Тайная жизнь Анаис
под № 419 29.07.2004
КИНОСЦЕНАРИЙ
ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ АНАИС
Авторы
НАРГИЗ НУР
Наргиз Нур моб. 8 903 128 28 29
E-mail nurnara@mail.ru
1. НАТ. ЛЕТНИЙ ДЕНЬ.
Если кто помнит себя в легком подпитии, подумает, что наша героиня живет под нескончаемым кайфом. Другие отметят, что она достаточно мила. А третьи заметят в ней некоторую странность. Может то, что Анаис выглядит неуклюжим подростком, хрупкой и застенчивой девушкой в свои 22 года.
Ее походку можно назвать танцующей, ибо ходит Анаис будто при вечных порывах шквального ветра. В глазах ее таится некая грусть, а губы расплываются в вечной улыбке, иногда застенчивой, иногда виноватой, но чаще всего радостной, а порой и блаженной.
Облокотившись о ствол шершавого дерева, Анаис стоит на берегу балтийского моря и смотрит на водную гладь. На ней красное платье в белый горох. На плече висит беленькая сумочка. На губах блуждает счастливая улыбка.
Чуть поодаль у небольшого причала стоят яхты и белоснежное двухпалубное судно. Носятся и кричат оголтелые чайки, почти задевая трос, качающийся на ветру.
Анаис, сложив ладошки в большую ракушку, дует в отверстие между двух больших пальцев. Получается гудок, похожий на сигнал парохода.
АНАИС:
Это приветствие корабля под названием Жизнь. И мы его пассажиры.
Речь Анаис также имеет некую особенность. Она несколько растянута, иногда кажется, что она говорит с акцентом.
Анаис смотрит на водную гладь и на корабли.
К Анаис подходит коренастый и мужественный парень - Рауль. Он старше своей подруги года на четыре.
Анаис продолжает мечтать.
АНАИС:
Одни родились в трюме, другие на первой палубе, а иные и на второй, но всем одинаково хочется познать счастье, радость и любовь.
Рауль нежно обнимает Анаис и они удаляются от моря.
Держась за руки, они выходят на лесную поляну.
АНАИС:
…Я выросла в кубрике, из которого мама помогла мне выбраться на первую палубу.
РАУЛЬ:
Глупая, чего ты все боишься? Все будет хорошо.
Рауль улыбается.
РАУЛЬ:
Мне еще будут завидовать…
Обняв Анаис, он целует ее и, нежно склоняет ее к зеленой траве.
РАУЛЬ:
Полежим на травке?
АНАИС:
Не надо, мы ж договорились…
В глазах Анаис появляется напряжение, она выскальзывает из объятий парня и вскакивает на ноги.
РАУЛЬ:
Ну хорошо, хорошо… Какой я стал покладистый!
За их спинами прозрачность раскаленного воздуха. Кругом тишина. Лишь слышно жужжание пчел и далекие призывы кукушки.
Анаис и Рауль выходят на проезжую трассу и идут к остановке.
Их руки размыкаются.
На остановке, дожидается транспорта лишь долговязый Томас, ровесник Рауля.
К остановке подъезжает автобус.
Рауль целует Анаис.
РАУЛЬ:
Пока…
Прежде чем сесть в автобус, Анаис преданно смотрит Раулю в глаза.
АНАИС:
Я люблю тебя.
Она ступает на подножку и входит в автобус.
За ней входит Томас. Рауль хлопает его по плечу.
РАУЛЬ:
Том!
Томас оглядывается.
Рауль мимоходом передает ему крупную купюру.
Томас входит в автобус.
Появляется титр ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ АНАИС
2.ИНТ. САЛОН АВТОБУСА. ДЕНЬ.
Томас стоит возле задних дверей и незаметно наблюдает за Анаис.
Анаис сидит чуть поодаль у окошка.
За окном мелькает лесистый пейзаж, отдельные хутора.
ГОЛОС АНАИС:
Я радовалась свежему ветру и полету чаек. Я пила запах морского ветра, куталась в солнечных лучах…
За Анаис сидит ее ровесник, смурной парень - Ян.
В салоне автобуса из рук в руки пассажиры передают проездной билет.
Получив его, Анаис смотрит на маленький клочок бумаги, подсчитывая числа.
Тут же передают билет Яну.
Анаис поворачивается к Яну.
АНАИС:
Ну, как счастливый?
ЯН:
Еще не смотрел.
АНАИС:
Сумма последних трех цифр 7?
Ян равнодушно считает.
Томас ухмыляется и также изучает свой билет.
АНАИС:
Последняя четверка?
ЯН:
Да!
АНАИС:
Значит счастливый.
Пассажиры с соседних сидений заражаются игрой, подсчитывая числа в своих билетах.
АНАИС:
Уже все, счастливый у парня.
ЖЕНЩИНА:
У меня единица, никогда не везет.
Анаис вновь оборачивается к Яну и замечает, что лицо его стало более приветливым.
АНАИС:
Нужно счастливый использовать правильно.
ЯН:
Как?
АНАИС:
Съесть!
Пассажиры улыбаются.
Ян мнется, смотрит на Анаис, в нерешительности сминает билет и кладет себе в рот.
ЯН:
Надо съесть?
АНАИС:
Обязательно!
Пассажиры улыбаясь наблюдают, как Ян сжевывает бумажку.
На очередной остановке довольная Анаис выходит из автобуса.
Томас выходит следом.
3. НАТ. ЛЕТНИЙ ДЕНЬ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ОБЩЕЖИТИЯ.
Красно-белой бабочкой Анаис порхает по парковой дорожке. Размахивая белой сумочкой, она лепечет про себя.
ГОЛОС АНАИС:
Однако, вечная погоня за модой не удовлетворяла ее. Ей становилось тошно от убыстряющегося круговорота и бесцельности карусели жизни. Она стала подумывать о новых горизонтах. Ну, где же лестница, ведущая на вторую палубу?
4.ИНТ. ЛЕТСНИЦА ОБЩЕЖИТИЯ. ДЕНЬ.
Гулким эхом отстукивают женские каблучки в пустом коридоре общежития.
На табло над дверью в лифт загорается единичка,
Двери открываются и из лифта выходят несколько студентов.
В лифт заходит парень. Дверь закрывается.
Пройдя мимо лифта, Анаис сворачивает к лестнице.
Поднявшись на второй этаж, Анаис прислушивается. Слышны голоса парней. Она поднимается дальше.
На очередном этаже Анаис с опаской оглядывается и прислушивается.
Тишина. Вдруг из одной комнаты раздаются девичьи голоса.
Анаис в нерешительности подходит к двери, стучится.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС:
Да, да! Входите!
Анаис открывает дверь.
АНАИС:
Здравствуйте… Вы здесь живете?
5. ИНТ. ОБЩЕЖИТСКАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.
На нее удивленно смотрит юная особа с кисточкой от туши в руках.
