О природе человека и мотивации...

 О "природе человека" и мотивации поведения...отрывок из "полного собрания")))

О "природе человека"…
Человек – это животное, у которого амплитуда девиации поведения от инстинктивно обусловленной имеет знак и максимальна))) - а если перевести это с языка технического, получим:
  Мотивация поведения человека зависит от его ценностной системы...кто-то получает удовлетворение, возвышаясь творением - и это высший "уровень человечности". А психопаты получают своё "удовлетворения", "возвышаясь" относительно других, кто слабее, унижая их... Результаты - возвышение абсолютное посредством реализации своего творческого потенциала, или возвышение относительное - унижением окружающих...

 О развитии ребёнка…
…с проникновением сперматозоида в яйцеклетку начинается развитие плода…первые 9 месяцев – механическая (через плаценту) связь с материнским организмом. Поступает в плод ВСЁ – материал для роста, кислород для химического метаболизма и т. д.
…рождение – разрыв безусловной механической связи…гомеостазис ребёнка без матери невозможен (терморегуляция, питание, безопасность).
…рост детёныша – становление рефлексов, динамической устойчивости, переход на прикорм/замена материнского молока, становление  психики/”настроек поведенческого фильтра” – пример:
ребёнок, начинающий первые движения – воля™ толкает его расширять границы своей ”системы”/жизненного пространства…ребёнок кричит – ЕМУ СЯ ХОЧЕТ… три варианта реакции родителей:
 - 1-я – быстренько прибежать и помочь/всё за него сделать. При этом формируется глубинная базовая настройка/стратегия поведения - ”Хочу, кричу-оповещаю, прибежали-всё сделали/удовлетворили” и резюме - ”Не надо пыжиться-стараться, всё сделают за меня”. Роста силы, способностей и РАЗВИТИЯ нет. В будущем – избалованный, неприспособленный к ПРЕОДОЛЕНИЮ, слабый - ”паразит”…ну и т. д.
- 2-я – реакции нет - ”кричит – ну нехай себе кричит…сам успокоится”. Формируемая стратегия - ”Хочу – не реагируют – мне неприятно, плохо, - не буду больше ХОТЕТЬ…” Роста силы, способностей и РАЗВИТИЯ нет. В будущем – безвольный, пассивный, ”не хотящий, ибо всё плохо”, - несчастный…
   Это две крайние формы абсолютно деструктивного/разрушающего поведения родителей (а то ещё и бабушек/дедушек).
 - 3-я – родители подбадривают - ”Давай, дорогой, ты – МОЖЕШЬ, можешь САМ, старайся, мы – рядом, - не бойся”. При необходимости – чуть-чуть подстраховать/поддержать. Формируемая стратегия - ”Хочу, могу, не страшно – ОНИ рядом, удовольствие от ПРЕОДОЛЕНИЯ, продолжу! – в том же духе!)))” В будущем – рост силы и тот тип характера, который в гуманистической этике называется ”продуктивным” – продуцирующим силу и, соответственно, счастье!)))
 …ребёнок растёт, начинает ходить-бегать-говорить-задавать вопросы ”А что такое - …..?” (подставить нужное))). Излишне напоминать, что  настройки ”поведенческого фильтра” родителей оказывают огромное – если не решающее – значение на становление/развитие чада…как губка он))) - общеизвестно.
 …достижение половозрелого возраста обычно сопровождается первыми попытками перейти на ”пищу духовную” внесемейного, а то и собственного ”приготовления”. Это этап осознания свободы – исследование ”ценностей” - и называется в психологии ”переходным возрастом”…и если уже сформирован ”вкус к Жизни”, стремление к реализации СВОИХ возможностей, то этот тренд  будет уже труднопреодолим))) - ”процесс пошёл”, как говорится)))
 …ну а кто останавливается на этапе потребления чужих ”ценностей”, тот не поднимается по ступеням ”уровней человечности”...философы обозвали такое состояние "обыденность".
…”для добровольного и свободного признания и оценки чужого достоинства необходимо иметь собственное.”(А.Шопенгауэр” Мир как воля”) – нет без этого развития™…

