Интернет-газета Хроники планеты, N13

Добрый день, уважаемые авторы и читатели!

 ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА

О завершении конкурса "ПЛАНЕТА ФАНТАЗИИ..."

Завершен прием произведений на участие в конкурсе "ПЛАНЕТА ФАНТАЗИИ..."
Прием проходил трудно, с переносом сроков, с сомнениями жюри, признавать ли конкурс состоявшимся. Поступило 8 поэтических и 3 прозаических произведения. Сомнения были сняты путем приглашения сомневающихся поучаствовать в показательных выступлениях, представив свои произведения с грифом "Вне конкурса". Вне конкурса было разрешено представить по 2 произведения (всего подано 6). При этом, внеконкурсные произведения оцениваются жюри, рецензируются и критикуются в обзоре, однако, в распределении призовых мест не участвуют. Председатель жюри провозгласил лозунг: Критика и разбор произведений конкурсантов должны носить конструктивный, креативный, мобилизующий характер, а оценка внеконкурсных - без скидок, по гамбургскому счету! Насколько жюри последовало этому жизнеутверждающему призыву, увидим очень скоро - все оценки, рецензии и замечания получены, сейчас идет обработка результатов.

А судьи кто?

Как правило, состав жюри не является величиной постоянной, в различных конкурсах количество "жюристов" изменялось от 3 до 7-ми. Опыт предыдущих "суждений" показал, что большее количество малоцелесообразно, так как разброс оценок велик, что затрудняет определение "распределения" результатов. Боевая "тройка" судит более целенаправленно, но при подборе ее состава имеется вероятность возникновения "групповщины" и "вкусовщины". Хотя, последние два конкурса, оцененные "тройкой" судей совершенно разных художественных направлений, но достаточно квалифицированных, показали возможность такой практики.

Жюри конкурса "ПЛАНЕТА ФАНТАЗИИ...":

Олег Бескровный, http://stihi.ru/avtor/alross, член Международного Союза писателей "Новый Современник", специализация - поэзия;
Игорь Истратов, http://stihi.ru/avtor/jetsnow, член Международного Союза писателей "Новый Современник", специализация - поэзия;
Израиль Рубинштейн, http://stihi.ru/avtor/isr22rubgmail, http://www.proza.ru/avtor/isr22rub, автор поэтических и прозаических книг, специализация - поэзия, проза;
Наталья Троицкая, http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=12197, член Международного Союза писателей "Новый Современник", специализация - поэзия, проза;
Виктор Славянин, http://www.proza.ru/avtor/vslavyanin, член Союза писателей России, член Союза писателей СССР, специализация - проза;
Александр Петруша, http://stihi.ru/avtor/alxal, http://www.proza.ru/avtor/alxal, член Международного Союза писателей "Новый Современник", специализация - поэзия, проза, председатель жюри.

Результаты конкурса будут опубликованы в ближайшее время.

В приложении к газете - сборник конкурсных произведений.
   

 ХРОНИКА ПЛАНОВ

Мы будем продолжать проведение поэтических и прозаических конкурсов. Планета Рать при этом занимает активную позицию:
- не важно количество, важно качество;
- если автор принимает участие в конкурсе, значит, ему есть, что сказать читателю и есть желание поучиться у коллег;
- у Планеты Рать нет графоманов, а есть литераторы, хорошие и разные;
- Планета Рать будет приглашать к участию в конкурсах, сочетая различные формы объявлений и персональных приглашений;
- по результатам конкурсов обязательно будут написаны обзоры, каждое конкурсное и внеконкурсное произведение будет рассмотрено и прорецензировано членами жюри и приглашенными специалистами.

Мы будем развивать сотрудничество с дружественными порталами, обмениваться информацией, ссылками, помогать друг другу в рецензировании и разборе произведений.

Сегодня Планета Рать представляет новый портал Международной Гильдии Писателей и его представительские странички на Стихи.Ру и Проза.Ру:
http://stihi.ru/avtor/gildija,
http://www.proza.ru/avtor/gildija,

а также текущие литературные конкурсы МГП:
http://stihi.ru/2013/05/28/7990,
http://www.proza.ru/2013/05/28/1670 - Мечтательный Конкурс "ЛЕТО, АХ ЛЕТО...", (соответственно поэзия, проза);
http://stihi.ru/2013/05/28/7739,
http://www.proza.ru/2013/05/28/1553 - Тематический Конкурс "УЗЕЛКИ СОБЫТИЙ НАШИХ...", (соответственно поэзия, проза

Желаем коллегам удачного старта и нормального, успешного полета!

СБОРНИК КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ПЛАНЕТА ФАНТАЗИИ...»

Произведения расположены в порядке поступления
   
    Номинация  “Поэзия”

1. http://www.stihi.ru/2009/04/21/5207 Ожившая фантазия
Фрида Полак

Недавно, представьте, я  видела  чудо!
 Эмоций своих  раскрывать  я  не  буду,
 Но  только,  проснувшись  негаданно  ночью,
 Диковину  вдруг  увидала  воочью.

 За  шёлковой  шторой, за  дверью  балконной,
 Мне  явно  представилась  пара  влюблённых.
 В  лучах  серебристого  лунного  света
 Как  два  изваяния – два  силуэта.

 Стояли  безмолвно,  и  взгляды – навстречу,
 ОН  звёздную  шаль  ЕЙ  накинул  на  плечи.
 Казалось,  огромной  Вселенной  им  мало,
 А  радости – нет  ни  конца,  ни  начала.

 Светилось  в  них  дивное  очарованье,
 Любви  неземной  золотое  сиянье.
 Ни  тьма,  ни  цикады  мешать  им  не  смели.
 И  вдруг  они, за  руки  взявшись...  взлетели!

 Не  сказка,  не  сон,  а  ожившая  небыль:
 Бескрылые  птицы  парили  под  небом.
 Хрустальным  дождём  звёзды  их  осыпали,
 И  даже  кометы  им  путь  уступали.

 Луна  улыбалась. На  фоне  рассвета
 Для  них  в  облаках  распускались  букеты.
 ... Становятся  явью  порой  небылицы:
 Влюблённые  люди  летают,  как  птицы!

 А  тему  фантазии   мне  подсказала
 Картина  художника   Марка  Шагала.


