Метрополия 21. Кронштадтъ

 Я проснулся у себя дома, на cвоей кровати, рядом лежала моя подруга Марина, с которой мы собирались  на праздники поехать в Лапперранту. В голове противно стоял непроницаемый туман, во рту - кислятина, а комната пропахла смесью человеческих испарений, табачного дыма, трудноуловимым для моего носа спиртным, но от постели приятно несло духами.

 Я открыл глаза, в комнате – полная темень ночи и ничего не было видно, в тишине слышалось дыхание Марины с небольшим храпом и её неразборчивое бормотание. Только голос у  неё был немного другой. Я стал мысленно пытаться вспомнить, что было вчера. Я был в Петербурге, но каком-то немыслимо фантастическом, не в таком, в каком я живу, а если бы не было октябрьской революции 1917 года или к власти пришли белые. Какие-то невообразимые поездки на  метро, аж до Кронштадта, потом ночной клуб, напитки. Мысли оборвались от резкого желания пойти в туалет. Поднявшись с кровати,  я пошёл туда на ощупь.
 
 «На работу я завтра не пойду» - твёрдо решил я. Привычно пройдя в туалет прямо, я столкнулся лбом со стеной, не понимая, как она тут оказалась, прополз пару метров по ней, и наконец, я нащупал дверь, но оказался на кухне. Там я,  что-то задел, тяжёлый предмет с шумом упал на пол и покатился. Вдруг я споткнулся за стол и упал на мойку. Она была, какая-то странная, не такая как у  меня, особенно тот высокий кран.
   
 «Но где же этот туалет ?»

 Выбравшись из кухни, я снова оказался в коридоре, понял, что я не в своей квартире. Неожиданно случайный луч света из окна освятил прихожею, и я увидел заветную дверь туалета.

 Он был очень маленьким, но со встроенным в стену бочком и прикреплённым к ней унитазом. Затем,  я без проблем вернулся в спальню, медленно додумывая, где я  оказался.

 Внезапно за окном возник источник яркого света. В первый момент, мне показалось, что в соседнем здании, напротив, просыпающиеся жильцы включили все лампочки в квартирах. Помимо этого, соседний дом как то  странно медленно двигался, или это мы двигались относительно соседнего дома.
 Движение сопровождал еле слышный низкочастотный вибрирующий звук. Но вот вместо балконов на соседнем доме, я увидел корабельные шлюпки.

 Да это ведь  был не дом, а огромный пассажирский корабль! Он плыл, сверкая яркими огнями, не более  метров  двухсот от окна.  Ну не галлюцинация ли это! Я включил мозг, но в нём кроме  качания маятника в такт известной мелодии,   ничего больше не происходило.

 „Хоп-хей- хоп, хоп- хей- хоп….хоп- хей- хоп“- отбивал в голове маятник.
Я глотнул из бутылки шампанского, стоящей на полу посреди сваленной одежды.

  Пятно света проскользнуло по несвежему лицу Нины, крепко спавшей рядом на кровати. На спящем лице были видны маленькие морщинки возле глаз, отсутствие косметики и лохматая причёска делало его сильно полноватым, так, что она была похожа на маленького поросёнка. Но вот свет исчез, корабль проплыл мимо. За большим, во всю стену окном снова наступила темнота и тишина. Я залёг на кровать и через несколько секунд отключился без чувств и мыслей. Через некоторое время я снова проснулся, разбудил Нину, и  после секса откинувшись на бок, заснул.

 На этот раз мне снились различные видения, как будто я оказался в какой-то гостинице на море за границей, но не понятно где, а все родные и знакомые меня везде ищут, а я прохлаждаюсь в комнате уютного отеля за границей, и не могу никому позвонить, так как в нём нет телефонной связи. Затем мне приснились белые медведи и пингвины, которые шастали по нашему пляжу. Наконец я проснулся, от яркого света, а также  ароматного запаха кофе и горячей яичницы.

  -Нy, что проснулся алкоголик?- приветливо спросила Нина.

  -Доброе утро! А что вчера было?

  - Да собственно ничего, просто ты перебрал вчера лишнего, намешав    разных  напитков.
  - А где мы?

