Отличие видений от снов и дьявольских наваждений

 ВОПРОС.  Как отличить видения, посылаемые нам от Бога, от простого сна и дьявольских наваждений?

ОТВЕТ.
       Дорогой друг мой!

       Из любви ко Господу и вам позвольте мне сделать важное уточнение из слова Божьего.

       "Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним" (Числ.12,6).
"И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деян.2,17;Иоил.2,28).

       Видение, как и сновидение, от Духа Божия, отличается от простого сна не только силой его, мощнейшей, порой, даже действительности, но и его исключительной реальностью, так, что вслед за ап.Павлом (2Кор.12,3-4) человек этот может воскликнуть: "В теле, либо вне тела, не знаю, но я был там!". Это первая черта, отличающая видение от прелести. Истинная жизнь есть Господь и Бог Иисус Христос (Иоан.14,6; Иоан.20,28), следовательно, всякая реальность от Бога исходит. Именно реальность по слову Самого Бога и является основным критерием любого пророчества - оно должно обязательно исполниться (Втор.18,22).
Потому второй чертой видений или сна от Бога является их обязательная исполнимость.
Третья черта этих явлений, от Бога происходящих, это их непротиворечивость Святому Писанию и то, что служат они человеку для познания Господа Иисуса Христа, т.е. - для возрастания в любви.
       Правильное изображение креста Господня в видении или сновидении является верным знаком от Бога, удостоверяющим истинность видения. Бесы этого сделать не в состоянии. Крест есть оружие наше, данное нам Богом, в борьбе со всеми противниками истины.

       К сожалению, остережение святых отцов Церкви от прелести вознесено в наши времена духом человеческим ("угашающим Духа" (1Фесс.5,19), по ап.Павлу) уже в правило полного отказа от видений и сновидений. Однако, если сторонники этого правила будут и дальше так последовательны, то в скором времени и добрую часть Святого Писания они могут поставить под сомнение, как основанную на этих явлениях. Кстати, садукеи во времена Иисуса Христа в своей рационалистической последовательности дошли до того, что отрицали уже не только видения, но и существования души, ангелов, воскресения и загробной жизни.
Да, воистину, "придя, найдет ли Господь на земле веру?" (Лук.18,8).
Мы же будем просить Божью Матерь о предстательстве Ее за нас пред Господом, Сыном Ее, да ниспошлет Он нам от Отца Духа Своего Святого, чтобы, возрастая в вере, надежде и любви, мы радовали Святейшее Сердце Иисуса и Пренепорочное Сердце Его и нашей Святейшей Матери. Аминь.


Рецензии
Спасибо, дорогой Николай Павлович! Вы столько своего драгоценного времени мне подарили! И это произведение тоже является ответом на один из важнейших для меня вопросов. Для меня всегда было легко по милости Господней узрить в видении нечто тайное. Будь то вопрос простой жизненный или глубоко сокровенный. представляете, наверное, как я забеспокоилась, узнав, что церковь запрещает верить видениям.
Дорогой Николай Павлович! Вы уже ответили мне на этот вопрос, хотя он не был задан мной явно. Но очень хочу спросить Вас ещё разок: можно ли исцелять молитвой, либо заговором - той же молитвой, но в стихотворной упрощённой форме? Отцы церкви считают, что на это способны лишь истинные подвижники и старцы, заслужившие свой дар долгими трудами. Все остальные - слуги дьявола.
А я знаю, что есть люди, получившие такой дар просто по милости Господней. Как быть им. Ведь нельзя же их приписывать сразу к приверженцам тёмных сил?

Ната Гранковская   07.04.2014 15:05     Заявить о нарушении
Дорогая Иисусу Христу, Наталия!
Слово "заговор" носит совсем другой смысл, нежели слово "молитва". Его никогда не упоминал Господь наш Иисус Христос. Слово "заговор" используется в языческих религиях и у сатанистов, хотя ими используется и слово "молитва".