 ПЕРВОЕ место и 2500 БАЛЛОВ СТИХИ.РУ
 в конкурсе «Мистика и эзотерика» Клуба «Слава Фонда ВСМ»
 
 ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса "Бермудский треугольник"
 на площадке "Самовыражение"

 ПРИЗЁР конкурса "Чёрный квадрат"
 на площадке "Самовыражение 2"

2. http://www.stihi.ru/2011/12/24/9237  Граница недозволенного
Людмигор

Маги! Отойдите от останков!
 Смерть лишь непростительная ложь.
 Душно. Затуманено и жарко.
 Падает в Неведомое грош.
 Тенью обезумевшей гиены
 Маг между расщелиной прополз.
 Знал отраву собственной измены.
 Знал гнилые раны от заноз.
 И теперь он ищет свое сердце!
 Может и признает старый грех?
 Ведь имелись прошлое и детство?
 И любовь! И настоящий смех!
 Мертвый БОГ? Но кто о нем страдает?!
 Для НЕГО- бессмертие веков!
 Кто ЕГО Пределы проверяет?
 ОН ОДИН! И это ОН – ЗАКОН.
 А сейчас! Открытый для стервятни,
 БОГ лежал. Как смертный. Как мужик.
 Маг вдруг оглянулся воровато
 И ножом в предсердие проник.
 Перерезал вены. Где ж аорта?!
 Что-то непохоже на нее.
 Сердце - орган! Хоть звучит и гордо,
 Но его съедает воронье.
 Старческие руки задрожали.
 Кровь на пальцах, хоть и ткань мертва.
 Только нет ни капли на кинжале.
 Вместо сердца- Вечность. ПУСТОТА!
 Маг дрожал и плакал неприлично.
 Он ВСЕ Ведал! Он открыл ВРАТА!
 Как приятна власти эйфоричность!
 И старик в истерике упал.
 Судорогой страсти одержимый
 Перекрыл от спазма кислород,
 Задыхался «царь несокрушимый»...
 БОГ жалел всех: слабость – не порок.
 Все забудешь. Силу артефактов
 Не найдешь в закрученных мозгах.
 Только в декорациях театров
 Распознаешь прошлого оскал.
 24. 12. 2011 г.

3. http://www.stihi.ru/2010/05/02/6615 Полуночные грёзы
Борис Поляков 2
                N.N.
               
 Я не умру. Я буду жить в цветке,
 и ты придёшь ко мне – к моей поляне,
 как будто на счастливое свиданье
 в далёком и прекрасном далеке...

 И, обрывая венчики небрежно,
 ты, может быть, помедлишь над моим,
 почувствовав душою – вместе с ним
 уйдут из жизни вера и надежда.

 И может, улыбнёшься ты ему
 чуть-чуть иначе – и светлей, и строже.
 И пусть так будет только потому,
 что он тебе стал чуточку дороже.

 А если нет – пусть не щадит рука
 тобою не прощённого цветка.
 Конкурс "Фантазии Бессонной Ночи" Фонда ВСМ (http://stihi.ru/2011/02/24/3907) - 1 место

4. http://www.stihi.ru/2012/10/01/2037 Я брожу
Светлана Барашко

 Со звездою я падаю вниз,
 Но прощаюсь я только с молчаньем,
 А назавтра брожу среди звезд
 И горю ожиданьем.
 Но бродить среди звезд- словно правду искать,
 А ведь правда неправдой бывает-
 За собою все кровью смывает.
 Я брожу среди звезд, разноцветных и ярких,
 Среди снов, среди грез, так стремящихся
 Строить загадки.
 Я брожу во Вселенной одна,
 А внизу все течет,да, течет полуправды река.

5. http://www.stihi.ru/2013/03/29/10088 Пришельцы
Пётр Грановский
               
                Выхожу один я на дорогу;
                Сквозь туман кремнистый путь блестит…
                М.Ю. Лермонтов


 Подобны друг другу, как будто в одной их форме, когда то отлили,
 Они родились бесконечно давно – Вселенную исколесили,
 Похожие мысли в похожих «мозгах» - просты и вполне адекватны,
 А действия – предопределены, поступки – логичны, понятны.

 Бесполые «клоны» без чувств и страстей, ошибок, грехов и пороков,
 Они прилетели на Землю людей в святом ореоле Пророков,
 И приняты были подобно Богам, спустившимся с Неба на Землю,
 Карающих тех за грехи – «Аз воздам!», кто помыслу Бога не внемлет.

 Познав нашу Землю: мир «мёртвый», «живой», потомков Адама и Евы,
 Они улетали в «тарелке» домой без чувства печали и гнева,
 Им был непонятен наш суетный мир страстей и запретных желаний,
 Короткая жизнь, неотвратная смерть, миг счастья и годы страданий.

 К себе же подобным неясна вражда, смешна бескорыстная дружба,
 Любовь роковая, надежды звезда, «тельцу» - раболепная служба,
 Непризнанность гения, блеск богачей, сей жизнью довольных и сытых,
 Учителей -  нищих, вождей – чудаков, мыслителей, всеми забытых.

 Злодеев, бандитов, не ценящих жизнь свою, а тем паче – чужую,
 Безвестных и бессловесных рабов, что жизнь проживают впустую,
 Внимательно всё изучив, просчитав и общий баланс подытожив,
 Посланцы Богов показать могли бы свой нрав, всё сущее здесь уничтожив.

 Но в памяти всплыл тут же некий листок, где почерк порывист летящий,
 На нём ряд небрежно начертанных строк, о вечном покое молящих,
 И замер на «пуске» карающий перст. В неясной доселе тревоге
 Пришелец припомнил простые слова о звёздной, кремнистой дороге...

 Летела «тарелка» в космической мгле, к далёкой Звезде приближаясь,
 А здесь на привычной родной нам Земле обычная жизнь продолжалась,
 И молвил пришелец, чтоб всё объяснить товарищу – другу «до точки»,
 Они заслужили своё право жить за эти бессмертные строчки!

6. http://www.stihi.ru/2012/03/02/3417 Сумрачный снится сон... Тавтограмма - криптограмма
Александр Савостьянов


 ТЕХНИКА СОВМЕЩЕНИЯ - ТАВТОГРАММА  +  КРИПТОГРАММА

 Сумрачный снится сон. / Нет ни на ком вины.
 Слышится сердца стук, / черти танцуют твист.
 Странный скользящий стон / – к  радости сатаны.
 Сонный смущает слух / пьяной мегеры свист.
 Стелется смутный страх / в недрах эпохи Мин.
 Снова сигналят «SOS» / проклятые скопцы.
 Сухо самум сыграл / жуткую песнь пустынь.
 Струями скорбных слёз / топят в вине глупцы.
 Силой судьбу сломал / отрок Исиды Гор.
 Скованный смертью сук / Сета сумел добить.
 Скальпы скорбящих скал. / Привкус вина «Кагор».
 Стойких скелетов стук. / Хочется пить и пить...
 Скорбный струится свет / в мёртвой стране теней.
 Страшный свершился суд / долгой борьбы за власть.
 Сказочный скрыл секрет / звёздный герой Персей.
 Скучно смотрящий спрут / запросто мог пропасть…
 Смысл сокровенных слов / мелет багдадский вор.
 Стая смела сорок / кучу былых забот.
 Сложены стансы снов / лавой кипящей с гор.
 Струнами страстных строк / грешных бросает в пот.
 ...Силою ста свечей / –  Солнца крылатый диск!
 Снова сияет свет / –  пытка для палачей!
 Сколько спящих смертей / в иле придонном Стикс…
 Сонный скрывает след… / Дракула  –  род орхидей.

