Философия Страсти 2009 год. Глава 1

Эпиграф

Любовь утоляет желание, как вода, она открывает взору неизведанные дали наслаждения; страсть – это то единственное, что принадлежит человеку и никогда его не оставит, даже если у него отнимут свободу.



Глава 1
Лица. Извинения. Художники.

     Но и страсть разная бывает. Не всё же про любовь!
     Влюбиться – что это? Я, возможно, сказала бы с позиции здравого смысла, если бы тот мужчина не вошёл сейчас и не сел за столик напротив. Но раз он всё же сел, тогда, надо думать, придётся говорить со стороны влюбленного. Влюбленность проходит, зато какое-то странное влечение остаётся, и вот как раз оно вызывает у меня сейчас подобные мысли. Для того, чтобы влюбиться прямо сейчас, нужно нам обоим повернуть головы в одно и то же время и встретиться взглядами. Да, действительно просто.
    Сижу и думаю про своего друга, с которым поругалась. Правда ссориться лицом к лицу сложнее, чем по телефону или через ICQ. Но, как известно, в ссоре виноваты оба, поэтому я оправдываться не буду. Лучше я опишу вам того великолепного мужчину, что привлек моё внимание.
    Его портрет больше похож на состоятельную персону лет, скажем, сорока. Как мне показалось он ждал свою жену или подругу. На столе его лежит роза – интересно для кого? Она точно в тон его сорочке – красная,- и, несмотря на то, что ворот сорочки немного расстегнут, он всё равно выглядит как-то идеально. Всё, что было на нем надето мне определённо нравилось: на манжетах запонки с бриллиантами, чёрный костюм, на бортике пиджака красная брошь в форме буквы «М». Осанка короля и манеры молодого принца, так привлекающие женщин – всем этим он владел, будто воспитывался во дворце.  Он настоящий джентльмен – мечта всех более или менее здравомыслящих женщин.
    А пока я думала о нем, ко мне подошел официант и сказал, положив ту самую розу около меня:
    -Вам дарит это тот джентльмен за VIP столиком. Он просил передать, что «это в знак глубокой симпатии, ибо Вы являетесь олицетворением всех прекраснейших цветов этого ресторана».
    Мельком взглянув на него, я заметила на себе полные разочарования глаза и столь же грустные ухмылки.
    Мне принесли кофе. И забрали со стола счет.
    Я шла по улице, люди же, впрочем, как и всегда смотрели прямо перед собой и делали вид, будто думают над какой-то неразрешимой задачей. Лучше б уж были собой.
     Никто не задумывается, идя по улице, что, может, мимо проходит человек и смотрит прямо в их души, или рассматривает их тела, или просто читает их лица. Все просто, когда сам ловишь на себе подобные пытливые взгляды. Когда я выходила из ресторана, то заметила женщину элегантную, хорошо одетую, которая, подавая руку для поцелуя, бросила на меня полный сочувствия взгляд. Наверное, подумала я, она понимает меня как никто. И хотя поцелуй в губы этой парочки оказался очень уж страстным, мужчина не потерял лица, провожая меня взглядом.
    Отложив в сторону книгу, я сравнила себя с героем «Кафки». Мы с ним в некотором роде похожи: слышим голос Вороны, ищем пристанище в библиотеке и проваливаемся в зыбучий песок эротики и поцелуя на берегу моря.
    Решив немного поспать, я растянулась на своей огромной кровати в не менее огромной квартире. Вернее было бы сказать, это квартира моего друга. Он оставил её мне в полное распоряжение. Кровать такая мягкая, что когда в неё ложишься, то, кажется, будто тебя обнимает любовник, и безмятежно засыпаешь. В общем, на тот момент я могла лишь отдать своё хрупкое тело во власть красных атласных покрывал.
