Кот и Кузнечик

- Вас это не смущает? - сказала брюнетка, с ярко красными губами.
- Смущает что?
- Ну, мы с вами совершенно незнакомы, стоим тут в метро, я понимаю давка, но вы меня обняли крепко, ласкаете. Мне, конечно, несколько приятно все это, но это как минимум странно. К тому же я замужем.
- Ах, простите, пожалуйста, - слегка улыбнувшись и отвернув голову на пару градусов выдавил Кот, - я последнее время очень много думаю, иногда так глубоко проваливаюсь в себя, что совершенно не замечаю, что делаю. Если я вам доставил неудобства, то простите ради Бога, я не специально.
- Да не страшно, я же сказала, что мне приятно даже. Только аккуратнее прошу вас.
Они постояли, помолчали. Красногубая (Кот замечал только ее красные, большие губы) бросала кокетливый взгляд на него. Ему же было неприятно, когда этот неловкий, неопытный взгляд-флирт падал на него.
-А о чем вы думаете, что до такого состояния доходите? Все так плохо?
- Проблемы... проблемы, - вздыхая, ответил Кот, - во всяком случае, я не могу позволить себе начать говорить о них с вами.
- Почему же? - Красногубая, держась за поручень, немного пошатываясь, удивилась. Она левой рукой вытащила черные волосы, которые попали ей в рот, - Может, если вы расскажете, в чем дело, вам станет легче. Гляди, помогу, чем смогу.
- А почему вы хотите мне помочь?
Она прикоснулась указательным пальцем к его груди, пытаясь немного поводить по ней, но скорость, с которой двигался вагон, толпа, которая подталкивала ее в спину, мешали. Получалось, что она больше тыкает своим ногтем ему в грудь.
- Ну, понимаете, вы такой приятный на взгляд. У вас такие милые и печальные глаза, как у моего домашнего котика. Кстати, я вам его сейчас покажу, - и она полезла в свою сумку.
Кот смотрел на то, как она перебирает содержимое, то как ей не удается найти то, что она там ищет.
- Извините, никак не могу найти свой телефон. Не могли бы вы мне позвонить, он бы погудел, я бы его откопала.
- Мы в метро, тут сеть не ловит.
- Ах, да, я совсем забыла. Ну так вот, ваши глазки внушают мне доверие, вы мне кажетесь таким печальным и милым. Нельзя, чтобы вы были в таком состоянии.
- Да все в порядке, на самом деле, спасибо.
- Ну, не знаю. Запишите мой номер на всякий случай.
Кот достал свой телефон из внутреннего кармана своего серо-черного пиджака.
- Восемь, девять, один, один...
"Черт, не хватало мне еще знакомств с глупыми шалавами. Замужем... запишите мой номер... я вам помогу", - Кот нажимал на кнопки, думал про это и скорее уже хотел выйти.
- Станция Междуреченская, - бездушно и монотонно прозвучал голос девушки из динамиков.
- Ой, знаете, мне пора идти. Это моя станция,- выпалили Кот, делая вид, что говорит правду.
- Очень жаль, позвоните мне, - с сожалением пропищала красногубая, вытаскивая черные волосы своего, похоже, парика изо рта.
Кот протиснулся между несколькими людьми, которые как цементом были приклеены друг к другу. Еле удалось ему выйти из вагона до того, как голос скомандовал, что двери закрываются, следующая остановка "Кривая Башня".
"Удивительная барышня, ее даже не смущал запах перегара, который наверняка исходит от меня. Но все равно, она мне до глубины моей душонки противна. Эти черные волосы во рту, огромные красные губы. Я даже глаз не видел. Еще бы немного и меня стошнило прямо на нее"
Кот, пошатываясь, постоял у перрона, думая об этой неприятной девушке. Пришел следующий поезд. Кот прошел внутрь и увидел, что толпы там нет, есть даже свободные места. Он сел. Всю дорогу, до станции "Висячие сады - Конечная", он старался не смотреть в окно, чтобы от тряски и быстросменяющихся пейзажей черных подземных стен его не стошнило. На своей станции он вышел. На перроне, вдалеке, он увидел огромные красные губы, выглядывавшие из под черной копны волос.