 ))) 2 - 7 марта, 25 - 26 июля 2012 г.


 ТАВТОГРАММА 
               
 Сумрачный снится сон.
 Слышится сердца стук.
 Странный скользящий стон
 Сонный смущает слух.

 Стелется смутный страх.
 Снова сигналят «SOS».
 Сухо самум сыграл
 Струями скорбных слёз.

 Силой судьбу сломал
 Скованный смертью сук.
 Скальпы скорбящих скал.
 Стойких скелетов стук.

 Скорбный струится свет.
 Страшный свершился суд.
 Сказочный скрыл секрет
 Скучно смотрящий спрут.

 Смысл сокровенных слов
 Стая смела сорок.
 Сложены стансы снов
 Струнами страстных строк.

 ...Силою ста свечей
 Снова сияет свет.
 Сколько спящих смертей
 Сонный скрывает след...

 ))) 2 - 7 марта 2012 г.

 ПРАВАЯ ЧАСТЬ КРИПТЫ

 Нет ни на ком вины.
 Черти танцуют твист.
 К радости сатаны -
 Пьяной мегеры свист.

 В недрах эпохи Мин –
 Проклятые скопцы.
 Жуткую песнь пустынь
 Топят в вине глупцы.

 Отрок Исиды Гор
 Сета сумел добить.
 Привкус вина «Кагор».
 Хочется пить и пить...

 В мёртвой стране теней
 Долгой борьбы за власть
 Звёздный герой Персей
 Запросто мог пропасть…

 Мелет багдадский вор
 Кучу былых забот.
 Лавой кипящей с гор
 Грешных бросает в пот.

 Солнца крылатый диск  –
 Пытка для палачей!
 В иле придонном Стикс  –
 Дракула  –  род орхидей...

 ))) 25 - 26 июля 2012 г.

 Тм Гуси-Лебеди. "Итоги - Крипта и её родственники"  http://www.stihi.ru/2012/08/12/401
 ПЕРВОЕ МЕСТО:  Александр Савостьянов. «Сумрачный снится сон...» (криптограмма)
 Плюс ПОБЕДИТЕЛЬ номинации САМОЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

 Тм Гуси-Лебеди. Конкурс "Тавтограмма". http://www.stihi.ru/2012/04/28/7924
 ПЕРВОЕ МЕСТО:  Александр Савостьянов. «Сумрачный снится сон...» (тавтограмма)
 Тм Гуси-Лебеди. "Поцелованные Никой"  http://www.stihi.ru/2012/03/23/7114

 Семь Дней - 1. Сто Тридцать Второй Конкурс. Итоги.
 ПОБЕДИТЕЛИ СТО ТРИДЦАТЬ ВТОРОГО КОНКУРСА:
 ВТОРОЕ МЕСТО: Александр Савостьянов. «Сумрачный снится сон...» (тавтограмма)

 Литературный Аукцион. http://www.stihi.ru/2012/03/01/4473
 Ссылка на данное произведение занесена в золотую коллекцию марта 2012 г.

 Семь Дней - 1. Стихотворение месяца. Март 2012. http://www.stihi.ru/2012/05/01/256

 Блиц-Молния. Итоги голосования на конкурсе Мой лучший сон.
 4 место - Александр Савостьянов. «Сумрачный снится сон...» (тавтограмма)

 Двенадцать Месяцев. Стансы ночи. Итоги.
 4 место - Александр Савостьянов. «Сумрачный снится сон...» (тавтограмма)

 Высота Полёта - Обзор. http://www.stihi.ru/2013/03/01/8823

 Выставка - Активисты Клуба Крылатых - Август http://www.stihi.ru/2012/09/07/8670

7. http://www.stihi.ru/2013/04/29/8375/ Закончилось веселье
Владимир Непогодьев

 Предчувствие меня не обмануло,
 Трагедия случилась вновь.
 Стальное тело промелькнуло,
 И пролилась на землю кровь.
 Жестокая личина смерти,
 В крови презрительный оскал.
 Вокруг костра плясали черти,
 А зверь всё ближе подступал.
 Воистину, творенье ада,
 Его и сила, кровь и плоть.
 И смерть моя ему награда,
 Но я ведь жив ещё, Господь!
 Прошу, не оставляй в минуту
 На краю жизни я стою.
 Ты нужен мне, а не кому-то,
 И о защите я молю.
 Но тщетны все мои старанья,
 Не слышит небо мой призыв.
 Мучительны секунды ожиданья,
 И прыгнул зверь  меня опередив.
 Ударить я не смог, а лишь пригнулся,
 Мелькнула тень над головой.
 Я на рычанье зверя обернулся,
 Подумал: час последний мой.
 Но небо вновь меня хранило,
 Луч солнца осветил ущелье.
 И зверя чёрного оно слепило,
 Закончилось чертей веселье.
 Собрав в кулак остатки сил,
 Я меч над головой занёс.
 И в горло зверя я вонзил,
 Он заскулил как жалкий пёс.
 Глаза его горели гневом,
 И крепче когти он сжимал.
 Я не умру под этим небом,
 Сегодня зверь здесь умирал.
 Опустошённый рухнул я на землю,
 Из ран моих сочилась кровь.
 - Господь! Тебе я снова внемлю,
 Я обращаюсь к тебе вновь.
 Скажи: ну, чем я провинился?
 За что в немилость я попал?
 Не там где надо я родился?
 Не там где надо взрослым стал?
 Но небеса хранят молчанье,
 И запах крови над ущельем.
 И не дождаться мне признанья,
 Закончилось кровавое веселье.

8. http://www.stihi.ru/2012/02/10/10387 О пьяном Мире
Геннадий Юдин Лист Второй

 Качнулся мир, хлебнувши океан,
 И, забалдев от золота созвездий,
 У ног моих разлёгся в стельку пьян;
 Мир посчитал. Что пьяным быть полезней.

 Я, приласкав красавицу – Зарю,
 Воспитанный на трезвости и вере,
 Стрельнув укором, Миру говорю:
 Ты крест поставил на своей карьере!

