Братья меньшие!

                Братья меньшие!
Автобус вез мальчика к бабушке. Он сидел у окна, рядом самая красивая мама в модном платье. Впереди сидел самый сильный и смелый папа, в  фуражке с кокардой, с горящим золотом кортиком и сверкающими двумя маленькими звездочками на погонах морского кителя. Мальчик смотрел в небо, сосредоточенно рассматривая сказочные картины, образованные плывущими причудливыми  облачными фигурами. В лиловости рассвета плыли по небу горы, драконы, клоуны, смешливые собачки и угрюмые крокодилы, прекрасные русалки и уродливые сатиры, пускающие пузыри. Мальчик не пугался,  когда  смотрел на грозных чудовищ, потому что мама держала его за руку, а впереди сидел  широкоплечий силач папа, справедливый и добрый. Мальчику вспомнилась двухпудовая гиря, которую привез огромный с большими мускулами, дядя Саша, ему в подарок. Он не смог даже от земли ее оторвать, но дядя Саша сказал: «Вырастишь, будешь поднимать ее одной рукой много раз, больше меня. Нужно только делать зарядку и хорошо кушать!» Владик, так звали мальчика, грустно вздохнул: зарядку он начал делать, о вот кушать не любил, особенно мясо, от которого всегда хотелось рвать. Зачем взрослые заставляют его есть, эту гадость?  Откуда она берется? Наверное, он, худенький и болезненный никогда не будет таким мускулистым как  дядя Саша и жилистым как папа. Жилистым папу назвали, когда он десять раз выжал двухпудовую гирю на соревнованиях морских летчиков, которое, устроил дядя Саша во дворе ДОСА (дома офицерского состава). Офицеры подтягивались на турнике, отжимались на брусьях, а дядя Саша вынес гирю и предложил померяться силою. Многие довольно крепкие офицеры не смогли ее выжать ни разу, дядя Саша 10 раз, а папа неожиданно для всех повторил этот результат и его назвали жилистым. Владик, так звали мальчика, вздохнул, осознавая, что придется, заставлять себя есть мясо, которое придает каким-то таинственным способом силу мышцам.
    Вдруг автобус подкинуло на кочке и бросило  в море. Шум, крики, вой толстой тетки с котенком на руках: «Потонем, потонем все, оххо, оххохо!»  От ее воя Владу стало очень страшно. Не хотелось тонуть, хотелось жить, смотреть на облака, плавать в море, расти и наливаться силой, играть с котенком, обнимать маму, читать книги и делать зарядку! Километровый столб вонзился в колесо, автобус перестал лететь вниз, в море, а стал раскачиваться, стараясь выкорчевать  неожиданное препятствие мешающее полету. Рядом остановился грузовик с солдатами, которые резво выпрыгивали из кузова  и с перекошенными лицами   летели к висящему над пропастью автобусу. Отец выбил стекло и закричал: « Мужчины – детей и женщин берите на руки и в окно!»  Не успевший сильно испугаться, Владик попадает в крепкие солдатские руки, тоже происходит с мамой и всеми остальными. Через несколько минут пустой автобус игриво покачивался на столбике, словно набираясь решимости перед прыжком в воду. «Борька, Борька остался там, утонет, картошка целая сетка рассыпалась!» - голосила тетка.  Отец, скинув китель, снова впрыгнул в окно. «Боря! Боря», - закричала мама. «Борька! Борька»,- кричала тетя. Спасительный столбик явно устал держать свой тяжелый груз, мальчик вспомнил, как шатался его коренной зуб, как он языком его расшатывал, как, в конце концов, уставший зуб выпал потеряв связь с корневой опорой.  Еще мгновение и тоже произойдет со столбиком и два Бориса, один из которых – папа, полетят вниз вместе со злополучным автобусом и рассыпанной теткиной картошкой.   Казалось, время остановилось, так медленно собиралась картошка. Наконец  из окна высунулась  рука с авоськой полной картошки. Худенький солдатик торопливо ее подхватил, заглянул, вовнутрь салона автобуса и замер: лейтенант ползал под  сиденьями: искал котенка, а огромная железяка, себе на погибель,  победоносно вырывала столбик из земли. Когда смешная мордочка котенка Бориса  показалась в окне, покоясь на мускулистых офицерских руках Бориса  отца, Владик, опережая, всех подскочил и схватил пушистый жалобно мяукающий комочек, через секунду приземлился рядом, выпрыгнувший с уже начинающего падать автобуса, отец…
