Лама

Самое подходящее время для начала пути – вечер. А путь предстоял неблизкий: из Кунгтара, минуя Лхасу, в сторону Тумдешанг до самого Ток Дауракпа больше четырёхсот километров.
Бережно помещённый в кожаный чехол свиток, закреплённый на поясе, кинжал пхурбу – вся поклажа.

Едва начало смеркаться, я вышел за ворота Шалу, произнеся тайные формулы, и начал движение.  Всё благоприятствовало медитации: безветренная погода, осветившаяся восходящей луной долина, представляющая собой почти ровную степную полосу вдоль реки.

Я сделал несколько вдохов и выдохов для «чиг да» и начал движение…

Начать движение.

Бег Шонг Гом Па представляет собой среднее между спортивной ходьбой и танцем. Размеренные равные шаги, минимум напряжения в тазобедренных мышцах. Я сосредоточил своё внимание на неподвижной звезде, зависшей невысоко над горизонтом.

Начал движение…

Мысли стекали к краям долины, растворялись, просились вновь в поток, но не найдя опоры, ленивыми волнами сходили на нет. Голова становилась ясной, словно хрустальный сосуд. Но подсознание оставалось, оно руководило движением. Где-то там, в глубине своей первобытной самости, оно замечало препятствия, неровности, спуски и подъёмы, и отдавало команды.

Движение…

Часовой механизм. Вращаются зубчатые колёса, анкер делает возвратно-поступательные качания, регулируемый маятником. Я замечаю, что окружающие предметы теряют очертания, они оставляют лишь знаки своего присутствия. Всё вокруг заполняется призрачной дымкой, струи её тянутся к горизонту, к избранной звезде. Что это за звезда…Я не знаю. Я ничего не знаю.

Движение!

Начинаю чувствовать усталость. Время... Но сколько его прошло, мне неизвестно. Нарастает звук, он негромкий, но им наполняется всё пространство:
«Оммммммммм-----«
Я знаю, что усталость закончится, как только включится внутреннее дыхание. Внешнее же станет почти незаметным, невидимым

Движ..

Ощущается лишь работа ног, усталость прошла. Пульс упал и теперь всё, что я вижу – это свет. Большой покой входит в мой полууснувший ум и я двигаюсь, едва касаясь ногами травы. Из всего тела только зрение и ноги поддаются определению. Дорога освещена ярким светом и я вижу каждую впадинку, каждый камешек…

Движение инвариантно.

Вижу каких-то людей поодаль.
Один из них говорит:
- Это лама Шонг Гом Па. Если его остановить, он умрёт.

И все почтительно склоняются до земли.





________________________________

*Рерих. "Бегущий Лама"


Рецензии
.
Это просто потрясает.
Было мгновение, когда хотела процитировать кусочки, которые особенно понравились. Но оказалась, что это невозможно. Не переписывать же всю миниатюру целиком! Бесконечно вам благодарна! Как же хорошо написано! Полное единство безукоризненной формы и блистательбного содержания!

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   09.01.2019 10:43     Заявить о нарушении
Ламы Шонг гом па не сидят в сети, наверное)))
Поэтому и не болеют.

Смотритель Дебаркадера   10.01.2019 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.