Анаис мнется и волнуется.
АНАИС:
Знаете,… я приехала сегодня, но приемная комиссия, оказывается, не работает… а мне… переночевать негде… Можно у вас?
Юная особа кивает девушке, красившей ногти.
ЮНАЯ ОСОБА:
Стелла?
Стелла дует на накрашенные ногти, любуется ими и показывает на свою кровать у стенки.
СТЕЛЛА:
Спи на моей, я сегодня не приду…
АНАИС:
Ой, спасибо! Я прямо не знала, куда мне деться.
Анаис переступает порог, оглядывается.
В комнате четыре кровати, письменный стол заваленный книжками и тетрадями.
У противоположной стены стол обеденный с мытой и немытой посудой вперемешку.
У окна, уткнувшись в подушку, спит одна из хозяек комнаты.
Круглолицая пышка перебирает вещи в раскрытой сумке. Оторвавшись от своего занятия, она смотрит на Анаис.
ПЫШКА:
Только по вечерам к нам заваливают местные…
АНАИС
(улыбается):
Ну… и что?
Но в глазах Анаис явный испуг.
Это сразу замечает Стелла.
СТЕЛЛА:
Да не бойся, они насильно не трогают… Но есть шанс завести кавалера.
У зеркала юная особа продолжает накладывать макияж.
ЮНАЯ ОСОБА:
У С теллы уже получилось, но мы тут только второй день…
Она старательно красит ресницы, покрытые не одним слоем туша.
Анаис проходит к письменному столу, разглядывая наваленные на него книжки.
АНАИС:
А конкурс большой?
Девчонки переглядываются.
ЮНАЯ ОСОБА:
Смотря где.
Стелла ловит удивление во взгляде Анаис.
СТЕЛЛА
(усмехается):
На бюджетный лучше не соваться…
Пышка, разбиравшая сумку, подходит к Анаис.
ПЫШКА:
А ты не боишься, если потребует расплаты…
Она пытливо смотрит на растерянную Анаис и ехидно улыбается.
ПЫШКА:
Местные, конечно, не комендант…
6. ИНТ. КВАРТИРА МЕЛИ. ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР.
Шикарная ровесница Анаис – ухоженная и своенравная Мели накладывает на свою ногу воск для эпиляции.
На полу валяются детские игрушки.
Раздается звонок.
Мели снимает трубку.
7. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР.
В оживленном людском потоке идет Анаис.
Она выделяется своей «танцующей походкой».
Высокий мужчина провожает ее взглядом.
Анаис идет по краю тротуара и разговаривает по мобильному телефону.
АНАИС
(в трубку):
Мели, мне нужна твоя помощь…
В лицо Анаис, летит голубь.
Анаис шарахается на проезжую дорогу, вновь запрыгивает на тротуар и, словно ничего не произошло, идет дальше.
Пожилая женщина смотрит на нее осуждающе.
8. ИНТ. КВАРТИРА МЕЛИ. ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР.
Мели нацелено смотрит на обмазанную воском ногу,
цепляет край воска и говорит по телефону:
МЕЛИ:
Провести с тобой ночь?
Она резко отдирает воск от ноги.
МЕЛИ:
А-а-а!... Да нет, одна я, одна… Хорошо, хорошо… Во сколько встречаемся?...
9. ИНТ. КВАРТИРА АНАИС. ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР.
Вечернее солнце ласково освещает на стене портреты Анаис разных возрастов. Вот она совсем кроха с открытой улыбкой, напуганная Анаис семи лет, улыбчивая Анаис в возрасте 20 с грустными глазами.
В кресле сидит матерчатая кукла с большой головой и раскинутыми руками.
Возле окна стоит закрытое фортепьяно.
А рядом копошиться Анаис, складывая дорожную сумку.
АНАИС:
Думаю, одной ночи достаточно.
В дверях появляется полная женщина лет 50, ее мама. Мягким взглядом она смотрит на дочь и передает небольшой сверток.
МАМА:
Твои бутерброды.
Анаис подходит к матери, целует ее.
АНАИС:
Спасибо!
МАМА:
Поласкун мой!
Мать нежно гладит дочь.
МАМА:
Сказочница!
Вокруг них бегает озорной мопс Гошка, радостно сверкая глазами. Раздается дверной звонок.
ГОЛОС ОТЦА:
Анаис, Мели пришла!
Мели проходит в квартиру.
За ней закрывает дверь отец Анаис – уверенный шустрик с искоркой в глазах.
МЕЛИ:
«Приходите свататься, мы не будем прятаться…»
ОТЕЦ
(смеется):
Точно…
Он по родительски обнимает Мели.
В прихожую выходит мама Анаис.
За ней с дорожной сумкой выходит Анаис.
АНАИС:
Привет!
Мели с удивлением смотрит на сумку.
МЕЛИ:
А это зачем?
АНАИС:
Я же сказала, что на вокзал поехала, за вещами…
Мама с Мели переглядываются.
МАМА:
Все ее на авантюры тянет.
АНАИС:
Только зайдем в редакцию, я диктофон там забыла.
МЕЛИ:
Артистка!
Анаис целует в щеку своего отца. Он в ответ целует дочь.
ОТЕЦ
(усмехается):
Поцелуйчик…
Анаис целует свою маму.
10. ИНТ. КОРИДОР РЕДАКЦИИ. ВЕЧЕР.
Темный коридор редакции пуст. Только слышно, как едет лифт.
В кабине лифта едут Анаис и Мели. Мели любуется собой в зеркало.
АНАИС:
Я бы обошлась без тебя, но они такое порассказали…
По ночам к ним приходят местные женихи…
Двери лифта открылись, подруги вышли на этаже.
МЕЛИ:
А ты чего, испугалась?
МЕЛИ:
Да нет, просто проблем не хочу, с тобой спокойней как-то.
Они идут по длинному коридору.
Когда проходят мимо кабинета с табличкой «Редактор отдела», Мели корчит рожицу и выдыхает с облегчением.
МЕЛИ:
Слава Богу, Рауля нет.
АНАИС:
Он за городом, остался с мамочкой!
Они доходят до другой двери. Анаис ключом открывает дверь.
МЕЛИ:
А то я не сдала материал в пятницу.
11. ИНТ. РЕДАКЦИОННЫЙ КАБИНЕТ АНАИС И МЕЛИ. ВЕЧЕР.
Мели и Анаис проходят в кабинет.
На столе возле окна лежит диктофон. Анаис берет его, проверяет работает ли, из магнитофона доносится голос Анаис.
ГОЛОС АНАИС:
И что, действительно, на поезде сегодня не возможно проехать зайцем?
Мели стоит возле стенки, где наколотые многочисленные записочки, снимает самую большую из них.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ:
А Вы попробуйте…
Анаис выключает диктофон.
АНАИС:
Вот еще одна тема: «Охота на зайцев».
