Куклон

"КУКЛОН"




Позвонивший в дверь оказался человеком среднего роста, с квадратной челюстью, подтянутый, спортивного вида, бритый наголо тип со жгучим взглядом темно-карих глаз. От его пронизывающего, подозрительного взгляда цирковому фокуснику Джеймсу Заруари сделалось нехорошо.
"Коп", - безошибочно определил Заруари, и памятуя о том, что лучшая защита - это нападение, заговорил первым:
- Черт возьми! Что вам опять от меня нужно!? - визгливым тоном выпалил он. - Меня уже десять раз допрашивали! Когда закончится это безобразие!?
Пришедший, казалось, не заметил его нападок. Спокойным и размеренным тоном он спросил, ткнув в него пальцем, словно эмоциональный обвинитель на суде:
- Если не ошибаюсь, вы - мсье Джеймс Заруари, фокусник?
- Это преступление - быть фокусником? - вместо ответа, громко, почти криком, спросил Заруари. - Вы из полиции?, - добавил он секунду спустя, уже заметно менее визгливым тоном, видя тщетность своих выкриков. - Если так, то свяжитесь с моим адвокатом! Я больше не намерен отвечать на ваши идиотские вопросы!
Пришедший пожевал губами, словно перемалывая заданный вопрос своей мошной челюстью, затем ответил:
- Я не из полиции, мсье Заруари.
- Тогда кто вы? - требовательно спросил Заруари.
- Частный детектив - Мишель Акуев. Вот моя лицензия.
Лицо Заруари начало багроветь от злости.
- Убирайтесь к чертям! Мсье КакВасТам! - выпалил он с шипением и начал закрывать дверь.
Но Акуев, внезапно просунув ботинок в проем, остановил движение двери.
- Уберите, ногу! - закричал взбешенный Заруари, включая снова свой визгливый тон, пытаясь одновременно выпихнуть, и ботинок, и Акуева.
Но, усилия оказались тщетными:
- Не уберу, - мрачно отозвался Акуев, и рывком отпихнув фокусника, вошел в дом.
- Если вы сейчас же не уберетесь! Я - вызову полицию! - уже менее уверенным тоном сказал Заруари.
Акуев захлопнул дверь и бесцеремонно вошел в гостиную, по хозяйски оглядывая обстановку внутри.
- Валяйте, вызывайте, - сказал он, продолжая обыскивать взглядом комнату. - Думаю им тоже будет интересно взглянуть на сундук!
Заруари засеменил за ним в гостиную.
- Не пытайтесь меня запугать, - сказал он на ходу, запахнув халат, словно ему внезапно стало холодно.
Акуев повернул к нему свой прожигающий взгляд:
- Да-а? Тогда почему вы не звоните в полицию? Боитесь чего-то?
Несколько секунд они смотрели друг на друга. Заруари, не выдержав жгучего взгляда, сдался. Отвернувшись, он проговорил, уже совсем негромким голосом:
- Вы блефуете, мсье детектив. Пытаетесь меня запугать, чтобы я о чем-то проболтался. Не выйдет. Не на того напали!
- Да-а? - снова протянул Акуев, возобновляя прерванный осмотр помещения. - Вы так уверены в этом, господин сундучник? Кстати, где он?
- Какой сундук? Не морочьте мне голову, - огрызнулся Заруари, по тону казалось - окончательно струсив перед нахрапистым детективом.
- Кончайте комедию, - отрезал Акуев. - Сундук, реквизит из вашего номера. Знаменитый сундук исчезновения Заруари!
Фокусник промолчал и Акуев продолжил:
- Молчите? Ладно. Сначала я расскажу историю, чтобы освежить в вашей памяти детали. А потом вы продолжите!
