Любовь

        ЛЮБОВЬ

       Жена А и муж Б  повздорили в очередной раз, но уже на идеологической почве ;  по поводу  коренных различий в понимании и толковании любви как основного чувства, послужившего их браку и семейному сожительству в течение  пятидесяти пяти лет.  Жена А заявила в сердцах: «Да ты, оказывается, вообще  ничего не смыслишь в любви,  коли способен оспаривать мое мнение по этой проблеме, которое прежде было неоспоримым. Я такого   произвола не потерплю, разведусь завтра же, и уйду жить к маме. Сыновей я тебе не оставлю, так и знай, примирение исключено. Живи со своим особым мнением». 
       Муж Б знал упертый характер жены А,  допускал возможные вспышки в ее поведении, но такого не ожидал  по многим причинам. Но решил подыграть ей в новом «спектакле», и проанализировал его обстоятельства так: «Мало ли какие могут быть  супружеские разногласия, но зачем же развод; у жены болят ноги в суставах, что исключает  завтрашнюю возможность подачи заявления на развод;  за один день развод получить невозможно  по закону;  уйти  жить к маме тоже невозможно, поскольку она «ушла в мир иной» более десяти лет назад; сыновья уже взрослые, имеют  своих жен и детей, поэтому им не до баловства родителей; и, наконец, уж  чем же  так не угодна  жене А трактовка любви  родным мужем Б,  у которого по этой проблеме имеется публикация, а   трактовка  в ней любви никем не оспорена за 10 лет ее существования; да,  в ней имеются некоторые недостатки, но они устранимы на основе моих новейших исследований».
      

Существующие понятия.  В соответствии со словарем школьника, который доступен не всем или не интересен для чтения, любовь  определяется как горячее чувство сердечной склонности к лицу другого пола.  Как видно,   для школьников в основу  главного  дела жизни ;  в воспроизводство рода человеческого, положена горя-чая сердечность по причине склонности. Любовь – великое, широкое, глубокое  и  ярчайшее чувство, говорится в  книгах за предела-ми словаря. А вот что такое  любовь по словам рядового россиянина, это интересно выяснить  прежде, чем связывать ее  понимание как-то с практикой профессионального творчества.  Для этого заметим, что вся жизнь россиян отражена в  словах песен и анекдотов. Поэтому обратимся к этим жанрам, посмотрим на примеры внимательней и... помолчим, прослеживая динамику развития  словесного выражения российской  любви.
        Песня еще  советская "На закате ходит парень" – от большого поэта и большого  композитора, была популярной ввиду  склонности к сопереживанию ее  лиц обоего пола. Присмотримся  внимательней к  мудрым словам  этой песни, воспроизводимым  здесь по памяти.
        "На закате ходит парень возле дома моего, поморгает мне глазами, и не скажет ничего. И кто его знает, чего он моргает, чего он моргает, чего он моргает. Как приду я на гулянье, он танцует и поет. А проводит до колодца – отвернется и вздохнет. И кто его знает, зачем он вздыхает, зачем он вздыхает, зачем он вздыхает. А вчера прислал по почте два загадочных письма. В каждой строчке только точки, догадайся, мол, сама. И кто его знает, о чем он мечтает, о чем он мечтает, о чем он мечтает.  Я разгадывать не стала, не надейся и не жди. Только сердце, почему то, сладко таяло в груди. И кто его знает, чего оно тает, чего оно тает, чего оно тает?".
        В  одной из песен великой  певицы Клавдии Шульженко есть такие  проникновенные слова: "О любви не говори, о ней все сказа-но", а в другой – не хуже: "... ведь порою и молчанье, ведь порою и молчанье, нам понятней..., нам понятней..., нам понятней всяких слов".   Вспоминаются  популярные стихи-диалог. " Подарил тебе я ленту и  заколку для волос. Только с этого момента что то вроде началось. Дорогая! Дорогая! Потеряли мы покой. Ты какая то не такая. Я  какой то не такой... Запил квасом кислым и осоловел: очень много мыслей было в голове".  Анекдот: "Вань, я красивая?  Да. А подробнее? Очень красивая".
А о чем  же им говорить-рассказать подробнее, если  пучиться этому негде и не у кого. Телепередачи и фильмы  молодые смотрят одни и те же, анекдоты и шутки в доступных всем шоу, книг не читают  почти все, школьновузовские проблемы не интересны, а стихи  классиков о любви так содержательны и высоки, что от них просто дух захватывает, если  их ... прочесть. Вот, например (цитирую), стихи из Михаила Лермонтова:

Она была прекрасна, как мечта
Ребенка под светилом жарких стран;
Кто объяснит, что значит красота:
Грудь полная иль стройный гибкий стан,
 Или большие очи? – но порой
Все это не зовем мы красотой:
Уста без слов – любить никто не мог;
Взор без огня – без запаха цветок!
О небо, я клянусь, она была
Прекрасна!.. я горел, я трепетал,
Когда кудрей, сбегающих с чела,
Шелк золотой рукой своей встречал,
 Я был готов упасть к ногам ее,
 Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все
 Чтоб получить один, один лишь взгляд
 Из тех, которых все блаженство – яд!      

