Глава тридцать третья. Болезнь Николая

Продолжение. Начало в гл. 1-32.http://proza.ru/2013/06/03/1319


После отъезда   гостей,  в доме наступила гнетущая тишина,  опустели комнаты, где вчера ещё было полно дорогих  людей, сегодня было тихо и пусто.
После обеда   Николай  стал собираться  к себе, ему не здоровилось, его знобило, начался  жар.

- Николай  Александрович, я прошу Вас, не уезжайте,  – умоляла его Наташа. – Я сейчас  же велю послать за доктором!
-  Нет, милая  Наталия, я должен  уехать,  моя простуда может перейти к Вам, а  я этого  не хотел бы! – ответил  Николай, хотя истинная  причина была не  в этом.  Он  хотел, чтобы прикосновение  Леокадии  как можно дольше сохранилось  на его коже и одежде.

Он  втайне  от  всех  зашёл  в зимний сад, окинул взором  диван, где  провёл  с  Леокадией  сегодняшнюю ночь. Ему стало  не  по  себе: неужели  всё, что произошло, было на самом деле?  Или это всего лишь сладкий сон?  Если это была  правда, то зачем он отпустил её, свою  Леокадию,   ставшую  ему такой близкой и родной этой ночью?  Да где же справедливость?  Почему всё произошло именно  так?  Кто виноват  во  всём? 

Теперь Пётр  Иванович  находится  вместе  с  его Леокадией,  любит, целует, ласкает  ту,  которая  должна  принадлежать только ему? – озноб усилился.  Николай боялся потерять сознание  от этих  мыслей. Он присел на диван, который хранил  её  тепло, жар её  поцелуев, ему стало  дурно, сильно закружилась голова, он прилёг, не понимая, заснул или потерял сознание.

Сколько времени это продолжалось, он не знал, но  даже там  он был вместе  с ней, он целовал её, шептал  ей  слова любви,  она отвечала ему.
-  Николай  Александрович, проснитесь, Вам плохо? -  Наташа  наклонилась над ним, пытаясь понять, что случилось.
-  Нет, мне хорошо,- ответил  он, продолжая во  сне ласкать  Леокадию.
-  Николай Александрович, Вы больны, у Вас жар, - настаивала Наталия.

-  Нет, нет, я сейчас поеду домой, - ответил он.  Открыв глаза, он увидел Наташу  и понял, что Леокадия  ему  лишь  снилась.
Он  едва доехал до дома, как почувствовал себя очень плохо, сразу же  лёг  в постель,  к нему зашла маменька.  Она ощупала  лоб  сына,  он горел. 

Татьяна  Петровна распорядилась приготовить для Николая липовый  чай с мёдом, сама напоила  его, положила на лоб  мокрую повязку. Ему было плохо, он бредил.  Маменька  сидела  у его кровати,  меняла  повязку  и смачивала его губы.  Ночью он почти не спал,  всё куда-то рвался, весь горел,  кого-то звал,  Татьяна  Петровна держала его руку, гладила  волосы, переживала  совсем  как тогда,  когда он был маленький. Лишь  к  утру  Николаю стало чуть легче, сон его стал спокойный  и глубокий.

Утром  Татьяна Петровна пришла проведать  своего  сыночка.  Он  спал, но услышав шаги, проснулся.
- Маменька, это Вы? – тихо спросил он.
- Да, Николенька, как ты себя чувствуешь, я так переживала всю ночь за тебя? – спросила она,  присев на край его кровати.
- Мне  легче,  маменька, спасибо  Вам!  ПапА  дома? – спросил  Николай.
- Да, он в кабинете,  что  ты хочешь, мальчик мой? – Татьяна  Петровна  взяла его руку в  свои  и  ощутила,  что жар  ещё  держится.

- Маменька, мне так плохо, - вдруг признался он.
- Что-то болит? – испуганно спросила  Татьяна Петровна.
- Душа болит,- Николай  поморщился.
- Ну,  что ты,  что ты?  Всё будет хорошо, - она стала успокаивать его  как  в детстве.
-  Я совсем запутался, маменька, -  сказал он.

