Владимиру Ивановичу Леликову к изданию каталога

«Пройдут года. Знакомством с этим человеком
Гордиться будут президент и шоумен.
И станут сравнивать его с Тулуз-Лотреком.
И отдыхают Поль Сезанн и Поль Гоген».

         Как известно, в каждой шутке –  лишь доля шутки. Так уж построена игра ума.
         Когда я писал эти строки к шестидесятилетию Леликова, то все приятели улыбались – ишь, куда хватил, нашёл с кем сравнить. То ж, мол, классики!
         Но разве при жизни они были классиками?
         Чаще всего известность и признание к художнику приходит после того, как он покинет наш грешный мир. Увы, но именно так.
         Позвольте же мне, на правах старого приятеля, у которого все стены большого жилого дома заняты и ранним, и нынешним Леликовым, устранить эту несправедливость и представить публике этого автора, воздав ему должное при жизни.
         Я познакомился с Владимиром Ивановичем на слёте туристов, когда вылез рано утром из палатки поглядеть на ещё не явившуюся людям утреннюю зарю погожего майского дня.
         К моему удивлению, недалеко от кострища, у этюдника стоял молодой парень и усердно манипулировал кистью. На мой нелепый вопрос: «Ты что это с утра делаешь», он, улыбнувшись, ответил: «Крашу ватман». Было это не так и давно – годика сорок три назад.
         С тех пор мы идём с ним рядом по жизни. В молодости сближал спортивный туризм, затем – сходность взглядов на действительность. Мы, как я уже упомянул, знакомы более сорока лет, и я считаю, что именно туризм подарил миру этого замечательного художника-пейзажиста. Тридцать шесть лет он ходил в спортивные путешествия, всегда имея в рюкзаке этюдник. Не наблюдая за природой со стороны, а находясь в ней, являясь её частью.
         Прошло время, роль рюкзака стал выполнять автомобиль, с моторной лодкой на прицепе. Но всё равно – это же путешествие! Значит, появляются знакомства с интересными людьми, свежие, яркие впечатления от красот новых мест родной природы. Его неугомонность, умение мгновенно сниматься с места – когда-то позволили дать Леликову шутливое прозвище – «электровеник»!
         Многие его работы можно назвать туристическими сериями. Это и хорошо узнаваемые пейзажи нашего Черноземья, отдельно – белгородчины, с её меловыми горами. Серия пейзажей Саянской тайги, пейзажи тверской и архангельской глубинки, Кольского полуострова.
         Познакомившись с природой Кольского полуострова, он создал ряд работ, написанных масляной живописью и акрилом, причём эти работы такого качества, как будто он всю жизнь писал в этой технике.
         Отдельная тема в его творчестве – цветы и растения, изображённые в виде романтических букетов и композиций.
         Сегодня Владимир Иванович Леликов – член Союза художников России, участник многочисленных региональных, всероссийских и международных выставок, международных пленэров. Слава Богу, прижизненное признание!
         Желая своему приятелю человеческого и творческого долголетия, хочу закончить этот монолог словами, которые были написаны мной когда-то для другого человека, обладающего такой же неугомонностью. Но они абсолютно подходят и к Владимиру Ивановичу Леликову:
 
«Зачем ему на пенсию билет?
Он никогда не предавался лени.
И всё такой же он «электровеник»,
Каким был в двадцать,
                в тридцать,
                в сорок лет».
P.S. Это единственный человек на свете, который поёт мои песни на какой-то свой мотивчик, зачастую, вставляя и свои слова!
 
Владимир Голисаев 


Рецензии