Часть I. Герой

Я – ГЕРОЙ. БЫТЬ ГЕРОЕМ ЛЕГКО. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ РУК ИЛИ НОГ – ТЫ ГЕРОЙ ИЛИ ПОКОЙНИК. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ РОДИТЕЛЕЙ – НАДЕЙСЯ НА СВОИ РУКИ И НОГИ. И БУДЬ ГЕРОЕМ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ НИ РУК, НИ НОГ, А ТЫ К ТОМУ ЖЕ УХИТРИЛСЯ ПОЯВИТЬСЯ НА СВЕТ СИРОТОЙ, – ВСЕ. ТЫ ОБРЕЧЕН БЫТЬ ГЕРОЕМ ДО КОНЦА СВОИХ ДНЕЙ. ИЛИ СДОХНУТЬ. Я ГЕРОЙ. У МЕНЯ ПРОСТО НЕТ ДРУГОГО ВЫХОДА. (С.) РУБЕН ДАВИД ГОНСАЛЕС ГАЛЬЕГО

Хочется быть старой, наученной жизнью птицей. Совой, филином, вороном – не важно. Хочется улететь от чертовых проблем. Раскрыть крылья и… Ничего. Я же не птица. Я – человек. Ученые говорят, что даже разумный.
Герой. В это слово мы вкладываем 1000 смыслов! Спас девочку из пожара – герой. Закрыл собой пулемёт, чтобы другие могли пройти – герой. Спас котёнка от голода и верной смерти – герой! А главное то, что все эти поступки равноценны. И даже не спрашивайте почему! Это слишком просто, чтобы объяснять. И я не хочу даже думать о том, что тот, кто это читает, настолько глуп, что не понимает таких простых истин.
Собственно, я хочу не о тех героях говорить. О них и так уже много сказано. Я хочу рассказать о героях, что улыбаются, когда живут в одиночестве. Радуются жизни, когда смертельно больны. Видят тебя, хотя сами слепы.
Эти герои не востребованы в нашей жизни. Видя их на улице, в сердце рождается жалость на секунду, а затем уходит, потому что у нас своя жизнь, да и хлеб домой надо купить.
А может и не жалость рождается в сердце. Может презрение. Даже отвращение. Они ведь настолько омерзительны. Верно? Не могут передвигаться без палок, или даже кресел! Они слабы! А мы же НОРМАЛЬНЫЕ. МЫ НОРМАЛЬНЫЕ! У нас по 2 глаза, две руки и ноги. Мы видим. Мы слышим. Мы до омерзения нормальные.
Именно поэтому они и герои. Они могут быть безрук, ног, глаз! Но они вырвались из нашей нормальности. Из рамок, которыми мы себя ограничиваем. Они живут как все: радуются, грустят, плачут, смеются. И у них есть проблемы. И они их решают. Они - герои. Герои, что могут смотреть свысока на меня, с моими мелочными запросами и проблемами. Они те, кем я восхищаюсь. ОНИ – это те, кого мы называем людьми «с ограниченными возможностями».


Рецензии