Менгиры, Бетили, Тофеты, Пирамиды

   В  статье  “Что держит в руках фараон 1”  я  обращал  внимание  на  примерно  три  направления  ошибочного  понимания  древнего  человека.  Под  третьим  номером  идет  весьма  обширное  заблуждение  “Восхищение перед воспроизводящей силой природы”.  По  масштабу  и  какой-то  умопомрачительной  глупости  ему,  пожалуй,  нет  равных.  Сонмы  авторов  в  поэтическом  упоении  обрушивают  на  нас  эту  гаврилиаду.  Через  минуту  они  об  этом  забывают,  потому  что  жить  с такой  поэмой  невозможно,  а  мы  должны  с  облегчением  подумать – ну  и  чудаки  были  эти  предки.  Столб джед,  колонна,  обелиск  и т.п. – памятник  фаллосу.  Буквально  все,  вплоть  до  храмов – изображения  половых  органов.  Причем  с  пикантными  гинекологическими  подробностями – не  забыты  даже  фаллопиевы  трубы.  В  храмах  Мальты  видится  изображение  женской  груди,  вульвы  и  т.д. 
   К  примеру,  сходство  между  букранией  и  формой  женской  матки  в  сочетании  с  фаллопиевыми  трубами  было  замечено  художницей  Д.Кэмерон  на  раскопках Чатал-Хююка.  Букрании  это  обычай  в  доисторическое  время   украшать  посвященные  богам  строения  и  алтари  черепами  крупных  рогатых  животных (или  антилоп).  И  вот  нехитрое  гинекологическое  наблюдение  и  нас  уже  радуют  забавным  заключением: “...эзотерическим символом утробной регенерации можно считать бычью  голову или  череп (букранию)”.  Это  “проливает некоторый свет на характер и связи между образом быка и Богини возрождения”.  Видимо  нечего  было  делать  древнему  человеку,  как  впадать  в  отвлеченные  рассуждения  о  регенерации.  Боги,  демоны,  герои – все  были  поголовно  озабочены  регенерацией  и  водружали  ее  символ  на  голову.  Смысл  рогов  и  серпа  выражать  половину  круга,  рождающую  круг.
   После  таких  открытий  делать  обобщения  авторы  почему-то  стесняются.  А  получается,  что  у  древних  цивилизаций  наряду  с  развитым  культом  богов  существовал  культ  половых  органов.  Поставили,  к  примеру,  обелиск,  и  молятся  органу.  Но  с  другой  стороны  в  ряде  случаев  мы  действительно  видим  знаки  пола,  на  которые  простодушно  купились  ученые  и  следопыты.  Так  что  же  произошло?  Знаки  пола  появились  уже  в  палеолите.  Знаки  мужского  пола – точка  и  прямая  линия.  Точка – та  же  прямая  в  фас.  Знаки  женского  пола – трапеция  и  треугольник,  выражающие  паховый  треугольник.
   Раннединастический  период  Шумера (3000-2350 гг. до н.э.) ознаменовался  появлением  некоего  стилистического  единства: приземистые,  в  широких  юбках  из  свисающей  прядями  шерсти  большеголовые  фигуры  с  огромными  глазами.  Они  и  на  стенах  Белого храма  в  Убайде,  и  на  “Штандарте из Ура”,  и  среди  многочисленных  статуэток  молящихся,  которые  замещали  хитроумных  граждан  в  трудном  деле  ублажения  богов.  Фигурки  можно  разделить  на  два  типа: стоящие  и  сидящие,  крайне  редко,  но  все  же  встречаются  парные  изображения.  Независимо  от  позы  фигурки  четко  делятся  на  две  части: верхнюю,  трапециевидную,  образуют  прямые  плечи  и  сложенные  руки,  нижняя  формируется  колоколом-трапецией  массивной  юбки.  Трапециевидные  формы  присутствуют  как  в  архитектуре,  так  и  в  скульптуре,  так  что  можно  сказать,  что  трапеция  является  такой  же  формулой-символом  в  Месопотамии,  как  треугольник  в  Египте.
   Так  почему  знаки  пола  вдруг  стали  представлять  божество  и  внесли  кардинальные  перемены  в  жизненный  уклад?  И  нам  надо  снова  вернуться  к  “Доказательству знаков Зодиака”.  Мы  увидели,  что  геометрическая  фигура  каждого  большого  аспекта  появляется  на  своем  адресе,  который  открывает  начало  Знака.  И  она  имеет  вид  одного  из  знаков  пола.  Именно  поэтому  традиция  донесла  до  нас  деление  Знаков  на  6 мужских  и  6 женских.  И  поэтому  каждый  день  недели  характеризует  мужская  или  женская  планета (“Происхождение дней недели”).