  Такого рода стихи читать вслух не умеючи – кощунство, на которое не решится ни один из современных молодых.  Им бы что по-проще, например, диалог из  современного типового кино: " Хочешь меня? Я тебя тоже".  Причем, последующие отношения – еще не повод для знакомства.
        А потому необходим поиск выхода на человеческие взаимоотношения для тех, кто по причине слабости интеллекта прозябает в одиночестве даже большом городе. Например, в Москве таких одиноких  людей около 60%.

Идея. Любовь – это  повод и современное духовное средство мотивации саморазвития в совместной  практике профессионального творчества.

Обоснование. По функциональному назначению явление Любовь – это форма проявления потребности продолжения  жизни в потомстве, которая  начинается с выявления партнера, отражена в  сознании людей как высшая  стадия партнерских приязненных  душевно-биологических отношений,  а потому  она озаряет внутренним светом  ценность,  потребность, допустимость  и неделимость права партнеров на бесконечную близость во времени и  пространстве,  в духовных,  нравственных, физических и физиологических  взаимоотношениях. 

Все источники информации показывают, что нет в жизни человека ничего более возвышенного, всеохватывающего,  всепронизывающего и неумолимодействующего, чем любовь. Ей все возрасты по-корны. Она  сильна, созидательна и направляет на созидание, а начинается  обычно с оценочного взгляда и развивается как игра. Ее ждут и свято почитают сильные,   ее боятся слабые, презирают глупые.  Любящие люди  в любви   внимательны, заботливы  и осторожны  и идут до конца, зная, что человек существует не для того лишь, чтобы любиться в игре.  За ее развитием  в жизни следуют  многие высшие, более духовные и нравственные  помыслы и действия. Благодаря этим свойствам любовь  приходит к людям   сама,  как  закономерное явление,  и озаряет каждому мир   природы, деятельного счастья и  смысл бесконечности человеческого рода.  И  потому нет сомнений у людей, что природа  Любви в том же  едином источнике, где порождались  время, пространство, вселенная, планета Земля, человечество, а разум  только осознает все это в меру сил, способностей  и  ощущаемых потребностей.

4. Техническое обеспечение. В их числе средства:  Клуб ДУПЛО для знакомства с целью последующей Любви;  Малгород – учебно-стажировочный комплекс для обучения малому бизнесу в  практике профессионального творчества и подготовки создания семьи, малое  семейное предприятие – для  реализации опыта с целью ускоренной социальной адаптации в жизни.

5. Организационное решения. Молодежные клубы ДУПЛО  деловых игр профессионального творчества создают общеобразовательные и профессиональные школы, мотивирует участие в них СМИ региона и страны, а помогают в их освоении взрослой молодежью семья и общество. Создание Малгорода – забота региональной власти. Методическое обеспечение деловых игр – функции Министерства профессионального повышения квалификации.

6. Управление реализацией идеи в рамках упомянутого Министерства, взаимодействующего с  властью, и ведомствами, в ведении которых образование, культура и социальные проблемы.

7. Исполнительское творчество направляется на организацию комплексного взаимодействия упомянутых отраслей между собой и с молодежью, из условия, что Любовь – это та сфера человеческой деятельности, в которой порождаются счастливые дети.
 В реализации всего намеченного выше следует исходить из того, что человек становится тем, каким он видит себя в мыслях.  Ибо свой образ как развитой личности  каждый человек прежде формирует умом, а затем в действиях и поступках.
Осваивая  представленный светлый  целостный образ Любви молодой человек  в  помыслах, действиях и поступках становится свет-лей и чище,  а затем своим творчеством создает  свой вариант цело-стного образа Любви, который будет ближе  душе своей и партнера.  Этот путь облегчается тем, что основы профессионального творчества едины для всех и соответствуют единой технологии труда, практикуемой  стихийно всеми людьми.
А для  ускоренного освоения основ профессионального творчества  и становления развитой личности молодежь "проходит"  его методы  в практике дискуссий, развивающих воображение.


Рецензии