МЕЛИ:
У тебя и так в этом квартале одни «Журналистские маски».
Анаис убирает диктофон в сумку.
В руках Мели большой список.
МЕЛИ
(читает):
«Шаг к подиуму», «Бомжевать надо уметь», «Абитура в общаге»…
12. НАТ. ВОЗЛЕ ОБЩЕЖИТИЯ. ВЕЧЕР.
Из дверей общежития выходят знакомые девицы. Спускаются по небольшой лестнице. Вдруг к ним подбегает запыхавшаяся Анаис.
СТЕЛЛА:
А, вернулась…
АНАИС:
Да…
Анаис снимает с плеча дорожную сумку и пытается отдышаться и показывает в ту сторону, откуда прибежала.
АНАИС:
Тут такое дело, встретила знакомую, ей тоже негде ночевать.
Вдали по направлению к ним идет Мели.
АНАИС:
Не знали же, что в воскресенье нет заселения…
Девчонки переглядываются.
ЮНАЯ ОСОБА:
Ладно, идите… Мы не на долго.
ПЫШКА:
Только спать придется на одной кровати.
Из дамской сумочки она вынимает ключ и вручает его Анаис.
13. ИНТ. ОБЩЕЖИТСКАЯ КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Мели осматривается в комнате девчонок.
На кровати Стеллы лежат красивые чулки с ажурной резинкой.
МЕЛИ:
Ничего, у девочки есть вкус.
АНАИС:
Такие ж носят лишь проститутки.
МЕЛИ:
Неужели?
Мели умиленно смотрит на подругу, приподнимает подол своего платья. На ней красивые темные чулки.
МЕЛИ:
Между прочим, любому мужчине нравится на своей подруге именно ЭТО, а не дешевые колготки, умница ты моя.
Вдруг Анаис снимает платье. На ней пестрые подростковые трусишки. Она вальяжно натягивает джинсы.
АНАИС:
Ясно, чем заняты мысли абитуриенток!
14. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ РОДИТЕЛЕЙ АНАИС. ВЕЧЕР.
Подержанное красное БМВ третьей серии мчится в потоке машин. Рискованно и лихо обгоняет впередиидущие машины.
В салоне на заднем сидении сидит мать Анаис и гладит мопса Гошку. Она давно привыкла к этим гонкам.
Тщательно уложенные волосы отца Анаис, дорогая рубашка говорят об его уверенности.
Зажигается красный огонь светофора.
Отец Анаис останавливает машину и смотрит на двух хорошеньких длинноногих женщин, проходящих по «зебре».
Зажигается зеленый свет светофора.
Машины трогаются.
Отец провожает взглядом чинно и женственно плывущие «попки».
Раздается нервный сигнал.
Он включает передачу.
МАМА АНАИС:
Ну что, не насмотрелся еще…
ОТЕЦ АНАИС:
Приятно посмотреть, хорошо плывут. А наша… летает, как лепесток… Когда ж она только повзрослеет?
Мама задумчиво смотрит на отца.
15. ИНТ. ВЕРАНДА ЧАСТНОГО ДОМА РАУЛЯ. ВЕЧЕР.
Вместе с вечерним сумраком на землю опустился покой.
Слышно перешептывание цикад.
Освещающий веранду фонарь зазывает в гости летучих мышей. Они низко кружатся возле открытой веранды.
Рауль наблюдает за полетом мышей.
Стол еще не разобран после вечернего чаепития.
Здесь же сидит мать Рауля – Ангелина. Даже в домашней обстановке видно, что это властная деловая женщина.
АНГЕЛИНА:
Конечно, это твоя жизнь… И все же подумай!
РАУЛЬ:
Все будет хорошо мама…
АНГЕЛИНА:
А если не будет? Я не собираюсь содержать инвалида.
Рауль в бешенстве встает из-за стола.
РАУЛЬ:
Мама!
АНГЕЛИНА:
Да ты пойми, при всей ее приятной внешности, Анаис урод, и родит себе подобного.
Мать встает и направляется в дом.
АНГЕЛИНА:
Будешь гнуть свое, тебе не видать своей студии.
16. ИНТ. КОМНАТА ОБЩЕЖИТИЯ. УТРО.
Звенит будильник.
На кровати возле окна жмурится от утреннего солнца молодой парень.
В его объятиях спит девушка – одна из хозяек комнаты.
Анаис и Мели просыпаются в одной койке.
МЕЛИ:
Ну и ночка…
На соседней кровати кто-то укрывается с головой.
Анаис встает с кровати, застегивает на себе брюки и смотрит на себя в зеркало. Она не выспавшаяся.
АНАИС:
Нормально, сегодня думаю в самый раз… Скажи, если бы у тебя была зависимость к алкоголю или к наркотикам?
МЕЛИ:
Да перестань ты, тебе уже давно никто об этом не говорит.
Мели складывает свою дамскую сумочку.
На полу возле стола стоит пустая бутылка из под водки.
Анаис поднимает ее, и, обнаружив на дне несколько капель, опрокидывает их на себя.
АНАИС
(усмехается):
Я не о том… Ты бы пошла лечиться?
Мели недоуменно смотрит на Анаис.
АНАИС:
А с моими природными данными, я думаю, все пройдет тип-топ.
17. ИНТ. КОРИДОР РЕДАКЦИИ. УТРО.
Длинный коридор редакции освещен солнцем.
По коридору идет Рауль с букетом цветов. В его глазах задумчивость и тревога.
Он стучит в закрытую дверь кабинета подруг, толкает ее. Однако дверь заперта.
Рауль вставляет букет в дверную ручку и идет
в другой кабинет с табличкой «Редактор отдела». Вставляет ключ, заходит в свой кабинет.
18. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ВЛАДА. УТРО.
Анаис сидит на заднем сидении.
Мели явно хорохорится перед улыбчивым водителем Владом.
МЕЛИ
(водителю):
Девушку мы оставим здесь, а меня придется довести дальше.
Машина останавливается возле массивного серого здания.
ВЛАД:
Как скажите…
АНАИС
(к Мели):
Слушай, дай мне свою джинсовку.
Анаис выходит из машины, накидывает на себя большую джинсовку Мели.
Анаис склоняется к машине.
АНАИС:
Кстати, общежитие можешь обработать сама.
Она хлопает дверью, машина трогается.
Водитель кивает в сторону улицы.
ВЛАД:
Колется?
МЕЛИ
(усмехается):
Токсикоманит.
ВЛАД:
Во, во… только зря ее одну отпустила. Это ж не обычная клиника. Привяжут, не выберется.
МЕЛИ
(смеется):
А Вас как зовут, заботливый?
Водитель с интересом кидает взгляд на Мели.
ВЛАД:
Влад… А вас?
19. ИНТ. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА. УТРО.
Анаис оказывается в полупустом коридоре, ступает по полу, который не успел еще просохнуть от утренней уборки.