Напомню  эти  фигуры  аспектов.
1-я Линия – аспекта  соединения, 0° и 360°.  Геометрическая  фигура – Точка.  Определяет  мужской  знак  Овен.
2-я Линия – аспекта  полусекстиль, 30° и 330°.  Фигура – Трапеция равнобокая короткая.  Определяет  женский  знак  Телец  и  Рыбы.
3-я Линия – аспекта  секстиль, 60° и 300°.  Фигура – Прямоугольник.  Определяет  мужской  знак  Близнецы  и  Водолей.
4-я Линия – аспекта  квадрат, 90° и 270°.  Фигура – Треугольник равнобедренный.  Определяет  женский  знак  Рак  и  Козерог.
5-я Линия – аспекта тригон, 120° и 240°.  Фигура – Линия  вертикальная.  Определяет  мужской  знак  Лев  и  Стрелец.
6-я Линия – аспекта  квинконс, 150° и 210°.  Фигура – Трапеция равнобокая длинная.  Определяет  женский  знак  Дева  и  Скорпион.
7-я Линия – аспекта  оппозиция, 180°.  Фигура – Линия  горизонтальная.  Определяет  мужской  знак  Весы. 

   Круг – источник  судьбы,  поэтому  характеристики  круга,  его  самые  выгодные  точки,  определяющие  куспиды  Знаков,  должны  занимать  боги.
Самые  главные  боги  занимают  самые  выгодные  точки  круга – 0° и 180°,  90° и 270°,  которые  составляют  крест.  И  вот  здесь  знаки  пола  определяют  богов  и  богинь  и  их  адреса.  Они  хороши  и  удобны  для  запоминания.  Признак  пола  для  узнаваемости  фигуры  аспекта  является  наиболее  понятным,  именно  поэтому  он  и  закрепился.  Когда  математику  круга (МК) забыли  перед  глазами  остались  только  половые  органы.  Но  в  палеолите  и  неолите  МК  знали (с появлением истории серпа – рогов, клыков, когтей),  и  фигура  аспекта  появляется  как  выражение  бога  или  богини.  А  знаки  пола,  в свою  очередь,  выражают  геометрическую  фигуру  аспекта.
   И  сейчас  нужно  понять  следующее: там,  где  мы  видим  артефакт,  призванный  означать  дом,  обитель  божества,  он  неизменно  должен  указывать  на  геометрическую  фигуру  большого  аспекта.  Мы  увидим  четкие: точку,  или  треугольник,  трапецию,  или  прямоугольник,  прямую  линию,  или  объединенные  в  плане  эти  фигуры.  Женское  божество – треугольник,  трапеция.  Мужское  божество – точка,  прямая  линия,  прямоугольник.
   Ведущее  положение  на  круге  мужского  божества,  бога земли,  это  низ  круга,  куспид  четвертого  знака (его число 4),  а  также  линия,  соединяющая  Близнецы  и  Водолей.  Это  Линия  аспекта  секстиль,  его  геометрическая  фигура – прямоугольник.  Здесь  надо  сделать  пояснение.  Поскольку  в  первом  случае  бог земли  находится  на  женской  Линии  аспекта (квадрата),  фигурой  которого  является  треугольник,  то  в  ряде  случаев,  когда  речь  идет  о  срединной  линии,  бог  земли  выражается  треугольником  вверх,  а  Великая богиня  треугольником  вниз.

