Фокусы 2

****************
 Темнота. Сначала тишина, потом тишина прерывается дыханием. Дыхание сначала равномерное, затем учащенное. Кто-то тяжело и быстро дышит в темноте. Так продолжается несколько минут.  Потом резкий свет, яркий белый свет, дыхание на миг замирает: белый свет и тишина. Потом тишина взрывается громовым раскатом, множеством переплетенных звуков. Сначала это неразличимые звуки, сплошной шум, потом звуки начинают разделяться: слышна музыка, шум голосов, аплодисменты (рукоплескания). По мере идентификации звуков, по мере того, как начинают отчетливо различаться звуки джаза, играемого оркестром, голоса людей, звуки передвигаемых по полу предметов, дребезжание посуды и звон бокалов, белый свет меркнет, и начинают выделяться силуэты: сначала это смутные очертания, неясный свет, тени каких-то движущихся предметов, затем мгновенное наведение резкости и…
 - И так, господа!!! Рад, неимоверно счастлив, представить вам, - это говорит конферансье, одетый в белый пиджак, и черные брюки; под пиджаком белоснежная рубашка и черная бабочка, - Очаровательного, неземного, великолепного и неповторимого…
 Голос конферансье сливается и не слышно окончание фразы, так как она глохнет в шуме аплодисментов. Зал взрывается рукоплескания, овация, конферансье продолжает что-то говорить, улыбаясь и показывая на сцену, но его уже не слышно из-за шума в зале.
 Зал, где происходит действие, это громадное помещение ресторана или варьете, со столиками, расположенными каскадом, спускающимися к сцене, за которыми сидят, выпивая и закусывая, огромное число людей, все столики заняты, причем даже между ними теснятся  много стоящих людей. Зал полон людей и света, который льется откуда-то сверху, дамы в вечерних платьях, мужчины в строгих костюмах: смокингах, некоторые во фраках, в одежде преобладают белый с черным, и, мягкие, постельные цвета. На лицах у посетителей улыбки, возбужденные и радостные выражение. Атмосфера праздника и всеобщего веселья.
 Конферансье делает успокаивающий жест рукой и шум в зале постепенно стихает: - Я рад приветствовать вас, - обращается он к залу  (предполагается, что зал это глаза, того человека, который вышел из темноты на сцену), - мы долго ждали этой минуты. И вот с упоением и предвосхищением чего-то сверхъестественного и невероятного…
И опять шум аплодисментов заглушает конец фразы. Конферансье опять пытается успокоить возбужденную публику, но шум в зале только усиливается, потому как на сцену вносят какие-то вещи, по всей видимости, реквизит предстоящего представления. Конферансье начинает рассматривать внесенные на сцену вещи и, подыгрывая публике, тоже мимикой выражает свое удивление и восхищение от вида этого оборудования, которое должно служить в предстоящих  действиях, которые будут происходить на сцене этого варьете. Конферансье после некоторого времени, ушедшего на то, чтобы разместить вещи на полу сцены, и после того, как, люди вносившие реквизит, покинули сцену, продолжает: - Очаровательно… я, как и наша очаровательная публика, в предвосхищении, - обращается он к залу, - м-м-м… не сможете ли вы объяснить, хотя нет… хотя бы намекнуть, приблизительно определить, что же все-таки будет происходить сейчас на сцене нашего… э-э-э заведения… Не будите ли так любезны!!!
 Конферансье заискивающе заглядывает в глаза того человека, который должен в данный момент выступать (смотрит в глаза), улыбаясь и как бы приглашая вступить с ним в диалог. Тот человек (которого здесь будем называть Люлий, лица которого, как и самого его, на протяжении всего действия не видно), отрицательно кивает.
 Конферансье, несколько разочаровано: - Ну что ж!!! Нет – так нет!!! Великолепный Люлий не хочет заранее приподнимать занавеса… Не желает дать хоть малейшее объяснение… Но!!! Это его воля, это его пожелание!!! И так, я уверен, будет еще интересней, - зал опять рукоплещет и подгоняет конферансье начать наконец представление, - …асно и несомненно… несомненно пора начинать!!! Итак!!! Великий Люлий!!!
 Под оглушительные аплодисменты конферансье удаляется со сцены.
