Философия Страсти 2009 год. Глава 2

Глава 2
Размышление. Жу. Nissan.

    «Мишель Жу, однако, оказался тем, кем я ожидала. Говорят, настоящая любовь начинается только после продолжительной дружбы. Вот еду я и думаю об этом. Мне, в принципе, нравится такое начало. Но, что я для него, кроме, разумеется, человека, который оформляет ему обложку и страницы-страницы текста?..  Хочется, чтобы твоя жизнь была ценна еще кому-то. И если так не происходит на протяжении всей жизни, то стоит ли эта жизнь того, чтобы ее проживали?
    Это мои мысли. Я знаю кое-что важное. Между нами с Мишелем что-то есть. Что-то, что знаю я, и что знает он. Эти два знания есть одно и то же знание. Он пришел к этому путем рассуждения, а я знаю это от природы. Я не знаю точно, что это. Но кое-что мне известно наверняка: нас это знание однажды сблизит. Оно уже начало сближать его со мной, хотя он знает меня, но никогда не видел, а меня с ним, хотя я не знаю его лично. Расстояние совершенно не важно. Поэтому я ищу ответ, ищу знание.
    Я помню разговор с одной моей подругой. Она говорила на тему любви, вытекающей из дружбы. Мысль в том, чтобы узнать, как человек ведет себя в разных ситуациях, понять его слова и поступки, и только потом уже решить любишь ты его или нет. А непосредственно этот процесс и зовется дружбой. Если подумать, то я влюблена в совершенно незнакомого человека. Я, во-первых, не знаю, что он любит, как он ест в японском ресторане, о чем говорит, какая его тема, и так далее.
    Вполне возможно, что это самое знание приведет нас друг к другу, и я без особых усилий стану его подругой или девушкой, в конце концов?! А может быть, и нет».
    А какой собственно Мишель? Настоящий вопрос именно в этом. И именно над этим следует думать больше.
    Конечно, я сейчас скажу немного не в тему, но я уже около «своего дома» и никак не могу заставить себя выйти из Нисана. Я так люблю эту машину, просто безумно. Мой лучший друг неизвестно где, и мне остается часто говорить с машиной, как с другом. Это явно уже диагноз…
   Но я уже зашла в отель и пытаюсь сесть за рисование.
   Кто-то звонил — я не слышала, углубляясь в роман «Две птицы», Мишеля Жу. Он писал, и я представляла, что он может делать в эту минуту, когда я читаю.
    Он сидит на заднем сидении машины и говорит с водителем по телефону: говорит, куда и как ехать. Автомобиль разворачивается и едет к отелю. Он, наверное, даже не думает о тебе: какая ты, что сейчас делаешь, во что одета….
    Пол одиннадцатого, ты все еще читаешь и представляешь, как он выходит из лифта, идет по длинному коридору, достает ключи, но…. Ты слышишь продолжительный стук в дверь, ты не знаешь, что это он, а он не знает, что за этой дверью ты. Ему нужно было что-то спросить у соседа. Возможно, что что-то важное.
    Я подошла к двери только потому, что мне было интересно, что за ней. Может быть, я бы заметила гарсона или швейцара. Но за этой дверью стоял тот самый мужчина, подаривший мне розу в ресторане. Те же манеры, осанка, глаза. Я открыла не сразу. Но открыла.
    — Здравствуйте, могу я попросить Вас об одолжении? — спросил он вежливым тоном.
    — Пожалуйста, — ответила я.
    — Не могли бы Вы присмотреть за моими племянниками несколько минут? Конечно, если Вы откажетесь, я пойму. Я понимаю, что это весьма неожиданная просьба, и Вы были не готовы такое услышать от незнако… — он внезапно прервал свой вежливый монолог. Сосредоточенно вглядываясь в мое лицо, он произнес мягким голосом, будто вспомнив вдруг, что нет никаких племянников: — Я видел Вас….. В ресторане «L’Orangery»….. Не так ли? — и он виновато опускает глаза. Он все вспомнил.
    — Зачем говорить сейчас о Ваших племянниках, если Вы сами знаете, что это лишь предлог. Да, Вы не знали только о том, что здесь живу именно я, зато догадывались. Нет, то есть, Вы чувствовали, что идете к нужной двери и знали, что я чувствую то же. Зачем выдумывать то, что может быть, но чего еще нет? Я знаю Вас, знаю, что та роза была от Вас, и не просто так, ….  Я много чего знаю о Вас, но не из газет, только из наблюдения. Тогда, в ресторане, кого Вы ждали? Возможно,  это была Ваша жена?