 И если Ты, в тумане и бреду,
 Развратничая спаивал кометы,
 Я не прощу, как другу, и уйду,
 Туда, где Бог ткёт полотно из Света.

 Увидит Мир, что я ему чужой,
 Не приспособлен в пьяном  жить угаре,
 А мы рискнём с красавицей – Зарёй
 Ткать полотно из светлой, звёздной ткани.

 Мы будем петь молитвы и стихи,
 Нам не нужны заводы вин шампанских,
 Не будет мир лить в уши чепухи,
 Не заколотит в грудь себя по пьянке…

 О, где же ты, прекрасная Мечта? –
 Опять мираж рассыпался узором,
 Мир отрыгнул и, выплюнув кита,
  Мне докучал ненужным разговором.

9.  Вне конкурса! http://www.stihi.ru/2004/02/08-1095 Пятое измерение шутка
Бескровный Олег

 У точки нет известных измерений,
 желаний, чувств и важности в ней нет.
 Когда их две, то это знак деленья,
 а в речи – двоеточия момент.

 Когда их три в одном ряду стоящих
 - как бесконечность, многоточие.
 Но вот слились и множеству скользящих
 названье линия и прочее.

 Теперь измерить можно в километрах,
 в парсеках даже, если далеко.
 Есть измерение! Но дуют сильно ветры.
 И открыватель дышит нелегко.

 Вот точки разбросали – стала плоскость.
 Имеет и длину и ширину.
 Но плоскости присуща одна тонкость –
 ей важно только то, что в толщину.

 Атланты держат мир – здесь все известно.
 Но перед тем один из них – нахал –
 с двумя другими на ребро совместно
 подняли плоскость, вызвав тем скандал.

 И мир трехмерный, сразу став огромным,
 во времени рванулся вдаль и ввысь.
 Движенье – это  путь односторонний,
 все относительно, и нечего трястись.

 Живем давно мы в этом измеренье -
 четвертое по счету, но назад,
 пути не зная, выбрали смиренье,
 и вот кресты миллиардами стоят.

 Крест не люблю за то, что он распятье.
 Один мудрец, который был не трус,
 навлек за любознательность проклятье –
 распят  был, но вознесся – Иисус.

 Он просто знал о пятом измеренье.
 Стажировался там, и знание принес.
 Святоши, зная все, его ученье
 и душу растерзали – был донос.

 Он стал святым, а знанье – лишь легенда.
 Там, в пятом, только духов слышим мы.
 Я знаю, есть оно, и мучаюсь, хоть вредно,
 ведь слышу Голос – голос вечной тьмы.
 
10. Вне конкурса!   http://www.stihi.ru/2003/04/16-130 БАБА - ЯГА
Бескровный Олег
 (версия одного из журналов)

 В век костяной –
 тысяч тридцать назад
 лет – из пещер неолита
 не домовой –
 инвалид и солдат
 изгнан был в лес вождя свитой.

 Должен был тот
 искупить сим вину:
 сон на посту у кострища.
 Вот, от ворот
 поворот – в глубину,
 сам добывай себе пищу.

 Бродит солдат,
 ковыляя ногой,
 мать-перемать вспоминая.
 Ведьмы свистят;
 «Доигрался, изгой,
 будешь шататься без рая».

 Воин-солдат,
 он и бога нашел,
 имя, забрав его Яхве.
 С Ягу - мандатом
 на леса престол –
 в ступу залез на халяву.

 И погоняя
 клюкой иль пестом,
 носится Яга по лесу.
 Ведьмы склоняют
 его за кустом –
 стал негодяем повеса.

 Больше всего
 им пугают детей,
 стал самой страшной он бабой.
 Им же – в бега,
 вместо мяса – костей,
 жалко и Курочку-Рябу.

 
 Это ее,
 говорящую дичь,
 он отловил на подушку,
 голос и ногу
 сумел ей отстричь
 и привязать на избушку.

 Так и живет
 ненавистная тварь,
 символ языческой Руси.
 Сущность (живот)
 поместили в словарь.
 Тысячи лет уж бабусе.

 Баба-Яга,
 до чего мы дошли;
 стала уже ты мужчиной.
 Гордость – нога
 костяная – в пыли.
 Кажется небо с овчину.

11.  Вне конкурса!  http://www.stihi.ru/2012/09/01/7202 Fantasy 2
Александр Петруша

 Fantasy  2

 Война для литератора призванье,
 Оружие писателя - слова.
 Боеготовность - форма ожиданья
 Возможности отрыва от стола.

 Ждать  милостыни  чета и нечета -
Обман и изощренная татьба.
Под звуки цифр обратного отсчета
Пропустишь время - проигрыш – судьба.

От прошлого за точкой невозврата,
Подняться, стать на ровное крыло!
А бывшее  - невелика утрата,
Что бес в ребро, что в волос серебро.

В полете волка не настигнет старость
Наш летный  век в зачет – один к семи.
Оплата временем за высший статус
Посредника меж небом и людьми.

Помехи связи, но еще не вечер!
И мне принять команду повезло,
Координаты цели, точку встречи,
Чтоб истребить зарвавшееся зло.

Иду на взлет для боя и охраны.
Я воин-волк, парящий на ветру.
Лишь в небе умирают симураны.
Но я сегодня точно не умру!
2011

12.  Вне конкурса!  http://www.stihi.ru/2013/03/11/949 Пророк, иуда и неудавшийся апостол
Александр Петруша

  ПРОРОК, ИУДА И НЕУДАВШИЙСЯ АПОСТОЛ
 
 Он был шульга, кудрявый, рыжий,
 О тридцати прекрасных лет.
 Нет, к сорока, пожалуй, ближе.
 Спортсмен, аскет – атлет – поэт.
 
 Мы пили с ним вино и пиво,
 С капустой ели пирожки.
 Шумели, требуя долива,
 У стойки пьяные дружки.
 
 И закусив дешевой рыбой,
 Средь чешуи и шелухи,
 Друг другу с ним, без перерыва
 Читали мы свои стихи.
 
 Когда я клялся поэтично,
 Любить всегда одну-одну,
 Он улыбался иронично,
 И пальцами монеты гнул.
 
 Открыл я душу размягченно,
 Ему доверив свой секрет.
 О спице, остро заточенной,
 Еще про финку и кастет.
 
 И мы с ним - обо всем на свете,
 То шепотом, а то крича.
 Тут рядом появился третий,
 Что больше слушал и молчал.
 
 Он нам, что зло небесполезно,
 Что не суди и не убий.
 Добро должно быть безвозмездно,
 А истина любви - в любви!
 
 Когда услышал эти речи,
 От пива стал я сам не свой.
 Стихи читал, противоречил,
 Грозил врагам и рвался в бой.
 
