Кладбище

 Стояла хорошая погода.
Не предвиделось ни ветра, ни бури, ни грозы. Июнь.
Взяв с собой веничек, совочек и пол литра, поехал к матери.
Точнее, на кладбище. Мать уж 5 лет, как умерла.
Кладбище далеко.
Около двух часов от дома.
Южное кладбище. Красивое. Большущее.
А место-то какое, в свое время, я выторговал у дирекции кладбища. 5-я яблоневая!
Уже 22 вечера. Люди стали расходиться.
Памятник матери мраморный. с оградой, четыре вазы по углам.
По тем, временам, это, было, вполне,прилично.
Ставил я его в 1989 году. В год смерти матери.
Купил, у одной, из бабулек, торгующих, на подходе к кладбищу, цветы.
Прихожу. Пятая, яблоневая. Прибрал. Полил. Посидел. Вспомнил.
И стало так грустно! Открываю пол литра.
Я не пьющий. Но тут...одна-две рюмочки.
Подходит знакомый гробовщик.
Тот, который рыл могилу для матери и, позже, проводил и другие работы, на территории.
Поздоровались, естественно.
- Чего так поздно?
- Так получилось. Не рассчитал время.
И, как положено, наливаю и ему. Помянуть, так сказать.
К нам подходит здоровенный детина, второй гробовщик, бывший однополчанин, лет, 30-ти, контуженный во время боев, в Афганистане.
Это,  "новый", сотрудник, организации, обеспечивающей ритуальные услуги.
Если бы он мог нормально говорить, возможно, мне было бы спокойней.
Слова его я еле мог разобрать. Отрывистые, непонятные.
- Контузия - показал в его сторону, "мой" знакомый.
В Афгане такое творилось! Вот у моего друга "крыша"-то и "поехала".
Почему-то с собой у него оказалась водка.
Я стал отказываться. Они меня уговорили. И, вскоре, я, "поплыл".
Пили много, закусывали мало.
"Громиле"-то все по фиг, а на меня, действует.
- Вот переживает, парень. Все успокоится не может. Уж который год,тут.
Голова у меня была "тяжелой". Все вокруг "плыло".
С трудом отвечал на вопросы.
Детина, крепко сжав мою руку левой рукой, замахнулся правой, откуда-то, взявшимся, топором.
Смутно, но помню, что не испугался.
Мне как-то было все-равно после смерти матери.
Я, молча пригнул голову. Еще секунда...
Яркий свет фонаря! И оклик обходившего территорию сторожа.
Очнулся. Никого. Только я и сторож.
- Милок, шел бы ты домой, подальше от греха.
И, добрый старик, взяв меня за руку, вывел за ворота кладбища и довел до дороги.


Рецензии
Биография твоя будет очень интересная.

Любовь Ковалева   15.06.2013 17:19     Заявить о нарушении
Благодарю.
1.Но почему будет если она и без того интересна?)))
2. Вы интересовались историей моих жен и я дописал. И Вы пропустили как раз то, чем интересовались.
Я специально для Вас поставил этот рассказ самым первым, чтоб Вы не проскочили))).

Геннадий Багдасаров   16.06.2013 08:34   Заявить о нарушении
Как скорая грабила умирающую.

Геннадий Багдасаров   16.06.2013 08:36   Заявить о нарушении
До названия рассказов ставлю сейчас "Моя дорога".
Уже готовлю к изданию книгу и перед каждым рассказом, которые я отберу, будет стоять эта приставка, для того чтоб в типографии при отборе тем было всем удобней и легче.
"Моя дорога означает и жизненный путь и мои месты и даже автомобильную дорогу.
И в первую очередь как раз именно это, т.к. у старшего сына 13 автошкол в разных р-нах Питера. В каждом классе по 30 учащихся.
Срок обучения всего 2,5 м-а.
И по рекламе приходят новые ученики.
Книги будут распределяться учащимся.
Но Вы же понимаете, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке.
Потому вместе с экзаменационными билетами будут раздаваться и эти книги.
Экзаменационные билеты в Питере - 600 р.
Учащиеся желающие получить права и приобрести автомобиль, как правило сдают 1000 р. Меньше они с собой просто не носят.
Престижно пустить пыль в глаза преподавателю и доказать что он не беден.
Вот тут-то и зарыта собака))).
И потому комплект предполагаю отдавать за 1000 р.
Ну разве моя жизнь не стоит каких-то паршивых 400 р?)))Скажите на милость?
Ну конечно расходы в типографии и т.д.
В этом случае он или она а щас 90% поступают именно девушки даже не моргнут если с билетами дадут и книгу "Моя дорога" с рассказами о моих личных дорожных приключениях о которых я говорю в "Моя дорога. Вступление".
Конечно как только получу первый тираж(200 книг)
в Проза удалю эту приставку т.к. она будет больше не нужна и все рассказы продублированы и без приставки))).
Ну что ж поделаешь.
Приходится сочетать приятное(мою люовь к творчеству) с полезным.
Очинь кусить хоцится как говорят чукчи))).
А денег-то вечно не хватет. Много расходов. Медикаменты вооон каккие щас дорогущие. А я< как правило беру самые дорогие т.к. дешевые и есть как раз тот "сыр"))).
Ох надоел я Вам.
Простите.

Геннадий Багдасаров   16.06.2013 09:08   Заявить о нарушении
Гена, опять нарываешься? Ты делишься своими делами. Одобряю. И то, и то.
Нашел свое место в жизни - это же здорово.

Любовь Ковалева   16.06.2013 12:20   Заявить о нарушении