Итак: Несколько недель назад, один парень по имени Алекс Ремьен, отправился со своей матерью в цирк. Вечер был прекрасный, Алекс Ремьен только что выиграл чемпионат по фехтованию в Марселе, где получил второе место. У них с матерью было прекрасное настроение. Они с удовольствием смотрели танцующих лошадок, прыгающих тигров, собачек с бантиками и прочие штучки, что показывают в цирке. В общем, все было тип-топ, пока не началось выступление известного фокусника-иллюзиониста, он же - Алабамский Маг - Джеймс Заруари, показывающий свой знаменитый номер с исчезновением. Во время номера, мсье Заруари вызывает добровольца из публики и помешает его в сундук. А потом человек из сундука исчезает. В общем, Алекса дернуло вызваться добровольцем. Мамаша немного беспокоилась за своего единственного сына, возможно даже, если бы она читала о вас статью в журнале "Мир Иллюзий" или небольшую заметку в "Тайм", то вряд ли согласилась бы пустить сына на манеж. Но, к сожалению, она о вас ничего не слышала и не стала препятствовать желанию сына попасть в номер известного фокусника. Так вот, когда Алекс залез в сундук, его закрыли на ключ и опустили в специальный стеклянный бак с водой. Потом сундук вытащили и опля! Парнишка исчез! Раздались бурные аплодисменты. Обычно в таких случаях фокусники совершают обратное действие, то есть снова закрывают сундук и доброволец таинственно появляется снова. Однако, мсье Заруари пренебрегает в последнее время этим действием. У него ни черта не вышло вернуть Алекса Ремьена обратно. Ему, внезапно, стало плохо, и его увезла из цирка скорая помощь. С этого момента ни одна живая душа не видела Алекса Ремьена! Он исчез, словно, спрятался на дне Марианской впадины, не оставив ни следа. Мать Алекса сбилась с ног, разыскивая своего сына. Она подняла на ноги весь департамент полиции Марселя, где к слову сказать, все и происходило. Однако, придраться было не к чему! Мсье Заруари уверял, что отпустил парня по специальному тоннелю под манежем, куда доброволец попадает через люк на дне стеклянного куба. Оснований ему не верить не было. Разве что вы верите в волшебство. Но полиция Марселя не верит в волшебство. А с юридической точки зрения - раз нет тела, то нет и дела! Парнишка же, тем временем, как сквозь Землю провалился. Но, мамаша Алекса была не промах. Она подняла настоящий скандал в медиа. Журналюги желтых изданий любят подобные мистические истории. Она подала на вас иск, который, конечно, ни к чему ни привел, разве что позабавил читателей бульварной прессы, освещавшей процесс. В конце концов, дело попало ко мне. Я взялся за это странное дело, в котором меня привлекла масса всяких деталей, упущенных полицией. Я копнул вашу биографию и выяснил еще с не менее полдюжины подобных случаев. В вашем сундуке исчезло еще несколько человек. Это одна из причин почему вы так часто переезжаете из страны в страну. Невольно начинаешь верить в чудеса! Короче: на этом я закончу, а вы сейчас продолжите!
Заруари, который молча и, почти, не дрогнув выслушал Акуева, вдруг рассмеялся:
- Вы ошибаетесь, мсье Акуев. Вас вел в заблуждение мой номер. Что не удивительно. Его пытались разгадать сотни профессионалов присутствующих при его исполнении!
Однако, Акуев не купился на бодрый тон и натянутый смех фокусника:
- Меня ничего и никогда не вводит в заблуждение, мсье Заруари! Вы покажете мне технологию исполнения своего фокуса и я от вас отстану. В противном случае...
Заруари гордо выпятил подбородок:
- Маг никогда не раскрывает своих секретов! Вам должно быть это известно!
- Как же! Известно, - сказал Акуев бездушным тоном потрошителя в котором сквозило холодом Антарктики.
Затем он резко шагнул к Заруари, схватил его за воротник цветастого халата и, приподняв, припечатал к стене.
- Я вижу, вы не совсем понимаете, - продолжил Акуев. - Мсье Заруари. Мать человека, который исчез в вашем сундуке - моя сестра! А Алекс Ремьен - мой племянник!
На последнем слове Акуев слегка ослабил хватку и Заруари смог вздохнуть немного воздуха. От испуга он начал икать и детектив с презрением отпустил. Заруари хлопнулся на пол.
- Покажите мне фокус и я уйду, - сказал Акуев.
Заруари как-то странно быстро оправился.
- Ладно, - согласился он. - Я покажу вам фокус, мсье! Даже, с удовольствием покажу!
И быстро поднявшись, проследовал в соседнюю комнату, где хранил свой цирковой реквизит.
Сундук стоял в центре комнаты и выглядел - как обыкновенный сундук. Ничем ни примечательный, окованный железными пластинами, старый и потемневший от времени. Сундук был достаточно большой, способный вместить человека, хотя такому здоровяку как Акуев, он был слегка тесноват.
С решительным видом, Заруари подошел к сундуку и откинул крышку.
- Залезайте, - скомандовал он детективу.
На короткий миг Акуев опешил. Сундук был пустой и самый обычный. Но залезть в него после всего?