"Черт, опять она", - подумал Кот, прячась за столб.
Брюнетка стояла и смотрела на лестницу, ведущую к выходу. С ее лица не пропадала глупая улыбка.
"В эту среду я пою, а четверг я иду в магазин", - думала она.
"Сколько ей еще тут стоять?"
"В пятницу у меня массаж ушей"
"Я не вынесу"
"В субботу я занимаюсь сексом с соседом"
"Надо отсюда как-то уходить"
"В воскресенье мне надо идти в церковь, каяться за субботу, я же замужем."
Так они простояли минут 10, пока красногубая не пошла в противоположную сторону, к поездам, которые едут к центру метро. Кот выглянул из-за столба, брюнетка шла, виляя своим тощим задом. Ее серенькая юбочка с цветочками в выцветший розовый цвет, которая была ей всего до бедер, качалась из стороны в сторону. Синие, обтягивающие штаны, обличали то, что ноги ее были очень кривые. Казалось, что если она присядет, то будет похожа на кузнечика. Красный пиджак, с большим жирным пятном на всю спину, был ей великоват. Под ним, складывалось впечатление, она прятала горб. Кот внимательно провожал ее взглядом, подергивая носом.
"Шлюха", - думал он.
Девушка села в вагон и пропала из виду. Кот вышел из-за столба и пошел вверх по лестнице. Люди, которые спускались вниз, в тот день, из-за плохой подсветки, казались ему просто восковыми фигурами, которые стояли на лестнице. Все они сверкали своими глазами, смотрели на Кота. Ему хотелось броситься на одного из них, и выцарапать глаза.
Кот вышел на улицу, посмотрел на небо. Еще только начало смеркаться.
"Пора домой", - подумал Кот и спустился опять в подземку.
Кот проголодался, это встреча в метро и эта девушка-кузнечик его утомили. В метро ему всегда удавалось перекусить. Он всматривался в толпу, которая ходила от поезда к поезду, пока не заметил в ней бабушку с двумя большими пакетами. Она медленно ковыляла, тяжесть сумок ей мешала. Кот подошел к ней, и стал смотреть сверху вниз своими большими, мокрыми глазами. Он ей ничего не говорил, просто смотрел. Старушка подняла глаза, удивленно стала всматриваться в его глаза. Сначала она немного удивилась, но потом улыбнулась и достала из сумки колбасу. Она отломала от палки небольшой кусок и дала ее Коту. Кот тоже улыбнулся и протянул руку женщине, взял колбасу и стал мило улыбаться, щуря глаза.
- Какой милый котик, - сказала женщина и, пытаясь дотянуться до подбородка Кота, стала двигать пальцами.
Кот быстро отбежал от нее. Ему не хотелось, чтобы кто-то трогал его. Сломя голову он бежал в сторону лестницы, свернул, забежал под нее и сел есть. Он быстро и нервно дышал, глаза его бегали из стороны в сторону, но, не смотря на все это, он зубами рвал кусок колбасы. Покончив с едой, он посмотрел из-под лестницы, нет ли там нигде этой старушки. Станция метро была почти пуста, на ней ходила уборщица и несколько человек. Кот вылез из-под лестницы и побрел к последнему поезду, который мог доставить его к центру. Он посмотрел на часы: "23:59". "Сейчас будет мой поезд," - подумал он, делая ленивую гримасу на лице.
Прибыл красный состав. Кот вошел в пустой вагон. Его взгляд сразу же приковала необычная блондинка в белой маечке и красной юбке в пол. Она сидела на полу в середине вагона и стонала. Кот подошел к ней.
