Страшная жизнь

- Вы nеперь поживете у нас в общежитии?
- Да, Борис, теперь несколько дней здесь, пока не найду работу, спасибо Вам всем, что помогли со всем: и с "УДО" и с жильём и с документами.
- Я тут не при чём, я просто хотел спросить ,Стас, Вы тринадцать лет там были?
- Да, должен был тринадцать, но вышло что девять.
- Что было самое сложное?
- Первые несколько месяцев... Представляете себе: приговор, зал суда, мама плачет, потом тебе пишут письма: твоя девушка, твои друзья, и все от тебя отворачиваются. Сначала еле удерживался от того чтобы повеситься, потом понял и простил, что легче им было так, нужнее им было так, да и мне так проще.Но Вы поймете навряд ли, дай Вам Бог не понять.
- Я почти понимаю... а Вас часто испытывали? Ну , сами понимаете: криминальный мир и так далее.
- Что самое интересное : нет. Первые десять дней был в "карантине" - там избивали до полусмерти, обязательно зуб там выбивали, квасили нос всмятку, там обычно заставляют "местные" с администрацией на себя еще пару преступлений взять: ну например - прибил мажор какой-то шлюху , ну не сажают же его в нашей-то стране- дают команду - отыскать "козла". Ну вот в "карантинах" на зоне и ищут. А потом пришел как-то вечером после отбоя человек уже в возрасте и классный психолог: час со мной разговаривал, просто по человечески, без тюремного жаргона , без угроз, просто- что да как, ну и после этого ушел. А меня не трогали больше.
- Я помню , что у тебя два-два восемь по новому?
- Да.... так и было. С друзьями на дачу поехали и купили травы ,молока, я покупал, не спорю, варил "манку" тоже я. Ну а кто-то из соседей по даче милицию вызвал. А я дурак еще и убежать пытался, ну и отбивался когда "брали". Вот Вам и раскрутка.
- А сейчас Вы злитесь на этот мир? Ну люди же не перенесли всего этого?
- А и меня в тюрьму никто не звал - сам попал, никто не виноват. Людям я и не желаю туда попадать, никому.
- Чему Вас там научили?
- Самое главное - зла не делать и то что добро всегда возвратиться, если его бескорыстно делать.
- Наверное сейчас, Стас, Вы уже ничего не боитесь?
- Боюсь! Вы, Борис Владиславович, не представляете как многого я боюсь! В автобусах ездить, когда смеется кто-нибудь рядом , да я дорогу переходить боюсь!

6 июня 2013 года


Рецензии