-  В чём же, мой дорогой? – Татьяна Петровна знала о внутренних терзаниях сына,  но в то же время понимала, что скоро  его свадьба  с  Наталией, всё будет хорошо. – Николенька, как только тебе полегчает, надо будет  съездить в  твоё поместье, проверить, всё ли  там готово   к  Вашей  свадьбе,  насчёт венчания  я  уже всё заказала, ты  только не переживай,-  она понимала,  что этот год дался  ему  очень тяжело, столько всего произошло,  а ещё девчонка эта, которая  с  ума  свела  его. 

Нет, всё решено,  после венчания  оставить молодых  одних,  чтобы  они  побыли в обществе друг друга.
-  Маменька,  я  был  с  ней, - сказал  сын.
-  Как? – ужаснулась она, поняв его  с  полуслова.
- Всё получилось неожиданно, но я ни  о  чём не жалею,  я люблю  её, маменька, - Николай был откровенен.

- Николенька, всё прошло. Она, слава Богу, уехала.  Всё  забудется, у тебя  впереди  венчание,  семейная жизнь,  Наталия  Ивановна – прекрасная женщина,  она  сделает тебя счастливым, ты  этого достоин, -  Татьяна  Петровна говорила  быстро, будто старалась  стереть из памяти  Николая  то,  что произошло, но  своим  материнским чутьём понимала,  что  Леокадия увезла  с собой его сердце.

-  Вы  не поняли меня, маменька!  Я  не хочу без неё! – настаивал Николай.
-  Ну,  что ты, право,  она – замужняя женщина, у  неё  своя судьба,  у тебя  замечательная  невеста,  ты будешь счастлив, сын  мой!  Да  мало ли  что бывает  по  молодости, по глупости,  всё  прошло! – Татьяна Петровна  всё понимала,  но  ей очень хотелось облегчить  его тяжёлые мысли,  как-то помочь   сыну и  вернуть его  к реальным событиям.

-  Спасибо  Вам,  друг  мой,  милая  маменька! – сказал Николай  и поцеловал её руку.
-  Николенька, о том, что произошло, никому  ни  слова, да мало ли что бывает по молодости,  по глупости,  пусть это будет  наш секрет, - она приложила  палец  к губам. – Тсссс…

-  Маменька,  какая же  Вы  умница,  я так люблю Вас! – горячо  прошептал он.  Она наклонилась  к нему и поцеловала его в щёку.
-  Сын мой,  вы  ещё больны,  в  Вас  жар, сегодня весь  день  для Вас постельный режим  и горячее  питьё! – улыбнулась   она  и  вышла  из  комнаты.
Николай  Александрович три дня пролежал в постели, лишь   на  четвёртый день  ему  стало  несколько  лучше.  Маменька разрешила ему вставать.

На  четвёртый день  пожаловал  Сергей  Николаевич.  Александр  Алексеевич  встретил  его,  как всегда,  радостно.
-  Сколько  лет, сколько зим, любезный сударь  Сергей  Николаевич, пожаловали! -  хозяин бросился обнимать гостя, целовать, улыбался  ему.

-  Да, приехал проведать  Анну Андреевну  и  Николая Александровича, как они? – согласился  Сергей  Николаевич.
-  Анну,  Николая,  а   меня, стало быть,  нет!  Это как  же мне понимать?  Я  тебя столько времени  ждал, а  ты, понимаешь  ли? -  Александр  Алексеевич  уже раздевал гостя, подавая прислуге  его  шляпу  и макинтош.

-  Как чувствует себя моя дочь? – спросил Сергей Николаевич.
-  Да  хорошо чувствует, живот растёт, чего ещё надо? – Александр Алексеевич  явно  был  в  ударе.
-  Я хотел бы видеть её, - спросил  гость. -  У меня  для неё  подарки, для Вас тоже, но это чуть позже.  Он  направился  в  её комнату, тихо  постучал.  Анна  Андреевна  сидела на диване,  в руках  держа рукоделие.

-  Папенька! – воскликнула она.- Как  я рада!  Как  вы  себя  чувствуете, милый папенька?!
- Девочка  моя,  я рад, что  ты  в добром здравии! – она нашёл  её несколько располневшей  и похорошевшей при  этом.  Анна  Андреевна  действительно  выглядела хорошо, беременность очень  украшала её.  Они  разговаривали  долго,  Анна  спрашивала об  Ирэн, малышах, Наталии,  Катерине Николаевне,  свадьбе  Леокадии,  её женихе – всё интересовало её. 