  - У меня дома в Кронштадте, если ты не заметил.

  - А как мы в Кронштадт приехали?

  - Просто на метро.
      
  - А что, разве метро прямо в Кронштадт уже построили?
 
  - Да,  и ты знаешь давно, в тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году, когда тебя на свете даже не было!

  - Странно, я это не помню.
 
  - Как метро построили, не помнишь, или как мы на нём ехали и что ты мне говорил?

  - А что я говорил?

  - Что ты родился в каком-то Ленинграде при коммунистах, затем жил в капиталистическом Санкт-Петербурге, и  что теперь попал совершенно случайно в Петроград, ну и всё в таком духе, я смысла не понимаю.

  - Ну, это я тебе сейчас объясню. Всё очень просто и загадочно…
Нина сделала сдерживающий знак рукой.

  - Пожалуйста, ну вот не надо, ты мне это вчера раз сто объяснял, пока я не уснула.

   - Ну,  послушай, я шёл из клуба…

   - Напившись там до белой горячки, или нанюхавшись коки…. Потом в метро произошла катастрофа, или взрыв, и ты оказался в Белоострове. Я сама могу тебе всё рассказать. Если хочешь, я могу посоветовать тебе хорошего врача. Да, вот тут твои деньги.

  Нина взяла из ящика мой пакетик и продолжила.
 
  - Ты тут вчера за пиццу хотел расплатиться, - вынул из толстой пачки сто  долларов и попросил сдачу в рублях. У этого итальянца глаза были не лбу. Теперь мне объясни, откуда у тебя эти деньги? Ты наркоторговец или банк ограбил?

  - Я не тот и не другой. Поверь мне,  я очень честный и абсолютно порядочный человек. Эти деньги не мои, - это откат, я его должен был позавчера отдать человеку.

  - А что это такое…откат? Это типа отдать долги, что ли?

  - Ну, вроде того. Человек сделал фирме услугу, в виде выгодного заказа и фирма должна ему отдать за это часть обналиченных денег.

  - Вообще-то это называется подкупом или взяткой.
Нина неодобрительно посмотрела на толстую пачку денег.

  - Ну да, оно так и есть, но у нас все через откат работают. К сожалению, иначе государственные  заказы не получишь.

  - У нас в России это совершенно не допустимо, но у вас в Латинской Америке, я слышала, что коррупция это норма жизни и судя по тебе это правда. Очень тебе сожалею, но у нас не получиться, кому-либо взятку дать. За предложение взятки чиновнику тебя могут посадить на год. Да и большие наличные деньги сразу вызовут подозрения у окружающих. Положи лучше в банк или спрячь их подальше.

  -  Это действительно так? У нас вот кругом держится всё на взятках, почти все чиновники коррумпированы.
 
  - Ну и поэтому на вашем континенте и жизнь такая нестабильная. Приходит к власти военная хунта, ставит марионеточного диктатора, все полезные ископаемые разворовываются, предводители хунты вывозят деньги за границу, туда же и свои семьи, а потом и сами туда бегут. Когда сырьё в цене падает, то в стране бомбой взрывает экономику огромная инфляция, народ беднеет, выходит на улицу, и свергает хунту. На место военной диктатуры, благодаря демагогическим лозунгам приходит левая, коммунистическое группировка, экспроприирует крупный бизнес, грабит средний класс, экономика рушиться, народ выходит на улицы, скидывает коммунистов, затем приходят  военные что бы навести порядок и клептократия  ничанается снова.

 - Ну, в Бразилии это не совсем так, я был там недавно по работе, - это теперь цивилизованное государство, хотя раньше, я от многих слышал, коррупция была такая же, как у нас.
   
  - И ничего не сделать?- удивилась Нина.

  - Пока нет, так как многих, видимо это устраивает, лишь бы революций больше не было.

 Вдруг из коридора  в виде мелодии раздался сигнал.

 - Пришёл кто-то?

 - Нет - воскликнула Нина, - это сигнал, что стиральная машина выключилась.

 - А где она? – я не видел в ванной никакой машины.