 Меня, похоже, бес попутал:
 Я говорил и говорил,
 "Не прыгал Брежнев с парашютом,
 Хрущев в атаку не ходил.” (*)
 
 "Пока вверху геронтократы,
 Внизу - сексоты, стукачи.
 А Родине нужны солдаты,
 И инженеры, и врачи!" (*)
 
 Такая жизнь - в мозгах разруха -
 На воре - вор, на хвате – хват!
 Что за судьба, что за непруха,
 На помощь черта, что ли, звать?
 
 В дыму табачном незаметен,
 Пока я плакал и ворчал,
 Он ухмылялся, этот третий.
 Но я его не замечал.
 
 Пророк мне: - Тише, друг мой, тихо,
 Не тот, конечно, этот год.
 Не нужно звать так громко лихо,
 Оно само к тебе придет!
 
 Денницу звать Мелиемеля,
 В распыл он пустит все, в расход.
 Он мной отмечен знаком зверя,
 И меченый уже грядет.
 
 И в будущем, заре навстречу,
 Поставит трижды жизнь не в жизнь...
 Тогда ты вспомни эту встречу,
 И откажи и откажись! -
 
 - Со мной совсем не этот случай:
 Перед друзьями я в долгу!
 А предавать я не обучен,
 И измениться не могу!
 
 На это он не улыбнулся,
 Не совершились чудеса,
 Он промолчал, потом замкнулся.
 А третий что-то записал.
 
 И вспять пошел отсчет мгновений,
 Альтернативы снова нет:
 - Что суждено, то не отменит
 Ни стих, ни нож, ни пистолет, -
 
 Сказал, как подытожил сумму,
 На плечи руки возложив,
 Ему: - Ты делай, что задумал!
 А мне: - Живи, как прежде жил.
 
 Все снова будет по писанью...
 И доли сей не превозмочь.
 Друзья, спасибо, до свиданья! -
 Сказал и вышел молча в ночь.
 
 Заснул я только на рассвете,
 Все беспокоил мелкий бес:
 Откуда взялся этот третий,
 Когда пришел, куда исчез?
 
 Так в наше время не бывает:
 Хожу-хожу в свое КБ,
 Никто меня не вызывает
 Ни в МВД, ни в КГБ.
 
 Прошло полгода, ровно столько
 Живу спокойно я, как все.
 В окно я вижу город Горький,
 Во всей промышленной красе.
 
 Пророка часто вспоминаю
 И лично, и в кругу друзей.
 По Маяковского гуляю,
 И захожу к нему в музей. (**)
 
 Лицо Христа ассимметрично.
 Чуть-чуть длиннее правый ус.
 Икона так аутентична,
 Что я глаза поднять боюсь.
 
 1975, 2010

 (*) Стихи, услышанные в г. Горьком в 1975 г.

 (**) Строгановская церковь, расположена на ул. Рождественской (Маяковского) в Нижнем Новгороде.  В 60-е годы XX века Строгановская церковь была передана краеведческому музею под один из филиалов, который и занимал ее до 1993 года. В храме сохранился уникальный иконостас. Из 46 икон конца XVII столетия до нашего времени дошло 43. Уникальная икона «Воскресение Христово» располагалась над царскими вратами алтаря.
 Источник: http://www.nne.ru/parish.php?id=382   

13.  Вне конкурса!  http://www.stihi.ru/2012/07/13/5828 О познании Добра и Зла
Израиль Рубинштейн
             
            На промысел господень уповая,
            Адам безвинно выброшен из Рая.
            А он «ни сном,
                ни духом»! -
                Вот те крест! –
            Он эту фрукту сызмальства не ест.
            И опасаясь новых экзекуций,
            Бедняга просит божеских инструкций:
            Как быть с познанием Добра и Зла?
            Сам он лоялен!
                Баба подвела!
            Прореха в тексте Ветхого Завета –
            Клянусь, я сам присутствовал при этом!
            Ну да, пробрался искуситель-змей
            В Эдем.
                Его какой-то Гименей
            Прислал.
                По просьбе Евы,
                между прочим, -
            Супруг её в амурах  был «не очень»,
            Как созданный по божьему клише.
            Всевышний больше думал о душе:
            Всё фимиамы, ладаны да мирра.

            Так с первых дней от Сотворенья Мира
            Мужчине знанье «поперёк горлА».
            А Женщине?
                Ну... Ева расцвела.
                Израиль, 2012   

14.  Вне конкурса!  http://www.stihi.ru/2012/12/04/6698 А. Городницкому
Израиль Рубинштейн

 Обещает нам маэстро Городницкий,
 Что Израиль может отделиться
 От Африки, от Азии.
 Ну что за безобразие?
 И всё-то нам, евреям не сидится!

 По Сирийско-Африканскому разлому
 Нас отторгнут рифты-гееномы*.
 В адском пламени
 Прочь от Иордании
 Лет через пятнадцать… миллионов.

 Ну уж если обнадёжили евреев,
 То нельзя ли как-то поскорее? -
 Молнии и громы!
 Гоморры и Содомы! -
 Нам бы отгрести за Пиренеи!

 Ось земную ухватив за наконечник,
 Распростимся мирно и сердечно
 С Сирией,  Ливаном, 
 Каиром, Тегераном.
 Дрыном тем упрёмся в Междуречье**.

 Что за сюрреалистичная картина:
 Выплывает остров Палестина
 В клубах пара
 Из Гибралтара.
 Эй, на Хайфе! Курс на Каролину!
                Израиль, 2012
 …………………………………………………………
 *Рифт — крупная линейная впадина в
 месте разрыва земной коры.
 Гееном (ивр) – геенна огненная, ад.
 ** Между Тигром и Евфратом.


