удивительно, но плоская крыша, чуть скосившись, всё-таки осталась. Флора внимательно осмотрела стены, утрамбованный дождями песок у крылечка. Здесь, наверное, огоньки жили, а теперь ничего нет. Она подошла к покосившейся двери и остановилась в нерешительности.
-Хотела знать прошлое? Иди! - приказала она себе и протянула руку к двери, которая, словно ожидая приказа, тут же открылась. Откуда-то  налетевший ветер подтолкнул её, она мигом взлетела по небольшой каменной лестнице, и в полумраке с разбегу наткнулась на уцелевшую стену.  Флора провела по ней рукой, больно зацепившись за что-то острое, и неожиданно для себя рухнула в открывшуюся в стене пасть. Она висела с другой стороны, держась неизвестно за что, под ней пропасть в виде амфитеатра уходила   далеко вниз, заканчиваясь ареной размером с небольшое блюдце.
Чей-то голос, не то внутри неё,  не то снаружи,  от неожиданности происходящего  она не поняла, произнес: «Прыгай!»
Флора,  не давая себе отчета в происходящем, разжала руку.


Глава 2 Падение

Страха не было.  Сверху  казалось, что она летит в трубу, но дно кратера, словно приблизилось,  раскрывшись разноцветной поляной.
Девочка с удивлением ощупала зеленые острые стрелочки,   которые  так нежно приняли её в свои объятья, отвела в сторону шершавые узорчатые листья небольшого кустика и замерла от восторга.
От пестроты вокруг у неё зарябило в глазах. Цветовая гамма была не похожа на ту, к которой она привыкла.  Блеска и сияния было меньше, чем дома, но огоньки!
Разных цветов и оттенков на высоких ножках покачивали своими головками, большими, маленькими, светлыми, темными. У некоторых  не было ножек, и они резвились под высокими огоньками, оплетая их, и вся поляна была похожа на огромный ковер. 
В воздухе носилось что-то, похожее на крошек-рыбок, но с цветными крылышками. Ароматы витали необычные, сладковатые, и у Флоры, привыкшей к запаху моря, закружилась голова.
Вся поляна была окружена  горами странного   цвета.  Она не знала, что этот цвет называется  - зеленый.  И здесь, в этом непонятном ей мире, он - цвет жизни. Горы затеняли друг друга, и их цвет менялся от нежно зеленого до фиолетового.
В   цветущем царстве не было тишины. Оно было наполнено шуршанием, стрекотом, постукиванием. Всё звенело, жужжало, шептало, пищало! Удивительные мелодии переливались, казалось, что пел сам воздух.
Вот на куст село что-то интересное- маленькое с блестящими черными глазками, открыло острый длинный клювик и всё вокруг примолкло, слушая чарующие звуки. А маленькое «что-то» перелетело на другой куст, взмахнув крыльями с веселым опереньем, и запело ещё громче.
 «Может, я сплю?- ущипнула себя Флора,- ой, нет, не сплю».
    Сняла сандалии и прошлась по мягкой дороге. По дороге мечты -  пушистой, нежной. Зеленые густые стрелочки щекотали босые ноги, сминались, а затем вновь выпрямлялись щеточкой.
 Флора шла по пушистой зелени, радушные огоньки склоняли к ней свои головки,  счастьем ныряли в её глаза, а ожидание чего-то необыкновенного заставляло сердце стучать громче, в каком-то восторженном ритме.      
     Впереди виднелись высокие серые скалы с оранжевыми наплывами.  Они не были так  живописны, как  зелень гор,  но   были   чем-то похожи на каменистые дома и заборы в её морском городке. Скалы уходили ввысь, туда, где  высоко-высоко  в  синем  небе танцевали белые веселые   облака.
Это было и красиво, и странно, и завораживающе.
Дорога постепенно перешла в узкую тропинку. Она, извиваясь среди необыкновенной пышности, привела девочку  к  небольшому  аккуратному домику с башенками, террасками, увитому зеленой красой. Нежные тоненькие   усики цеплялась за выступы камней, за щербинки,  и ползли кверху, на  простор, оплетали опоры вдоль дорожки. А по ним словно догоняя друг друга, бежали яркие огоньки!
Формой они  походили  на чашу фонтана во дворе её дома, также из пяти лепестков, а в центре, как струйки пенной воды, пушистые  нити с  золотистыми песчинками.
  Флора приблизила  к одному из них лицо, и задохнулась от  необычного аромата.
Маленький,  огненный пушок. Как ей хотелось иметь такой!
Флора осторожно потрогала эту странную зеленку – живая, теплая, в руках трепещет, как рыбка.
Дверь дома отворилась, и навстречу Флоре выбежала молодая тоненькая женщина. В облегающих брюках и открытой маечке она походила на девочку.
- Здравствуй, Флора!
-Здравствуй,- удивилась Флора, - где я?
- Девочка моя! Как я рада тебе. Не пугайся, ты прошла по временному каналу. Ты на другой планете. Это не Аркана, это Земля.
- Как это? Я же дышу, хожу. Я в школе учила космологию  и знаю, что надо скафандр, что воздух  другой на иных планетах. А я, как дома, только вот вокруг необычно всё.  Как во сне. 
- Наши планеты похожи. Я тоже не  знаю, почему. Подожди спрашивать,  ты давно здесь?
- Нет. Но я медленно шла, вон оттуда,- показала Флора место своего приземления. 
Женщина забеспокоилась:
- Здесь время течет по-другому. Возвращайся домой. Мы встретимся позже. Ты так неожиданно появилась, я оказалась не готова.
Она повела Флору к стене, увитой цветами,     сорвала со  стены целую горсть  веселого алого чуда   и протянула девочке.      
- Его зовут Флора,-  и цветы словно прыгнули в раскрытую ладонь,-  а теперь иди.
Женщина протянула руку к стене.
Флора интуитивно сделала шаг, обернулась, но в тот  же  миг в стене открылся  узкий проем и её словно втянуло в него. Не успев опомниться, девочка оказалась   на старом полуразвалившемся крыльце обветшалого дома. Какое-то время она приходила в себя. Что это было?
 Заглянула  в проем дома, но лестницы не обнаружила. Она села на выщербленные камни и задумалась.