   Менгир  это  простейший  мегалит  в  виде  установленного  человеком  необработанного  или  грубо  обработанного  дикого  камня  весом  до  нескольких  десятков  тонн,  у  которого  вертикальные  размеры  заметно  превышают  горизонтальные.  Форма,  как  правило,  неровная,  часто  сужающаяся  кверху,  иногда  близкая  к  прямоугольной.  Всего  же  таких  памятников  в  Западной Европе  известно  ныне  до  пятидесяти  тысяч.  Эти  памятники  встречаются  практически  по  всему  миру,  не  только  в  Европе,  но  и  на  Кавказе,  в  Индии,  на  островах  Индонезии,  в  Океании,  но  всегда  рядом  с  морем.  В основном  менгиры  относятся  к  культурам  неолита,  медного  и  бронзового  веков.  Возможно,  строительство  менгиров  относится  к  IV  или  V тыс. до н.э.  Раскопки  у  подножий  менгиров  неизменно  показывают,  что  перед  возведением  менгиров  в  вырытых  для  них  ямах  проводились  ритуальные  сожжения  предметов.
   Менгиры  могли  использоваться  для  самых  различных  целей: культовые,  мемориальные,  астрономические (визиры и системы визиров),  межевые.
Во  Франции  насчитывается  до  шести  тысяч  менгиров,  в  том  числе  в  одном  департаменте  южной  Бретани – Морбиан – 3,5 тысячи.  Обычная  высота  менгира 4-8 м.  Во  Франции  и  Англии  есть  места,  где  менгиры  стоят  рядами  по  нескольку  сотен.  Самая  знаменитая “аллея менгиров”  в  Карнаке (Франция) одиннадцатью  рядами  протянулась  с  запада  на  восток  на  четыре  с  четвертью  км.  и  включает  2935 “длинных камней”.  Аллея  в  Менеке  состоит  из  одиннадцати  рядов  завершающихся  на  западе  кругом  камней  и  всего  насчитывает  1169 менгиров. 
   Мегалитические  постройки  были  связаны  также  с  заупокойным культом.  Многие  из  памятников  мегалита  имели  отношение  к  нуждам  мертвых,  но  не  следует  считать,  что  это  предназначение  было  для  них  главным.  Неверно  считать  все  мегалитические  сооружения  просто  гробницами.  Могильники, склепы  доминируют  среди  них,  но  есть  немало  монументов,  где  не  обнаружено  останков  людей.  Например,  аллеи  менгиров  сохраняют  следы  жертвоприношений,  но  захоронения  под  менгирами  и  около  них,  как  правило,  не  встречаются.
   
  Замысел  менгиров  изначально  был  в  изображении  геометрической  фигуры  аспекта,  женской  и  мужской,  которая  определяла  положение  божества  на  круге.  Менгир  воплощал  божество,  его  присутствие.  И  там,  где  требовалось  участие  божества  в  жизни  или  посмертии,  его  роль  выполнял  менгир.  По  ту  сторону  могилы  человек  продолжал  свое  существование.  Так  по  верованиям  финикийцев  необходимая  часть  всякого  погребального  инвентаря  состояла  из  шести  предметов (число половины круга) – лампы,  поставленной  на  чашу  и  оставленой  в  могиле  светящейся,  двух  кувшинов  или  амфор  с  пищей  и  двух  ойнохой  с  питьем.  Все  это  должно  было  обеспечить  растительную  душу,  оставшуюся  в  могиле  и  живущую  там.  Вторая  же  душа,  дыхательная  Ruah  оправлялась,  в  царство  богов  через  верхний  океан.  У  евреев  “нефеш”,  дыхание  употребляется  для  обозначения  “жизни, души животного”,  тогда  как  “руах”  и  “нешама”  представляют  переходное  от  дыхания  к  духу.  Этим  выражениям  соответствуют  арабские  “нефс”  и  “рух”.  То  же  самое  встречается  в  санскритских  словах  “атман”  и  “прана”,  греческих  “психе”  и  “пневма”  и  в  латинских  “пневма”  и  “спиритус”.  Растительная  душа  также  нуждается  в  покровительстве  божества.  Отсюда  обычай  ставить  надгробия. 