 - Машина стоит в подвале, в стиральной комнате, пойдём я тебе покажу наш подвал,- выходя, позвала меня Нина.

 Мы вышли на лестничную площадку, отделанную светлой гранитной плиткой, напротив была лишь дверь соседней квартиры.

 - А сколько жильцов в доме?

  - У нас три лестницы, четыре этажа, две квартиры на площадке, получается двадцать четыре квартиры. Квартиры на нашей лестнице двухкомнатные, а на соседних трёх и однокомнатные.
 
 Нина открыла синюю металлическую дверь в подвал, где вдоль длинного коридора я увидел двери кладовок, а в конце была большая, светлая комната, где  стояли два десятка стиральных машин. Под потолком на веревках было развешано бельё. Нина вынула из машины свои немногочисленные вещи и сразу развесила их сушиться.

 Затем мы вышли назад в коридор и свернули к массивной, как в банковском хранилище, железной двери и оказались на маленькой площадке, откуда можно было спуститься на  ещё лишь один этаж ниже или выше.

 - А что у вас там внизу, гараж?- спросил я.

 - Это самый нижний этаж дома, он подтопляется, когда стоит высокая вода. Там можно хранить только лодки. Видишь, вот эта массивная железная дверь, - она не даёт воде залить лестницу.
      
 Мы поднялись выше на первый этаж дома, и Нина открыла красивую дверь из красного дерева. Это было просторное на  пятьдесят метров квадратных помещение с длинным, составленным из нескольких частей столом и огромным панельным телевизором на столе. Помещение смотрелось как комната для конференций, хотя обои и шторы были слишком яркой расцветки. Пол был из серой плитки, около окна стоял профессиональный, как мне показалось, газовый гриль.

 - Это наше общее помещение, которым  каждый может пользоваться для приёма гостей. Также тут ребята смотрят футбол и хоккей.
 
 Нина подошла к окну,  отодвинув штору, открыла балконную дверь.
      
 За ней бушевало зимнее море. Холодный ветер задрал шторы, стало морозно, как на улице. Мы вышли на балкон, с которого можно было по широкой лестнице спуститься к  небольшому песочному пляжу, метров десять шириной. Зимой песок не был таким золотистым как в середине июля, он был тяжёлым, коричневым, с замёршими частицами воды, и шапками свежевыпавшего снега.  Из песка ровным порядком торчали трубки для зонтиков.

  - Это наш пляж!- с гордостью начала рассказывать Нина,- тут летом стоят лежаки, зонтики.

 Пляж перед домом был, летом просто сбывшейся мечтой, но а зимой выйти из квартиры и посмотреть на море, где корабли проплывали совсем близко, слышать шум прибоя было намного лучше, чем видеть машины и слышать звуки городской улицы.
 
  - Если спуститься к пляжу, то можно увидеть ворота гаражей, где у нас хранятся лодки,- сказала Нина.

 Я всё-таки, подошёл к воде, увидел, что слева в конце пляжа начинался пирс метров на пятьдесят уходящий в море, с маяком в конце, а справа был соседний пляж.

 - А почему  ваш пляж не огорожен забором?-  по моим понятиям забор, должен быть обязательным атрибутом частного пляжа.

 - У нас по закону, нельзя огораживать доступ другим к воде, любой может по пляжу ходить, даже загорать, но нельзя только ставить палатку и свой лежак  - объяснила мне Нина.

 - Вот поэтому тут везде эти палки для зонтиков понатыканы! - заметил я.

- Мы ещё обязаны чистить и ровнять пляж, - специальная машина сюда работать приезжает!

 - Ну а постороннего народа много приходит?

 - Ну, с пирса иногда посторонние приходят.

 - Живёте, как на курорте!

 - Мы и есть на курорте, живём, где люди отпуск проводят.

 - А какое  население в Кронштадте?

 - Своего населения чуть больше ста тысяч, кроме того к нам много туристов приезжает, хотя мы и не являемся известным туристическим центром.

 - А откуда в основном?

 - В основном на выходные приезжают петроградцы, финны. Финляндия - из окна видна!

 - А вы являетесь районом Петрограда или Кронштадт отдельный город?

