Мать

                Мать     ©

Великое чувство! Его до конца
Мы живо в душе сохраняем –
Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем!
                Николай Некрасов

С рожденья готово нам отчество,
Ну а имя – из святцев возьмут;
И родину кличут Отечеством –
От «отца» оба корня берут.

Только в муках, в минуты несчастья,
Нам – виденье другого лица:
Мы в обряде святого причастья
Матерь чтим – не родного отца!

Желанье моё – не чудачество:
Ведь когда вспоминаю я мать,
Хочу величаться по матчеству,
А Отчизну – Матечеством звать!

Я рискую таким предложеньем
В мужике обрести и врага;
Только нам не рожать: без мученья
Сунул, вынул – и вся недолга!

Согласитесь: не наша заслуга,
Что с рожденья имеем мы уд;
Извините, но всё ж мы прислуга
В том процессе, что сексом зовут…

          8-го октября 2010 года









      


Рецензии
Спасибо! Идея понравилась. Я за. Но... Схватился за Ваше слово- отечество. Чествовать отче- то есть отца. Отец- символ отца Небесного в семейном мире, я так понял. Он дал начало и ушёл на заработки, ну борьбу со злом. Его, в редком появлении стоить лишь славить за то, что он есть, он даёт нам средства к существованию, сохраняет мир. А мама, всегда с нами. Её служение- сохранение нашей жизни в реальном мире, пока мы нуждаемся в защите.

Александр Шадрин   31.10.2017 11:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за отклик!..

Анатолий Бешенцев   02.11.2017 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.