Мотивация поведения…
"Формула первичного эгоизма" - в основании ВСЕХ поступков ВСЕХ людей лежат импульсы "первичного эгоизма", которые есть результат взаимодействия воли™ ("жизненной силы"/"воли к мощи") с *Миром...
 В результате – имеем либо рост, либо препятствие на пути реализации воли™ (положительная производная  - см. "Счастье", либо отрицательная)…
…почему я в транспорте уступаю место "людям похилого віку, особам з дітьми та інвалідам"? - сидеть мне удобней, чем стоять...но сидеть рядом с вышеуказаной категорией пассажиров меня сильнее напрягает, чем стоять...и я выбираю меньший напряг )))
 "Своя рубашка - ближе к телу" - это глубинный мотив любого действия любого человека (гениально простая народная философема/интерпретация фундаментального принципа Ницше  ), но действительное действие - зависит от настроек "поведенческого фильтра" - т. е. от "уровня человечности"…
…импульсы "первичного эгоизма" - это лишь как-бы набор "входящих", сигналов-раздражителей, а вот реакция системы Человек - уже от "уровня человечности" зависит...
…между импульсами "первичного эгоизма" и действием – минимальная дистанция, в отличие от “расстояния” до “рационализации”))) – т. е. облечённых в словесную форму этих самых “импульсов”))) – надо ведь подумать, как скрыть за словами то, что ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь))) – или думаешь, что хочешь)))
 Поэтому соответствие слова и дела – первейший признак человека действительно сильного, а потому – открытого, которому скрывать нЕчего…и такому – доверяют, ибо он – не опасен )))
…а у животных - "фильтр" отсутствует (или слаборегулируемый).


Рецензии
Хочу добавить, что человек СОЦИАЛЬНОЕ животное. Оставь его вне общества, вырастит борец за выживание. Хотя и приобретёт некоторые, искомые для физического выживания, навыки. Вскользь сказано о эгоизме - только о первоначальном. А ведь обладание этим качеством - ведущее на протяжении всей жизни. Верно в статье то, что, человек не признается, что он руководствуется этим чувством. Или - не понимает, что чаще всего и происходит. Эгоизм - движущая сила развития личности. Это обширная тема, которая раскалывает общество на противоборствующие две категории. Одна яростно обвиняет, другая с таким же рвением оправдывает, защищает данное качество. Я отношусь во второй категории.

Материал подан в жанре публицистики, интересен тем, что даёт возможность выразить своё мнение. Для расширения познаний о человеке весьма эффективно для аудитории (лекция, диалог, дискуссия).

Александр! С интересом прочла материал. Мысли, выраженные "технарём" весьма познавательны.

с уважением,

Эрна Неизвестная   12.09.2013 11:03     Заявить о нарушении
Александр, с Вашего позволения.

Думаю, что просто необходимо убрать из текста смайлики, где автор улыбается. Художественное произведение не требуют "украшения". К примеру, я, как читатель, понимаю, где автор улыбается и призывает и меня улыбнуться-)))вот так-). Тут он (смайлик)уместен.

Я

Эрна Неизвестная   12.09.2013 11:07   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Эрна...Вы только не считайте мои смайлики аналогом "закадрового смеха" примитивных ситкомов - просто ТАК я выражаю в тексте свои эмоции))) - ну не могу удержаться)))
И ещё - обратите внимание на кавычки - "первичный эгоизм" - это не несёт НИКАКОЙ оценочной "окраски, лишь - констатация некоего факта...
За неимением лУчшего термина приходится (пока) довольствоаться имеющимися.
Может, Вы - что-то иное предложить сможете?...

Странник Александр   24.09.2013 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.