 - Отдельный конечно!- не совсем поняла мой вопрос Нина.
 
 - А какая тут у вас промышленность в городе?

 - В основном производство морского электронного оборудования и приборостроение,  есть известные военные училища и учебные заведения:  Морское Инженерное училище, Экологический университет. Мы находимся в уникальном месте, огорожены дамбой, целесообразность которой раньше долго подвергалось сомнению с точки зрения экологии, но наши учёные смогли cделать себе мировое имя на решениях проблем дамб, загрязнений воды и в итоге, теперь мы являемся самым чистым городом на Балтике, а петроградская вода, по вкусу - одна из лучших в мире.
 
 Мы закончили завтракать, и решили пойти погулять по городу.

 На улице был очень неприятный, насквозь пронизывающий,  влажный мороз, который  назойливо втирался в одежду и кожу посредством сильного ветра. Дом, где жила Нина, стоял  на насыпном грунте. Как она сказала, весь остров Котлин, особенно его западная часть, где  строительство началось в 70х годах, был приподнят в самых низких местах более чем на два метра, что бы избежать наводнений.
 Старый город расположен в восточной части острова.
 
 Жилой квартал, где мы находились, состоял из  небольших малоэтажных домов, простой и практичной архитектуры, как мебель из ИКЕА, небольших размеров, функциональных и со скандинавской изюминкой.
 
 От шоссе-автострады с железнодорожной  линией посередине, делящих остров на две части, Нинен квартал был отгорожен массивной, матово-прозрачной, шумоподовляющей перегородкой. Перегородка, метров пять высотой, была разукрашена изображениями чаек, в разных стадиях полёта.

 В середине двора Нины,  находились бездействующие зимой фонтанчики, вода от которых должна летом протекать по небольшим, плоским каналам, соединяющих маленькие полисадники первых этажей всех домов.
 Квартиры первого этажа были прямо на уровне земли, так что из гостиной и кухни, можно было через балконную дверь, выйти наружу и плавать в гости к соседям на надувном плоту. В полисадниках стояли прикрытые от снега скамейки, столы и установки для гриля. В некоторых полисадниках, стояли даже  маленькие деревянные баньки.

 Мы шли от берега, вдоль шумозащитной стены. Я обратил внимание на четыре коттеджа в виде двух сложенных  кубиков, нижний кубик был почти весь из стекла, а верхний белый с маленькими окошками, домики были как бы случайно раскинуты по кварталу.

 С левого края стоял сравнительно большой комплекс из зданий школы, спортивного зала и  детского сада. К ним примыкало пятиэтажное офисное здание, с итальянским рестораном на первом этаже.  В том же углу располагалась большая детская площадка с высокой новогодней ёлкой посередине. Интересно то, что весь квартал был украшен какими-то интересными декорациями, - например вот висячий деревянный мостик через лужайку, на которой стояла скульптурная композиция в виде переплетения ржавых металлических листов и какой-то арматуры, вдоль дорожки обращали на себя внимание силуэты животных сложенных из камней, и такие интересные сюрпризы поджидали прохожего на каждом углу.

 - А машины где у вас стоят? - я не заметил ни одной во дворе.

 - Машины стоят на парковке под магазином, - Нина показала на длинное трёхэтажное здание торгового центра, к которому мы шли и продолжила.

- С машинами у нас проблема, в 60х годах в России перестраивали города для автомобилей, а с начала 90х -  для пешеходов. Кронштад и есть такой пример. В принципе с одного конца до другого идти пешком один час.
 
 - А есть где на катере плавать?

 - Конечно, у нас много каналов,  а также по заливу и в Петрограде можно кататься.
 
 - Ну, в Петроград на машине ведь добраться быстрее?