Номинация “Проза”

1. http://www.stihi.ru/2011/11/11/9528
Фальсификация. Фэнтези Александр Савостьянов

   «Уста мои изрекут премудрость,          
              и размышления сердца моего –  знание»
                Псалтирь   (48:4)    


 – О боги, будь неладен этот Потоп! – Старейший из богов тяжко вздохнул. – Все наши космические коммуникации уничтожены, система воздушных сообщений разрушена.… Придётся начинать всё сначала! С посадочной площадкой для наших кораблей мы уже определились. Теперь дело за главным – мы должны восстановить разрушенную Потопом систему связи. Я объявляю конкурс на лучший проект. Компетентное жюри выявит победителя…
             Председательствующий был придирчив и строг. Проектов было много, и все они были разные, начиная от ажурных сооружений в виде параболических зеркал с телескопическими антеннами, и кончая неказистыми плоскими рамами с укреплёнными на них многочисленными стержнями. Но все они грешили двумя существенными недостатками: слишком большим расходом металла – порядка нескольких сотен тонн, и неспособностью противостоять суровым природным катаклизмам. Потоп – яркое тому подтверждение!
 – Всё это мы уже проходили! – Председательствующий откровенно зевнул. Вид дуги с далеко отстоящими друг от друга концами окончательно вывел его из себя.
 – Да поймите же вы, наконец, что для трансляции радиопередач не требуется ничего, кроме компактного передатчика. Другое дело – надёжная защита от стихии, и…! – Он многозначительно вздохнул. – И от людей…               
           И тогда перед глазами порядком раздосадованного жюри предстал.…Тот. Тот самый Тот… 
 – Уважаемое жюри! – Тот выразительно посмотрел на председательствующего. – Надеюсь, что мой проект – это как раз то, что нам нужно!
 Члены жюри с интересом склонились над чертежами. Общие данные произвели на всех двоякое впечатление.
 – Элементарная пирамида! – Разочарованно пробормотал первый.
 – Гранит, известняк, – удовлетворённо заметил второй. – Исключительно местные материалы.
 – И существенная экономия металла! – Добавил третий.
 – Вы только посмотрите, что там внутри! – Тот развернул принципиальную схему электронных устройств.
 – Да тут целая система маяков и радаров! – Председательствующий начал постепенно оживать. – Неплохо, совсем неплохо! Продолжай, Тот. Мы все тебя  внимательно слушаем!
 – Эта элементарная пирамида – многофункциональное инженерное сооружение. – Тот развернул план расстановки энергетического оборудования. – Это автономная энергосистема, работающая на воде. – Тот уверенно ткнул пальцем в продольные профили водопроводных каналов. – Аппарат водного топлива расщепляет воду на водород и кислород… Вот камера сгорания водорода, – указующий перст Тота  превосходно ориентировался в лабиринте многочисленных галерей, туннелей и вентиляционных шахт. – Тепловая энергия, получаемая в результате сгорания водорода, преобразуется при помощи данного генератора в необходимую нам форму чистой энергии, которую можно использовать. Как для внутренних нужд, так и для дозаправки наших  кораблей… Эти четыре опорных площадки на верхней платформе пирамиды – специально для них!
 – Похвально, очень похвально! – Председательствующий не скрывал своего одобрения. – Теперь вот такой вопрос: какова степень защиты данного сооружения?
 – Очень надёжная. Я разработал целый ряд устройств для автоматического открывания и закрывания дверей… Тройные опускающиеся двери, – начал перечислять Тот. – Скользящие двери из гранитных плит…
 – Ещё один вопрос! – Один из членов жюри упорно не желал мириться с подобным положением вещей. – Точнее, два! Я тут кое-что просчитал… Вертикальные нагрузки, например. И, по моим расчётам, подобная конструкция рано или поздно просто рассыплется – вопрос времени… И ещё! – Слишком большой объём. Меня это пугает. Тем более, имеется в виду не одна пирамида, а целых три. Вернее, четыре…
 – Хороший вопрос! – Тот досадливо передёрнул плечами. – Я провёл необходимые геологические изыскания. В основании всех трёх пирамид лежат три огромных скалы – остатки пролегающей там горной гряды, способных выдержать любое давление, а из четвёртой скалы можно без особых затрат вырубить так интересующую  вас символическую фигуру! – Тот зашуршал генеральным планом застройки. – Необходимое технико-экономическое обоснование прилагается. – Тот раскрыл пояснительную записку в нужном месте. – Реальные объёмы работ в три раза, подчёркиваю! – В три раза меньше ваших. Вы ошибаетесь!
 – Я не получил полного ответа на свой вопрос! Зачем нам нужны ещё две пирамиды и монумент?
 Тот сосредоточенно рылся в бумагах.
 – Отвечай, Тот! – Председательствующий с явным неудовольствием покосился в сторону своего коллеги. – Члены жюри вправе задавать любые вопросы! Итак?
 – Ну, во-первых, главная пирамида выполняет в основном функции диспетчерского пункта, а все три вместе представляют собой мощный оборонительный пояс. И ещё: все три пирамиды точно отображают положение звёзд пояса Ориона. А во-вторых… – Тот загадочно улыбнулся. – У людей своя мера времени, а у нас – своя! А в это время как раз эра зодиака Льва…
 – Звучит неубедительно!
 – Ну почему? Если мы пожелали бы передать людям будущего хотя бы приблизительное время Потопа, лучше всего связать его с положением звёзд на небе в эпоху зодиака Льва, а фигура, изображающая лежащего Льва с божественным лицом как нельзя лучше соответствует новому отсчёту времени…               
 – Я думаю, у компетентного жюри больше нет никаких вопросов. Всё и так ясно! –  Председательствующий прямо сиял. И в прямом, и в переносном смысле – голубоватый нимб над его головой переливался всеми цветами радуги. – Осталось только обсудить детали производства работ. Данный проект – это действительно то, что нам нужно! – Он перехватил насмешливый взгляд, направленный в его сторону…

            …Бион просто не мог сдержать себя – сами боги страдали тщеславием.  Совсем как люди! Человек из будущего удовлетворённо хмыкнул – лицо у эскизного льва было точной копией лица председательствующего. Поразительное сходство!..
 Бион был доволен. – Наконец-то он открыл давно будоражащую его сознание тайну легендарного  Сфинкса, равно как и трёх великих пирамид Гизы...
 Только люди оказались гораздо тщеславнее своих богов. Только люди могли пойти на прямой подлог, – в этом Бион теперь нисколько не сомневался.
            И, действительно, тщеславные египетские фараоны присвоили себе все три великие пирамиды Гизы. Первым решился на столь неблаговидный поступок, вдруг возомнивший себя богом, но весьма  посредственный правитель – небезызвестный Хеопс. Дурной пример оказался заразительным – Хафра и Менкаур присвоили себе две оставшиеся пирамиды, даже не пытаясь понять – что же там внутри! В двух словах – произошла фальсификация… Самая  настоящая – это точно…
 Правда, люди строили и свои пирамиды, но не под тем углом, не в том ракурсе и совсем не с таким смыслом… И хотя это совсем другая история, но всё равно – это тоже фальсификация…

