Хочется просто жить. Часть 6

Вместе с дешёвым заграничным тряпьём и красивой, но недолговечной и, в большинстве своём - поддельной, собранной где-нибудь в Таиланде или какой-нибудь Малайзии техникой, хлынули в Россию и такие желанные сердцу любого автолюбителя - заграничные автомобили.
И невдомёк было ему, российскому автолюбителю,
замордованному нашими дорогами и отечественным автопромом, что техника, хлынувшая бурным, стремительным потоком к его родным берегам – не что иное, как самый настоящий хлам. Хлам собранный сноровистыми нашими же дельцами на западных автомобильных свалках, восстановленный и отлакированный на скорую руку. И всё это - совсем не та мечта, которую им показывают в видеосалонах, а  натуральные гробы на колёсах. На том самом, "проклятом западе", просто вздохнули с облегчением, т.к. складирование и хранение утиля, обходилось им в солидную сумму. А "русские коммерсанты" решали разом все их проблемы, оставляя очень солидные гонорары, фактически за металлолом. Укажите мне на того, кто не мечтал, хотя бы раз прокатиться на "ауди", "БМВ" или (если очень повезёт) "Мерседесе". А то и вовсе заоблачная мечта, хотя бы потрогать руками "Кадиллак".
Но вот тут-то и прокололись "проклятые буржуины",
потирая свои жадные, загребущие ручищи. Напрасно они думали, что русский Иван, почесав затылок, сплюнет от досады и отошлёт всё это железо на переплавку. Не тут-то было! Неординарность русского мышления, мужицкая смекалка, не поддающийся ни какому анализу русский ум и беспримерное трудолюбие, особо, если оно касалось личной заинтересованности, враз разбудили в нём, осмеянном и охаянном "западом", те силы, которые поднимали такие умы, как Ломоносов, Менделеев, Кулибин. Да разве мало было на Руси подобных личностей?! Всех их, пожалуй, и не перечесть здесь, в рамках моей повести.
Действительно - затылок свой, Иван почесал, но не впал в депрессию и меланхолию, а засучил рукава. И, поехали, сверкая на солнце лаками, искрясь и переливаясь всеми цветами радуги, шумя разноголосыми сигналами, заново рождённые, зажившие своей второй жизнью красавцы "скакуны".
Вот и решала на своём "военном совете" бригада Артура назревший вдруг, разом, вопрос, который, как ни когда остро, встал перед ней, именно в этой связи.
Вся эта лавина искореженного металлического лома, как-то уж очень неожиданно обрушилась на неподготовленные
плечи нашей пятёрки. Для более продуктивной работы требовались дополнительные площади и естественно, увеличение штата. И если эти два вопроса были ещё хоть как-то решаемы, то вот вопрос с помощником для Ильи, зашёл окончательно в тупик. Ну, не где было на скорую руку найти такого же головастого и трудолюбивого автоэлектрика. Подготовить с нуля - требовалось определённое время, а вот его-то у коллектива и не было. Дефицит в этой области был стойким и непреодолимым. Ни специализированных учебных центров, ни определённых даже курсов, не существовало и в помине. Лучшее, что мог предложить российский рынок в этом вопросе, это поиск таких, как Илья - одарённых самоучек или невостребованных учёных. Не настало ещё время учебных центров, колледжей и университетов с новейшими аппаратурами и безграничными возможностями.
В одиночку Илья не справлялся с бесчисленным множеством навалившейся на него работы. Пропадая в гараже от зари до зари, он буквально валился с ног, но всё равно не успевал за производительностью всей бригады. И хотя ему, ни словом, ни даже намёком, ни кто не показал этого, Илья сам понимал, что отстаёт. Но, к сожалению, здесь он исчерпал все свои возможности. Конечно, лично для него, имеющего огромный практический опыт работы с различными схемами, которые были несопоставимо сложнее любых, даже самых заковыристых автомобильных, было значительно проще переквалифицироваться. А где найти человека хотя бы с минимальной профессиональной подготовкой электрика, которого можно было бы подготовить к работе в кратчайшие сроки? Думай - не думай, крути - не крути, а парня искать надо. Натаскивать придётся прямо в деле. Приговор, как говориться, окончательный и обжалованию не подлежит.