Пройдя в глубь, она плюхается на кожанную кушетку рядом с тремя подростками.
Мужчина, с кушетки напротив смотрит на нее с сожалением.
А ей, похоже, на все наплевать. Глаза слипаются, голова еле держится на тонкой шее.
Оглядевшись по сторонам, Анаис ложится на кушетку, подобрав к себе ноги.
К ней подсаживается старушка, божий одуванчик из регистратуры.
САНИТАРКА:
Тебе плохо, миленькая, потерпи.
Она нежно гладит Анаис.
САНИТАРКА:
…сейчас подростковый врач примет тебя.
В знак согласия Анаис лениво почмокивает, силясь скрыть свою улыбку.
Старушка удаляется по коридору, сочувственно мотая головой.
20. ИНТ. КАБИНЕТ «РЕДАКТОРА ОТДЕЛА». УТРО.
Рауль смотрит в окно и разговаривает по телефону
РАУЛЬ:
Ты не знаешь где она? Мать твою, я же просил, требовал… Если с ней что случится – ноги оторву!
Рауль с интересом смотрит в окно.
21. НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ РЕДАКЦИИ. УТРО.
Из подъехавшей машины выходит Влад, обходит машину и открывает переднюю дверцу.
Из нее выходит Мели. Она чмокает Влада в щечку
и направляется к зданию редакции.
22. ИНТ. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА. КАБИНЕТ ПОДРОСТКОВОГО ВРАЧА. УТРО.
Анаис выглядит чудаковатой девочкой в подпитии. Словно от стыда склонив голову, она сидит напротив пожилой женщины в белом халате.
АНАИС:
Я устала от этих запоев, поэтому пришла к вам, лечиться…
Врач Инга слушает Анаис внимательно.
ИНГА:
Вам надо лечь в стационар, амбулаторное лечение здесь не поможет.
Рука Анаис поддергивается.
АНАИС:
Но у меня прекрасные условия дома.
ИНГА:
Дома?
Врач усмехается.
ИНГА:
Да Вы посмотрите на себя…
23. ИНТ. КОРИДОР РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.
Рауль подходит к двери, где оставил букет. Но цветов уже нет.
Он заглядывает в кабинет.
24. ИНТ. РЕДАКЦИОННЫЙ КАБИНЕТ АНАИС И МЕЛИ. ДЕНЬ.
Стол Анаис возле окна пуст.
За компьютером соседнего стола сидит Мели.
РАУЛЬ:
Где Анаис?
Мели пожимает плечами.
РАУЛЬ:
Ее мобильник отключен…
МЕЛИ:
Да никуда она не денется, все в порядке…
Рауль проходит в кабинет.
МЕЛИ:
Не волнуйся, в общаге мы были вместе. Все прошло хорошо.
РАУЛЬ:
А материал?
МЕЛИ:
Завтра будет.
Она включает компьютер.
МЕЛИ:
У абитуры университеты жизни идут вовсю…
Рауль подходит к окну.
РАУЛЬ:
Вырвались пташки… Кайф и свобода!
МЕЛИ:
Небось, сам был таким, а мамуля счета оплачивала.
Раулю явно не нравится этот разговор и он направляется к двери.
РАУЛЬ:
Я учился на бюджетном и корпел над учебниками…
МЕЛИ
(усмехается):
Конечно… как иначе, начальник.
25. ИНТ. КВАРТИРА АНАИС. ДЕНЬ.
Голенькая Анаис выходит из ванной комнаты и в припрыжку добегает до своей комнаты. Она сияет от счастья и радостно напевает песенку.
Открыв шкаф, Анаис берет из него одежду. Вдруг на пол выпадают новые детские ползунки с биркой. Анаис поднимает их, прижимает к лицу и вздыхает их запах.
Раздается звонок телефона.
Анаис засовывает ползунки в письменный стол.
26. ИНТ. РЕДАКЦИОННЫЙ КАБИНЕТ АНАИС И МЕЛИ. ДЕНЬ.
Мели сидит за компьютером. Из кабинета «Редактора отдела» доносится голос Рауля.
ГОЛОС РАУЛЯ:
Я тебе запрещаю играть в эти игры.
Мели прислушивается.
ГОЛОС АНАИС:
Ну, пойми, мне не интересно быть официантом, писать материалы по заказу… Чего изволите? Под каким соусом Вам подать, Господин хороший?
27. ИНТ. КАБИНЕТ «РЕДАКТОРА ОТДЕЛА». ДЕНЬ.
Анаис улыбается возле стола, за котором сидит разъяренный Рауль.
РАУЛЬ:
Твой авантюризм заводит тебя слишком далеко…
АНАИС:
Но метод журналистской маски…
РАУЛЬ:
Все… Не хочу ничего слышать!
Рауль вскакивает из-за стола и ходит по кабинету в зад и вперед.
АНАИС:
А как еще показать людям вещи изнутри? И потом, могу я хоть раз воспользоваться своей пьяной внешностью?...
РАУЛЬ:
А завтра в своей маске ты захочешь с кем-то познакомиться, закрутить роман, или побывать на лесбийской тусовке.
АНАИС
(улыбается):
Хорошая мысль!
Она подходит к Раулю, берет его за руки и преданно смотрит в его глаза.
АНАИС:
Кстати, это помогает мне расстаться со своими комплексами, быть не хуже других.
Рауль отходит от нее.
РАУЛЬ:
Господи, да сколько ж тебе говорить, что ничего тебе никому доказывать не надо!
28. ИНТ. РЕДАКЦИОННЫЙ КАБИНЕТ АНАИС И МЕЛИ. ДЕНЬ.
Мели работает за компьютером.
В кабинет входит расстроенная Анаис.
В глазах Мели она читает вопрос.
АНАИС:
Плохо, когда любимый еще и начальник над тобой.
Анаис садится за свой стол, включает компьютер и быстро начинает стучать по клавишам одной левой рукой. У нее получается это чудно, ибо склоняется над компьютером Анаис тоже кособоко.
АНАИС:
Представляешь, завтра отправил меня на выставку саженцев.
29. НАТ. ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ. ДЕНЬ.
Из трамвая выходит радостная Анаис.
Посторонний мужчина помогает ей вытащить две голубых ели, корневища
которых обернуты в пленку.
Анаис копошится с елями, стараясь перехватить их поудобнее.
Из окна трамвая за ней наблюдает Томас. Ухмыляется.
30. ИНТ. КАБИНЕТ «РЕДАКТОРА ОТДЕЛА». ДЕНЬ.
В кабинет входит возбужденная мать Рауля.
АНГЕЛИНА:
Рауль, я сегодня была в интитуте неврологии, советовалась…
Рауль удивленно смотрит на мать.
На столе Рауля лежит газета, открытая на развороте с броским названием «Ночь в ночлежке».
АНГЕЛИНА:
Никто не может сказать наверняка. Поэтому, вам назначили консультацию…
РАУЛЬ:
Мама!...