   У  древних  народов  Ближнего Востока  камни (бетили) пирамидальной  или  конической  формы – символика  богини-Матери.  Бетили  иной  формы,  поставленные  вертикально,  символизировали  бога-отца.  По  имени  “Бетиль, Бетэль” – дом, обитель божества.  Камни во  многом  рассматривались,  как  жилища  божества – бетили.  Как  бетили  могли  восприниматься  и  отдельные  вершины,  например,  гора  Цафон  в  Сирии – обиталище  Баал-Хаммона,  культ  которого  существовал  и  в  Карфагене.  С  богиней  плодородия  был  связан  трапецевидный  камень.  Почему  боги  живут  на  горе  или  в  горе?  Обычно  нам  объясняют,  что  так  ближе  к  небу.  Но  богу земли  и  преисподней  положено  внизу  и  находиться.  А  богине  Неба  место  на  небесах.  Треугольник – вот  причина  обители.    

1. Бетили.
Город  Библ  славился  своим  святилищем  Астарты,  где  посреди  открытого  двора,  окружённого  крытыми  галереями,  возвышался  белый,  конусообразный  обелиск,  священный  символ  богини.  Там  же  обнаружен  древний  храм (III тыс. до н.э.) великой  матери  Баалат-Гебал.  На  этом  месте  стояло  святилище,  внутри  которого  находился  алтарь  в  виде  трёх  грубо  обработанных  камней.  По  сообщению  Геродота,  в  аналогичном  святилище  города  Аскалона  богиня  также  представлялась  в  виде  простого  белого  каменного  конуса.  Внутри  храма  в  нише  находился  символ  бога.  Им  мог  быть  бетиль  различной  формы – в  виде  трапеции  или  столба.
   Часто  встречаются  изображения  Астарты  в  виде  царицы,  сидящей  на  троне,  необходимом  атрибуте  этой  богини.  Однако,  найденные  в  Финикии,  в  том  числе,  в  Сидоне,  вотивные  и  монументальные  троны  Астарты  не  имеют  никаких  следов  того,  что  на  них  должна  была  сидеть  богиня.  Бетиль  находился  внутри  модели  храма  Астарты  из  Сидона.  Характерно,  что  часто  на  трон  водружали  конической  формы  камень,  призванный  символизировать  Астарту.  Бетили,  по  форме  напоминающие  египетский  обелиск – в  Древнем Египте  сооружение  в  виде  граненого,  обычно  квадратного  в  сечении,  суживающегося  кверху  каменного  столба  с  заостренной  пирамидальной  верхушкой – посвящались  богу-Отцу.  Как  видно,  форма  бетилей  основана  на  геометрической  фигуре  аспекта,  которая  в  свою  очередь  увязывается  с  признаками  пола.  Если  в  начале  истории  менгиров  и  бетилей  их  авторы  не  поясняли  суть  этих  мегалитов,  то  позднее  это  стали  делать. 
   
   Особенно  показательны  в  этом  отношении  карфагенские  стелы.  Название  “Тофет”  встречается  в  Ветхом Завете (в долине детей Хиннома), такое  название  носило священное  место,  где  богам  приносились  человеческие  жертвы.  Здесь  практиковалось  приношение  в  жертву  новорожденных  младенцев,  рожденных первыми,  в  особенности  мальчиков.  Расцвет  этого  культа  пришелся  на  III-VI вв. до н.э.  Пепел  сожженных  жертв  хранился  здесь  же  в  специальных урнах,  окружающих  вертикально  стоящие  каменные  глыбы,  позднее  урны  были  закопаны,  место  каждого  захоронения  было  отмечено  стелой.
   Сочетая  черты  некрополя  и  святилища,  тофет  являлся  одним  из  самых  характерных  пунических  сооружений.  Единственные  сохранившиеся  образцы  этого  типа  сооружений  сконцентрированы  в  Центральном Средиземноморье (Тунис, на востоке Алжира, на Сицилии и Сардинии).
До  середины  V в. до н.э.  территория  тофета  была  покрыта  миниатюрными  каменными  храмиками,  бетилями,  имеющими  вид  столбов.  На  двух  таких  стелах  с  изображением  столба,  слегка  суживающегося  кверху,  вырезаны  надписи  “Господу Баал-Хаммону жертва молк”.