-Кто здесь? - спросила она, не оборачиваясь.
- Я...я, просто... понимаете...
- Что вам надо?
- Мне.. ээээ.. нет, ничего. Просто вы.... эээээ.. сидите.
- Мне дурно, вот и все.
- Может вам помочь?
- Нет, - отрезала та.
- А что с вами?
- У меня болит, вот здесь, - указала дрожащим пальцем девушка на кровоточащую рану, - прошу, посмотрите, что там. Мне очень больно.
Кот испугано посмотрел на девушку, затем на рану. В его голове никак не укладывалось, почему девушка сама не могла посмотреть на свою рану, почему она все еще относительно спокойна для такого урона. Единственное, что выдавало ее беспокойство - несколько дрожащий нервозный голос, дрожащие руки и дергание головы. Кот упрямо смотрел на ее руку, которая уже была полностью в крови.
- Скажите же, что там! - вскрикнула она.
- У вас рана, идет кровь, - сказал Кот, пребывая в шоке.
- Я так и знала, я же чувствую, что рука стала мокрой. Это кровь! - закричала та.
Кот оцепенел, он не знал и не понимал, что надо делать, он просто стоял и смотрел на девушку, на то, как она, сидя на полу, спиной к дверям вагона и боком к сиденью, держит левую руку у ребер. Девушка рассеяно смотрела куда-то вглубь вагона. Она просто истекала кровью, ее белая футболка стала не просто красной, а бордовой. С каждой секундой она тряслась все сильнее и сильней.
- Может вам помочь? - спросил Кот, понимая, что вопрос крайне глупый, надо было уже что-то сделать.
- Нет, спасибо, я сама справлюсь, - пытаясь совладать со своими нервами, ответила девушка, - сама виновата, сама и справлюсь.
Девушка совсем не моргала. Кот внимательнее посмотрел на ее глаза. Его охватил ужас, глаза девушки не двигались, зрачки абсолютно выцвели, они были светло-серого цвета.
"Неужели она слепая?" - подумал Кот.
Так они проехали минуты три, после чего девушка упала, не закрыв глаз. Ее рука по-прежнему осталась на сиденье.  Кот бросился к ней, попытался поднять ее, но девушка через силу стала выдавливать:
- Не.... надо... умо..ляю....ухо...дите..
Кот отошел.
- Станция "Фортунка" - оживленно прозвучало из динамиков.
Ноги сами потащили Кота из поезда. Он понимал, что до его станции надо проехать еще две, что это последний поезд, после чего метро закрывается, но он вышел из вагона. На перроне он расплакался.
***
Кот лежал на перроне и думал об этой несчастной девушке. Ему было искренне жалко ее, его мучило, что с ней произошло. Почему-то он чувствовал вину.
"Вдруг, она умерла, вдруг, рана была настолько серьезна.... да что же я рассуждаю. Она вся истекала кровью, она же погибнет. Что же я за дурак, спрашивал ее, "а не помочь ли вам, бебебе, а не нужна ли вам помощь, бебебе"
Его внимание привлекла громкая музыка и крики, которые доносились с лестницы. С каждой секундой они становились все громче и громче. Он встал, спрятался за колону и стал смотреть на лестницу. Наконец в его поле зрения попала толпа людей. Впереди шла пьяная девушка в серо-оранжевом костюме, юбочка-рубашка и шляпка. Сзади с сине-зеленом костюме шел бородатый брюнет.
- Мы в тридцатых! - кричала она, размахивая руками.
- Дура, война закончилась в 45, какие тридцатые! - кричал на нее парень.
- Нет, мы в тридцатых. В этом метро, пока все спят, я буду танцевать во славу великого вождя всех времен и народов, товарища Сталина.
- Дура, посадят же за такое.
- Я не дура, просто я чувствую, что моя свобода сегодня не требует ответственности, - засмеялась та и стала кружиться, - маэстро, музыку.