Глава 3   Галерея
 
Тут и нашел её обеспокоенный дедушка.
-Деда! Со мной такое случилось! Такое, чего не бывает! Я такое, такое необыкновенное видела! У меня перед глазами всё переливается разными красками!  Смотри. Их, как и меня, зовут Флора. Это случайно? Не может быть! Здесь есть тайна, деда!  Я там была меньше часа, а у нас  день прошёл. Как это?  Что это было? 
Успокоившись, Флора подробно рассказала  о своём путешествии.
- Деда, кто эта женщина? Она ведь говорила со мной на нашем языке, понимаешь! Дедушка, ты что такой стал?  Тебе плохо?   Я вот она, вернулась. Не переживай.
 - Да нет, внученька, всё хорошо.  Кажется, я понимаю, что произошло,  поверить трудно.  Пойдем  домой. А  по дороге  зайдем  в галерею, я давно тебе обещал. Увидишь портрет  своей бабушки.
-  Да и мысль одну проверим, -  добавил  сам себе, сомневаясь и раздумывая.
- Только будь готова к чуду. Этот портрет –  необыкновенная работа лучшего мастера-камнереза. Есть такие сказочные камни на планете,  что и не придумать.  Азурин  один из них.               
За разговорами незаметно подошли к галерее.
     Флора давно мечтала побывать  в хранилище прошлого. Каждый житель мог найти там всё о своих предках: рассказы, рисунки, какие-то вещи. Отец Архея завещал Галерее портрет Айрис.
Когда-то небольшое здание с веками превратилось в подковообразное сооружение, охватывающее городок со стороны суши, словно отделяя его от золотистых песков, которые ветры раньше несли в город, от  разноцветных гор, сверкающих в    безоблачные дни   так ярко, что слепили глаза. Но, расширяясь и удлиняясь,  Галерея  не теряла своей первозданной архитектурной красоты. Жители, обладая чувством прекрасного, любили свой  город, и, умело работая с камнем, украсили фасад  сооружения  барельефами с изображениями  обитателей подводного царства, со сценами ловли рыбы. Вот девушки складывают в корзинки морские клубеньки, водоросли, вот гравировка над прорезями окон, похожая на рыбацкие сети.
Над входом горельеф из двух диковинных рыб. Он был и украшением и поддержкой мансарды, вырезанной из розового туфа с таким изяществом, что каждый, прежде чем войти в помещение, какое-то время стоял, не в силах оторвать глаз.
Служитель Галереи,    черноволосый  юноша, уважительно открыл двери:
-Рад видеть тебя, Архей.  В студенческие годы зачитывался твоими космическими историями.   Флора!  Ты не помнишь меня?  Я - Юстис. Да что я говорю! Ты тогда маленькая была и упала в бассейн. А я тебя выловил.
- Да, внученька, вот твой спаситель! Напугала ты нас тогда. И сама год воды боялась.
- Зато я теперь ничего не боюсь,- серьезно сказала Флора, и   Архей спрятал улыбку в усы, заметив восторг, с каким юноша глянул на Флору.
Ступив под прохладные своды, они   замолчали.  Архей  давно не приходил сюда, и сейчас корил себя за это.