Был, впрочем, у Ильи на памяти один знакомый,
соседский парнишка, который с детства мечтал стать Джимми Хендриксом. Во времена тотального дефицита, когда приличная гитара на чёрном рынке стоила целое состояние,  он своими руками изготовил очень даже приличный инструмент. Но вот с электроаппаратурой для своей гитары попал в тупик. Но парень был, видимо, с характером и помыкавшись, решил сам взяться и за это дело. Самостоятельно изучил, по специально им же отобранной литературе, основы радиодела и узнав, что его сосед, Илья, - электронщик, зачастил к нему за разного рода консультациями и дефицитными радиодеталями. Илья ни когда не отказывал, наоборот, помогал всем, чем мог. И парнишка, в простонародьи именуемый Гринькой, за очень короткое время достиг значительных успехов, которые Илья оценивал не менее третьего, а то и четвёртого курса профильного института.
А аппаратуру он всё-таки собрал и причём - отличную
аппаратуру. Но потом Илья с головой ушёл в науку
и потерял Гриньку из вида. Единственное, что он случайно узнал, так это то, что Гринька служил в армии в войсках ПВО. Кстати, там тоже был связан с электроникой. Время с того момента прошло порядочно, но узнать про паренька не мешает, подумал про себя Илья.
Послушай Артур, давай-ка мы с тобой, сгоняем в мою сторону. Есть у меня одна мыслишка, на счёт помощника. Вспомнил про одного мальца, надо бы проведать его,  узнать - где он, чем сейчас занимается, да и в городе ли вообще. Одним словом - нужно съездить, сказал Илья. Они уже сворачивали к дому Гриньки, а Илья ни как не мог вспомнить номер его квартиры, хотя подъезд он помнил отчётливо. И только поднявшись на четвёртый этаж, он увидел знакомую дверь, в которую входил пару раз. Дверь открыла пожилая женщина, это была Гринькина мама, и Илью она, по всей вероятности, просто не узнала. Да, он живёт здесь, ответила она, а играть не играет, кому она - эта музыка нужна. Так, брякает иногда дома.
А работает он вон в том, большом магазине, что у нас за углом. Кажется, "супермаркетом" сейчас называют. Смотрит за кассами, холодильниками, за всякой, в общем, техникой. Спасибо вам, проговорил Илья, да не за что, ответила она и закрыла дверь. 
До магазина они дошли пешком. Зайдя внутрь, Илья спросил у девушки сидевшей на кассе, как ему найти Гришу. Да вот же он и она указала него. Гриня разгружал в этот момент продукты с тележки на прилавок. Увидев Илью, он улыбаясь подошёл и поздоровался. Уж не ко мне ли, спросил Гриня.  К тебе, по твою душу ответил Илья. Тогда пойдёмте отсюда, вон на улице лавочка, головой кивнул он, и они втроём вышли из магазина. Вот что Гриня, можно я тебя буду называть, как раньше, спросил Илья? Буду только рад, ответил тот. Ты сейчас, как электроникой? Немного погодя, спроси Илья. Да как, дядя Илья, ну, уж прямо так и дядя, хохотнул Илья. Вы же сами видели, продолжил Гриня, какая у меня теперь «электроника» - то тележки катаю, то с кассами вожусь, то с компьютерами местными.
Даже с компьютерами - удивился Илья, а что в них такого мудрёного – машинка, как машинка, только по умней, пожалуй, будет. Раз компьютер - это хорошо, сказал Илья. А как память, спросил Илья, а что память, ответил тот, я ведь не употребляю, если вы это имеете в виду. Так что память в порядке. Ну и отлично, заметил Артур. Не хотел бы ты поменять, так сказать, род деятельности - спросил Илья.
Кому я нужен, да и гитару давно пора менять. Да я не про музыку, я про электронику - сказал Илья, и кратко объяснил суть вопроса. Я с великим удовольствием дядя Илья, разволновавшись опять «задядькал» Гриня и глаза его, как бы ожили, засветились. И когда, спросил он. Хоть завтра, ответил ему Артур. Ну, а с деталями тебя ознакомит Илья. Работать ты будешь вместе с ним, он тебя и введёт в курс дела. Так как? Спросил Артур. Если бы вы знали, как мне  осточертело здесь, то наверняка бы не спрашивали. Хорошо, завтра буду ровно в семь, ответил Гриня, радостно пожимая руки своим новым коллегам.
Считай, что у нас есть отличный и надёжный авто
электрик – ну, держись забугорное рваньё, засмеялся
радостно и облегчённо Илья, а за ним и Артур, выруливая со двора на проезжую часть.


Рецензии