Cвадебный ветеран

    Бывает категория людей которых именуют свадебными генералами. И они в течении жизни с гордо поднятой головой несут это нелегкое звание. Участвуют в открытиях, презентациях, юбилеях и свадьбах. Эти люди несут радость, а порой и позитив, их обсуждают, им симпатизируют, иной раз и иронизируют. Ну, что же поделаешь доля у них такая...
Но вот недавно я увидел и иную породу людей, так называемых свадебных ветеранов. В отличии от первых, они перешли черту, присвоив себе мнимые награды, статус. Такие люди были всегда, но я не думал, что их так много. Пару недель назад в СМИ была информация которая повергла в шок. Курьезная история произошла в подмосковном городе Пушкино. Как передает Newsru.com, там ветераны Великой Отечественной войны обнаружили в своих рядах бывшего немецкого карателя, который по какому-то недоразумению уже 30 лет пользовался льготами как защитник родины, получал юбилейный награды, хотя ещё в 1945 году был осуждён как предатель.
    Хочу поведать историю свидетелем которой стал 9 мая этого года. У нас в городе происходили масштабные мероприятия по случаю Дня Победы в парке. После торжественного митинга меня и нескольких моих коллег депутатов Законодательного Собрания региона пригласили в грузинское кафе, расположенное на территории парка.
    Расположившись за гостеприимным грузинском столом, мы приступили к трапезе. Хозяин заведения Гиви, поднял тост за Победу советского народа в войне. Потом все наши разговоры свелись к войне, которая затронула каждую советскую семью. В разгар нашей беседы в кафе зашел пожилой крупный мужчина в орденах и медалях с двумя спутниками, которым не было и пятидесяти лет. Гиви вышел из-за стола и пригласил их присоединиться к нам. Колоритный мужчина был представлен как генерал, участник ВОВ. Прибывшие расположились напротив меня. Я стал с интересом рассматривать награды ветераны. Поскольку я неплохо разбираюсь в них, то с удивлением не обнаружил у генерала ни одной боевой награды. Были юбилейные медали, псевдоордена выданные Постоянным Президиумом Верховного Совета (С.Умалатова), Академией безопасности (упраздненные решением суда) и другие неустановленные знаки отличия. Заметив мой интерес генерал заволновался, и начал объяснять, что во время войны его мать была участником партизанского движения в Белоруссии, а он мальчишкой жил в отряде. После войны поступил в военное училище, служил в различных гарнизонах, потом работал военкомом.
    По мере его рассказа его спутники разгоряченные алкоголем, нарушив этикет сами налили себе в рюмки водки и не дожидаясь тоста выпили. Далее они дружно накинулись на еду, у меня возникло ощущение, что бедолаги приехали с голодного края. Один из спутников уже был в состоянии нестояния и периодически прерывал нашу беседу нечленораздельным бормотанием. Его товарищ извинился за него, пояснив, что его друг был контужен в Афганистане, где был вертолетчиком.
    Атмосфера за столом накалялась, видимо осознав это генерал попросил налить ему рюмку и предоставить слово. После спича, он попрощался с нами и вдруг вновь предложил наполнить на посошок.

    С того памятного дня прошло две неделе. Я после работы заехал к другу, директору оптовой фирмы. У него в приемной я увидел вертолетчика. В разговоре с приятелем я рассказал ему об истории нашего знакомства. Мой друг внезапно перебил меня:
- Да какой он вертолетчик? Он и в армии ни дня не служил, он дальтоник. Я принял его грузчиком, а он цвета коробок не различает. Сейчас перевел в дворники.


Рецензии
Своевременно написано ! Правдиво - 100х100 ! Я этих "ветеранов" видел и вижу - вокруг да около - регулярно . Пару лет тому назад одному из них я , не расчитав своей внутренней энергетики , обеспечил сердечный приступ с вызовом "скорой". Слава Богу - всё обошлось. НО! Как не терпел этих тварей - так и не терплю ! Их бы - да хоть бы на пару дней! - под немецкие бомбёжки 41-го ! Я - четырёхлетний к началу Той Войны - хорошо помню , ЧТО это такое ! И - своими руками передавил бы всех "побрякушечников", если бы не был должным образом воспитан!... С уважением - Вячеслав.

Вячеслав Гизунов   05.07.2013 10:56     Заявить о нарушении
Расскажу, что случилось позже:
После праздника вечером встретил друга, офицер-отставник. Был немного под градусом. В аллейке попросил немного посидеть с ним. Попутно выпивал немного водки. Минут через десять нарисовался человек лет тридцати, и начал набиваться:
- Мужики, а я в Чечне воевал, давайте за Победу выпьем.
После пары уточняющих вопросов раскололи его. Признался, что выдумал.
Бить эту мразь посчитали ниже своего достоинства.
С уважением,

Ясмин Шейх   05.07.2013 17:22   Заявить о нарушении
Даже не представляла, что этакие люди могут быть! Мой отец был призван в армию не "переподготовку" ещё в апреле 41-го, и вернулся (Слава Богу!) домой только в августе 45-го. У него тоже есть юбилейные медали , но наградных только два ордена и четыре медали, одна из них "За взятие Берлина". Я очень горжусь своим отцом.

Кора Журавлёва   05.07.2013 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.