Николай Павлович Кормаков   08.04.2014 13:01   Заявить о нарушении
Дорогая Иисусу Христу, Наталия!
Молитва есть действие Духа Святого в сердце человека в соответствии с волей и усилием человека, следовательно действие молитвы всегда согласно воле Божьей. Более того, по слову Господа Иисуса Христа: "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоан.14:14), значит любая молитва должна быть "во имя Иисуса Христа".
Могут сказать: а как же молитвы к Отцу Небесному, Святому Духу? - ответ прост: Бог есть единое Существо в трех Лицах пребывающее, поэтому молясь Богу через одно из Его Лиц, мы, веря в Святую Троицу, обращаемся к Нему через Иисуса Христа, Господа нашего, ибо Он Сам сказал нам: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Иоан.10:9). К Богу же возможно прийти, не иначе, как только лишь через Сына Его, Иисуса Христа, ибо "никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня" (Иоан.14:6), - говорит Господь.
Могут также сказать: а как же молитвы к Божьей Матери или святым?
Это молитвы также направленные к Богу, но лишь через посредство того лица, которое мы просим об этом. "Никто не благ, как только один Бог" (Мф.19:17), - т.е. только лишь один Бог в состоянии подать какое бы то ни было благо, и никто кроме Него! Только один Бог есть Творец всего, что ни есть, и нет никого другого, кроме Него.
Почему же тогда ни просить Самого Бога непосредственно? Пожалуйста, можешь просить. Но если человек слаб и сознает это, то что он в таком случае делает? - просит других о помощи, и вместе они способны уже достигнуть того, на что решились. Более того Сам Бог через Иисуса Христа говорит нам: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Следовательно, молитва через посредничество Божьей Матери или святых, если есть на то воля Божья, обязательно будет услышана Богом.
Почему мы всегда добавляем: "если есть на то воля Божья"? - потому что человек иногда по неведению может просить что-то и во вред себе. Вот так.
Бог ничего не делает во вред нам. Человек же под вредом часто понимает нечто временное, Бог же обнимает всю вечность.

Вы пишите: "Отцы церкви считают, что на это способны лишь истинные подвижники и старцы, заслужившие свой дар долгими трудами".
Это какие такие "отцы церкви" такое пишут? Я уже вам писал об этом (у Саши Сорокина это тоже есть), что отцы Церкви это Ее святые, признанные и почитаемые Ею, а не просто церковные авторитеты (дьяконы, священники, епископы, патриархи). Это не значит, что не следует слушать того, что они говорят, более того, - они как раз и поставлены Богом для этого. Другое дело: как слушать! Можно слушать бесконтрольно, как робот; можно слушать от любопытства; можно слушать от любознательности; а можно слушать, желая исполнить волю Божью. Ну так вот, первый способ ведет к просто промыванию мозгов; два другие - частично к промыванию, частично к искушению; и лишь последний ведет человека к Богу.
Слушать, желая исполнить волю Божью, значит слушать сквозь Евангелие. Это значит принимать то, что согласно духу Святого Евангелия и не принимать то, что с ним не согласно. Так учит нас Дух Святой устами ап.Павла. А что является духом Святого Евангелия? - любовь: любовь ко Господу Иисусу Христу, к ближним и ко всему творению Его.
Я уже вам отвечал, что слова Господа, записанные в (Мк.16:17-18): "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" есть слова Бога для каждого из уверовавших в Него. Служат эти знамения для укрепления веры (Мк.16:20) тем, кто уверовал по слову проповедующего Святое Евангелие, и для неверующих, которые будут свидетелями сему.
Это слова Бога Всемогущего, а потому, если кто-то говорит что-то иное, то кого следует слушать? - ясно: Бога. Вот так.
Почему так говорят? Потому что видят, что в их собственной практике этого нет, слова эти не исполняются. Вместо того, чтобы сделать разумное следствие и внять ему, они начинают подвергать интерпретации слова Бога: что, мол, сказано это было для таких-то и таких-то условий, а в нашем случае это по-другому.
Каково разумное следствие того, что слова Бога не исполнились? "Слово Бога есть истина" (Иоан. 17:17), значит если оно не исполнилось, то в том, к чему относят это слово истины не было. К чему относят это (Мк.16:17-18) слово Бога? - к проповеди священника, после которой, "вопреки этому слову" не случилось никаких тех знамений: никто не получил вдруг выздоровления, не произошло никакого чуда, не вышло ни одного беса из одержимых.
Рассмотрим теперь самое существо дела. Итак, в этой ситуации есть проповедующий, есть те, к кому направлена эта проповедь, однако слово Бога здесь не исполняется. В чем дело? Если ситуация Евангельская, то слово Бога должно непременно исполниться. Значит ситуация не-Евангельская.
Ситуация состоит из двух частей: проповедующего и проповедуемых. Чтобы она не была Евангельской нужно, чтобы хотя бы одно из составляющих не было таковым. Начнем с проповедующих: чтобы они не подходили под условия Евангелия, они должны быть верующими, абсолютно здоровыми и полностью свободными от неволи бесовской. Возможно ли такое сейчас? - нет. Следовательно, второе логическое слагаемое ситуации подходит под Евангельское. Остается единственное - первое: проповедующий.
Вот почему не исполняется слово Бога. Проповедующий не соответствует условию Святого Евангелия. Иными словами, священник, проповедующий Святое Евангелие, далеко не отвечает условиям того, к кому относятся слова Господа: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16:15).
Каковы качества, необходимые каждому уверовавшему, а тем более - проповеднику? Очень кратко это выразил Святой Ангел Мира в Фатимском явлении Божьей Матери (1917г): "Господи Боже! Верую Тебе, поклоняюсь Тебе, уповаю на Тебя и люблю Тебя".
Вот качества, в которых нам следует возрастать.
Что касается священников, - часто бывает, что слабости их опосредствованы нерадивостью самой паствы, которая вместо горячих молитв к Богу о своем священнике и всяческой помощи ему, охотнее "промывает ему косточки", обсуждая его слабости. Да ведь он человек, такой же как и они, только вот ноша его вдвое тяжелее, т.к. кроме себя самого, он обязан вести к Богу и свою паству. Об этом забывают.