-Флора! Ты готова к тому, что увидишь?
- Деда! Ты уже говорил мне это. Не переживай. Я уже знаю, что увижу.   
В узком коридоре было   тихо. Сюда не долетало пенье ветра, шелест катящихся камней по склонам. Тишина необыкновенная, от которой  в сердце рождается ожидание чуда.
- Здесь, - Архей отодвинул в сторону горельеф с изображением маленького алого цветка.    
В небольшой зале в виде ромба стояли до стен шкафы  с надписями.
  Архей подошел к свободной стене, где висел большой овальный камень, отшлифованный умелым мастером до зеркального блеска.
- Флора,  это не просто красивый портрет. Глаза на портрете необыкновенные.   Внученька, помни - это только камень,- и нажал на край. Овал  легко по едва видимым пазам пошёл в сторону.
Флора замерла.  Она готовилась, она ожидала увидеть необычное, и всё-таки была потрясена.  Женское лицо завораживало своей красотой,  но особенно её поразили глаза. Синие, как море, и такие  же подвижные.    Они жили, говорили, они отзывались на каждое  движение души девочки.
- Это   ты,- прошептала  она, - деда, почему ты не показал его мне раньше? - Флора приблизилась к портрету и погладила изображение  по щеке,- как живая. Почему я не знала?
Глаза на портрете наполнились слезами, взгляд с Флоры перешел на Архея.
- Успокойся, внученька. Я предупреждал, камень, из которого сделаны глаза, живой, от него можно ждать таких чудес, что и фантазии нашей не хватит.
Камень – казалось бы,  камень и есть. Но ты видишь, он необыкновенный. А если он обманщик и  выдает желаемое за действительное? А вдруг он шутник?  С этим камнем никто не хочет  работать. Обрабатывать его – всё равно, что по живому  резать,  мастера  не выдерживают.   
- Да, я понимаю. Но, только это она. И глаза!   Они, как у той женщины, понимаешь? Деда, ты ведь также думаешь, как и я. Это она была, Айрис! И она там, в другом мире.
- Деда! А у меня глаза такие же, а?
Архей посмотрел на портрет, потом на внучку:
-Цвет такой же. Только форма глаз разная. Форма твоих глаз обычная, как у всех – вытянутая к виску, а вот у Айрис глаза большие,  круглые.
Сказав это, он ещё раз взглянул на портрет и задумался.
-Деда, ты где? Пойдем. Ты о чем так задумался?
- Да что-то в последнее время загадки всякие в голову лезут. Ну, пойдём.
-Юстис,- обратился он к юноше,- ты сегодня уже закончил работу? Проводи, пожалуйста, Флору домой, а я   зайду в Тайный Совет, навещу  старину Фокса.
 Молодежь весело  затопала по серебристой дорожке. Архей уже направился было к светящемуся в темноте овальному зданию, как увидел выходящего из боковой пристройки сгорбленного  в черном длинном одеянии человека.
-Здравствуй, Сид. Давно не виделись. Куда это ты, на ночь глядя?
-И тебе здравия. Дела есть незаконченные, а я уж совсем стар, вот и тороплюсь, извини.
И медленной старческой походкой ушел в ночь.