2. Карфаген. Стела. Знак Тиннит.
   Поскольку  Тиннит  была  госпожой  Карфагена,  культ  ее  был  широко  распространен,  как  об  этом  свидетельствуют  многочисленные  посвящения  ей  и  Баал-Хамммону.  Порой  стелы  в  честь  этой  божественной  пары  ставят  жрецы  или  рабы  других  богов  и  храмов.  Чтобы  добиться  ее  милости,  карфагеняне  вырезали  знак  Тиннит  на  погребальных  стелах,  штамповали  его  на  керамике,  выкладывали  в  мозаике  на  полу,  придавали  его  форму  украшениям  и  амулетам.  Этот  знак  становится  как  бы  эмблемой  Карфагена.
   В  целом  со  временем  геометрическая  схема  знака  Тиннит  оставалась  неизменной: треугольник  или  равно  трапеция,  на  меньшем  основании  которой  лежит  прямая  линия (черта),  выступающая  за  края,  а  выше  над  ней  кольцо  или  диск.  При  попытке  понять  сущность  знака  ученые  приходят  к  различным  и  даже  противоположным  выводам.  Одни  приходили  от  антропоморфных  изображений  к  абстрактным,  другие – наоборот. 
   Да,  это  антропоморфная  фигура,  какие  тут  могут  быть  сомнения.  Действительная  особенность  таких  стел  в  том,  что  они  напоминают  человеческую  фигурку – голова  и  корпус.  Но  никогда  не  сводятся  к  ней  окончательно.  Барьером  является  стремление  отобразить  геометрическую  фигуру  аспекта,  и  он  тщательно  соблюдается.  Если  мы  взглянем  на  фигуры  больших  аспектов,  которые  явились  прообразами  названий  знаков  Зодиака,  то  без  труда  поймем  знак Тиннит.  Треугольник,  трапеция – определяет  богиню.  Данное  изображение  объединяет  обе  трапеции.  Туловище  фигурки – длинная  трапеция  или  равно  треугольник.  Основание  короткой  трапеции  выполняется  как  руки.  Точка  в  виде  диска,  кольца  определяет  бога.  Выполняется  как  голова.  В  фигурах  аспектов  и  заключается  главный  смысл – не  просто  человечек,  а  божество.

   Диск,  венчающий  эту  фигурку,  отображает  Точку – Линию  аспекта  соединения (сжатую в точку)  на  адресе 0°  и  воплощает  верховного  бога,  каким  был  Баал-Хаммон.  Перед  нами  символ  соединения  верховного  бога  и  богини  плодородия.  Иногда  даже  сама  стела  принимает  форму  знака.  В  этом  отношении  интересен  один  из  древнейших  рисунков  на  стеле:  над  перекладиной  вместо  кольца  находится  просто  надпись – Баал-Хаммон.  Затем  на  самых  поздних  из  них,  имелись  надписи,  начинающиеся  с  канонической  формулировки: “Госпоже Тиннит, Лику Баала, Господу Баал Хаммону”.
   Напоминаю,  в  нуле  располагали  самого  важного  бога.  Это  самая  сильная  точка  круга,  она  адресообразующая,  рождает  круг.  Тот,  кто  находится  в  ноле,  контролирует  весь  круг  в  силу  отношений  соединения  с  каждой  точкой  круга.  Так,  аспект  нуля  к  Точке1,  дает  адрес  аспекта  в  соединении  с  -Точкой1  и  наоборот.  Изображение  головы  отмечает  главного  бога.
   Среди  пунктов  обвинения,  выдвинутых  против  тамплиеров,  самое  интригующее,  конечно,  обвинение  в  идолопоклонстве.  Речь  идет  о  голове  или,  скорее,  об  изображении  головы,  которое,  как  говорят,  имелось  в  каждом  командорстве  и  иногда  извлекалось  во  время  собраний  капитулов  в  тайном  и  закрытом  месте.  Тогда  присутствующие  должны  были  отправлять  культ  этой  головы.  Согласно  брату  Ренье де Ларшану,  это  была  бородатая  голова.  Он  признавал,  что  видел  ее  раз  двенадцать,  и  уточнял,  что  все  присутствовавшие  братья  “ее почитали, целовали и называли своим Спасителем”.  По  свидетельству  Гильома д'Эрбле,  духовника  короля: “Что касается головы, я видел ее на двух капитулах, которые проводил брат Гуго де Пейро, досмотрщик Франции. Я видел, что братья ее почитали, но никогда не сердцем”.  В  его  рассказе  “у этой головы было два лица ужасного вида” – двуликая  голова  Бафомет.  В  ноле,  адресе  аспекта  соединение,  сходятся  плюс Точка1  и  минус Точка1.
   Альбер Оливье  довольно  правдоподобно  предложил  сопоставить  имя  «Бафомет»  с  «Бафо» [Пафос],  названием  порта  на  Кипре,  где  долгие  годы была  резиденция  тамплиеров.  Он  предположил,  что  могла  существовать  связь  с  культом  Астарты,  храм  которой  находился  в  Бафо  в  древности.  Но  происхождение  этой  связи  никто,  конечно,  не  знал. 