Она,  то  улыбалась, то была серьёзной,  Сергей  Николаевич  не  мог оторвать от  неё  взгляда, как она была похожа на свою мать.
Анна  Васильевна  была  в том  же  возрасте,  что  и  Анна  Андреевна,  когда  забеременела,  всё было хорошо, ничто не предвещало  беды, дети родились  здоровые, крепенькие,  а  её  не  стало.  Почему  так случилось?  Сергей  Николаевич  вспомнил  те далёкие времена, ему стало грустно. 

Была бы жива  Анна  Васильевна, ничего бы не случилось с детьми,  его доченька,  Оленька  росла бы на  его глазах,  сколько любви  и  тепла  он  подарил  бы ей, своей девочке.  Как сложилась  судьба, нарочно не придумаешь! Сергей Николаевич  подарил  Анне  свои подарки, что привёз  из-за границы, она была в  восторге  от  украшений.
-  Папенька,  Вы так щедры  ко  мне! – сказала  она, обнимая  его.

-  Моей жизни  не  хватит,  чтобы  искупить тот  страшный грех, - сказал он.
- Нет,  папенька, не  вините  себя,  не  надо!  Я  рада,  что мы  встретились,  я  обрела  своего настоящего отца.  Вы мне очень  дороги,  папенька! – она  говорила  сквозь  слёзы.
-  Анни,  милая  моя!  Никаких  переживаний  и  слёз!  Только  радость  и  любовь! – это вошёл   Владимир  Александрович.  Он поздоровался  с гостем, обнял и поцеловал  жену.
Сергей Николаевич  заглянул  к  Николаю,  тот  сидел  в  кресле,   в домашнем халате  с  книгой  в руках.  Он был   рад  дорогому  гостю.

-  Ты  чего  это расхворался?  Ай, жениться  не хочешь? – пошутил  Сергей  Николаевич. -  Невеста  вся  извелась, жених  уже  четвёртый день  не  едет  к  ней, она  всё  у окна  стоит  и  ждёт.
-   Правда? – удивился Николай.
-   А  ты  как думал?   Наталия – женщина  надёжная, умная,  тебе  с ней  будет  тепло  и  уютно,  вот  увидишь! – Сергей  Николаевич  хитро  посмотрел  на  друга.
-  А  я не  сомневаюсь,  ведь  не  случайно  в  жёны  я выбрал  именно  её! – парировал  Николай.
 
- В  жёны – да,  а  в любовницы? – он посмотрел  в  глаза  Николаю,  тот  понял, что  Сергей Николаевич всё знает.
-  Нет  у меня никаких любовниц, - ответил  он, слегка покраснев.
-  Это мы ещё посмотрим, - Сергей Николаевич явно  что-то хотел сказать, но не говорил.
-  Наталия  Ивановна,  моя  Наташа,  будет счастлива  со мной, я сделаю  для  этого  всё! – сказал  Николай  Александрович. – Завтра  еду  смотреть поместье,  чтобы  после свадьбы сразу  нам отправиться  туда.
 
-  Вот  это по-нашему,  теперь  я  вижу  моего  молодого  друга  прежним,  каким  я  его узнал  когда-то! – поддержал  его  Сергей  Николаевич.
-  Господа, долго  ли  вы  будете  секретничать? – дверь открыл  Александр  Алексеевич. – Я   вас, понимаете ли,  жду,   а  вас всё  нет  и  нет!  Коньяк  нагреется!  Приглашаю!
Мужская компания  уютно уселась  в гостиной,  все пробовали подарок Сергея Николаевича, похвалили, выпили по напёрстку,  а разговоров  было  столько! 

Старый Краснолуцкий  заводил всех, подсыпая перцу в разговор,  как он обычно это делал. Сыновья  боготворили  своего  отца,  он  нёс  радость,  умел  вести разговор, знал  много шуток,  баек,  умел  их рассказывать.  Приезжать в гости  к  нему  для  Сергея  Николаевича  всегда  было  большое удовольствие.  Давно  ли  они  узнали  друг друга,  а уже  так  сроднились,  и породниться им предстояло  дважды. Венчание  Николая  Александровича  и Наталии  Ивановны было назначено   на  день  Покрова.

Продолжение  следует...
 


Рецензии
Вот такие страсти кипят в благородных семействах!
Спасибо!!!

Игорь Тычинин   02.12.2020 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С уважением,

Эльвира Гусева   03.12.2020 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.