    — Нет, — мой вопросительный взгляд побудил его к продолжению предложения: — У меня нет ни жены, ни девушки, и я не жалею об этом, ибо я не Казанова. Можно мне войти? Я хочу рассказать Вам кое-что.
    — Входите.
Он прошел в комнату, оглядел ее и спросил:
    — Вы давно здесь живете?
    — Нет. Несколько месяцев. Разве это имеет значение?
Он повернулся ко мне лицом. Он видел то, о чем я думала. Потом сказал, выдержав внушительную паузу:
    — А что, по-вашему, такое дружба между мужчиной и женщиной?
Я колебалась.
    — Думаю, это то, что происходит предварительно страстной и настоящей, даже вечной любви.
    — Почему вы так решили?
    — Потому, что со мной это случалось. Вам, вероятно, известна моя жизнь? Люди, работающие в газетах, пишущие о личной жизни знаменитостей, постарались и выполнили свою задачу на отлично!
Роман с Марселем де Франсом тому яркий пример. Разве Вы не слыхали? — я вошла во вкус. Я давно хотела это сказать нужному человеку. — Они только и ждут удобного случая упомянуть об этом! Я только это и слышу в последнее время: «О! Какая досада! И’Кю и Марсель только один раз поцеловались на очередной его выставке!» или «О! Снова И’Кю горячо обнимает Марселя де Франса! А ведь у этого творца есть невеста во Франции? А вы разве не слышали? Извините, пожалуйста!». Я закончила. А Вы, что Вы думаете о подобных отношениях?
 Он грустно посмотрел в пол, перевел взгляд на меня и начал говорить:
    — Я впервые женился на подруге в 95-м году. В том-то и дело, что на подруге! Говорили, что у нас даже не дружба. Было грустно все это слушать. Иногда, даже больно.
    — И что же, в конце концов, случилось?
    — Мы развелись, — он прошел несколько раз вокруг одного и того же стола и добавил более грустно: — Я после этого долго не женился снова. Теперь же я решил, что на подругах не женятся. И попросил руки своей помощницы. Она согласилась. И вновь мы не смогли долго жить вместе. Она забрала на год моих детей и уехала жить в пригород.
    — Кажется, я знаю кое-что из этой истории. У вас с ней трое детей, и всех она забрала. И теперь от нее ни слуху, ни духу, так?
    — Именно. Давайте о другом — мне сложно об этом говорить сейчас.
    — Значит. Вы хотели мне что-то рассказать?
Он сел в кресло и мне предложил. Начал с самого интересного. Как раз с той темы, с которой в тот момент нужно было начать.
    — Та роза…. Она была подарена не просто так, как Вы догадались.
    — Вы столь же умны, сколь интересны, когда хотите понравиться. Думаю, мы, наконец, можем стать друзьями, —  тема «Роза» благополучно закрыта. — А раз мы теперь друзья, значит, обращаемся друг к другу на «ты».  И ничего объяснять не нужно. Мне все предельно ясно.
    Как бы ты хотела остановить его, захлопывающего дверь, и сказать все, что чувствуешь! Но, увы, сейчас это невозможно. Может быть потом?! Кто знает, что случиться завтра?
    А сейчас ты садишься в машину и едешь в квартиру своего друга, чтобы накормить голодного кота, истосковавшегося по еде. По дороге тебе звонят. Ты снимаешь трубку мобильного телефона и говоришь: «Здравствуй, что-то случилось?». Он отвечает, что завтра срочно летит в Манаму, а когда вернется, то приглашает тебя на ужин, и советует тебе тем временем порисовать эскизы.
    Ты несешься на всей скорости по мокрому шоссе. Рядом не осталось никого, кто тебе дорог. Мишель в Бахрейне, Марселес во Франции на съемках. Ты рада, что хотя бы Nissan с тобой. Он всегда будет с тобой. И именно в такие моменты несколько лет назад тебе хотелось покончить с собой, но ты не решалась, чтобы не выглядеть в глазах других слабой, не способной на великие поступки; ты просто не хотела бежать от проблем, ты боялась отступить, чтобы добиться всего, о чем мечтала в детстве. Да, в том детстве, которого ты не помнишь….   
    А сейчас ты едешь по скользкой дороге серого шоссе... Возможно, ты хочешь что-то ему сказать, но не знаешь какими словами. Nissan всегда слушает тебя и всегда слышит.


Рецензии