 Свет в зале гаснет, погружая его во тьму. Полная тьма. Тишина. Во тьме и тишине проходит несколько секунд. Потом сцена освещается слабым желтым светом.
 Люлий громко говорит: - Амфитеатров!!!
 И перед ним возникает  столик, вырванный из тьмы лучом света, льющегося сверху. Люлий подходит к тому столу и срывает с него черное покрывало, на столе лежит колода карт. Люлий распаковывает колу, трескает ею, мешает, потом кладет её на столик. Берет аккуратно из колоды карту, ставит её ребром на поверхность стола, так же аккуратно приставляет к ней  вторую. Аккуратно и медленно Люлий начинает строить карточный домик. Карту за картой он складывает замысловатым способом и получается первый этаж длинного карточного домика. Затем движения Люлия ускоряются, все так же  аккуратными и ловкими движениями он достраивает второй, потом третий этаж карточного домика и так далее, всё ускоряясь. Выстроив метра в полтора высотой домик в виде треугольной пирамиды. Люлий вскидывает руки вверх, чем вызывает бурю аплодисментов. Когда овации стихают, он подходит к столику сбоку, чтобы его лучше было видно из зала, и медленно начинает вытаскивать лист бумаги, находящийся под карточным домиком. Зал замирает. Домик слегка дрожит, Люлий на мгновение останавливается, как бы в нерешительности, не зная, продолжать ли дальше вытягивать из под карточного замка бумагу. И вдруг быстрым  резким движение вырывает всю бумагу: замок продолжает стоять невредимым. Буря аплодисментов. Люлий поднимает руку, успокаивая зал. Он протягивает руку и берет со стола картонную фанерку на которой стоит замок, он слегка приподнимает её и замок наклоняется: в зале слышны вздохи и женские стоны. Люлий, продемонстрировав залу толщину картонки, начинает медленно её вытаскивать, но домик едет вместе с картонкой. Тогда артист, как бы отчаиваясь и делая мнимый жест, как будто хочет оставить эту затею, резко вытягивает картонку из-под карточного замка: замок остаётся невредим.
 Овация… Люлий опять успокаивает публику. В желтом свете прожектора видны его бледные руки. Зал стихает. Люлий в некоторой задумчивости стоит перед столиком, как будто не зная, что же дальше предпринять. Потом он решается на следующее. Он подходит и берется за столик. Пробует его пошатать, домик из карт шатается вместе со столиком, норовя развалиться. Люлий тихонько дергает столик, как будто пытаясь его выдернуть из-под карточного домика, домик угрожающе вздрагивает, карты немного нарушают свой порядок. Люлий оставляет столик в покое, хочет отойти и небрежным быстрым  движением,  как бы случайно, резко вырывает столик из-под карточного замка. В зале мгновенная тишина. Карточный домик остается целым висеть в воздухе.
 Тишина. В зале боятся шелохнуться, никто даже не шевелится, все сидят, затаив дыхание. Люлий подходит и проводит под домиком рукой, демонстрируя публике, что карточный домик ничто не поддерживает. Тогда кто-то в зале не выдерживает и начинает хлопать… его подхватывают все, в варьете стоит невероятный шум… кто-то кричит «Браво!!». Люлий кланяется. Потом он жестом приглашает желающих поучаствовать в представлении на сцену. Сначала никто из зрителей не решается, потом, всё же, один худой мужчина, в черном смокинге и в очках, неуклюже и стеснительно поднимается к Люлию. Люлий подбадривает его хлопаньем в ладоши, за ним хлопает и публика. Мужчина в очках, криво улыбаясь, приближается к Люлию. Люлий берет его под руку и подводит почти вплотную к карточному замку, зависшему в воздухе. И приглашает мужчину самому убедиться, что под домиком ничего нет. Мужчина сначала осторожно, потом всё более смело, проводит рукой под домиком. И глупо улыбаясь, кивает в зал. Аплодисменты. Потом Люлий кладет свою руку на плечо мужчине и нажимает на него, приглашая того опуститься на колени. Мужчина опускается на корточки, и Люлий жестом, предлагает ему пролезть под домиком. Мужчина осторожно ползет. Он проползает, под карточным замком, удивленно глядя на него снизу. Люлий останавливает его прямо под замком. Мужчина на корточках сидит под зависшим в воздухе замком и смотрит в зал, в это время Люлий проводит руками над замком и по бокам, убеждая публику, что замок ни за что не подвешен. Аплодисменты, переходящие в овацию.