- Тпру, Сундучник, - осадил он фокусника. - Не так быстро! Сначала секрет.
Заруари виновато развел руками:
- Помилуйте, как я вам покажу секрет фокуса, не сделав его?!
Акуев в раздумье помедлил: "Что, в конце концов, с мной может случиться в сундуке?" - подумал он.
Но, прежде чем залезть в сундук, предупредил Заруари:
- Учти, если вздумаешь выкинуть какой фокус...
Губы Заруари повело в едкой усмешке:
- Это и есть фокус.
- Какой-нибудь, грязный фокус, - поправил Заруари. - У меня с собой сорок пятый калибр. Я разнесу замок этой штуки - шутя! А потому уже вашу голову.
Заруари нетерпеливо кивнул:
- Да, да. Залезайте уж, наконец. У меня дел невпроворот. Я вам докажу свою невиновность, пусть и ценой потери секрета самого знаменитого фокуса из моего арсенала.
- Не переживайте, мне ваш фокус до лампочки, - отозвался Акуев и залез в сундук.
Заруари захлопнул крышку, чему-то улыбаясь про себя.
- Что я должен делать? - спросил Акуев, голос которого прозвучал приглушено и не совсем внятно.
- Ничего, - ответил Заруари. - Сейчас я поверну ключ и вы сами все увидите.
Фокусник поспешно вставил ключ и повернул его. А потом, чувствуя сразу нахлынувшую усталость, обессилено сел на крышку сундука.
"Все", - сказал он себе мысленно. "Наконец-то этот надоедливый тип не будет меня больше беспокоить".
Из сундука, тем временем, не раздалось ни звука. Впрочем, Джеймс Заруари и не ждал никаких звуков. Он знал, что там уже никого нет. Для порядка он все же удостоверился в этом. Но, сначала принес их холодильника бутылку пива и, держа его одной рукой, открыл замок. Сделав большой и жадный глоток, откинул крышку сундука.
Сундук был пуст.
Рассматривая его пустое дно, Заруари в который раз задумался: куда же этот чертов сундук девает людей? И почему, черт возьми, когда поворачиваешь ключ в замке? Причем, здесь ключ? Ведь, раньше он возращал людей! Стоило повторно сунуть ключ в замок и повернуть, как человек снова появлялся в сундуке! Он долго пользовался этим, вводя в ступор, даже, профессиональных иллюзионистов. Но с недавних пор с проклятым сундуком твориться что-то неладное. Он на отрез отказывается возвращать объекты, хоть ты сто раз поворачивай, повторно, ключ!
Целый час Заруари сидел в комнате с сундуком, размышляя и, потихоньку, пьянея. На улице начало темнеть и, сквозь зарешеченные окна дома, сумерки пробрались во внутрь....
Звонок в дверь застал Фокусника в уже полу-скотском состоянии. Вяло приподнявшись, шатаясь, он направился к входной двери.
"Кого там еще, черт возьми, принесло! Плевать! Всех в сундук отправлю!" - приговаривал он, пьяный на ходу.
Но Заруари не успел открыть дверь. Пришедшие визитеры оказались настолько нетерпеливыми, что просто вышибли дверь.
Дверь соскочила с петель от их мощного удара, а с потолка посыпалась штукатурка. В комнату ворвались два "безумца"!
Один, постарше, с длинными, темными волосами, с седой бородой и черной, как у пиратов, повязкой на одном глазу; второй, еще совсем юноша, но с обветренным и суровым лицом.
Заруари растеряно переводил взгляд с одного на другого, разглядывая их диковинный наряд - черные плащи, кожаные жилеты и длинные палаши, зловещие, как сама смерть, с пятнами засохшей крови. Он уже было открыл рот, чтобы потребовать объяснения, как одноглазый с грабастал его за воротник халата, в точности, как час назад это сделал частный детектив, припечатал его к стене. Но на этот раз, к его горлу поднесли тускло блестевшее лезвие палаша.
Фокусник потерял дар речи и мог только верещать.
- Узнаешь меня? - выцедил одноглазый, подозрительно знакомым голосом.
От удивления Заруари перестал визжать:
- ВЫ!!!
Хмель слетела с него окончательно. Одноглазый же зловеще усмехнулся:
- Да это я! Мишель Акуев, частный детектив, которого ты три года назад отправил черт знает куда! И ты, даже не представляешь, как долго я ждал этого момента! Ты даже....