3. Головы с орнаментом. Из святилища. Песчаник.  6000-5500 г. до н.э.
   Точка-голова – бог.  В  мегалитических  захоронениях  атлантической  зоны  и  рядом  с  могилами  в  средиземноморской  зоне  находят  маленькие  цилиндрические  или  конические  камни,  часто  с  нарисованными  круглыми  глазами  и  с  геометрическим  орнаментом.  Эти,  так  называемые,  “круглые идолы”  являлись  заменителями  настоящих  менгиров  и  служили  тем  же  целям  воплощения  растительной  души  умерших  в  неразрушимое  тело.  Круг,  его  власть,  принадлежит  любому  божеству,  но,  прежде  всего,  конечно,  Великой богине.  Изречение  Исайи:  “В гладких камнях ручьев доля твоя - они, они жребий твой - им  ты делаешь возлияние и приносишь жертвы”.  На  Новых Гебридах  поклонялись  галькам,  а  фиджийские  боги  и  богини  жили  в  черных  камнях  в  виде  гладких  круглых  жерновов  и  принимали  здесь  приносимую  им  пищу.  Крестьяне  в  горных  частях  Норвегии  собирали  круглые  камни,  мыли  их  каждый  четверг  вечером,  смазывали  маслом  перед  огнем,  чтобы  они  послали  счастье  и  довольство.

4. Стела из Карфагена (ныне Тунис). Британский музей, Лондон.
Эта  стела  замечательна  тем,  что  на  ней  изображены  поясняющие  знаки.  Форма  стелы  общая – прямоугольник  и  над  ним  треугольный  фронтон.  На  срединной  вертикальной  оси  круга (Линия квадрата) размещали  внизу  бога земли,  а  наверху – Великую богиню.  Персональным  знаком  бога земли  был  прямоугольник,  квадрат,  в  котором  определяющими  являлись  два  близнеца-тригона (прямые линии).   В  такой  композиции  мы  видим  союз  бога  и  богини.  Далее  на  стеле  мы  видим  дублирующие  знаки – квадрат,  а  над  ним  знак  Тиннит,  который  имеет  особенность – предплечья  подняты  в виде  серпа.  Здесь  обыгрывается  антропоморфность  фигурки.  Такое  положение  рук  имеет  египетский  знак КА – он  выражает  то  же,  что  любой  серп – рождение  круга.  И  знак Тиннит,  расположенный  выше  нам  поясняет,  что  это  серп.  А  вот диск (с 12 лепестками) над  серпом  уже  является  одним  из  ведущих  знаков  двойного  круга – диск  в  серпе.  Эта  серия  знаков  показывает,  что  знак Тиннит  имеет  прямое  отношение  к  кругу. 
По  бокам  знака  изображены  якоря.  Мотив  якоря  и  корабля  связан  с  широко  известным  образом  реки,  через  которую  переправляется  душа. 