 Люлий предлагает мужчине вылезти из под карточного домика, тот аккуратно выползает и становится рядом с фокусником. Люлий берет осторожно столик и подносит его к замку. Быстро и уверено втискивает его под карточный домик. Аплодисменты. Люлий одно за другим быстро втискивает под домик, сначала картонку, затем бумагу: домик стоит невредимым. Публика аплодирует и восхищенно ликует. Полом Люлий предлагает мужчине в очках, попробовать  аккуратно вытащить бумагу. Тот берется за конец бумаги двумя руками и начинает медленно тащить, но тут же домик рушится и засыпает столик картами. В  зале смех и аплодисменты.  Люлий успокаивающе хлопает мужчину  по спине. Люлий подходит к столику и заворачивает в лист бумаги карты, рассыпанные на нём.  Потом дает сверток мужчине и провожает его со сцены. Но вдруг останавливается и останавливает мужчину и просит его развернут сверток, как будто что-то в нём позабыв. Мужчина аккуратно, чтобы не рассыпались карты, разворачивает бумагу. Потом удивленно смотрит в неё – карт нет. Пустая бумага в руках у мужчины. В зале тишина. Люлий тоже удивленно заглядывает в помятую бумагу, потом укоризненно глядит на мужчину и машет ему пальцем. Мужчина удивленно разводит руками. Люлий отрицательно машет головой, мол: «нет, меня не проведёшь!..», и предлагает мужчине поискать у себя в карманах. Мужчина, удивленно пожимая плечами, засовывает руки в карманы брюк и высовывает их наружу, демонстрируя публике, что они пусты. Но Люлий не успокаивается и просит продолжить обыск. Тогда мужчина расстегивает пиджак, лезет во внутренний карман и достает оттуда карты, скомканные и растрепанные. Удивленно смотрит на Люлия, потом в зал. В зале смех и аплодисменты. Люлий поднимает руки в жесте: «НУ, я же говорил!!». Все смеются, мужчина пытается вернуть карты Люлию, но тот отказывается и провожает мужчину в зал на его место. Овация.
 В зале на мгновение гаснет свет. Опять озаряется только сцена, на которой стоит Люлий. Он громко говорит: - Дадаистов!!
 Перед ним в луче желтого света появляется, какой-то большой предмет, накрытый темной материей. Люлий берет материю в руки и резко срывает её. Перед ним стоит большая корова, рыжая с белыми пятнами. Она стоит, замерев, даже не видно, как ходят у неё при дыхании бока. В зале полнейшая тишина. Люлий щелкает перед мордой коровы пальцами и она оживает. Корова махает головой, обводит удивленным взглядом полутемный зал, переступает ногами, потом смотрит на Люлия и протяжно мычит. В зале одинокие хлопки, которые быстро замолкают. Люлий обходит корову  и останавливается перед ней, смотрит ей в глаза. Корова подходит к нему и пытается лизнуть ему лицо, своим огромным синим языком. Люлий брезгливо отстраняет голову коровы от себя.
