Тоска

      Он  умер, не  дожив до 9  мая...Мой Гена  умер  4  мая  в  4 часа утра, в 2013 году
      В  последний  свой  день он  даже не  предполагал  что  это  конец.  И  мы  не  предполагали. Никто  не  знал  этого. В  этот день  я задержалась  у  Геннадия  до  10  часов  вечера, -  он немного  хрипел  при  дыхании и его  даже  вырвало  какой-то  тёмной  массой. После  этого  ему  стало  легче.
      Но надо  же было,  что  на  нашу беду  в  этот  день  дежурным  врачом  был  тот  самый  хирург  Мурат  (чёрт бы его побрал!), что оперировал Гену.
 
       Когда  врач зашёл  в палату,  Геннадий дышал более-менее  сносно, но  хирург узнав,  что  Гена  вырвал  тёмной  массой,  этот врач-садист назначил  вдруг больному  рентген  и   эндоскопию (проверка желудка) - ужасно  тяжёлая и  мучительная процедура,  которую  особенно  тяжело  переносил  мой  муж..
       
        Никакие  отговорки  не помогли  отменить  эту  мучительную  процедуру и равнодушные  медсёстры,  перекатив  бедного больного с постели  на  каталку,
 повезли  его  в  рентген  кабинет.  Но в  кабинете   никого  не  казалось.  И  они  покатили  его  в  кабинет  эндоскопии... Там  его  приняли  два  скучающий  "молодца", которые  мучили  Геннадия  почти  час,  не  смотря  на  боль  и  стоны  больного.  Вывезли  его  с  кровавыми  пелёнками  у  рта  да и  на  полу  валялась  пелёнка  со  сгустками тёмной крови..Вот  живодёры...

    Когда  несчастного,  измученного  Геннадия  привезли  в  палату  и  свалили  на  кровать,  он  еле  дышал  и  совсем  задыхался,  тихо  постанывая  от  боли...Я  старалась  успокоить  его.  Чувство  вины  не  покидало  меня, -  ведь  это  я  сказала  врачу,  что  муж  вырвал массой тёмного  цвета. Откуда  я  знала,  что  надо  молчать...
         Да, мне  бы  промолчать, но я-то думала,  что Гене  помогут  и облегчат  его болезненное состояние. А вышло хуже,  чем  было.  И  теперь  он был  совсем  плох  и  уже  не  мог  даже  говорить. Только  шептал...
 
          А  тут  ещё  этот  идиот -хирург  предложил  снова  оперировать  Геннадия. Зачем ?
          -  У  него  работает желудок  и  я  ушью  кишку  внутрь...
          -  А  он  выдержит  эту  операцию ?
          -  Не  знаю,  не  уверен...
          -  Тогда  зачем  оперировать ?
             Хирург  промолчал  и  ушёл  в  свой  кабинет...
             Я  была  в  панике... Гене  плохо,  а  мне  пора  уезжать  домой, пока  не  закрыли  метро...Дом  далеко,  а  на  такси  у  меня нет  ни  копейки  в  кармане.  Где мне ночевать ?  Я  позвонила  Илье, -и сказала  ему, что  Геннадию  очень  плохо,  а  врач  хочет  увезти  его  на  операцию. А зачем, непонятно, так  как  Гена явно  не  выдержит этого. Я  в  отчаянии. 
            Илья   приехал  через  полчаса.  А я  в  это  время  упрашивала  врача  повременить  и  не  трогать  Гену  и  дать  ему  возможность хотя  бы проститься  с  сыном...
             Нехотя, тот  согласился...И  вот  появился  Илья.  Гена  слегка  пожал  мне  ладонь  и  слабо  прошептал, - "Вот  теперь Илюша  отвезёт  тебя  домой"...

           - И  что  теперь  нам  делать ? -  соглашаться  на  операцию  или  нет ?-  спросил  я  у  Ильи
           - А  в  чём  смысл  операции  без  всякой  гарантии  на  успех ?
           - Не  знаю..Врач  говорит,  что  ушьют  внутрь  кишку,  но  вот  выживет  ли  Гена ?  Он  так  слаб... Он  не  выдержит  операции...
           И  тут  сам  Гена прошептал: "Зарезать  хотят  под  наркозом"...
           А  есть  ли  другой  вариант ? И  Илья  пошёл  выяснять это  к  врачу...Вскоре  к  Геннадию  вызвали терапевта  из  другого  корпуса..
           Терапевт  явилась не  сразу  и очень  долго  измеряла  давление.  Измерила  и ушла,  не  сказав  ничего.  Но  всё-таки  мы  узнали,  что  после  всех  экзекуций,  у  больного  давление  упало  до  60х0шего  Кажется  хирург  хотел  спихнуть  нашего  больного  в  терапевтическое  отделение,  но  терапевт  отказалась  принять  такого  больного...
           После  того,  как  мы  отказался  от операции,  хирург  решил  отправить  Геннадия  в  реанимацию. Как  потом  выяснилось, чтобы не  видеть,  как  он  умирает  и  снять  с  себя  ответственность  за  смерть  в  своё  дежурство  в  своём  отделении...Какой  гадёныш ! - Он же  знал,  что  в  реанимацию  нас  не  пустят  и  Гена  будет  задыхаться  и  умирать  в  полном  одиночестве...Так  и случилось...Хотя  нам  обещали, что  Геннадия  подключат  к  кислороду,  чтобы  облегчить  ему  дыхание..Но  сделали  ли это?

           В  заключение  они  написали  такое,  что  волосы  дыбом  стали,  - и  слабоумие  и  потерю  памяти  и  бог  знает ещё  что...А  Гена  до  последнего  момента, когда  его  увозили  в  реанимацию,  вполне здраво  мыслил  и говорил  тихо,  но  внятно. Он  хорошо  понимал, что  может  нас  больше  не  увидеть...Он не  забыл  и помнил,  как  скверно  обращаются  в  реанимации  с  больными  и  очень  не  хотел  туда  вновь  попасть.  Но  что  он  мог  сделать? -  больной  и  беспомощный...  На  прощанье  он  попросил  Илью  не  обижать  меня. Бедный  Гена  до последней  минуты  думал не  о  себе,  а  волновался за  меня...А  я  всю  ночь  думала  о  нём  и с ужасом  представляла,  как  он  лежит  в  темноте  и  одиночестве в этой  ужасной  реанимации,  никому  не  нужный и задыхается, умирает, а  весь дежурный  медперсонал  всю  ночь  сидит  у своих  компьютеров  и  играет  в  дурацкие,  нескончаемые  азартные  игры... Бог  им судья...

           Утром  зазвонил  телефон  и  Илья  сказал, что  из  больницы  сообщили,  что  Геннадий  в  4  утра  умер... Отстрадал  бедняга!

           И  мы  поспешили  в  больницу,  чтобы  написать заявление  о  том,  чтобы  тело  не  вскрывали...Иначе  тот  же  Марат  захочет  опять  раскромсать  многострадальное  тело  Геннадия,  чтобы  увидеть,  что  там  у  него внутри.  Не  даром  же  этот  Мурат  весь  вечер  вчера морочил  нам  голову,  склоняя  к  операции...И  готов  был заживо  резать  больного  ради своего  изуверского  любопытства. И  плевать ему  на  клятву  Гиппократа...
Азиатский  варвар !


         


Рецензии