Место встречи изменить нельзя

Есть на карте Германии небольшой городок под названием Оерлингхаузен.  На самом краю поселка стоит, прилепившись к горе, дом, за порогом которого начинается Тевтобургский лес. Здесь находится Институт по вопросам миграции и интеграции. Сюда приезжают группы на обучение в сферах политического и социально-культурного образования. Заодно здесь можно и активно отдохнуть, совершая прогулки по живописной природе или экскурсии в близлежащие города.

Но ценится здесь еще и общение, вечера у камина с гитарой, гармошкой, песнями. Приехав в очередной раз с одной из групп на семинар в этот дом, я предложила в один из свободных вечеров провести литературные чтения . На помощь мне приехала Елена Думрауф-Шрейдер. Сначала Елена рассказала о Литературном обществе немцев из России», членами которого мы являемся. Наши авторские семинары проходят также в стенах этого дома. Затем Елена рассказала о своих книгах, а их у нее уже шесть, о чем они, как создавались, а также о своих творческих планах на будущее. Я же предоставила на суд зрителей свою лирическую подборку, которую назвала "В преддверии весны". Выступление сопровождалось иллюстрациями автора в виде фотографий и акварельных рисунков, которые  были размещены на стенде.  Желающие могли ознакомиться с ними поближе до и после мероприятия. Прочитанные стихи Еленой: «Воину – победителю», «Молитва», «Чудо – это дети», и другие были тепло приняты слушателями. Время пролетело незаметно. Мы услышали в наш адрес немало хороших отзывов и вечер оставил приятное воспоминание.

Через несколько дней я снова отправилась в Оерлингхаузен на выходные в составе другой группы из Дюссельдорфа и Бохума. Здесь собрались творческие люди - музыканты, писатели, поэты и просто зрители. И кого же я встречаю в автобусе? Анну Шаф! А в дверях дома стояла с распростертыми объятиями Валентина Каиль. Мы все давно знакомы и являемся членами Литературного общества немцев из России. Ударная поэтическая тройка активно выступила все в том же очень уютном, располагающем к поэзии каминном зале.   Лирические стихи Анны Шаф, артистично прочитанные, были тепло приняты зрителями. Перу Валентины Каиль подвластны как глубоко гражданские, так  и полные лирики произведения. Но всех покорил, и меня в том числе, ее литературный герой Бауржан - "джигит из Казахстана". Теплые отзывы достались и мне. Что выступления были эмоциональными видно на фотографиях.

Сюда мы вернемся не раз, в этот теплый уютный дом, где ждут встречи со старыми друзьями и новые знакомства, привезем с собой книги, картины, песни.
До новых встреч!

Рената Вольф


Рецензии
Ренаточка! Хорошо, что написала о нашем замечательном, неизменном "месте встречи"! Я только что вернулась оттуда. Было, как всегда, прекрасно! А твою заметку я уже прочла в "Контакт-Шансе". МОЛОДЕЦ!
Обнимаю тебя.
Валентина КаЙль.

Валентина Кайль   01.07.2013 00:28     Заявить о нарушении
Молодцы! Я была бы рада присоединиться, да работа не всегда отпускает.
Насчет статьи - я стгаралась. А что в журнал попала, так это Лена постаралась.

Рената Вольф   01.07.2013 23:37   Заявить о нарушении