Глава  4  Друзья 

  Премудрый Советник  Фокс встретил громогласно:
-Архей, дружище,  я о тебе сегодня вспоминал. То, что старым друзьям  лень порой встретиться, поболтать, как раньше - это верно. Но дело у меня есть к тебе, самому не разобраться. Э, да ты, смотрю, не в себе.
С чьих проблем начнём?
- Давай с твоих,- сказал Архей, устало садясь в одно из удивительных кресел, которое сразу приняло форму спины Архея, и он почувствовал, как уходит напряжение дня,- а это что у тебя за игрушки?
На столе стоял резной ящичек с множеством цветных кристаллов.
-Отстал, друг, ты от жизни. Это информативные стразы. А ящик внучок из оникса  вырезал. Молодец, да? Готовится быть резчиком по миниатюрам.
Ну, а я, сам знаешь, весь в прошлом. Работа такая -  история планеты, древние летописи. Все архивные материалы подняли, почти все данные   на кристаллы перенесли, теперь  работать - одно удовольствие. Сравниваю прошлое с настоящим и нахожу загадки. А вот с ответами хуже. Хотел к тебе идти, а ты сам, вот он. Хорошо, что   зашел, мне совет арканолога позарез нужен. Ведь нет ни одного минерала или самоцвета, которого ты не знаешь?
Архей засмеялся:
- Жить на метало - каменной планете и не знать камней - засмеют.  Я десять лет изучал эту науку. В трех космических экспедициях участвовал. Первый раз, когда дипломную работу писал. Да ты мою биографию знаешь
- Кстати, а какая тема у тебя была?
- Сравнительные характеристики  недр Арканы  и других планет нашей Галактики.
- Сравнил?
- Проще простого. Сравнивать особо нечего было. Наша Аркана отличается всем, абсолютно всем, только что атмосфера такая же. Но состав почвы, недра – разница огромная. Я тебе покажу. Таблица элементов, надеюсь, в твоих кристаллах имеется.
- Обижаешь, -  Фокс взял из коробки радужный, похожий на ежа, страз, повернул на нём ромбик-иголочку, и поставил на стол. Верхушка засветилась, из неё вылетела синяя искорка и повисла в воздухе. Какое-то время она увеличивалась в размере, а затем с мелодичным звоном рассыпалась на миллиарды пикселей, которые слились в большой экран, висящий в воздухе. На нем тут же появилась таблица элементов.
Архей с восторгом, как ребенок, смотрел на эти чудеса:
- Слышать слышал, но вижу впервые. А это что за темные квадратики?
- На этой таблице все элементы, что есть на Аркане. А фиолетовые клеточки - это то, что теоретически открыто, но пока не найдено, но это вопрос времени.
Архей внимательно изучал таблицу.
- Я тебе так скажу. Все  фиолетовые клеточки - теоретически открытые  элементы - находятся в огромном количестве на двух планетах нашей Галактики- Диве и Рути. Плазменную планету обследовать не удалось, но что-то там варится, не планета – желе. А по двум другим, ох и полазил же я! В третью экспедицию меня уже и брать не хотели -  сколько можно эти планеты изучать? Множество образцов   привез, столько  анализов сделал! Да у тебя должны быть отчеты.
- Ну, нет ничего, прости. Может, где-то в архивах. Да нет, сомневаюсь, сам все проверил. Расскажи, что помнишь.
-  Ну, да, кому нужны студенческие дипломные работы?   Ладно,  удивляйся другому. Ни одного элемента, что  есть на Аркане, на Диве и Рути нет.  Только базальт, гранит. Но  мы обнаружили несколько странных ровных площадок, как бы опаленных огнём. Твердость покрытия превышает все мыслимые  формы.
- Вот так, - протянул  Фокс, - это  интересно. Возможно, мой второй вопрос будет связан с этим.   Из района   Бриллиантового   озера    приходят известия,  о странных  смерчах. Они небольшие, над  поверхностью   поднимаются невысоко и быстро уходят вглубь, минуту- две видна воронка, потом она затягивается. Может, они и раньше были, но местность там безлюдная, селений нет.  А тут школьников на экскурсию привезли.   Сам знаешь, местность красивая. А детишки, народ   любознательный,  до всего им дело есть. Увидели непонятное  явление. Куча вопросов – что это? Как это?   Учителя сообщили в Тайный Совет. Две научных      экспедиции   объяснить ничего не смогли.
