Июнь. время открытий

         Как-то незаметно и очень быстро пролетела чудесная весна, махнув на прощание ярко- зелёным платком.  Всё цветёт, всё так роскошно вокруг, что сердце моё не может вместить в себя всю эту красоту.  А дни отрываются от меня, как листки календаря.  Вот и лето.  Оно закроет ещё один год моей жизни, отчего становится немного грустно.  Видно, с годами начинаешь понимать, как быстротечна жизнь, начинаешь ценить каждое мгновение, каждый день встречи с природой, каждое состояние своей души, которая так чутко откликается на её изменения.

          Июнь.  Он радует меня теплом и солнечностью, безмятежным голубым небом и обилием зелени.  Невольно все грустные мысли исчезают, приходит ожидание чего-то очень хорошего.

          Первое утро июня.  Через синюю зыбь неба брызнуло солнце, расцветив природу в яркие цвета.  Воздух напоён светом и дыханием сочных трав.  Солнце неярко, не разогрелось ещё, но день занимается прекрасный.  Проснулись цветы,заманивая пчёл, в раскрытое окно течёт запах цветущей розы.

          Солнце уже поднялось, но трава ещё не освободилась от утренней росы. Она искрится мягким золотисто-изумрудным блеском. Россыпи календулы и ромашки разметались по клумбе, дорисовывая яркий травяной ковёр.

          Солнце припекает.  Зной усилился.  Стало заметно, как воздух, густой и плотный от нестерпимой жары, колышется над притихшими деревьями.  Замер ветерок. Полуденная тишь.  Все звуки дня куда-то исчезли - безмолвие и зной.  Мысли становятся неясными, все тревоги призрачны, хочется уединиться, посидеть в тени винограда, насладиться летней красотой и безмятежностью.

          В тени интересно наблюдать, как свет полуденного солнца делает особенно четкими  тени одиноких деревьев, как просвечивает сквозь листву, ложится золотыми пятнами на траву, делая её тёплой и живой.  Шелестят на ветру деревья.  Этот шелест напоминает мне шум прибоя.  Он умиротворяет сердце, какие бы тревоги не одолевали, и выносит меня за пределы обычной жизни.

          Июнь, как всегда, полон сюрпризов.  Уже к вечеру небо посерело, затянулось тучами и опустилось так низко, что казалось, будто они лежат на макушках деревьев.  Примолкли птицы, притихли дома.  Вдали громыхнуло и гулко раскатилось.  Внезапно молния разрезала грозовые тучи, чтобы тот час исчезнуть в мрачных покровах.  Тьма озарилась, грянул гром.  Молнии продолжают сиять синим светом, съедая тьму, золотым мечем врезаясь в землю.  Опять загромыхало, с треском,с воем и замолкло.  Стало тихо и торжественно.  Посыпал мелкий дождь, постепенно усиливаясь, застучал по скамейке под виноградом, по стёклам.  Дождь идёт не утихая.  На улице совсем темно.  В сполохах молний просматриваются приунывшие деревья и дома.  Ветер усилился.  Деревья зашумели, затрепетали под порывами ветра, ещё яростней забарабанил дождь в окна, захлестал струями по стёклам.  На улице шумящая, грохочущая темень.

          Неожиданно гроза начала стихать, но дождь лупил по-прежнему, будто мокрой тряпкой хлестал по скамейке.  Ещё слепила молния, но гроза уходила в сторону гор, сопровождаемая глухими недовольными раскатами грома.

          Я выхожу во двор.  Дождь уже кончился, только тяжелые капли обильно падают с листьев винограда, да струит с крыши, обдаёт меня брызгами холодной воды.  Наблюдая за новым движением природы, волна за волной набегают мысли, робкие, расплывчатые - что принесёт мне новый день, согреет ли он во мне радость и ощущение счастья от встречи с обновленной природой, где я могу быть самой собой, уходя от повседневности.  Смогу ли я вместить в столь малую душу всю мудрость и красоту, которая, несомненно, всегда влияет на состояние моей
души.


                * * *

            
             У каждого человека есть своё счастливое время открытий.  У меня каждое время года - открытие.  Особый интерес для меня представляет дождь.  Он - моё открытие.  Каждый дождь раскрывается по-своему, у каждого свой характер, своё имя.  Одно дело узнавать их, другое - испытать на себе и понять, что в каждом их них свои признаки, свои отличия.

             Это лето началось для меня с обилием цветов, голубого неба, с пушистыми белыми облаками, с закатами золотого солнца, игрой ночного неба.  А дождя всё не было.  Я тоже ждала дождя с нетерпением.  Причина - сильные боли в суставах.  Значит, быть дождю.

             Нежное дыхание влаги почувствовалось задолго перед дождём.  Её, наверное, приносит оттуда, где дожди уже прошли.  Незаметно набежали тучи, на
землю упали первые капли, оставляя тёмные крапинки на пыльных дорогах и крышах. Потом дождь разошёлся, распространяя по воздуху чудный прохладный запах.  Он держится недолго, его перекрывает запах мокрой крапивы и мяты.

             Дождь усиливается, начинает лить отвесно, с набегающим шумом.  На улице стоит звон, его невозможно описать, можно только бесконечно долго слушать это многообразие звуков - от стука дождя по скамейке, звона по железной крыше и бульканью по лужам.

             Неожиданно открылось голубое небо и засияло солнце, но дождь продолжает идти.  Сверкающие на солнце капли похожи на крупные бриллианты.  Дождь постепенно стихает.  Засверкала радуга над дымящейся паром далью.  Гром ворчит, рокочет, перекатывается, рассыпаясь в горах.  Воздух чист, как родниковая вода. Невозможно найти слова, чтобы выразить восторг каждому явлению природы.  Какое сердце останется глухим к красоте, что дарит нам небесное явление!            


Рецензии
Как Вы ещё успеваете замечать времена года...))) Будто 20 век возвращаете. Иногда завидую нашим предкам, которые не боялись дождя, восторженно принимали чистый снег, когда реки были полны рыбы,а в продукты не совали добавки...
Успехов Вам и в нашем веке!))

Галкин Сергей Иванович   13.09.2017 22:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Иванович! Благодарю за прочтение моих скромных работ и отклик на мой "Июнь". Наблюдать успеваю, - часто выхожу за посёлок и отдыхаю на природе. У меня есть "личная" поляна, парк небольшой напротив дома и озеро моего детства, которое, к сожалению, захламлено и безжизненно. Не мыслю себя вне природы. Даже в 21-м веке можно найти много прекрасных мест, где можно отключиться от повседневных забот, а времени у меня хватает. Вам - успехов, время на отдых и здоровья.

Тамара Захарова   14.09.2017 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.