Солдат Петя

     Петю призвали в армию ранней весной из какого-то,забытого всеми,захолустья с громким названием Пердищево,расположенного в средней полосе Российского нечерноземья. Посёлок был маленький,убогий и скучный. От скуки все пили. 
На что люди пьют? И при этом жалуются,что денег нет,но на пойло всё же находятся.
Петя окончил местное ПТУ- большее его ум не осилил.Да и это заведение далось с трудом ,так как знаниями себя Петя обременять не желал.Заняться было нечем,пойти некуда,единственный оставшийся после перестройки кинотеатр с допотопным оборудование,современные фильмы показывать не мог и крутил всякую древнюю совдеповскую дребедень,вроде "Подвиг разведчика" или "Трактористы".
От безделья и тоски Петя тоже пристрастился к выпивке и если б не армия,докатился бы до состояния "синяка" (и к бабке не ходить),как оба его школьных кореша, потому как склонность имелась к этому делу,доставшаяся по наследству от предков.
  Провожали в армию всем двором. Двор был со всех сторон окружён старыми полуразвалившимися бараками построенными ещё до революции предпринимателем Пердищевым для своих рабочих. Эти,с позволения сказать дома,дышали на ладан и казалось,подуй ветер по-сильнее и они развалятся,сложившись,как карточные домики.Зато сортир-общий для всех домов,был замечательный!
Его возвели в складчину-общими силами,так как старое сооружение пришло в негодность и грозило поглотить в своих недрах пару-тройку жильцов.
Его,то-бишь-сортир, установили в самом центре двора,чтоб каждый из пайщиков мог полюбоваться  из окна на столь  достойное  сооружение. Его берегли и при использовании старались не промахиваться.
 Никто не остался равнодушным к проводам Петра. Во-первых ,он вырос у всех на глазах,а во-вторых, чем не повод для попойки? Второе,пожалуй,было важнее,потому что Петьку особо во дворе не жаловали. Был он пакостливым тихушником с "невинными" глазками и улыбкой дебила.
  К вечеру  напились. Закуски было маловато,а вот  выпивка лилась рекой.
Всё, как у людей! Горланили песни,говорили о политике,плясали под гармонь...Соседская девка Анька,уходила время от времени с кем-нибудь,под шумок,закрываясь в сортире...Все делали вид,что не видят ничего, правда  бегали  подглядывать,а потом краснея,делились с соседом, увиденным и услышанным. Женская половина к этому относилась безучастно.
  На правах провожаемого,Петя уже сходил с ней и был первым...Сказать,что ему сильно понравилось...Это вряд ли-девка была изрядно замусолена,плохо пахла и носила грязное бельё. К концу вечера она опять подошла к Петру,видимо решив завершить на нём любовный марафон,но он не пошёл.Хотя он и был изрядно пьян,но представил с отвращением содержимое "любовного сосуда" после десятка жаждущих любви.
Наутро,еле-еле встав,с больной головой,он отправился на призывной пункт...
  Началась армейская жизнь!
Служить Пете не нравилось.Напрягало всё: ранние побудки, построения, учёба, придирчивые командиры и необходимость подчиняться,дисциплина,а ещё отсутствие денег без которых не купить сигареты и выпивку. А выпить очень хотелось.
  Прослужив полгода,Петю поднатаскали,научив кое-что сшибать на улицах.
Многие это практиковали. Хорошо было зимой.Что делать солдату в увольнении? Конечно гулять.
После прогулки на морозце нос и руки краснели,губы синели и этот портрет производил жалостливое впечатление на бабушек и женщин,они совали солдату деньги и убегали торопливо, вытирая на ходу накатившуюся слезу...
Жалость для солдата-дело прибыльное,дающая возможность немного покутить,хотя еды солдатам хватало. В столовой кормили нормально. Заведующий,как водится,подворовывал,его частенько видели на погрузке в собственный автомобиль,мешков и коробок,но на солдатах это не отражалось.
  И всё бы ничего если бы не один "старик"сильно надоевший Пете,который объявил ему, что берёт "салагу" в рабы.
 "Старик" откровенно  издевался ,получая от этого удовольствие и превращая жизнь "салаги" в кромешный ад. Петя был физически не развит. Худой,длинный,с веснушчатым лицом и оттопыренными ушами,просвечивающими на солнце.На длинной шее огромный безобразный кадык,как оконный шпингалет ходил туда-сюда,как бы открываясь и закрываясь.
 То ли внешность Петькина не нравилась "старику",то ли тупая жажда власти и желание унижать распирали ,но "старик" обнаглел.
  Однажды во время обеда в столовой,Петя уронил на пол кусок масла и мерзавец не преминул воспользоваться,быстро подскочив,он схватил масло , разместив его на своём грязном ботинке и, глядя на Петра пустыми глазами, высокомерно произнёс:
 -Слизни его!-
Петя лизать не стал и "старик" на глазах у всех  чуть не оторвал ему уши...
Они почему-то особенно раздражали его. А все вокруг покатывались со смеха.Ночью Петя плакал и звал маму во сне...
 Обида и ненависть разъедали, и он задумал отомстить. Фантазии хватило только на то,чтоб полоснуть спящего обидчика бритвой по шее...
В эту злополучную ночь он дежурил,стоя на посту у склада и специально убежал с него,пробравшись в казарму... Дело было сделано от чего Стало невыносимо страшно и Петя самовольно покинул часть...
   Теперь он стал дезертиром.
  Солдат Петя,теперь уже бывший,шёл не разбирая дороги -куда глаза глядят.
Ночь была тихая и тёмная. Главное не попасться патрулю и  ментам.
Он забрёл в тихо спящий дворик и тяжело опустился на скамейку.
Сидел, тупо глядя на окна, и завидовал тем,кто спал в уютных постелях сладко и безмятежно.Злость и обида заполняли душу. И раньше-то он  никого не любил,да и его тоже не любили...Девушки подсмеивались,называя рыжим,друзей не было,а собутыльники не в счёт,родители равнодушны и не особо заботливы.
Лишь Анька иногда,напившись,дарила ему свою "любовь",но от воспоминаний об этом,ему стало совсем тошно.
 Петя напрягся. По двору кто-то шёл. Это был парень,увидев солдата,он остановился и присел рядом куря сигаретку.Парень понял,что с солдатом что-то происходит и ему стало жаль его.
  -Пойдём ко мне,чаем напою,мама на даче,так что не помешаешь...-
Предложил  он радушно.
Солдат кивнул согласно, молча встал и пошёл следом . От участия и заботы совершенно постороннего человека,легче не стало и, даже наоборот, стало что-то закипать внутри,заполняя и мешая дышать...Это удивляло.Казалось,кто-то извне, руководит им-жестокий и грозный. Они вошли в квартиру. Парень пошёл ставить чайник,а Петя разулся,сняв ботинки и надев предложенные тапочки.
Пили чай.Хозяин  подкладывал гостю на тарелку колбаску,сыр,печенье...
Петя угрюмо молчал ,прислушиваясь к тому,что творилось у него внутри.
Голова была свинцовой и думалось с трудом.
Внезапно его понесло...
Он не мог остановиться,говорил и говорил пока не выложил всё!
Он ждал облегчения,как ждал бы облегчения исповедующийся у священника,грешник. Парень слушал внимательно,изредка хмурясь и куря сигареты. Встав,он хлопнул Петра по плечу и сказал:
- Ладно,друг-утро вечера мудренее,пойдём спать,я постелил тебе на диване.-
  Хозяин,пожелав спокойной ночи,пошёл к себе в комнату,а Петя остался сидеть... Ему стало совсем страшно...
  -Зачем? Зачем я ему всё рассказал? Вот дурак!-
Тихо прошептал он. Взгляд упал и задержался на небольшом топорике,стоявшим в углу...
  Сомнений не было! Ярость,страх,ненависть слепились в один ком ужаса.
Петя медленно,с трудом переставляя ноги,побрёл в хозяйскую комнату...
Парень мирно спал,укрывшись с головой от надоедливых комаров. Они и сейчас летали,оглушая своим писком. Писк звенел в ушах,раздирал голову и поднимал новую волну  злобы.
  Солдат опустил топор... Потом ещё и ещё...Он молотил топором по голове человека ни в чём неповинного и приютившего его.
 Как назвать это? Временным помутнением рассудка? Говорят-проснулся зверь! Но как он может проснуться,если человек рождён человеком? Откуда он берётся -этот зверь? Может, живя в скотских условиях,по скотским законам, человек деградирует превращаясь в скота?
  Уже не солдат,не человек,а животное Петя,бросив окровавленный топор,медленно направился  к выходу...Он захлопнул дверь,спустился по лестнице,вышел на улицу,доплёлся до угла дома и только тут обнаружил,что ему неудобно идти,кинув взгляд на ноги,похолодел... На нём были тапочки! Свои армейские ботинки он снял  и уходя,забыл надеть.Это была катастрофа! Как идти? Как убегать?
  Занимался рассвет. Большое красное солнце поднималось,разгораясь всё ярче. Пете захотелось быстрее забиться в самый  потаённый уголок и это не удивляло,ведь теперь Петя стал зверем.
Тишину разорвал громкий звук сирены. Звериный ужас охватил бывшего человека и был он так силён,что Петя напустил в штаны. Животное Петя обоссалось от страха...
Затравленно озираясь,он заметил будку с железной дверью и подбежав,рванул дверь. Она на удивление легко открылась и Петя вошёл...
Мокрая одежда ускорила процесс...Запахло палёной шерстью и жареным мясом... Он ничего не успел понять,превратившись в маленькую кучку пепла...

Н.А.


Рецензии