- Не понял,- сказал Архей,- что тут необыкновенного?
- Странные они, эти смерчи. Обычно смерч, даже маленький безобидный, движется по поверхности, хватает и тащит за собой всё, что попадется на пути. А эти уж больно статичны. Кружится на месте какое-то время, потом исчезает. В другом месте появится, опять кружит.   
- И пусть себе кружатся. Я понимаю, если смерч несет разрушения, надо волноваться, а тут что?
- Тут ещё страшнее, смотри,- Фокс   взял золотистый кристалл, и через минуту в воздухе нарисовалась диаграмма из прямоугольников разного размера.
Уже много веков мы ведем учет наших сокровищ, определяем: в каком количестве имеем залежи тех или иных  природных богатств.  Смотри, вот  диаграмма по аквамарину.
 За последние 70 лет  залежи только этого минерала уменьшились на 35 пунктов.  Не смертельно, конечно, но ещё по сотне самоцветов и драгоценным металлам тоже.   Причем, уменьшаются очень равномерно. 
 Мы что, с кем-то торгуем? Нет. Тогда что происходит?     Эта часть планеты как бы резервная, здесь добычи никакой нет, а диаграммы такое выдают!
 В других районах аномалий пока не замечено, но кто знает?  Если  так и дальше пойдет, планета обречена, она исчезнет. Что скажешь, арканолог?
- Не торопи. Не сразу.  Думать надо.
-  Завтра я встречусь со странником,  с ним надо поговорить. Тебе работы хватит,  но Мирта   поможет. Это моя помощница. О планете знает больше меня, пешком почти всю исходила.
  Просмотри  всю информацию, что у меня есть, ты в своем деле специалист, может, увидишь то, чего я не заметил. Просмотри  видеостразы. Некоторые смерчи удалось заснять. Все идеи, даже на первый взгляд бредовые, будем рассматривать. Три дня тебе на подготовку, нечего время тянуть. Собирать надо Совет Ведунов, Тайный Совет, обязательно Комитет звездолетчиков.
- Подожди,- спохватился Фокс,- я тут заговорил тебя. Ты с чем пришел?
- Кое-что случилось, и, думаю, ещё случится. Ты ведь помнишь  то время, когда  моя мать пропала? Ну, так вот. История, видно, продолжается. Сегодня   внучка.…-  и Архей рассказал другу о странных событиях этого дня.
- Это называется - огорошить,- произнес Фокс после долгого молчания, - из планеты есть выходы в другие миры, и одним из них воспользовалась сегодня Флора…
…а ещё раньше Айрис, - продолжил мысль друга Архей. - А если  смерчи своего рода  порталы, по которым исчезает богатство планеты?
- Старые мы с тобой, а фантазерами так и остались,- задумчиво сказал Фокс,- ишь, куда нас занесло. Ну, ладно, согласен, человек по порталу прошел, цветок пронес. Слава Всемогущему, мир не рухнул. Но   металлы, драгоценности! Нет, немыслимо.
- Ты так рассуждаешь, Фокс, словно пройти по порталу, куда-то во Вселенную каждый может. Откуда у Айрис и Флоры этот дар? Если это так можно назвать.
Они помолчали, обдумывая услышанное, увиденное.
- Да, действовать срочно. Если  пираты найдут  наши, так сказать, сказочные сокровища, то я не поручусь за существование не только нашей планеты, но и Галактики,- произнес Фокс, - погоди-ка, кое-что проверим прямо сейчас.
Он  настроил ещё один ромб.
 - Залежи азурина  не тронуты.   Ты знаешь это имя, Тренти?  Ученый был такой, светлая голова. Наши кристаллы на основе его прибора сделаны, принцип тот же. Так вот, по азурину цифры одинаковы, такие же, как показал 80 лет назад его «Гриф».  Судя по всем нашим исследованиям, пока пираты ищут, что-то ищут.
- Скорее, здесь всё проще. Они не могут искать то, о чем не знают. Вряд ли им нужен азурин или инвис. Во все века пиратов интересует личное обогащение.