    Потом они ехали в кузове грузовика, мама ругала папу, называла его пижоном, а спасенный котенок мурлыкал у Владика на руках. Время от времени   мальчик заглядывал в мудрые глаза, этого на первый взгляд глупого и смешного существа и чувствовал: в его руках таинственное непостижимое существо способное видеть нечто такое, чего не может видеть ни один человек. Мы взрослые не способны увидеть тайну в глазах животного и без  всякого основания верим, что никакой тайны и глубины бытия там нет. Мальчик же предполагал, что это не котенок, а мудрый волшебник, умеющий превращаться в кого угодно: в котенка, мышонка, поросенка, шмеля и теленка. А кто доказал, что это не так?!
   У бабушки  мальчик встретил еще загадочное существо. Это был пучеглазый теленок, по странности случая тоже оказавшимся тезкой папы, Борькой. Но его грустные глаза выдавали в нем бывшего человека – Иванушку, который не послушался старшей сестренки, напился из заколдованного озера и стал не козленочком, как обещала сестра, а красивым и ласковым теленочком. Борька был прекрасным собеседником. Владик вел с ним длительные беседы, гладил по большой бархатистой голове с маленькими рожками, а Борька лизал ему руку своим горячим языком  и слушал, слушал, никогда не перебивая. Рассказы об облаках, море, маковых полях и школе радовали бычка, который помахиванием хвостика выражал восторг перед Красотой жизни, подарившей ему такого любящего, образованного  и много повидавшего друга-первоклассника.  Он тоже любил смотреть на облака, но моря, маковых полей не видел, а школе даже не мечтал. Дружба крепла день ото дня, но однажды, вдруг, трагически прекратилась…
  Когда в одно ясное утро Борьки не оказалось на месте, мальчик подумал, что тот развязался и побежал  смотреть маковые поля. Посмотрит и прибежит назад, туда, где его любят, ласкают и кормят. Но когда Влад пришел на кухню, то увидел страшную картину: его героический папа, на днях спасший котенка и всех пассажиров автобуса, с аппетитом ел своего тезку Борьку. Борьку ели все: добрая бабушка, строгий, но справедливый дедушка, трепетная красавица мама… Они словно сговорились не понимать, что зарезали и едят Борьку, еще страшнее, что они стали предлагать мальчику полакомиться,  жареными кусками труппа убитого ими друга. Обливаясь слезами, Владик побежал прочь, он испугался. Он понял внезапно и ясно, что перед ним не бабушка , дедушка, папа и мама  а хищные звери, которые съели  горячо любимых бабушку, дедушку, папу и маму и  каким-то волшебным способом  приняли их облик.
     Потом все вошло в свое русло.  Мальчика убедили,  что пожирание младших братьев -- суровый закон выживания.  Тем более он хотел стать сильным. Он стал сильным, очень сильным, мастером спорта по тяжелой атлетике!  Последние пять лет он, подражая силачу Рахметову из «Что  делать?» Чернышевского в огромных количествах поедал телятину. Он верил, что именно эти куски умерщвленной плоти  делают его богатырем.  Первенство Ленинграда среди юниоров. Он идет на мировой рекорд в жиме. Выходит на сцену, внизу в зале сидят папа, мама и младший брат, они с ужасом смотрят на груду металла в 150 кг, которую собирается поднять их сын и брат.


Рецензии