…
Рауль закрывает газету.
АНГЕЛИНА:
Надо сходить, показаться, провериться…
РАУЛЬ:
Зачем, мама?!
АНГЕЛИНА:
Это дело серьезное, не то, что твой листок выпускать...
она брезгливо берет свежий номер газеты.
31. ИНТ. КОРИДОР РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.
Из лифта выходит Анаис с двумя елями.
Навстречу ей идет мать Рауля.
АНГЕЛИНА:
О, с новый годом, деточка!
АНАИС
(радостно):
Ангелина Павловна, Вы хотели посадить на даче голубые ели… Вот я купила…
Мать Рауля внимательно смотрит на Анаис, потом на ровный шов линолеума на полу.
АНГЕЛИНА:
Прости, Анаис, ты бы не смогла пройти по этой прямой…
Анаис понимающе улыбается.
Ухватив елочки за макушки, она легко проходит по спайке линолеума. Обернувшись, Анаис лучезарно улыбаясь, подходит к матери Рауля.
АНАИС:
Сажайте! На здоровье!
Анаис передает ей елочки и исчезает за дверью редакции.
Посреди коридора растерянная мать Рауля остается с двумя елками.
32. ИНТ. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА. КАБИНЕТ ПОДРОСТКОВОГО ВРАЧА. ДЕНЬ.
Врач Инга внимательно смотрит на небрежно одетую Анаис и диктует ей.
ИНГА:
«Во вторник в два часа дня».
Склонившись над столом, Анаис прилагает большие усилия, чтобы писать правой рукой.
Но буквы пляшут, вместо слов получаются каракули.
ИНГА:
Деточка, зачем ты губишь себя?
Анаис безразлично пожимает плечами.
Врач берет тонометр, подходит к Анаис, обматывает ее руку бандажом и начинает накачивать грушу.
ИНГА:
Инвалиды, которым с рождения дано такое состояние, заплатили бы большие деньги, чтоб избавиться от этого.
Инга с напряжением смотрит, как
рука Анаис начинает конвульсивно вздрагивать.
33. ИНТ. КВАРТИРА АНАИС. ДЕНЬ.
Разносится легкая джазовая мелодия.
Это Рауль наигрывает ее на фортепьяно.
К нему подходит Анаис в открытом летнем платье. Она склоняется к Раулю и задевает носом его плечо. Рауль оборачивается.
Анаис начинает подыгрывать ему левой рукой.
По клавишам бегают уже три руки.
АНАИС
(смущаясь):
Похоже, я нарушила журналистскую этику. Вся клиника переживает за меня по-настоящему. Я должна буду раскрыться.
РАУЛЬ:
А как же материал?
АНАИС:
Я напишу… Материала достаточно.
Анаис проводит ладонью по щеке Рауля.
Рауль замирает.
РАУЛЬ:
Ты очень дорога мне!
Он целует Анаис в губы.
АНАИС:
Потерпим до свадьбы, мы же договорились…
Рауль отворачивается и мрачнеет.
АНАИС:
Ты обиделся?
РАУЛЬ:
Да нет…
АНАИС:
Я вижу, тебя что-то тревожит.
Рауль берет пару диссонансных аккордов.
Пальцы Анаис теребят его волосы.
РАУЛЬ:
Мама беспокоится о нашем будущем…
АНАИС:
То есть?
РАУЛЬ:
Она хочет, чтобы мы сходили к врачу…
Рука Анаис застывает на плече Рауля.
АНАИС:
У тебя что-то со здоровьем?
РАУЛЬ:
Она боится, что твоя болезнь отразиться на наших детях…
Анаис краснеет и утыкается в плечо любимого.
РАУЛЬ:
Через неделю нам назначена консультация в мединституте.
34. НАТ. У ВХОДА В НАРКОЛОГИЧЕСКУЮ КЛИНИКУ.
К наркологической клинике подъезжает полицейская машина.
По тротуару торопится чистенькая Анаис. Из ее сумочки торчит небольшой букетик незабудок.
Выбегая из за угла, Анаис случайно попадает в объятия здорового полицейского.
Они со смехом вместе заходят в здание.
35. ИНТ. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯЧ КЛИНИКА. КОРИДОР. ВЕЧЕР.
Своего доктора Анаис застает в коридоре.
Инга идет рядом с старушкой санитаркой, что-то оживленно обсуждая.
Увидев Анаис в сопровождение полицейского,
ИНГА
(изумленно):
Что случилось, девочка?
АНАИС
(растерянно):
Да… получилось так… просто.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(подмигивает докторше):
Мы с маленькой только чуток пообнимались.
Полицейский идет дальше.
Инга с прежним изумлением смотрит на Анаис.
Старушка санитарка любуется Анаис, гладит ее плечо.
САНИТАРКА
(улыбается):
Что-то ты сегодня нарядная.
АНАИС
(Инге):
Мне нужно поговорить с Вами наедине.
САНИТАРКА:
Поговорите, поговорите. Может на душе легче станет…
Инга и Анаис заходят в кабинет.
36. ИНТ. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА. КАБИНЕТ ПОДРОСТКОВОГО ВРАЧА. ВЕЧЕР.
Анаис передает Инге букетик незабудок.
АНАИС:
Спасибо Вам за все, но мне не надо лечиться…
Врач недоуменно смотрит на Анаис.
ИНГА:
Ну, что ты, дорогая?...
Из сумочки Анаис вынимает удостоверение журналиста, протягивает Инге.
АНАИС:
Простите, я журналист, пишу статью о наркомании.
ИНГА:
Подожди, но ведь ты и сейчас пьяна?!
АНАИС:
Нет, я трезва так же, как и в другие дни… Я притворялась. Не беспокойтесь.
Анаис обнимает и целует врача.
АНАИС:
Извините за обман…
37. ФЛЕШ-БЕК. ИНТ. ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ.
На улице мальчишка едет на велосипеде. На раме сидит и весело смеется кучерявая девочка.
В окно смотрят маленькая Анаис и матерчатая кукла с большой головой и раскинутыми руками. Анаис шепчет кукле на ухо.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Эти детки слушали врачей, поэтому они сейчас здоровы… И ты поправишься, если будешь послушной девочкой.
В детских кроватках лежат дети от трех до восьми лет.
Медсестра меняет пеленки в кровати Яны.
Рядом стоит маленькая Анаис в ортопедических сапогах.
Она подает медсестре пеленку, а потом прижимает к себе куклу.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Яна как кукла. Только моргает.
МЕДСЕСТРА:
Яночка тоже хочет поправиться.
В палату заглядывает логопед.
ЛОГОПЕД:
Вот ты где? Тебя ищут. Иди быстренько на укол.
Анаис испуганно смотрит на логопеда, потом на медсестру, и ковыляет к выходу.
38. ФЛЕШ-БЕК. ИНТ. КОРИДОР ДЕТСКОГО САНАТОРИЯ.
