Ее звали Дианой...

Диане





   Мне давно говорили, что женщина на корабле - к несчастью. Я не верил в это, да и предпочитаю придерживаться этого мнения и сейчас. Вот только когда появилась у меня на борту Диана, сразу начались шатания и ссоры.

   Все началось с того, что ее обокрали в порту и вернуться домой было практически невозможно. Увидев заплаканную девушку в белом платьице, я сжалился над ней, посадив к себе на корабль, чтобы доставить домой.

   С первых дней нашего плаванья все стали замечать, что гостья любит быть в центре внимания, а когда матросы не говорили ей о ее красоте, стала отвешивать им оплеухи, называя их хамами. Подолгу проводя время в каюте перед зеркалом, она вышивала на ажурных платочках свои инициалы, а потом раздавала их офицерам.

   Наше плаванье закончилось через пять дней, когда мы пришли в порт, где она жила. Швырнув мне в лицо: "Хам! Вы не умеете обращаться с женщиной. Вас что, не учили, что нами нужно восторгаться и выполнять любые наши прихоти?!". Все вздохнули с облегчением, когда она покинула судно. И вновь засветило спокойное, доброжелательное солнце над всеми нами. Штурман все время повторял, что мы сами страдаем от своей доброты. Сколько он знал женщин, так все мечтали лишь о том, чтобы ими восторгались, но никто не желал чтобы и мужчине было хорошо.

   Прошла неделя. Зайдя снова в порт, где была высажена скандальная особа, мы вновь увидели ее. Глаза ее были заплаканы, лицо в ссадинах.
   - Простите меня! - бросилась Диана нам навстречу. - Я была не права. Вы все светлые, добрые люди. Возьмите меня к себе на корабль, пожалуйста. Во всем буду вас слушаться! Мне необходимо быть в порту города N, через который вы проходите...

   Простив ее, ее пригласили на корабль. В первый же день плаванья Диана смирно сидела на корме и рисовала. И каждый раз, когда к ней подходили офицеры, они мирно разговаривали и обменивались любезностями. Иногда она, проходя мимо меня, делилась, что ей очень одиноко в жизни, что ее не понимают. На следующее утро она возмутилась, когда дежурный матрос случайно задел край ее туфли шваброй. А потом устроила скандал, не получив на завтрак пудинг и апельсиновый сок.

   - Я - красивая женщина! Мной должны восхищаться! - кричала она. - Вы все быдло!!!

   Мой заместитель был вынужден поставить ее на место, за что получил огрызком яблока в лоб. Диана кричала и молотила кулаками по столу, проклиная корабль и экипаж, на который ее угораздило сесть. И, слава Богу, сама сошла в ближайшем порту. Год ничего не было о ней слышно. Долгое время все вспоминали о ней с возмущением и смехом.

   И вот года через полтора на одном небольшом острове к нам на корабль загрузилась небезызвестная Диана в обществе смуглого араба, в больших темных очках и шляпе.

   - Здравствуйте, господа, - сияя улыбкой, произнесла наша старая знакомая. - Позвольте представить вам моего возлюбленного Тамира. Тамир и я едем в романтическое путешествие, чтобы подчеркнуть свою утонченность и превосходство по отношению ко всем простым людям.

   Ближе к вечеру я стал свидетелем сцены между Дианой и штурманом.

   - Я вас умоляю! - театрально ломала она руки, закатывая глаза. - Дарите мне каждый день охапки роз. Именно роз, а не каких-нибудь других цветов. И осыпайте меня комплиментами. Мне очень хочется, чтобы от меня отстал этот вонючий араб. Представляете, предлагает стать его четвертой женой! Пусть он увидит, что у меня есть кто-то другой. Тогда он отстанет...

   "Что за ерунда...", - подумал я, решив вмешаться.
   
   - Милая Диана, пожалуйста, не решайте свои личные дела на моем судне...
   - Я всегда знала, что вы черствый человек, - она стала распаляться. - Морской сухарь! Я еще найду хорошего человека, но только не на этом дырявом корыте!!!

   Вечером она была уже спокойной. Придя ко мне в каюту, попросила уделить ей пару минут.

   - Капитан, вы не хотите мне подарить какое-нибудь дорогое украшение? Мне было бы приятно. А еще..., может вы сыграете роль моего любовника? Право, араб мне надоел...
   - Знаете что, Диана, мне кажется никому не стоит играть эту роль. Ведь можно просто суметь сказать, подобрав соответствующие слова и эмоции, которые бы он понял. Можно ежедневно осыпать женщину цветами, ухаживать за ней, но делать это по принуждению. Это тоже самое, если бы вы начали выбивать для себя подарок. Хуже нет это делать! Насильно мил не будешь...
   - Вы.... Вы... неотесанный мужлан! - завопила Диана, отвесив мне пощечину. - Вы ничего из себя не представляете! Хуже вас нет никого!!!

   На следующее утро эти двое к счастью покинули наш корабль, после чего я дал зарок, что больше никогда ее нога не ступит на эту палубу. У каждого есть лимит времени. У нее он был исчерпан...

   


Рецензии