    …Я бегу по какому-то коридору, вокруг четыре двери, коридор очень узкий, места хватит едва ли на одного…. Стены исчезают, и на месте вместо них появляются снежные препятствия. Я проснулась. Ничего не понимая, сворачиваюсь калачиком, точно кошка, и засыпаю вновь. Вся в поту, в холоде и без мужчины. Но что это я? Кажется, я влюблена. Именно в того мужчину из ресторана, или в садовника, или в мойщика окон, или в каких-то местных звёзд? Не думаю, что они могли бы вызвать во мне некоторого рода страсть. Скорее всего, любовь, которая раньше преследовала меня на каждом шагу и заставала врасплох, решила дать мне немного отдохнуть. Я также не знаю смысл сна.
    Второй сон, приснившийся мне, это ночь любви под испанскую гитару. Лица моего партнёра я не помню. Есть о чем подумать.
    9:31. Я уже около редакции. Улица тёплая, живая, люди торопятся, лица у всех разные, по-разному понимающие одни и те же проблемы и столкновения. Люблю ходить в газету утром: есть отличная возможность почитать людей. Разрешите полюбопытствовать – о чем вы думаете, когда ездите в метро? Вот я обдумываю возможные мысли в головах людей. Иногда я пытаюсь читать человеческое настроение, но это не всегда получается, потому что некоторые люди стараются спрятать фантазии. Редко попадаются личности представляющие секс с соседом по сидению. Чаще  такими безудержно сексуальными оказываются девушки с ярким макияжем и полузакрытыми глазами, прямо смотрящими на объект. Но, знаете, в тихом омуте….
    В редакции меня уже поджидали. Анджело, мой начальник, с версткой в руках стоял в проходе между моим кабинетом и главным офисом. Заметив меня, он быстро пригласил войти в его кабинет и усадил меня в кресло.
    - E.Q., - сказал он, - начнём с того, что тебе очень повезло. Ко мне вчера приходил Мишель Жу и лично просил, чтобы именно ты занималась оформлением его новой книги. Он говорил про совет, который намерен получить от тебя.
    Пока Анджело углублялся в ненужные подробности, я решила вспомнить, откуда имя Мишель Жу мне знакомо. И мне на ум пришёл разговор друга о каком-то танцоре.
    «Лично я его знаю как гениальную личность, профессионального танцора, хореографа и музыканта, но раз ты говоришь, что он ещё и книгу написал, то я за него только рад!», - так говорил Марселес.
    - И’Кю, так ты согласна?
    - Да. Я рада, что такой знаменитый человек пригласил именно меня. Одно дело рада, но хотелось бы узнать, почему такой интерес, ведь меня здесь никто не знает, и порекомендовать меня некому. Вот и вопросик Вам: что тут происходит?
    -Вчера в половине одиннадцатого пришёл Мишель Жу и попросил подыскать ему советника в оформлении обложки и иллюстраций. Не дождавшись моего ответа, он спросил про E.Q., то есть тебя: не тут ли ты работаешь и такое прочее. Потом он огляделся и на глаза ему попался портрет, где ты с Жюстеном Богуа и Марселем де Франсом. Я сразу же сказал ему про тебя всё, что знаю. Ведь до его вопроса я сам собирался предложить ему твою кандидатуру.
     Не успев больше ничего спросить, я заметила, что он уже выпроваживает меня из офиса со словами «он обещал позвонить тебе». Так я и ушла, не узнав, откуда мой номер кому бы то ни было известен и т.д. Что можно делать в городе, которого и не знаешь толком, где живет твой лучший друг, но который внезапно укатил с новой любовницей в Париж?! Я занялась своим любимым делом, а именно – пошла в кафе. Это из-за кофе, - подумалось мне. – Хочу кофе, а то уже третью неделю пью жасминовый чай.
    И пошла в кафе под неблагозвучным названием *S.E.X.*. Это расшифровывается как «Sounds Every X-mas», а не то, что думают многие. Хотя я бы пошла и в такое кафе!