 Люлий обходит корову и подходит к столику, в глубине сцены, срывает с него материю и что-то берет с него, при этом слышен металлический звон. Люлий опять обходит корову и становится на этот раз у нее сбоку, как раз между нею и зрительным залом. Потом он резко выкидывает вперед руку и демонстрирует публике, что у него в ладони зажат огромный нож, лезвие которого сверкает в луче прожектора. Публика удивленно вздыхает. Люлий поворачивается к корове и сильно и быстро бьет её ножом в бок.  Пробивает кожу и вонзает нож по самую рукоять. Публика ахает. Корова никак не реагирует на действия фокусника, она продолжает стоять неподвижно, иногда лениво поворачивает голову и смотрит в зал. Люлий вспарывает бок корове. Получается огромный разрез, из которого начинает капать кровь. Люлий вынимает окровавленный нож и отходит от коровы, смотрит в зал, как будто ожидая аплодисментов. В зале гробовая тишина. Люлий удивленно всматривается в зал. В зале начинается какое-то движения и возгласы, вдруг какая-то женщина вскрикивает и падает в обморок. Люлий переводит удивленный взгляд на корову и видит, что у той очень распух бок. И что-то в нём двигается. Корова при этом стоит не шевелясь, никак не реагируя на изменения, происходящие с нею. Люлий подходит к корове смотрит на её бок, из него начинает что-то выпирать, что–то большое и шарообразное. Это шарообразное продвигается к разрезу и разрез открывается понемногу. В зале стон и крики. Люлий теперь с ужасам смотрит на это, он наклоняется, пытаясь разглядеть, что именно сейчас высунется из живота коровы. Он наклоняется все ниже, почти вплотную приближая свое лицо к боку коровы. И тут разрез отрывается и из него выпазит что-то шарообразное  и все в крови. Люлий цепенеет в ужасе. Он хочет отойти и не может, он стоит и смотрит на то, что из раны вылазит человеческая голова, вся в крови. Кровь ручьями  стекает на пол. Он всматривается в это окровавленное лицо и понимает, что оно знакомо ему. Из раны появляется рука того человека, и упершись в ребра коровы помогает себе вылезти из её живота. Люлий хочет кричать, но не может, крик не рвется из его горла. Тот, кто вылезает из коровы смотрит на него, и Люлий узнает в этом окровавленном человеке свою жену. Он начинает орать сильно, истошно. Корова поворачивает к нему свою морду и мычит очень громко…
… Он просыпается весь в поту от своего крика. Он у себя в комнате, за окном уже день, солнце просвечивается через занавеску. Его зовут Николай, фамилия Жемчужников. Он работает прорабом, женат, двое детей. Ему сорок… сорок… сорок один… нет, два года. Он живет в Витебске. А то… То был сон… просто сон. «Ф-у-у-ух!!!»
В дверь спальни, где на кровати сидит взлохмаченный Николай, вбегает его перепуганная супруга. И в первый момент, увидев свою жену, Николай пугается и вздрагивает. Потом успокаивается.
Супруга Николая: - Коля, что, что Коля!??
Николай ещё тяжело дыша: - Нет… Ничего… сон приснился…
Супруга Николая: - Фух!!! Как ты меня перепугал!!! Ты так орал Коля!!
Николай: - Ничего Нина… Все в порядке,- ложится на постель и смотрит в потолок.
 Нина вздыхает и выходит из комнаты, закрывая за собою дверь. Потом подходит к дверям другой комнаты и открывая её, заглядывает во внутрь. В комнате на кроватях сидят двое девочек, они смотрят испугано на мать и та, что старше спрашивает: - Что случилось, мама, почему папа так кричал??
Нина отвечает: - И вы перепугались!!! Это папе плохой сон приснился!! Спите, - потом смотрит на часы, - а если не хотите спать, то вставайте и складывайте кровати, скоро завтракать начнем!!!
Старшая девочка, успокаиваясь: - Скоро?!
Нина: -Да. Сейчас помоюсь и начну готовить.
Нина идет в ванную, запирает дверь, включает душ, пробует какой теплоты вода, затем снимает с себя халат. Заносит одну ногу и хочет поставить её в ванну, но у неё не получается почему то. Нога как то странно скользит по дну ванны, она пытается упереться рукой в стенку и переставить ноги, но и это у неё не получается, рука как-то странно скребет стену и не может упереться в неё. Нина смотрит на руку, а это не рука, а копыто, она смотрит на другую руку – а там тоже копыто. Она смотрит на ноги а у неё вместо человеческих ног – ноги коровы. Она смотрит в зеркало, а на неё оттуда смотрит морда коровы. И ей очень тесно в такой маленькой комнате, такой большой корове, она хочет развернуться и не может. Она хочет кричать, но вместо крика вырывается протяжное: –Му-у-у-у!
Нина вскидывается, и просыпается. Она Нина, фамилия Жемчужникова, Ей сорок… сорок… ровно сорок лет. Она замужем за Николаем, который храпит рядом. Ей пора вставать уже седьмой час утра. Надо готовить завтрак для девочек и идти на работу.


Рецензии