Она щелкнула пальцами и трое ребят в конце толпы начали играть. Один усиленно дул в свою трубу, другой играл на скрипке, третий бил пятью железными палочками по треугольнику.
- Ноженьки мои, советские, несите меня в пляс. А вы чего встали? - выставив руки в бока, сказала она остальной толпе, - вы что? Не будет славить своего любимого вождя?
Толпа с опаской, но постепенно стала присоединяться к танцу девушки. Один только парень в костюме стоял особняком и курил трубку, посматривал на толпу и покачивал головой. Он переводил взгляд на пол, делал затяжку, думал, качал головой, выпускал дым и снова смотрел на веселящихся.
- Нам нужен костер! - скомандовала толпе девушка, - костер... костер!
- Совсем дубу дала? - покосился на нее парень с трубкой.
- Мне все равно! Сегодня я ни за что не отвечаю!
- Ты всегда и за все отвечаешь, в любое время, в любом месте, при любых обстоятельствах. Как бы ты не хотела, что  бы ты себе не говорила, ты всегда в ответе за все, что делаешь.
- Замолчи! - закричала та, выставив руку так, что ладонь ее была в нескольких сантиметрах от лица парня, - Все, что ты мне сейчас говоришь, я слушаю уже в течении 29 лет! Я устала, я хочу свободы!
- Делай, что хочешь. Меня здесь не будет.
Парень усмехнулся, поправил свой пиджак, галстук и пошел к выходу.
- И куда ты? Ты думаешь, что сможешь меня напугать тем, что сейчас в это время выйдешь из метро?
- Я тебя ничем не пугаю, мне не за чем тебя пугать. Просто, если твоя свобода сегодня не ограничивается ответственностью, тогда и  моя тоже, - уже на ступеньках кричал он ей в ответ.
- Постой! - побежала девушка к парню, но споткнулась и упала.
Парень пропал из поля зрения Кота. Девушка лежала на полу и громко рыдала, ее плач больше напоминал рев большого быка. Толпа смотрела на нее и не двигалась, музыканты перестали играть. Девушка громко стонала, переворачивалась со спины на живот, с живота на спину, на бок, на другой. Она била кулаками по полу, по себе. Но уже через пару мгновений она встала, вытерла руками лицо:
- Костер! - решительно и грозно сказала она, - Быстро!
Люди начали бегать по станции, Кот испугался, что его могут заметить, поэтому аккуратно и незаметно отошел от колоны и спрыгнул на железнодорожный путь. По стенке, которая прилегала к перрону, он быстренько стал перебегать. Он добежал до тунелся и скрылся там. Оттуда он слушал, что происходило.
- У нас нет ничего, что можно поджечь! - по очереди заявляли люди из толпы.
- У вас есть одежда! Снимайте ее, - с ревом отвечала девушка, - жгите ее! Снимайте шпалы, они из дерева!
- Они из камня.
- Жгите камень!
Люди устремились к путям, поэтому Кот отошел еще дальше в тонель. Искренний страх одолевал его, ему не могло даже представиться, что может произойти с ним, если его заметят. Он побежал прочь, в кромешной тьме он видел вполне хорошо, поэтому ему не составляло труда бежать и не спотыкаться.
"Я так очень медленно бегу, может попробовать встать на четыре лапы?"
Он, не останавливаясь, согнулся, а затем сихнронизировав двужения рук с ногами, стал быстро ими отталкиваться от земли. Его скорость резко возросла, он бежал и бежал. Быстрее и быстрее, пока не увидел, что в конце тонеля становится светло.
"Другая станция, это хорошо, надеюсь, там никого нет."
Он выбежал из тоннеля и прислонился к стенке. Стал внимательно слушать, но ничего, кроме жужания мошек, не услышал. Кот присел, повилял копчиком и совершенно без труда запрыгнул на перрон.


Рецензии