    Может, стоит рассказать немного об Анджело? Думаю, если бы кто-то задал мне вопрос «расскажи о своём начальнике в одном предложении», то я бы, наверное, сказала так. Анджело влачит своё жалкое существование уже достаточно давно и не перестаёт спотыкаться о камни жизни; кроме того, не живет ни в одной известной реальности. Дальше, я бы добавила о его семье, примерно следующее. Жена его была отчаянной женщиной, снисходительно относившейся к его пьяным выходкам; сын, после смерти матери, не поддерживает с отцом никаких отношений, и этот факт сильно тревожит Анджело. Хотя, говоря простыми словами, он и сам забыл о том, что в этом слепом мире у него есть единственная родственная душа – его собственная кровь, - сын. И эта его опора до сих пор не простила моему бедняге начальнику смерть матери. Я никогда раньше не видела, чтобы Анджело так "убивался" о женщине. В день, когда сын позвонил ему и сообщил эту новость, я только привезла документы об устройстве на работу (это случилось за семь месяцев до моего окончательного приезда). Войдя в редакцию и обратив внимание на кресло начальника в его кабинете, я поняла по выражению этого лица, что сегодня разговора не получится. Но, несмотря на расстройство, Анджело показал контракт и спросил, на чем конкретно я специализируюсь. Я рассказала ему о рисовании и поэмах, и через семь месяцев, сразу после окончания университета, он предложил мне место. Возвращаясь к выражению его лица, скажу, что он сидел без какого-либо выражения: ни печали, ни глубокого отчаяния, - он просто пребывал в себе, отстранившись от мира.
    На этом отрывке я бы остановила своё воспоминание.
    Вы думали когда-нибудь о воспоминаниях в целом? Что это и почему многие лица ускользают от нас, только появившись? И что же это? Что есть память? Отрывки, тонущие в пустоте, которая, в общем-то, позже заполняется чем-либо более важным. Люди изменчивы: сегодня ты есть их Вселенная, а завтра тебя уже сменит кто-то другой. Нечто наполняет пространство в человеке. Например, сегодня – это лицо любимого человека, а потом этого лица ты уже не помнишь – оно расплывается, теряет резкость, становится расплывчатым и наливается белым светом. Свет стирает все обстоятельства – всё, что ты переживал когда-то, утрачивает свою яркость. Такова моя «теория воспоминания».
    Мои мысли прервал телефонный звонок. Кто-то настойчиво требовал моего внимания.
    - Добрый день, - вежливо сказал приятный мужской голос. – Как поживаете? О, простите мне подобное невежество, ибо я не нарочно. Я забыл представиться. Меня зовут Мишель. Вы, вероятно, уже в курсе, кто я. Тогда давайте поговорим, и заодно условимся о месте и времени.
    -Здравствуйте, господин Жу! Приятно с Вами познакомиться. Имя моё E.Q., как Вы знаете. Простите тогда и Вы меня за следующий вопрос. Дело в том, что мой номер телефона никому не известен, и поэтому я хочу спросить, откуда он у Вас?
    На это господин мне сказал:
    - Раз уж Вы спросили, то скажу правду. Если я влюблён в женщину или она мне приятна, или я хотел бы продолжить с ней общение, тогда ни одна деталь не ускользнёт от меня. Какой-то чопорный, британского стиля разговор получается, не замечаете?
    - Есть что-то. Но...
Но он прервал мою мысль глубоким выдохом. А затем добавил:
    - Но это, вы правы, не телефонный разговор. Беседы и признания должны говориться в глаза, тогда и чувства понятнее и поцелуи более искренние. Тогда я как мужчина назначаю вам сегодня встречу в ресторане отеля «M***» в восемь вечера. Полагаю, Вы меня сразу же узнаете. До встречи.
    И он повесил трубку. И мгновенно смутное сомнение закралось мне в душу: а не он ли тот мужчина, что до сих пор сводит меня с ума? Не он ли тот человек с идеальным поведением, легкостью речи и безграничной горячностью сердца? Это он доводит моё тело до безумного желания, страсти и заставляет трепетать при виде глаз, рук, губ….


Рецензии