5. Стела с треугольным фронтоном со знаком Тиннит и скульптурный корабль. Белый  известняк  из  Тофет  Карфагена.  III в. до н.э.
6. Стела Тиннит.  Наряду  с  традиционным  знаком  богини  вверху  изображены  два  голубя  симметричных  относительно  руки.  Ладонь  с  пятью  пальцами  выражает  саму  богиню  со  времен  палеолита,  ее  число – 5 и 10.  Она  на  вершине  срединной  оси,  которая  отмечает  симметрию  право-лево – подобие  точек.  Отсюда  симметричность  голубей.  Символические  образы,  относящиеся  к  богине Матери,  появились  со  времен  палеолита:  Луна,  голубь  и  змея.  Голубь  это  единственная  чисто  белая  птица,  полет  которой  вертикален.  Богини,  изображенные  с  голубем: Анахита (Персия),  Афродита (Греция),  Астарта (Месопотамия, Финикия),  Тиннит (Карфаген),  Туран (этрусская богиня). 
7. Стела в виде знака Тиннит.  Белый известняк из Тофет Карфагена.  IV в. до н.э. 

   Мы  видим  подвески,  кулоны,  имеющие  форму  скругленного  треугольника  или  трапеции.  А  на  самом  кулоне  выбит  рисунок  женщины – грудь,  паховый  треугольник.  Но  форма  кулона  определяет  не  просто  женщину,  а  Великую богиню.
8. Золотой кулон, Великая богиня.  Средний сирийских период, из Угарита.
9. Кулон Великой богини. Tell el-Ajjul. Золото. Поздняя бронза. 
10. Золотой кулон,  богиня  плодородия,  из  храма  Бет-Шане.  Поздний бронзовый век Иерусалим, Израиль.

   Храм  царя  Соломона  в  Иерусалиме  в  плане  прямоугольный  параллелепипед.   Название  Первого и  Второго Храмов: Бет-ха-Микдаш (Обитель Святости).  По  прямоугольникам  мы  и  узнаем  обитель. 

Пирамиды.

   Шестиступенчатая пирамида Джосера  была  первой  многоступенчатой  пирамидой  в  Древнем Египте.  До  нее,  в  периоде Раннего и Древнего царства, были  одноступенчатые  прямоугольные  гробницы — мастаба,  или  пер-джет ("вечный дом"), имеющие  форму  усечённой  пирамиды.  Но  по  замыслу  они  выражают  то  же  самое — в  плане  это  прямоугольник  и  трапеция.
   Лучший  пример зиккурата – Двуречье.  Ступенчатый  храм  царя  III династии Ура Ур-Намму (конец 3 тыс. до н.э.) сохранился  настолько,  что  можно  представить,  каким  он  был  первоначально.  Верхние,  сравнительно  невысокие  ярусы  опирались  на  громадную  усеченную   пирамиду.  Сплошные  сырцовые  террасы  были  разного  цвета: опора, усеченная пирамида – черная (битум, цвет бога земли), средний ярус – красный (облицовка обожженным кирпичом, цвет и бога земли и богини) и верхний – выбеленный (цвет великой богини).  В  более  позднее  время  стали  строить  семиэтажные  зиккураты.
    Основание – прямоугольник,  грани – трапеция.  И  мы  понимаем,  что  это  обитель  бога земли  и  Великой богини.  Строительство  пирамид  было характерно  для  всех  индейских  культур  доколумбовой  Америки.  В  отличие  от  египетских  американские  пирамиды  были  усеченными  и  служили основанием  храму.  Эта  особенность  роднит  их  с  зиккуратами  Междуречья.  Однако  в  основном  египетские  пирамиды  также,  по  сути,  были  усеченными.  Их   вершиной  являлись  небольшие  пирамиды – пирамидионы,  от  1  до  6 м.  высотой.  В  наши  дни  они  не  сохранились  наверху  ни  на  одной  пирамиде.  Но  сам  принцип  понятен – там,  где  мы  видим  трапецию,  можно  уверенно  говорить  о  Великой  богине.
 


Рецензии
Что держит в руках БОГ!
БОГ держит в руках Верикальную и горизонтальную МОЛЕКУЛУ Водорода-ДЕНЬ своего Рождения

Виктор Хажилов   12.10.2013 01:29     Заявить о нарушении
хажилов, респект!

Екатерина Сыресина   25.03.2019 06:23   Заявить о нарушении