Когда я работаю...

Молодой Леонардо был поистине неутомим. Работал с такой сосредоточенностью, что порой не слышал слов учителя, самого Верроккьо, громко говорившего у него над ухом. Неистовая увлечённость делом при полной отрешённости от всего, не имеющего к нему касательства. Пётр Капица бывал настолько поглощён работой, что супруга приходила в лабораторию напоминать, что к ужину званы гости. Занятый решением сложной задачи, на всякое обращение говорил: «Что вы сказали?» Или просто уходил, оставляя вопрос без ответа. То странное отчуждение, сосредоточенность в самом себе, присущая всем учёным. // Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении. Исаак Ньютон. // Одна из черт таланта – способность к концентрации. Рышард Капусцинский. // Огюст Ренуар бывал так увлечён сюжетом, что не замечал происходящее вокруг. Попросив закурить, Моне стал искать табак в карманах друга и бородой задел его щёку. Ренуар отсутствующе глянул в лицо Моне, насевшее вплотную. «Ах, это ты». Ничуть не удивился, не прекращая движений кистью. // Когда моешь чашку – думай о чашке. Китайская мудрость. // Сосредоточь всё внимание на один предмет. Лев Толстой. // Когда я дома пол мету, меня к телефону не зовут. Всеволод Мейерхольд. // В процессе работы я даже говорить не могу. Щелчок в голове, и начинаю мыслить цветом. Теряю понятие времени и места. Однажды так увлеклась пейзажем, что не заметила, как начался дождь и наступил вечер. Вернулась домой ночью, вымокшая, с новой картиной и воспалением лёгких. Из мемуаров. // Внимание есть основная сила творчества. Михаил Пришвин. // Когда я работаю, я даже с Папой римским не стану говорить. Хорошо ещё, что по матушке тебя вчера не послал! Олег Даль – невесте.


Рецензии
Когда я обрабатывая огород, принципиально вручную, под посадку картошки, на обед иду через силу, разгибаю спину лишь вечером. Миска горячего борща под расслабляющую рюмочку, служат приправой приятному утомлению. В сон уплываю со сладкой мыслью - Вот и прошёл с пользой ещё один день этой чудной жизни. Боже, я люблю тебя...
Ответа не успеваю услышать, сон глубок и приятен.

Анатолий, хуже я, или лучше в работе, нежели Микеланжело Буанаротти?
Наверное, всё увлечённые увлекаются одинаково, нырнув с головой в течение.

С уважением...

Владимир Рысинов   06.06.2013 09:14     Заявить о нарушении
Да, Владимир! Похоже, что слаще работы Господь ничего для человека не придумал. И без разницы, умственная она или физическая, равно наслаждайся любой.
С уважением, признателен за отзыв,

Анатолий Шуклецов   06.06.2013 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.