Мои корни

Я родилась в Саратове в хорошей  еврейской семье . С маминой стороны родители были религиозными , мы приходили к ним в субботу , и  они встречали нас словами - Гут Шабес ! - на идише . Я не понимала идиш и думала , что это означает привет .
Дедушка работал сапожником на дому , бабушка была домохозяйкой . Они жили бедно , но никогда не жаловались , поэтому соседи считали , что они богачи и хранят деньги в сундуке . На самом деле там лежали  старые вещи . В этом соседи ошибались . Мои бабушка и дедушка действительно были сказочно богаты и их богатство не умещалось в сундуке !
Они были богаты верой и чистой совестью , любили людей и те шли к ним со всего города за советом и утешением . В доме царила атмосфера спокойствия и уважения . Невозможно представить , чтобы они поднимали голос , тем более ругались . Это немыслимо .
После смерти дедушки бабушка прожила  около года . Они были одним целым . Мама рассказывала , что дедушка был хорошим слушателем . Образования у них не было , и это с успехом заменялось мудростью , верой и добротой .
  Бабушка имела горб на спине .Это был жировик . Его можно было удались ради красоты , но дедушка был категорически против . -" Ради красоты рисковать здоровьем ? Никогда ! Моя любовь к тебе не зависит от этих пустяков . Главное  здоровье . "
  Я помню бабушку всегда улыбающейся . Мама рассказывала, что выйдя замуж , пыталась приходить жаловаться бабушке . Та сказала "Я не могу в этом тебе помочь . Постарайся всё уладить миром , или найти совета у знающих людей . Я не могу быть справедливой - потому что всегда на твоей стороне , ведь я люблю тебя ." Так учит еврейский закон - родня не должна вмешиваться в дела семьи , потому что не может быть  объективной .
С папиной стороны я знала только бабушку . Мы с ней жили . Она была человеком огромной активной доброты . Я бы сказала , что это было воплощением хеседа Авраама - то есть доброты нашего праотца Авраама . Наш дом был нечто вроде общественного клуба . Первый телевизор , купленный ею , смотрела вся улица . Телефоном нашим пользовались бесплатно все желающие в любое время суток . Каждый мог позвонить и попросить позвать кого-то с другого конца квартала . Когда я стала взрослой , то обратила внимание , что в нашу дверь невозможно вставить новый замок - не было целого места , в то время как у всех соседей двери были в порядке .  Мама объяснила - это из-за множества людей , приходивших к нам .
   Дедушка умер до моего рождения . Я помню рассказы об атмосфере в семье моего папы . У него было два брата . Они очень любили друг друга и всегда заступались один за другого .Если родители хотели наказать кого-то одного , то другой брат просил - "Накажите меня , только его не трогайте !" .Папа был добрый , и всегда был  готов помочь. Он умер молодым от травмы полученной во флоте , но и после 40 лет от его смерти люди продолжали его вспоминать , а его друг в память о нём всю жизнь помогал нам чинить всякую утварь . Светлая ему память за всё сделанное нам добро.
  Папа умер в возрасте около  34 лет , и примерно в этом возрасте я стала искать опору в вере . Я молилась но ещё не знала традицию . Купила в магазине эзотерической книги всякую литературу , чтобы найти какую-то систему знаний о Творце , но все эти книги породили только хаос . Тогда я взмолилась " Хочу знать , что Творец сказал лично мне  !" и в течении недели я получила приглашение от Агудат Исраэль на семинар по Торе . Тут я получила первые знания о традиции , стала соблюдать , и через 2 года мы сделали алию в Израиль с духовными целями - я хотела и хочу сегодня занять своё место в народе Израиля и служить Б-гу Израиля как полагается еврейской женщине .
 Оглядываясь назад , я думаю - чем заслужила я большую духовную жажду , благодаря которой я вышла на пути тшувы ? Это путь даёт столько света , новых сил , постоянного обновления , веры и радости , мне так жаль тех , кто до сих пор в стороне от него ...
Я хотела помочь другим , поэтому Творец уберёг меня от многих бед и ошибок и явил мне множество чудес . Мне 52 . Мудрецы говорят , что в 40 приходит способность давать советы , а в 50 - понимание . Я вижу , что это так. Я принимаю дары судьбы в благодарностью , обновляюсь с каждым уроком Торы . Всё к лучшему . Так хочет Творец .

Подарки моим читателям !

Сайт http://ebaytoday.ru/ предлагает подарки !Сайт удобный , на русском , работает с крупнейшими интернетмагазинами мира .
Зайдите туда , зарегистрируйтесь ,  укажите код   f10669507218308394f7bd50b079d48b при регистрации в специальное поле, купите что-то хоть за 0.5 доллара  и получите 10$ на бонусный счет, который будет активным в течении 30 дней. 
Могу подарить бесплатную программу для быстрого нахождения минимальных цен +предложение бизнеса из дома . Экономьте время и деньги . Хотите ?Пришлите заявку на емаил .

 Благодарите Б-га ибо вечна милость Его !С любовью и уважением. Сара


Рецензии