Акуев задохнулся от избытка чувств. Потом повернулся не докончив, и спросил своего молодого партнера:
- Ну Алекс, что мы с ним сделаем?
Светловолосый юноша к которому обратился детектив подошел ближе.
- Мне это не нравиться, дядя Мишель, - сказал он. - Он, конечно, здорово насолил нам, особенно тебе, но, может, не стоит убивать его. Он же дурак.
- Нет, что-то мы с ним обязательно сделаем! - покачал головой Акуев. - Я был галерным рабом у андирийских купцов! Я ему должен. Ох, как должен!
- Тогда, может сделаем тоже, что и он с нами? - неуверенно предположил Алекс.
- Отличная мысль! - зло заулыбался Акуев. - Этот задохлик там и пары дней не протянет! И руки не надо пачкать! У тебя голова, Алекс. Я тебя в агентство возьму, старшим помощником.
Заруари, который сообразил - что с ним собираются сделать, завизжал пуще прежнего. Но Акуев на этот раз прекратил звуки, зажав рукой рот фокусника. В течении минуты он подтащил брыкающегося фокусника к сундуку в соседней комнате и, откинув крышку, затолкал туда лягающегося и мычавшего незадачливого мага. Захлопнул крышку и сел сам сверху, предотвратив попытки своей жертвы открыть крышку сундука.
- Где ключ? - спросил он и тут же, заметив его в замочной скважине закричал нечто, весьма непонятное:
- А! Куклон! Куклон! Васата ми кари! У-у-у!
Выкрикивая эти непонятные слова, он уже собирался повернуть ключ, как неожиданно его остановил Алекс:
- Подожди, дядя Мишель. Я хочу дать ему несколько советов на дорогу. Все-таки, он имеет право на, хоть какой-то, шанс.
Акуев нехотя согласился:
- Ладно, Алекс, дело твое. Хотя, по мне, этого ублюдка...
- Слушайте внимательно, мсье Заруари, - начал Алекс, но из-за новой серии взвизгов фокусника не смог договорить.
- Да заткнись, ты! - заорал Акуев и мощно стукнул кулаком по крышке сундука.
К его удивлению, Заруари замолк.
- Слушай меня внимательно, - продолжил Алекс, - у меня нет особого желания делать это с тобой, но дядя на тебя очень зол. К тому же, почти все кого ты отправил туда... они... они, в общем, умерли....
- Я шесть месяцев был галерным рабом! - прервал Акуев Алекса и повторно стукнул кулаком по крышке. - Ты знаешь, что это значит - быть галерным рабом у андирийских купцов? Ты - ублюдок! Ты ничего не знаешь, кроме своих поганых фокусов с сундуком!
- Ладно, дядя Мишель, - сказал Алекс положив руку на плечо детектива и продолжил "инструктаж". - Слушайте дальше. Когда попадете туда, не мучайте себя вопросом: реально ли все это или нет. Сэкономите кучу ценного времени и нервов. Просто приспосабливайтесь - тогда выживите. И запомните самое важное слово - КУКЛОН! Это - единственный способ вернуться! Если получится, то вернетесь не только обратно, но и в тот самый день, сколько бы времени не прошло в том мире. Понятно?
- Какой Куклон?! Куда туда?! - голос Заруари звучал гнусаво и плаксиво из-за стенок сундука. - Выпустите меня, я не хочу никуда!
- А я думаешь хотел?! - с нескрываемым злорадством в тоне спросил Акуев. - Семь месяцев галерным рабом! С ума сойти!
- Шесть, - почти машинально поправил Алекс.
- Какая разница, Алекс, мы еще мягко с ним обходимся. Даем советы на дорожку! Кто их нам давал? Ты закончил?
Алекс утвердительно кивнул. А Акуев, не упустив еще одного случая поиздеваться над своей жертвой, напутствовал:
- Приятного полета в страну Оз, Дороти!
И повернул ключ.


Рецензии
Немного не хватило остроты сюжета. В целом, читать было интересно, погрузилась в этот мир. И захотелось узнать, что там происходит с наглым и несчастным фокусником ))


Фаиза Халимова   03.01.2014 03:00     Заявить о нарушении
Я не подозревал сколько людей интересует этот вопрос. Причем их интересует именно этот чертов фокусник. Весьма жалкий тип)))
Почему не интересно что с основыми положительными персонажами произошло?

Альви Гелагаев   22.02.2014 21:43   Заявить о нарушении