Глава  5 Расследование

На следующий день Архей встретился с Миртой, веселой непоседой.    В ней было столько энергии, что, казалось, воздух вокруг неё спиралью крутится. Она одновременно говорила, слушала, делала пометки, мигом находила нужные видеокристаллы, и Архей довольно быстро разобрался в ситуации.
- Архей, как выглядит наша планета из космоса? Ты же участвовал в экспедициях.
- Круглая. А  что имела ввиду?
Мирта взяла в руки розовый кристалл, и в воздухе повис экран с изображением галактики.
- Вот это те планеты, на которых ты был. Вдалеке видна та, плазмообразная. А Арканы нет.
- Нет? Быть не может. Покрути  кристаллик. Она должна быть. Мы-то с тобой есть, или как?- отшутился Архей.
Но Мирта была, как никогда, серьёзна:
-Ты ведь не астролог, не астронавт, ты- арканолог.
Взлёт, посадка – ты   был в анабиозе, а потом любую звезду на веру мог принять за Аркану.
- Но кому это надо? Зачем?
-Вот зачем,- Мирта взяла очередной видеостраз,- это информация старая, мы недавно нашли её. Смотри.
В первое мгновение Архей прикрыл глаза: такое разноцветное сиянье лилось с круглой   небольшой звезды, оно ослепляло и восхищало.
-Это Аркана?
- Да, Архей. Вот так она смотрелась раньше из космоса. Глаз не оторвать, верно? Боясь за безопасность планеты, наши предки применили минерал № 299  - инвис, и окружили планету невидимостью.
Возможно, были ещё причины, но часть архива, а это десятки кристаллов, несколько лет назад исчезли. Совет этим очень обеспокоен. Одна надежда на Странника, он многое знает, чего ни на каких кристаллах, ни в летописях нет.
- Но космический корабль может врезаться в нашу атмосферу, планету ведь не видно?      
-Нет, невидимые лучи изменят путь корабля, астронавты будут считать, что миновали черную дыру.  На нашей планете есть всё, чтобы защитить себя.
- Однако, Совет в тревоге, Фокс растерян, а я его знаю много лет.  Давай посмотрим, что там со смерчами.
            То, что Фокс назвал смерчами,  оказалось не тем, что ожидал увидеть Архей.   Это не были танцующие спирали, всасывающие в себя всё, что попадается на пути и выплевывающие потом где-то в другом месте. Здесь  были небольшие завихрения воздуха  высотой 20-30дюймов, но форма их была довольно странной. Словно по поверхности очерчен круг небольшой круг,   и он, вращаясь, вытягивался кверху в узкую трубку.  «Воронка  наоборот,- подумал Архей,- заполняется  широкая часть, чтобы перелить… Да, друг Фокс, ты прав. Что-то тут есть».
- Спасибо, Мирта, за помощь. Теперь я сам разберусь. Иди, отдыхай.
Архей придвинул к себе разноцветье кристаллов и вскоре кабинет стал представлять собой фантастическую картину.   
 В воздухе висели диаграммы, крутились смерчи,  видеоизображения различных частей планеты, где велись разработки минералов, камней, мастерских, где работали резчики по камню. Архей думал, сопоставлял, анализировал. Три дня пролетели незаметно.

