Взаимопонимание

Слушая разговор одной сотрудницы нашей фирмы с представителем другой фирмы, мне вспомнился один случай, когда я работал в строительной фирме. У нас был большой объект, перестраивали проектный институт в офисный центр. Точнее это как был проектный институт, так институтом он теоретически и остался, но большая часть кабинетов сдавалась в аренду различным мелким и не очень фирмам. Платили за каждый отработанный день, поэтому никто особо не перетруждался.

У нас была бригада три человека, я и два старших товарища. Монтировали мы систему отопления, так это отмечалось в процентовках. Проще говоря, вешали батареи и подключали их к ранее проведенным стоякам. Цель была, добиться качественного функционирования системы без всяких протечек.

Как я уже говорил, платили нам за рабочий день, поэтому работали мы не спеша, вдумчиво с длительными перекурами. И вот в один из таких перекуров к нам подошел некий товарищ в костюме, и представившись каким-то проверяющим субъектом, задал, на мой взгляд, простой вопрос, суть которого заключалась в том, сколько батарей мы должны повесить в день.
( Свернуть )

Один из моих старших товарищей, причем обоих звали Толиками, может поэтому они и спелись, так вот, один из Толиков начал длинный и пространный рассказ о тяготах рабочего процесса с его подробным описанием, что откуда нужно принести, что куда нужно приварить и прочее, и прочее.

Проверяющий товарищ сначала внимательно слушал, но судя по его виду, он мало что понимал в технологическом процессе и не хотел забивать этим голову, в конечном результате его интересовал только объем выполняемых за день работ.

Он повторили свой вопрос, но Толик гнул свою линию и продолжил свое повествование с места, где он был прерван. В конечном итоге, не добившись конкретного ответа, субъект удалился восвояси, думая о том, как тяжело общаться с тупыми рабочими. Я не стал встревать в разговор, ведь вешали мы первую батарею, день подходил к концу, а мы еле успели закончить работу вовремя. При этом другие бригады повесили шесть, семь батарей.

Возвращаясь к началу повествования, сотрудник фирмы заказчика пытался выяснить некоторые нюансы относительно нашей работы, но наша дама превзошла Толика в пространности объяснения сути вопроса, а заказчики оказались не настолько настырными, чтобы добиться истины и дабы не показаться глупыми удалились, подписав все необходимы документы.

Если честно, я и сам не особо понял, что говорила наша сотрудница, хотя и участвовал в рабочем процессе от начала до конца. Причем такое общение с заказчиками у нее было не единичным случаем, но самое удивительное, что это срабатывало, не всегда, но достаточно часто.

В конечном итоге ее все равно понизил в должности из-за некомпетентности, не спасли и подписываемые заказчиками документы, а потом она уволилась. Как многие потом говорили, пошла работать в Газпром.

Вообще рабочее общение показывает, что руководители делятся на две категории, конечно, может и больше, но это нужно проводить более тщательный анализ, первые хотят четкого и короткого ответа на поставленный вопрос, другие – обожают вести длинные беседы, я бы сказал за чашечкой чая, с постоянными отвлечениями от темы, подводя суть вопроса тому, что они такие незаменимые, а работать приходится с такими аховыми работничками.

Руководителей, конечно, многие недолюбливают и опасаются, но между тем, если директор грамотный, то и коллектив будет таким, но как показывает практика, таких крайне мало.


Рецензии