2. http://www.stihi.ru/2013/05/07/6804 Надземное
Геннадий Юдин Лист Второй
               
 Из дневника наших встреч и разлук: 22 сентября 1989 г. я встретил ее. Имя – Лена. Она бесподобна и удивительна! Она вся золотистая, похоже, инопланетянка, и так же редко видима мне, как и положено жительнице другой планеты.
    В течение последующего, после знакомства, месяца  я контактировал с ней в общей сложности около трех часов. Несколько раз устанавливал связь при помощи телефонного аппарата. Ее контуры являлись мне по ночам, но, вероятнее всего это были голограммы.
    Браво, сегодня их день! Утром в 7ч.31 мин. На связь выходил другой инопланетянин, - его зовут Алан. Все проснувшиеся к этому часу были с ним в контакте целые пять минут. Связь телепатическая – через воду, посредствам мысли и молчаливого внушения…
    Связь с Леной продолжалась 13 минут посредством звуковых колебаний. Вне пределов видимости.
    - Ты удивительна! – сказал я ей.
    - Я сама удивляюсь себе, - ответила она.
    - Ты золотая, - заметил я.
    - Совсем немножко, - разуверила она.
    Через два часа после невидимой связи она появилась у меня в комнате. Ее изумрудные глаза наполнили пространство вокруг звездной мглой, а волосы из светлого золота светом рассеяли мрак не только у дальней от окна стены, но и у меня в душе.
    -Вы чувствуете себя легко и радостно. Такова моя установка, - вещал Голос.
    -  Именно так, - мысленно подтвердил я.
    -Верни ее на землю! – робко попросил я.
    - Да будет  так, - изрек Голос. – Отныне она на земле с вытекающими последствиями.
    Я несказанно радовался, еще не ведая, что натворил.
    Белой вьюгой пролетела зима, а весна приготовила почву для своих черноземных дел…
    Моей инопланетянке, как переселенке, Бог дал все, что положено здесь: надел земли с домом для летнего проживания в ста километрах от Уфы. Как существу из высших Сфер, три диплома о высшем образовании, папу. Маму, сестру, двух собак, ребенка и кучу хлопот.… А говорят, по телефону ничего не бывает!
    Все это она получили, пока я парил от счастья над землей, изредка, пару раз в неделю, посещая в одиночку выставки, шоу и собрания различного уровня.
    Лена тоже была занята, но пару раз в году звонила мне, и тогда я залетал к ней на полчасика…
    Как в ней мало осталось неземного. Что с ней сотворил Голос? И волосы не золотятся светом, и глаза не изумрудят звездной мглой…
    А где же Голос? И где безмолвный Алан? Неужели и они получили земельные наделы и что-то там выращивают? Ведь дающим возвращается в сто крат…
    Семилетие встречи с ней я праздновал один, странствуя под осенними дождями.

