Ремарка Ремарку


                4S.

- Ремарк доверил эту мысль одному из персонажей. Если я не ошибаюсь. Я могу и ошибиться. Совершенно не удивлюсь, если это не у Ремарка. И если мысль-слова звучали не так. Могу ошибиться, но это и не важно. После череды более жёстких мистэйков «дуть на айскофи» начинать что ли? А если…
- Тормози!!! Ты с чего начал??? Так что там у Ремарка?
- У кого??? А!!! У Ремарка было…

«…я не могу!!!...я не могу!!!...я не могу вспомнить!!!...несколько слов…соединённых в мысль…я могу повторить двенадцатизначное число просто посмотрев на него долю секунды, но я не могу вспомнить…даже того…а ведь прошло меньше года!...я не могу!!!...»

- Ты здесь??? Ты говорил о мысле-слове у Ремарка!
- Да. Я помню.
- И что?
- Ничего.
- Что значит «ничего»??? Хер с ним с этим Ремарком! Он, кстати, кто? Француз?
- Хуже. Он – немец.
- Нихерасе! Ты немцев читаешь??? Они же…
- Не все. Совсем не все. Ты удивишься, но мне и Вагнер…
- Кто? Футболист?
- Забей.

Просто такое место.
Здесь плохо думается.
А вспоминается ещё хуже.
Позади огромная оскалившаяся скала.
Впереди открытое на много километров пространство.
Море.
И…

- Знаешь, я скажу его мысль-слова своими словами…
- Да уже как хочешь скажи. Просто закончи.
- А ты счастливый человек!
- Я???
- Ага. Ты. Если я правильно помню у тебя из добровольно прочитанных книг только «Остров сокровищ»?
- Зато я его шесть раз читал и …
- Правильно. Его. И …
- И давай уже закончи. Что там была за мысль у Ремарка этого?

«…а ведь я завидую!...точно завидую!...какая мерзость…первый раз это было…точно…мне было лет 15…или…но её слова!...я до сих пор не знаю…что ей ответить?...она как-то очень непривычно нежно спросила…непривычно…нежно…а ты не можешь быть как все?...я до сих пор не знаю…что ей ответить?...она же моя мама… »

- Так что там…
- Сейчас. Я вспомню.
- Так ты не помнишь??? А зачем тогда…
- Хочешь пример. Ты знаешь песню. Давно и наизусть. И если ты слышишь только музыку… Зачем тебе слова? Ты же и так всё знаешь? А у Ремарка это было примерно так «Настоящее одиночество приходит перед безумием. Или самоубийством.» Прости. Но мне реально лень гуглить сейчас. Примерно так.
- О как. Лень. Повтори ещё раз!
- Настоящее одиночество приходит перед безумием или самоубийством… Ну как-то так.
- Как-то так? А я тебе так скажу. За свои неполные 25 я испытал настоящее одиночество. Ты в этот момент там тоже был. И отец мой был. Все вы были. Вот это было НАСТОЯЩЕЕ ОДИНОЧЕСТВО. Знаешь когда это было?
- Да. Я понял.
- Понятно что понял. Вот тогда я это чувствовал. Стоя среди вас всех у могилы мамы. И не еби мне мозг Ремарками. Безумие. Самоубийство. Хрень всё это. Пока мама и папа живы… Какие бы они не были… Какие бы мы не были…

Я уже не слушаю его. Точнее я просто не слышу.
Закат.
Море пожирающее солнце.
Эти несколько минут…
Меняется воздух. Меняется море. Меняется цвет всего вокруг.    
И только мы остаёмся самими собой.
При желании.
И возможности.

- А знаешь племяш!!! Ты – красавчик!!! И это было нехеровой ремаркой Ремарку.

“…words like violence
break the silence…”


Рецензии