Ч. 64 Ссора двух заслуженных адмиралов

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2013/06/06/1688

И мечтательно добавил: «Отправили бы мы его отсюда на одном из наших пароходов к Вам, а Вы бы его встречали со всеми почестями». Визит американцев прошёл успешно. 16 августа Лесовский сообщил Бутакову: «Фаррагут снимается в пятницу с рассветом. Обед предполагается на «Олафе», а затем на Вашем флагманском фрегате. Краббе поручил мне просить Вас не сделать Фаррагуту тех же почестей и оваций». Видимо, почестей и оваций хватило с избытком.

Во время визита американского адмирала, произошёл конфликт между Бутаковым и Поповым. В результате Попов потребовал от Бутакова письменных объяснений.

Вот его письмо:
«Многоуважаемый Григорий Иванович.
Я явился бы к Вам лично, но чувствую себя весьма нехорошо, и потому вынужден обратиться к письму для разъяснения, следующего обстоятельства. Вчера во время пребывания адмирала Фаррагута на «Владимире», он, прощаясь со мной, сказал, что хочет посетить ещё некоторые суда эскадры.

 Желая сделать честь знаменитому адмиралу насколько это возможно в моём положении, я тотчас ответил, что если ему угодно быть на каком-либо мониторе, то, как начальник этих судов, я буду очень счастлив ему сопутствовать. В эту минуту, вмешавшись в мой разговор с адмиралом Фаррагутом, Вам угодно было сказать, что «на его катере нет места». Не допуская мысли, чтоб этими словами Вы желали оскорбить меня лично, и, тем более, в моём лице звание русского адмирала, я предполагаю какую-либо неловкость с моей стороны, или недоразумение.

 А потому убедительно прошу Вас во имя наших давних дружеских отношений рассеять мои сомнения на этот счёт, и, если я виноват, дать мне случай извиниться перед Вами.
Искренно Вас уважающий
А.Попов 21 августа 1867 «Владимир», на Транзундском рейде».

Из письма понятно, что извиняться следовало Бутакову. Но разве начальники когда-нибудь извинялись перед подчинёнными за свою бестактность? За всю свою службу я, например, не помню такого случая. Но здесь совершенно иная ситуация: оба достойных адмирала были когда-то закадычными друзьями.

 Григорий Иванович ответил незамедлительно, на следующий день, что такого с его стороны не было, и быть не могло. Бутаков вывернулся, а Андрей Александрович почувствовал себя в дурацком положении. Отношения между двумя адмиралами ещё больше обострились.

 Бутаков всегда интересовался новшествами в зарубежных флотах. Он написал Кроуну письмо с просьбой присылать ему информацию, по вопросам, представлявшим для адмирала интерес. Нетрудно догадаться, какую «радость» испытал Кроун, узнав об адмиральской просьбе. Все задания по сбору информации он получал от Лихачёва. Капитану 2 ранга и без того хватало работы, чтобы ещё дополнительно удовлетворять любознательность бывшего начальника.

Бутаков получил ответ уже не от Кроуна, а от Краббе, который запретил ему впредь обращаться к морским агентам, минуя министерство. Однако это не отбило охоту у вице-адмирала интересоваться вопросами, не входящими в круг его непосредственных обязанностей. Но можно только порадоваться, что у эскадры был такой широко мыслящий начальник.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/11/1003

На фотографии Андрей Александрович Попов


Рецензии
Знакомая ситуация - прямо наши народные избранники! С дружеским приветом, Борис

Борис Готман   18.02.2019 14:44     Заявить о нарушении
Это точно!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   18.02.2019 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.