 
Глава 6 Заседание Совета

Чрезвычайное заседание Совета планеты  происходило в овальной зале, вдоль стен цвета морской волны стояли каменные скамьи из удивительного минерала актум, умеющего принимать форму сидящего.   В центре залы большой    стол  с закругленными углами.   Естественный узор столешницы был настолько   необычен, что мастер, вместо того, чтобы отполировать его, накрыл прозрачными бриллиантовыми пластинками, аккуратно подогнав фрагмент к фрагменту. За столом расположились девять человек – самые уважаемые, знающие люди планеты, входящие в  Совет Ведунов и  Тайный Совет. Здесь же сидели и старейшины из    Комитета  звездолетчиков.   На скамьях вдоль стен – управляющие городами, поселками. Здесь же  приглашенные лично Фоксом  молодой человек, работающий   в Галерее, внучка Архея Флора, и давно отошедший от дел старый астронавт, который руководил экспедициями тогда, когда многие из присутствующих ещё и не родились.

Все внимательно слушали  Архея. Он подтвердил опасения Фокса, да планета в опасности.
- То, что исчезла часть исторического архива планеты - невероятно,  и настораживает.  Это первое.   Второе: наши богатства  утекают неизвестно куда, но прослеживается связь  между этой «утечкой» и возникновением странных воронок. ( всё-таки Архей заменил слово «смерч»).  Полагаю, что  без космических пиратов здесь не обошлось. Изучая материалы, я сделал вывод: похищаются, чего-то больше, чего-то меньше,   минералы, самоцветы и драгоценные камни ( а это 95 наименований ), которые находятся в квадрате 4. А это обширный район у Бриллиантового озера. Я составил карту отбора и обнаружил четкую окружность с диаметром в сто единиц. В этой окружности и действуют пираты. За неё ни разу за все прошедшие 70 лет не вышли.
 Не всё мне ясно, потому что части материалов по истории планеты нет. Всё помнить невозможно, да и знать тоже.   Но есть человек, который  возможно  поможет  разобраться.  Это  -  Странник.
Собравшиеся зашептались. Когда-то он  был  самый известный человек  на планете. Судьба ему выпала яркая, необыкновенная. Молодые люди, с завистью вздыхали: « Эх, где ТО время?» Настоящее имя  его мало кто знал,  все  называли просто –Странник.
Да, он был стар.   Но старость не согнула его, не потушила   огонь в глазах, а когда старик заговорил, то многие молодые сочли бы его за  одногодка.