Около кабинки туалета стоит логопед, стучит в дверь.
ЛОГОПЕД:
Анаис, открой…
Маленькая Анаис заперлась во взрослом туалете.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Я не хочу уколов… Сами сказали, что сегодня уколов больше не будет…
ГОЛОС ЛОГОПЕДА:
Ну, деточка, открой, что я тебе скажу…
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Я не пойду на укол…
Логопед прислоняется к двери.
ЛОГОПЕД
(тихо):
Послушай, тебя ждет мама…
ГОЛОС МАЛЕНЬКОЙ АНАИС:
Вы обманываете меня…
ЛОГОПЕД:
Я когда-нибудь говорила тебе не правду? Про укол я сказала просто перед другими детишками… Им же обидно, что только к тебе мама приходит каждый день, а к ним никогда.
Анаис улыбается.
Еле дотягиваясь до защелки, торопится открыть дверь, но рука ее начинает сильно дрожать. Анаис испуганно бьет ладошками по двери.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Откройте…
ГОЛОС ЛОГОПЕДА:
Деточка, защелка иногда заедает, попробуй еще…
Анаис тянется, но не достает.
АНАИС
(кричит):
Мама, только не уходи!
Крик перерастает в плачь.
С другой стороны двери стоят логопед, и две медсестры.
Слышны всхлипы Анаис и шлепки детской ладони по двери.
ЛОГОПЕД:
Спокойно, Анаис, возьми себя в руки, и постарайся подумать, как можно открыть дверь… Ты же умная девочка, и знаешь, что никто тебе не поможет кроме тебя самой…
Всхлипывая, Анаис сидит на полу и левой рукой расшнуровывает ортопедический сапог. Правой рукой она пытается помочь, но рука не слушается.
Наконец, Анаис удается снять сапог и она кладет его возле двери.
Она встает на сапог и дотягивается до защелки. Дверь открывается.
39. ФЛЕШ-БЕК. ИНТ. КОМНАТА СВИДАНИЯ САНАТОРИЯ.
В одном сапоге заплаканная Анаис входит в комнату свидания. Другой сапог в руках медсестры.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Мама!
Мама обнимает Анаис, берет ее на руки.
МАМА:
Ну что, проказница?
Анаис прижимается к маме и плачет.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Ты не бо-сишь меня здесь?
Медсестра кладет сапог на стул и уходит.
Мама гладит дочь по голове.
МАМА:
Да что ты?! Никогда. Смотри, я испекла пирожки, твои любимые…
Анаис замечает на столе пакет с пирожками.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Ого!
МАМА:
Ты хочешь угостить девочек?!
Анаис качает головой.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Да. К ним мамы никогда не приходят… Мама, а куда они деваются после санатория?
МАМ:
Обратно в детский дом.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
И куклу Яну туда отвезут?
Мама вытирает слезу с глаза.
МАМА:
Иди, поделись с девочками.
Анаис крепко обнимает маму.
40. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА ВОЗЛЕ ДОМА АНАИС. ОСЕННИЙ ВЕЧЕР.
Слышен звон трамвая.
Трамвай огибает здание и сворачивает за угол.
Анаис переходит рельсы перед самым трамваем. Она не замечает надвигающуюся на нее махину, не слышит ее звона.
С диким скрежетом трамвай резко тормозит.
За руку Анаис резко хватает ее мать.
МАМА:
Анаис!
Анаис испуганно смотрит на мать, потом на трамвай, на сумку с продуктами в другой руке мамы.
АНАИС:
Мама?
МАМА:
Жить надоело?
АНАИС:
Нет… все нормально…
Мать крепче сжимает руку дочери и
они вдвоем переходят улицу.
МАМА:
У тебя что-то стряслось?
АНАИС:
Нет… С чего ты взяла?
МАМА:
Я вижу… Ты уже какой день ходишь потерянная. Что-то с Раулем?
Анаис напряженно качает головой.
АНАИС:
Мам, скажи, папа все еще стесняется меня?
Мама отводит взгляд.
МАМА:
С чего ты взяла?
41. ФЛЕШ-БЕК. ИНТ. ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ. КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА.
Маленькая Анаис занимается у логопеда перед большим зеркалом.
Плоской палочкой логопед поддерживает ее язык.
ЛОГОПЕД:
Ты должна следить за своей речью и дома также говорить все четко.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИ:
Я павда могу идти в школу?
Логопед обнимает ее.
ЛОГОПЕД:
Правда, моя девочка.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Но я по Вам буду шутять.
ЛОГОПЕД:
Эс… Скучать, дорогая.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
С-скучать…
ЛОГОПЕД:
Только, пожалуйста, никогда не обижайся на других детей. Чтобы они не говорили, ведь среди них немало глупых.
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
А на папу?
Логопед удивленно посмотрела на девочку.
ЛОГОПЕД:
Я ни разу не видела твоего папу. Он к тебе приходил сюда?
МАЛЕНЬКАЯ АНАИС:
Нет… Он стесняется.
42. ИНТ. КВАРТИРА МЕЛИ. ДЕНЬ.
Улыбчивый Влад проходит в комнату и приседает возле трехлетней Таи.
ВЛАД:
Ну, здравствуй, птенчик…
За его спиной кухня, где копошатся Анаис и Мели.
Он протягивает руку девочке, которая смотрит на него настороженно, но все же подает руку.
ТАЯ:
Привет! А ты от папы?
ВЛАД
(улыбается):
Нет.
Влад оглядывается в кухню.
Тая не сводит с него пронзительного взгляда, но вдруг вскакивает на ножки.
ТАЯ:
Жаль, я по нему так соскучилась.
Она бежит к матери на кухню и с веселым визгом выбегает обратно.
В кухне Анаис усердно крошит салат. Режет она неуклюже, левой рукой.
АНАИС:
Иногда мне кажется, что я подопытный кролик.
МЕЛИ:
Да перестань… Дай помогу.
Мели хочет забрать у Анаис нож.
Анаис мотает головой и продолжает работать.
АНАИС:
Через неделю уже шестая комиссия, медицинский консилиум…
МЕЛИ:
А родители знают?
АНАИС:
Нет, я им не говорю. Хотя мама догадывается…
В кухню заглядывает Влад.
ВЛАД:
Ну, как вы тут?
Он целует Мели, недоуменно смотрит на Анаис.
ВЛАД:
Хорошо у тебя получается…
43. ИНТ. МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ. ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО СОВЕТА.
Рауль присутствует на заседании совета.
Среди комиссии и Инга – подростковый врач наркологической клиники.
Анаис уверенно демонстрирует элементы осмотра перед собранием:
с закрытыми глазами она вытягивает руки вперед,
левой и правой рукой старается попасть точно до кончика носа. Правой рукой это не получается.
Анаис показывает прикус зубов...
ПРОФЕССОР:
Пройдись, пожалуйста, по прямой.