3. http://www.stihi.ru/2013/05/18/4539
Полет
Лидия Косарева

        Эскадрилья летела низко, в метре от земли.  Космолеты  едва не срезали травы. Летели медленно и красиво, в знаке «W», перестраиваясь в воздухе так же плавно. Ветра под днищем почти не было —  это и было основным заданием: медленно, плавно, бесшумно.
       —  Делать тебе нечего, Сын, —  посмеивался Амарант, наблюдая, —  зачем тебе эти людские игры? Летать на солнечном ветре намного приятнее и быстрее.
       —  Согласен! Но люди скоро будут летать на подобных аппаратах, кто их научит?
        Джоунеттон сидел рядом с Отцом, развалившись. Он слыл любимчиком, ему позволялось так сидеть.
       —  Конечно, кроме тебя некому! А каххаты? Не забывай о своих прямых обязанностях.
       —  Я, прежде всего  Воин Духа!
       —  Ты, прежде всего, Врач! А на Земле эпидемия смерти духа. Не забывай об этом.
       Эскадрилья снова пронеслась над их головами так бесшумно, что даже не прервала их разговора. Ветер не зашумел, травы не колыхнулись, птицы не встрепенулись. Молодец Джой, его Дружина была в Амарант-Ханте лучшей, а эта эскадрилья — лучшая в его Дружине. Руководил ею Астронт, молодой и умный полководец, сын Бертока, правой руки Амаранта. Астронт был взрослее  Джоя и несколько сдерживал  чересчур горячий пыл друга.
       — Останови смотры. Мне нужен Астронт.
       Через минуту оба уже стояли перед ним навытяжку, ожидая распоряжений: сын, Джоунеттон, и его друг, Астронт, который и руководил сейчас полетами с воздуха. Оба стояли молча, знали: вперед Амаранта говорить нельзя —  поспешишь и сорвешь задание; Амарант не любил поспешности, впрочем, как и опозданий.
       —  Полетите на биоветре.  Мне в жидком пространстве ваши космолеты не нужны.
       —  Полетим вдвоем?
       —  Втроем. Берток вас прикроет. Но на скорость его не полагайтесь, ибо Мне нужна оперативность.
       —  Есть! —  воскликнули оба в голос. 
       —  Есть только двое выскочек, разве я кончил?
       Астронт приклонил голову —  он был умен, Джой смотрел на Отца дерзко —  он был молод, слишком молод, но быстрее его во Вселенной не летал никто.
       —  Слушайте задание. Нужны ваши ощущения пребывания в критической точке сверхжидкого пространства, близкого к нулю. 
        — Я не понял, — пробормотал Джой.               
        —  Вот на месте и разберетесь, если долетите.
        —  А температура полета?
        —  Я не знаю, Я только сейчас это придумал.
        —  Сгорим?
        —  Скорее замерзнете.
        —  А это где? — допытывался Джой.
        —  Вот это Я знаю —  там! — и  Амарант ткнул пальцем куда-то наугад, улыбаясь при этом.
        — Отец, я не понял, задание серьёзное, или сегодня День шуток?
        Но Амаранта уже с ним рядом не было.
        —  Ничего себе заданьице, —  пробормотал Астронт, надевая защитный костюм, —  ты запомнил куда лететь?
        —  Все равно! — Джоунеттон был недоволен таким прекращением разговора и собирался на задание как-то беспорядочно. — Критических точек в Пространстве — хоть четки из них складывай!
        —  В сверхжидком пространстве, Джой, в сверхжидком!
        —  Тоже ничего сложного —  это за краем.
        —  А где этот край?
        —  Везде — было бы желание сорваться.
        —  А как мы туда попадем?
        —  Я думаю надо разогнаться, резко затормозить, перескочить на контрастную скорость, причем быстро перескочить, чтобы организм не успел перестроиться, короче разогнаться, перескочить, миновать нуль, —  а там, видимо, и будет та точка, которая нужна.
        —  Джой, ты сам-то понял, что наговорил?
       Астронту захотелось как-то успокоить друга, расслабить что ли.
       —  Если честно, очень смутно, —  признался Джой, он не умел врать, даже в интересах дела.
       —  А сверхжидкое пространство — что это? —  опять спросил Астронт, в отличие от Джоя, он не испытывал восторга перед полетом, чувствуя опасность. Именно за осторожность его и приставили к Джою, который был дерзок, своеволен и много экспериментировал на себе, не отдавая себе отчет —  опасно ли это. Складывалось впечатление, что весь Космос он воспринимает, как свою детскую, так он вольно вел себя за пределами Амарант-Ханта.
        —  Сверхжидкое пространство сожрет нас, как миленьких, если ты только будешь спрашивать, а не думать. Ты полководец или школяр?
        —   И спросить-то не у кого, куда лететь,— вздохнул Астронт, не обращая внимания на насмешку.
        —  Меня спросите, ребята, я там уже был. —   Берток появился внезапно, но разговор, точнее, его часть, слышал.
        —  Когда это было, отец? — спросил Астронт отца, когда тот заявил, что вместе с Амарантом они уже искали то, что нужно теперь найти молодым друзьям.
        —  Давно это было, давно, тогда мы с Амарантом тоже искали критические точки, — ответил Берток, как друзьям показалось, насмешливо.
        Астронт очень любил отца, уважая его за преданность делу Амаранта и Ему самому, — эта Личность вызывала у него слепое восхищение, вот почему он воспринял задание хоть и настороженно, но охотно. Берток о любви сына к Амаранту   знал, но не ревновал, понимая его: равняться надо на лучших!
        —  И на что они сдались, эти точки? Задание какое-то смешное! — опять проворчал Астронт.
       Иногда он не понимал приказов Амаранта, но никогда не высказывал недовольства, действуя по принципу: уважай старших и не обижай младших — и ты достигнешь больших высот! Если, конечно, умишко позволит, но с этим у Астронта проблем пока не было и  — дай Бог! — не будет.
        — Амаранту виднее, на что, — ответил сыну Берток. — Он дальше видит, тоньше слышит, ярче мыслит!
        — Отец, прости за вопрос, тебе не обидно?
        —  Амарант меня создал, а не я Его.
        — Как это создал?
        — Не знаю. Амарант — Создатель, я только исполнитель.
        — А Хартринг?
        — Амарант выростил его из части своего Мозга, превратив его в био-компьютор метавселенских размахов. Сверхпамять, сверхлогика, сверхмозг. Надо же иногда и Амаранту советоваться с кем-то. Теперь это тоже Личность.
        — А из чего вырастили тебя?
        — Из руки, точнее из ладони, из правой ладони.
        — А из левой  руки кого?
        — Давай поговорим об этом после.  Мы на задании, ты забыл?
        — Я думал, вы не вспомните об этом никогда,— сказал насмешливо Джой, напоминая о себе. — Берток, ты не сказал, вы с Отцом нашли, что искали? 
        —  Мы не долетели.
        —  Почему? — на этот раз удивился Джой: он считал, что у его Отца всегда всё получалось.
        —  Пространство вывернулось, разжалось, и мы выскочили на Начало.
        —   А критическая точка?
        —  Ушла в Конец.               
        —  Но ведь конец —  это начало?
        —  Вот именно, потому мы и вернулись очень быстро.
        —  А температура?
        —  Близкая к нулю.
        —  К какому? — спросил Астронт, чтобы хоть как-то участвовать в разговоре.
        —  А к какому хотите? Там температуры нет, там вообще ничего нет.
        —  Но ведь что- то там есть? —  Джой сыпал вопросами, как стрелял: если что-то касается дела,  он был дотошен.
        —  Мой мальчик, что-то там только будет, если мы долетим.
        —  Веселенькое заданьице! —  опять проворчал Астронт.
        Все трое выглядели, что надо: в чёрно-звёздных камуфляжных костюмах, чтобы сливаться с темнотой и не привлекать внимания каххатов. Эти твари только и умеют, что подстраивать гадости, реагируя на яркий свет: не то, чтобы они были страшны, нет! — просто встречи с ними всегда неприятны и небезопасны — это межгалактические вампиры; они отбирают много энергии, если вступить с ними в схватку. Зрение их строго ограничено: они видят только ультрафиолетовый свет и поэтому охотятся только на самых Высших Саламандр, неосторожно вышедших в открытый Космос во всём своём блеске. Их выслеживают, отыскивая по фиолетовому излучению, и присасываются к ним сзади, как пиявки. Это не смертельно, но хлопотно — восстанавливай потом потерянную энергию, присоединившись к Великому Источнику, что само по себе неплохо, но время, время! — если ты на задании, — теряется время, а оно зачастую в полёте очень дорого.
        Джой как-то спросил Отца:
        — Зачем они нужны, эти вампиры? Хлопот много, пользы никакой! 
        Но он сразу получил категорический ответ:
        — В Природе ничего нет лишнего. Привыкай соображать: при переизбытке информации они просто незаменимы. У тебя ещё будет время в этом убедиться.
        Но такие времена пока не наступали, да и в этом полёте нежелательны, — вот почему все трое были практически не видны в метре друг от друга.
        Взлетели они быстро, быстро и полетели, так быстро, что, не успев что-то предпринять, были уже дома. Джой на этот раз не вырывался вперёд, сбрасывая скорость, и все трое шли на одном уровне.
        —  Вот те раз, — рассердился Джой, — прибыли! Почему?   
        Ему не нравились невыполненные задания.
        —  Защита сработала, —  ответил Берток.    
        — Какая защита?
        —  Твоя. Ты самый быстрый! И Ты — сын Бога!  И защита у тебя на вселенском уровне. Пространство вывернулось, как змея —  вот мы и дома.
        —  Что делать?
        —  Лететь без защиты, — ответил Берток, как показалось Джою вполне серьёзно.
        —  Что? Как это без защиты? — лицо молодого Воина выразило недоумение. — Ты призываешь меня не доверять Отцу?
        —  Ты дерзкий, ты и думай. Но учти, при твоей защите любая критическая точка отвернется от тебя, как неблагодарная девка, и мы будем падать к центру бесконечно.
        Похоже было, что Берток не шутил, поэтому Джой отважился на, казалось бы, нелепый вопрос. 
        —  Как снять защиту?
        —  Во-первых, ты уже ответил на этот вопрос. А во-вторых, а зачем? Доложи Отцу, что задание выполнить невозможно.
        — Думай, что говоришь! — вспыхнул Джой.
        —  Не сердись, я пошутил.
        —  С сыном своим так шути!
        Джой недовольно отвернулся и ушел, не скрывая досады. Он не любил невыполненных заданий. Берток это знал и нарочно рассердил принца, чтобы активизировать его смекалку —  в состоянии напряженности Джой соображал быстрее.

***************************************

Дежурный Хроник по Планете -
Александр Петруша

Источник иллюстрации - http://vk.com/id38805848


Рецензии