Рассказ Странника

С чего всё началось?  А началось много веков назад, когда людям стало тесно на своих планетах, и они начали осваивать космос. Прошло много лет с тех пор, я знаю лишь то, что передавалось из уст в уста в гильдии космонавтов. И много сведений потому утрачено. Но точно то, что уже три-четыре века назад инопланетяне посещали  Аркану, но  визиты не были дружественны.   
А уже ближе к нашей истории в 4926 году  два корабля высадились на восточном побережье, тогда ещё необжитом. Пока информация дошла до  правительства,  время ушло, и  один корабль улетел,  конечно же с добычей. Но второму  этого сделать не удалось. Наши волонтеры были мужественны. Пришельцы защищались,   и наших полегло немало.  В конце концов их корабль  был подорван. 
Среди останков корабля было обнаружено  немало награбленных   сокровищ – самоцветов, минералов, особенно золотого песка. Стало  ясно, пришельцы - космические пираты.
    На нашей таинственной планете много тайн, и даже таких, о которых мы не знаем. Именно тогда был выбран   Совет Ведунов. И он решил, что некоторые события, от  жителей  надо скрыть, так как  лишние волнения пользы не принесут.
Ещё один набег пиратов был в 4945г. История эта очень странная. Очевидцы рассказывали об увиденном с удивлением и страхом. Документов, отчетов  не сохранилось. Корабль инопланетян тогда исчез, то есть растаял в воздухе. И тому свидетелями были охотники за пиратами. Я, тогда молодой астролетчик, только пришел в гильдию космонавтов, и слышал эту историю от самого Смела. Все были напуганы. Противник обладал какой-то мощной силой.  Мы понимали, что пираты внезапно исчезнув, могут так же внезапно прилететь.
И они дали о себе знать лет через пять.  Только почему-то не   воспользовались   своей непонятной силой и не появились также загадочно, как исчезли. Может, это  не они, а другие?
Атаки противника следовали одна за другой.  Когда взорвалось несколько огненных снарядов, наши корабли вышли в открытый космос. Они     отличались от   инопланетных  буквально всем.   Да вот, на экране смотрите, вот они, наши звездолеты,  как тарелка. Форма очень удачная. Маневренность, верткость. С места она может мгновенно переместиться, куда угодно. По периметру, видите, множество отверстий. Нет, не иллюминаторы. Это каналы, в которые вмонтированы блоки из сплава азурина, висла и рудия. Они - то и способны менять центр тяжести корабля со скоростью, на которую только мысль способна. Корабль может зависать в безвоздушном пространстве и, при малейшей опасности, менять местоположение.  У него нет двигателей, которые создают шум. Он тих, как воздух ночью.
Мы вышли в открытый космос. Кораблей противника было десятка два.    Некоторые подлетали совсем близко. Мы показали, на что способны наши тарелочки. Такие танцы под звездами устроили, ого!
  Пираты пытались нас атаковать, но их корабли были слишком тяжеловесными и неповоротливыми. Они не выдерживали тех скоростей, которые мы задавали.   Спасибо мыслителям и строителям  за наши чудо – тарелки.  Мы отпугнули врагов лучами Х, которые делают врага слепыми и вернулись домой.
  Расширенный Совет по этому поводу заседал несколько дней. Поняв, что наша планета – клад для небесных пиратов,   решили скрыть её от всей Галактики.
          Только Совет по космонавтике и Совет Ведунов знают, что из открытого космоса нашу планету не увидеть, - он сделал паузу, казалось, что зал был пуст, такая стояла тишина, -  мыслители разработали систему защиты. У нас есть камень, инвис. Скажу кратко – он делает окружающее пространство невидимым.
      Это, как в зеркало смотреть. То, что в нем отражается, видит тот, кто в него смотрит, но с другой стороны смотреть - ничего не увидишь,  черное покрытие, и всё.
 В зале кто-то ахнул, и все зашумели. Такую информацию надо было освоить и переварить.


Рецензии
Здравствуйте, Галина. Попытка себя реализовать в прозе у Вас удалась. Вроде и завязка неплохая, но что сразу бросается в глаза. Когда в нашей литературе употребляют иностранные имена, начинаешь задумываться - а зачем? Наши имена, сколь их ни искажай - всегда имеют сопровождающий их смысл. Этим мы и отличаемся. И с первых фраз героев уже желательно бы показывать их характеры, образованность и статус. Здесь я этого, к сожалению, не заметил. Для сценариев к фильмам - да, можно ограничиться фразами - "он встал, закурил, заметив, что сегодня прекрасный день". А в русской литературе - увы. И ещё. В описании необычных технических устройств обязательна нужна какая-то интрига. Или ситуация, в которой эти свойства актуальны. А так - некое пассивное, ни к чему не обязывающее описание.
Ладно. Дерзайте. Ждём продолжения.

Михаил Баюканский   06.06.2013 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Неувязок много.Произведение это я уже закончила. Сейчас редактирую. Даю читать тем друзьям, что сами что-то пишут, любят литературу. Вряд ли стоит в двух главах раскрывать характеры, рассказывать, где учились, кем работают. А имена почти все имеют свой смысл, менять в романе-фэнтези их на Петю, Колю не стоит.

Галина Масалова   07.06.2013 08:06   Заявить о нарушении