Что касается Даров Святого Духа: апостол, пророк, учитель, евангелист, целитель, чудотворец, говорящий иными языками и т.д., то даются они ПО ВОЛЕ Духа Святого для вспомоществования всей Церкви, никак не "за заслуги и свои долгие труды", это всюду подчеркивает Дух Святой устами ап.Павла: "чтоб не превозносились". Единственное, что может человек, как таковой, принести в дар Богу, так это - свою нищету! Об этом надо помнить всегда. Благие дела творит один только Бог, а мы всего лишь "рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк.17:10). Да и православие, как часто декларируют то его проповедники, стоит именно на этом: "быть ниже всякой твари". Только вот что это значит, об этом не только не говорят, но и сами, наверно, не задумываются. Как можно, стоя на такой позиции, говорить об отделенности во Христе Иисусе "православия" от "неправославия"? Единственный критерий, который Господь выставил для Своих учеников есть: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35), "да любите друг друга, как я возлюбил вас" (Иоан.15:17), т.е. не глядя ни на ваши грехи, ни на несовершенства, ни на недостатки ваши.

Можно молиться стихами, это даже есть более совершенный образ молитвы, как утверждает нам то практика Самой Церкви, только стихи эти должны быть во имя Иисуса Христа, Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть.

Я часто читаю, когда имею такую возможность, свидетельства Святого Сердца Иисуса Христа, стенографированные для нас, людей нашего времени, Вассулой Риден. Читаю даже во время еды (когда один, конечно). Чтение это чрезвычайно благотворно. Скоро это увидишь. Так действует слово Божье на наше сердце.
http://www.tlig.org/ru/rumsg/ruindex.html
Когда-то я имел маленькую книжонку с выдержками из Посланий Святого Сердца Иисуса, так я ее читал постоянно, заканчивая и начиная снова. Теперь это есть в интернете, а на других языках (польский, английский, французский) - полностью (все 110 тетрадей).
Что касается работы Господу Благодатью исцеления больных и изгнания бесов (экзорцизма), то вначале узнай волю Божью, а также попроси Его сообщить тебе, каким образом ты должна это делать (втайне; отдельным особам; публично; только тем, кого Бог пошлет через обстоятельства; и т.д.). Я прошел через это. Об этом есть кое-что в "прозе.ру". Делал я это, преимущественно, втайне, - кроме меня об этом никто не знал. Однако через какое-то время Господь подал мне знак, что исцелять я могу "без отражения на моей семье", лишь тогда, когда Он Сам того хочет. После того, как я полностью отдал в Его руки себя и всех своих, близких мне, это происходит так, что мне порой приходиться сильно страдать. В частности это касается молитв за новопреставленных и, в особенности, за священников (страдания очень тяжкие). Воля Божья да будет!

В любом случае, - "радуйтесь, за все благодарите,и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе, Господе нашем".

Николай Павлович Кормаков   08.04.2014 17:00   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Николай Павлович! У меня нет слов, чтоб выразить Вам благодарность. Я перечитаю Ваш ответ несколько раз.
Будьте осторожнее в борьбе с тёмными силами. Да хранит Вас Иисус.

Ната Гранковская   08.04.2014 17:14   Заявить о нарушении
Дорогая Наталия! Как говорил мне иногда мой духовник, светлой памяти протоиерей Георгий: "Никогда не надо думать, что мы сражаемся с бесами и побеждаем их. Нет. Побеждает их лишь Иисус Христос, Господь наш".
Да, по великой доброте Своей победу эту Господь приписывает нам. Но нам-то, нам всегда следует помнить: кто мы и откуда пришли, что сам по себе я есть нищета. Все, что я ни имею есть Божий дар, я могу принести в дар Богу лишь свою нищету.
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

Николай Павлович Кормаков   08.04.2014 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.