В деревне у бабушки. День пятнадцатый

Теперь   с  утра и до  вечера  в доме разговоры были только о младшем брате.  Лена собиралась  помогать  маме во всём:  играть, гулять, кормить его,   даже  воспитывать.  Ей  не  терпелось скорее  увидеть его, и она начала считать дни, оставшиеся до встречи с братиком.

Теперь утром она вставала сама, заправляла  свою  постель, одевалась, умывалась, завтракала и принималась за дела,  которых в хозяйстве  бабушки и дедушки было много.  Она старалась во всём подражать бабушке, ей нравилось, как легко она разбирается  со всеми  домашними  делами.

- Доброе утро, бабушка! – сказала она, появившись на кухне. – Какие дела сегодня будем делать?
- Ох ты,  птичка  ранняя, только встала и уже за дела! – удивилась бабушка. – Умывайся, сейчас завтракать будем, а дела сами подоспеют.
Лена  умылась и села за стол, бабушка  положила  ей два горячих колобка с картошкой  и налила в  кружку молока.  А  тут и дед приехал.

-  Доброе утро, внученька! – сказал он. – Как твоё настроение?
-  Собралась с утра за дела взяться, - ответила бабушка.
-  Ну, прежде чем  что-либо  делать, надо сначала  хорошенько подкрепиться,  а  так откуда силы возьмутся, - дед был как всегда  энергичный и бодрый. Он вставал рано, почти каждый день ездил на рынок в райцентр,  а  затем  на пасеку, после обеда отдыхал чуток и  занимался делами по хозяйству.  Лена  вдруг поняла,  что в этом доме у всех есть какие-то свои дела,  и  лишь   у неё  своих дел не было.  Ей стало обидно.

-  Бабушка, я хочу  какие-то свои дела, - сказала она  за столом.  Дед и бабушка переглянулись.
-  А  у тебя и есть свои дела:  за цыплятами смотреть,  котят кормить, дорожку подмести. Разве этого мало? – удивилась бабушка.

-  Поедем со мной на пасеку, - сказал дед. – Я сегодня там буду недолго.
-  Бабушка, можно мне с дедом на пасеку? – спросила  Лена.
-  Лена, там  ведь не так просто, как ты думаешь, - ответила  бабушка. – Пчела ужалит, будешь плакать.

-  Нет, не буду,  я  же сама захотела ехать на пасеку, - твёрдо сказала  внучка.
- Тогда собирайся! – сказал дед, ему не терпелось  показать Лене своё пчелиное хозяйство.  Бабушка  выдала  внучке  брюки, куртку, панаму, а дед  дал  ей специальную  панаму  с  сеткой для лица. 
До  пасеки дед с внучкой добрались быстро. Погода  стояла тёплая. Всюду цвели цветы, издавая аромат. Перед взором девочки  предстала  поляна, где стояли маленькие пчелиные домики- ульи, над  ними  летали  пчёлы, их было много, они  прилетали и улетали, при этом  сильно жужжали.

- Дед, а что они делают? – спросила Лена. – Мёд носят?
- Нет, они  собирают с цветущих растений сладкий сок – нектар, - ответил  дед. – Лена, выйдешь из машины, будь осторожна, пчёлы не любят резких движений.  Видишь, они заняты работой, пчёлы - очень трудолюбивые насекомые, работают с утра  и до вечера.

- Пожалуй, тебе не стоит выходить, подожди, я сейчас посмотрю, - сказал дед. – Жди меня здесь.  Он  вошёл  в  свой дом,  где хранился весь его рабочий инвентарь,  и вскоре  вышел  оттуда  в белом  костюме  и перчатках,  на голову  была надета москитная сетка.  Он  взял деревянный чемоданчик  и  совок,   и  стал снимать  с  деревянной  дощечки  на  специальной подставке  что-то непонятное, совком он складывал всё это в чемоданчик, над ним летало много пчёл, но дед работал спокойно  и  уверенно.  Когда он закончил, унёс  весь свой инвентарь  в домик, там переоделся, подошёл к машине.

-  Дед, что это было?- спросила  Лена.
-  Это был рой пчёл, который готовился улететь, - ответил дед. – Вовремя мы  приехали, он мог улететь, и тогда пиши - пропало.
-  Как это так? – удивилась Лена.
- Отделилась пчелиная семья и собралась улететь,  а мы  вовремя  подоспели и её поймали, пчёлы посидят немного в роёвнице, затем я посажу их в улей, вот и всё, - сказал дед.

-  Это были пчёлы?  Так  много? – удивилась  Лена. – Дед,  ты  смелый человек!
-  Можно сказать и так, - ответил дед.  Они  уже  подъехали  к  дому.
Бабушка была  в  это  время  в  огороде, она собирала  клубнику.  Увидев  деда и Лену, поспешила к ним.

-Мойте руки, обед готов! – сказала она, а сама держала целую корзинку красной клубники.  Дед, как всегда долго мылся, Лена  быстро помыла руки и  пошла в дом, где уже вкусно пахло картофельным супом.
- Баб, а что у нас на второе? – спросила  внучка.
- Капустные  котлеты, - ответила  бабушка.

- Баб,  а это вкусно? – недоверчиво спросила Лена.
- Это очень вкусно, особенно  со сметанкой, мм-мм-м, - это вошёл дед и  уже услышал женский разговор.
-  Дед,  а  что ты не  любишь кушать? – Лена хотела  поймать его на чём-то, но дед был не  плох.

-  А  я всё  люблю,  что бабушка приготовит, я очень люблю, да побольше, - дед улыбался, глаза были  хитрющие.
-  Дед, а что делать, если  я не  люблю лук? – продолжала Лена.
- Очень просто, закрой глаза, когда будешь  его  есть, будет совсем не  горько, - улыбнулся дед.

-  Дед, ты шутишь  или  говоришь правду? – настаивала Лена.
-  Зачем мне шутить? Я всегда закрываю глаза, - не сдавался дед.
-  Ну, ладно  вам,  сейчас будем  клубникой лакомиться, - сказала бабушка.
-  Баб, как ты сказала?  А почему  лакомиться? – спросила  Лена.

-  Потому  что  клубника – моя любимая ягода, вот я так и сказала, - бабушка поставила целую миску  спелой, сочной,  вкусной клубники.
- Баб, сделай для меня  с сахарком, - сказала Лена.  Бабушка отложила  ягоды  в отдельную тарелку и посыпала  сахарным песком, Лене дала чайную ложку.
-  А мне, пожалуйста, сделайте со сливками, я так люблю! – сказал дед.
-  Вы как  в ресторане,  всё по заказу, - засмеялась бабушка.

-  Баб,  а  ты  как любишь? – спросила  Лена.
-  А я  люблю прямо  с куста, так она вкуснее  всего! – сказала  бабушка. – Я  уже наелась.
Когда  Лена  с бабушкой   после  обеда  легли на диван, бабушка  спросила  внучку про пасеку.

-  Да, там интересно, но  я, наверное, больше не поеду, - ответила внучка.-  Я очень  боюсь пчёл,  их так много, но  наш  дед их не боится,  он – молодец, бабушка!
-  Дед  у  нас  вообще молодец, - согласилась бабушка,  но  Леночка  уже  спала.


Рецензии
Как хорошо и приятно читать о замечательной семье!
С добром, Мила

Мирослава Завьялова   18.04.2019 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Милочка!
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   20.04.2019 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.