Анаис послушно проходит по прямой взад вперед, но нет-нет ее покачивает на ходу.
Усатый врач кидает ей врачебный молоточек.
ВРАЧ:
Лови!…
Анаис уверенно ловит его левой рукой...
ВРАЧ:
А теперь правой!...
и кидает большое яблоко.
Яблоко со стуком падает на пол и раскалывается.
Рауль переживает за Анаис.
Профессор подходит к Анаис и отводит ее в сторону.
За окном осенний дождь.
Профессор берет Анаис за плечо.
ПРОФЕССОР:
Детский церебральный паралич – это следствие травмы при родах. Болезнь не генетического уровня. Она по наследству не передается…
В стороне напряженно на ними наблюдает Рауль.
Анаис с тревогой смотрит в глаза профессора.
ПРОФЕССОР:
Ты молодец, конечно… Но ради вашей любви ты должна расстаться с ним. У вас нет будущего, его мать не хочет этого брака.
44. ИНТ. КОМНАТА АНАИС. ЗИМА.
На кровати Анаис разложены детские вещи.
Склонившись над кроватью, Анаис гладит их, подносит к лицу, вдыхает нежный запах.
Проходя мимо приоткрытой двери, мама с удивлением смотрит на дочь.
Она тихо входит в комнату и обнимает Анаис.
Анаис волнуется, словно ее застали врасплох.
АНАИС
(смеясь):
Такие милые вещички!
Она свернула маленькую кофточку и развернула платьице для ребенка постарше.
АНАИС:
Тайке три годика! Посмотри, что я купила ей…
Мама обнимает Анаис.
МАМА:
Ты моя нежная!
АНАИС
(грустно):
Мам, а смогу я… родить здорового ребенка?
МАМА:
Конечно… Все у вас будет хорошо!
Раздается звонок в дверь.
АНАИС:
Это Рауль! Мы хотим сходить к Мели, поздравить Таю с днем рождения.
Анаис выбегает в коридор, открывает входную дверь. На пороге Рауль.
РАУЛЬ:
Ты готова?
АНАИС:
Иди, посмотри, что я купила.
Мама одевает пальто и выходит.
Анаис с радостью тащит Рауля за руку в свою комнату и
показывает купленные детские вещи.
Рауль обнимает Анаис и нежно целует ее волосы.
РАУЛЬ:
Я тебя очень прошу, давай сходим к профессору. Последний раз. Я обещаю.
Анаис освобождается от объятий Рауля.
АНАИС:
Тебе что, заключения шести комиссий мало? Или я так и буду всю жизнь по консилиумам ходить? Шесть раз сказали, что моя болезнь не генетическая!!!
РАУЛЬ:
Да ты не кипятись… До свадьбы осталось несколько месяцев, и ты должна понять, как это важно для нашего будущего.
Анаис замирает. На глаза наворачиваются слезы.
АНАИС:
Для твоей бесценной мамочки еще седьмая бумажка нужна, да?
РАУЛЬ:
Твоя ирония неуместна.
АНАИС
(грустно):
Понимаю, понимаю…
РАУЛЬ:
Ну что ты?
Рауль пытается снова обнять Анаис, но она резко отстраняется от него.
АНАИС:
Можешь подыскать себе другого зайца… для экспериментов!
Анаис направляется к двери.
АНАИС:
И доложи там, у себя дома: между нами все кончено. Все!
Анаис решительно выходит из комнаты.
Раздается хаотичный грохот пианино.
Разъяренная Анаис кулаками ударяет по инструменту.
Удрученный Рауль покидает квартиру.
Из большой комнаты слышен невообразимый грохот.
45. ИНТ. МОЛОДЕЖНЫЙ БАР. ВЕЧЕР.
Звуки тяжелого рока подобно грохоту разрушающегося инструмента. Но звучат они в небольшом баре, где тусуется молодежь.
У стойки бара сидит Рауль. Перед ним стакан виски.
К нему подходит Томас и садится рядом.
РАУЛЬ:
Ну, как там?
ТОМАС:
Три дня не выходит из дома.
Бармен делает коктейль и подает его Томасу.
РАУЛЬ:
Как бы чего серьезного не вышло… Она не в себе. Надо за ней постоянно следить.
46. ИНТ. КОМНАТА АНАИС. ВЕСЕННЕЕ УТРО.
Радостный свет солнца бросает тень голых веток каштана на
пол, кровать и стены комнаты.
В своей кровати просыпается Анаис. На подушке мокрые следы.
Из соседней комнаты раздаются голоса родителей.
ГОЛОС ОТЦА:
Что за глупый бзик, раздолбать пианино!
ГОЛОС МАМЫ:
Ну, отстань, все равно стоял, как гроб…
Анаис лениво встает с кровати.
Безразлично смотрит на себя в зеркало и идет в ванную.
47. ИНТ. ОФИС АНГЕЛИНЫ. ДЕНЬ.
В просторный кабинет открывается дверь. Снимая на ходу плащ, в кабинет входит Ангелина.
АНГЕЛИНА:
Ну, входите, Юличка, входите…
За ней входит высокая брюнетка Юлия. Она ровесница Анаис, но выглядит куда взрослее и женственней.
Ангелина вешает плащ в шкаф и прихорашивается перед зеркалом.
АНГЕЛИНА:
Юличка, Вы прелесть!
ЮЛИЯ
(слегка смутившись):
Нц что Вы, Ангелина Павловна!
Отойдя от зеркала, Ангелина подходит к Юлии, слегка обнимает ее за плечи и вместе с ней идет к столу переговоров.
АНГЕЛИНА:
Хочу с Вами посоветоваться… Садитесь…
Ангелина и Юлия садятся за стол напротив друг друга.
АНГЕЛИНА:
Вы не могли бы мне помочь?
Юлия с интересом улыбается.
АНГЕЛИНА:
У Вас, если не ошибаюсь, финансово-юридическое образование?...
ЮЛИЯ:
В общем, да…
АНГЕЛИНА:
Вы моего Рауля знаете?
ЮЛИЯ:
Виделись…
АНГЕЛИНА:
Так вот, он интересуется кино, хочет фильмы снимать.
Ангелина встает и подходит к своему столу, берет прозрачную папку.
АНГЕЛИНА:
Вот устав Студии, нам нужно ее зарегистрировать.
Ангелина вновь подходит к Юлии, протягивает ей документ.
АНГЕЛИНА:
Этим я прошу заняться Вас.
Юлия просматривает устав.
Ангелина наблюдает за ней.
48. ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА – НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ.
Отчетливо обозреваются окна квартиры Анаис.
У окна противоположного дома этажом выше Томас устанавливает видеокамеру с телеобъективом.
Рядом, прячась за занавеску, стоит Рауль.
РАУЛЬ:
Когда-нибудь она оценит мою любовь.
Томас наводит объектив видеокамеры.
49. ИНТ. КОМНАТА АНАИС.
Панорама по фотографиям Анаис на стене.
На письменном столе стоит включенный компьютер.
На полу лежит раскрытая, корочкой вверх, книга.
50. ИНТ. КВАРТИРА – НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ.
Томас вслух читает название книги.
ТОМАС:
«Испанские мистики».
Он отрывает взгляд от камеры, смотрит на Рауля
ТОМАС:
Она что, мистикой занимается?
Рауль настраивает монитор, экран которого рябит светлой рябью.
В комнате лишь камера, монитор и одно кресло.
РАУЛЬ:
Да не знаю чем она занимается там, посмотри, тебе виднее…
Томас вновь смотрит в видеокамеру.
51. ИНТ. КОМНАТА АНАИС.
Сквозь ажурную занавеску видно непонятное шевеление, медленное движение задранных ног.
Однако занавес не прикрывает изголовье кровати, где виднеется опрокинутое лицо Анаис. Ее глаза прикрыты, она тяжело дышит. На лбу появляется испарина.
Ритм движения становится все быстрее.
Вдруг, Анаис издает страстный вопль.
АНАИС:
А-а… а-аа!... а-ааах!!
52. ИНТ. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ.
Томас становится свидетелем экстаза Анаис.
ТОМАС
(ошарашено):
Кто это ее?...
Рауль отталкивает Томаса и сам жадно смотрит в камеру.
53. ИНТ. КОМНАТА АНАИС.
В квартире Анаис вдруг раздается дверной звонок.
Судорожно скрестив ноги, Анаис садится на край дивана, прислушивается к
голосам за дверью.
ГОЛОС МАМЫ:
Нет. Не спит, работает…
Шаги приближаются. Анаис вскакивает и бросается к компьютеру, шевелит мышкой, экран включается.
В комнату заходит Мели. За ней вбегает Тая.
АНАИС:
Привет, цыпленок!
Тая бросается в объятие Анаис.
ТАЯ:
Ты ждала меня?
Анаис целует девочку.
ТАЯ:
Я сегодня ночевать у тебя буду.
Мели проходит мимо компьютера.
МЕЛИ:
Не отвлекли?
АНАИС:
Нет. Я задумалась… над сказкой.
Тая залезает Анаис на коленки.
ТАЯ:
Расскажи сказку!
54. ИНТ. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ.
Томас смотрит в объектив видеокамеры.
На мониторе изображение: на коленях у Анаис сидит Тая.
ТОМАС:
А ей идут дети!
Рауль сидит перед монитором на корточках и нежно смахивает с экрана пыль, проводя рукой по изображению Анаис.
55. ИНТ. КОМНАТА АНАИС.
Сверкнув глазищами, в комнату заглядывает озорной мопс.
Тая, бросив куклу с большой головой, выбегает из комнаты за собакой.
Мели берет с пола книгу и листает ее.
Страницы испещрены карандашными пометками.
МЕЛИ
(читает):
«Тереза не чувствовала никакого соблазна потерять честь свою…»
Она смотрит на Анаис, которая стучит одной левой по клавиатуре компьютера.
МЕЛИ:
Что это?
АНАИС:
А… про одну монашку…
Мели недоуменно смотрит на подругу.
МЕЛИ:
Ты что, в монастырь решила сбежать?
АНАИС
(улыбается):
Ну почему? Просто… интересная женщина, необычная судьба…
Анаис перестает стучать.
МЕЛИ
(читает):
«Тереза просила у Бога указать ей путь, в тайне мечтая, чтоб был он не монашеством. Она искала любви, а не замужества…»
На экране компьютера появляется изображение статуи Бернини «Святая Тереза в экстазе».
АНАИС:
Это она…
Анаис увеличивает лицо Святой на экране. Оно экстатично потрясающе и чем-то напоминает лицо Анаис.
57. ИНТ. САЛОН АВТОБУСА. ДЕНЬ.
Ян стоит у заднего окна автобуса, считает числа в своем билете, улыбается и смотрит на Анаис, стоящую напротив.
Закрыв глаза, она нежится в лучах летнего солнца.
ЯН:
Привет!
Он приветливо улыбается.
АНАИС
(удивленно):
Здравствуйте…
ЯН:
Не узнала?
Анаис смотрит на Яна пристальней.
АНАИС:
Ах, да! Счастливый билетик!
58. НАТ. ЛЕТНЯЯ УЛИЦА.
Из остановившегося автобуса выходит Ян и подает руку Анаис.
ЯН:
Может, познакомимся поближе?
Не останавливаясь, Анаис идет вперед.
АНАИС:
А зачем?
Ян нежно берет Анаис за локоть, но Анаис отстраняется.
АНАИС:
Я уже вытянула «счастливый билет», второго не нужно…
Она улыбается и машет парню ручкой.
59. ИНТ. КАБИНЕТ «РЕДАКТОРА ОТДЕЛА». ДЕНЬ.
В холодильнике Рауль достает небольшую льдинку.
Льдинка тает в руках Рауля, и он быстро выходит из кабинета,
Без стука открывает соседнюю дверь.
РАУЛЬ:
Анаис!
60. ИНТ. РЕДАКЦИОННЫЙ КАБИНЕТ АНАИС И МЕЛИ. ДЕНЬ.
Анаис в летнем платьице открывает окно, от неожиданности оборачивается.
Рауль протягивает к ней свою пригоршню.
РАУЛЬ:
Держи…
За компьютером работает Мели, поднимает голову
Анаис протягивает свои ладошки.
В миг на них оказывается льдинка, которая тает на глазах.
Еле заметная улыбка подергивает губы Анаис. В ее глазах появляется искорка радости, но она кивает на стол.
АНАИС:
Рауль, подпиши заявление о моем уходе.
Рауль недоуменно смотрит на Анаис, улыбается.
РАУЛЬ:
Шутка?
Он берет в руки лист и читает. Лицо его мрачнеет.
Мели смотрит на Рауля.
РАУЛЬ:
Нет уж, милая, впереди лето, сезон отпусков, а мы заявили твой проект «Знакомств по объявлениям». Придется поработать!
Он направляется к двери.
Анаис брызгает ему в след талой водой и, ворча, подходит к компьютеру.
АНАИС:
Проект знакомств… Кому это надо?
Рауль на ходу оборачивается.
РАУЛЬ:
Читателям!
АНАИС:
Ага… любовь по объявлению! Старо!
Выйдя из кабинета, Рауль закрывает дверь.
МЕЛИ:
Супер! Переживает!
Анаис на мгновение задумывается. Вдруг она восторженно щелкает пальцами и начинает стучать по клавиатуре компьютера, произнося в слух рождающийся текст.
АНАИС:
«Про меня говорят разное… Кто-то считает меня девственницей, кто-то гулящей женщиной… Но это все от лукавого, от зависти и злобы, ведь на всех я произвожу впечатление благополучной особы…»
Свидетельство о публикации №213060801077