 - Не сказала бы. Большинство летом пользуется скоростным автопаромом, он развивает скорость 40 км в час, быстро приплывает в различные районы города, которые возле Невы.
 В Петрограде даже понастроили  причалы, многие жители пользуются скоростным паромом, что бы обогнуть на нём пробки в центре, удобно, сидишь в своей машине и мимо стоящих в заторах автомобилей проплаваешь.
 Ну и для велосипедиста паром не заменим, в метро ведь велик тяжело тащить при пересадках, да и платить надо дополнительно, а паром очень дешёвый быстрый.
 Летом, когда мосты разводят, на пароме можно в нескольких местах Неву переехать. Иногородние автомобилисты часто на нём город пересекают, так как Петроград имеет преимущественно одностороннее движение и в нём тяжело ориентироваться.

 - Ну а зимой ведь парома нет?

  - Только до портов, к сожалению, и пока нет льда в дельте Невы.
 
  - А лёд зимой  не скалывают?

 - Где есть смысл, там скалывают, по Морскому каналу, например.

 - А какие ещё у вас виды транспорта есть?

 -  В основном ещё железная дорога, автомобили и автобусы. От нас летают гидросамолёты, в форте Константин для них сделан большой аэропорт-пирс.

 - А куда они летают?

- Делают рейсы в труднодоступные места, например на острова, на Ладожское озеро, Онежское, Белое, в Финляндию, Швецию, Норвегию. В основном возят туда туристов, а их местных жителей в Петроград.

 -А ещё!-  добавила Нина, – у нас по городу ездят велорикшы, извозчики на повозках начала века, можно зимой на тройке лошадей с санями,  доехать до фортов. Например, от ресторана форта «Кроншлот», хорошо наевшись и напившись, ничего комфортней не бывает чем езда на санях, лёжа на толстых и тёплых надувных подушках.

  - А что в  фортах было раньше?

  - Раньше, говорят, ничего не было, кроме развалин, иногда неофициальные музыкальные концерты устраивались, летом там хиппи с разных стран собирались.

 - А потом?

 - Потом форты стали восстанавливать в 70х годах, продав частным инвесторам за один рубль.
   
 - Я бы купил.

 - Но, - продолжала Нина,- они должны были форты восстановить и содержать в порядке. Что бы иметь на этом прибыль, инвесторам разрешили сделать в них рестораны, отели, платные музеи, даже частные квартиры, лишь бы форты сохранялись и всем желающим можно их посещать.
 
 - И теперь в них  кабаки?

 - Не только. В «чумном» форте теперь большой  яхт клуб и отель работающий зимой. В «Милютине» основная фестивальная площадка, там проводят, например «Beastfest», «Deathival»,  для любителей металлической музыки.
 
 В «Павле I» теперь известный музей «Северной войны», фортификационных сооружений, кораблекрушений и морских феноменов. В форте «Тотлебен» небольшой музей форта, а на краю острова, за высоким забором, какой-то закрытый частный клуб.
 В «Обручеве» яхт-клуб с отелем, в «Звереве» бывшая казарма оборудована под частный дом, а в подвалах форта находиться хранилище вин,  там летом работает хороший ресторан по выходным, куда приплывают  петроградские и финские яхтсмены.
 
 Мы подошли к зданию продовольственного супермаркета под названием «Масса». С улицы  были видны, за стеклянными стенами, полки и столы заваленные товарами, неторопливо снующих между ними покупателей с тележками.
 Магазин был трёхэтажным, на первом этаже находились аппетитного вида кафе, вход и выход с дюжиной касс, от которых торчали хвостики очередей.
 На третьем этаже, висело название «Дискаунт- Масса» что там внутри, происходило, - мне не было видно.
 
 Мы прошли за угол, где мне открылась панорама проспекта. Вдруг у Нины зазвонил телефон и она с озабоченным видом, зашла внутрь здания, так как дорожный шум и ветер мешали ей говорить. А я остался стоять на улице, разглядывая торговые центры вдоль широченной дороги  в четыре полосы в каждую сторону и железной дорогой посередине.
 Гигантские строительные, мебельные и торговые центры, их сверкающие неоном, названия типа «Мебель-центръ XXL», «Стройка века», «Имперiя Игоря Стасова», «Карлъ и Габрiэль»   мне ничего не говорили, я только понял, что тут было место сосредоточения всей местной торговли,  так, что шоссе походило на один гигантский магазин в длиной не в один километр.

 Автомобили стояли вокруг них кучей, как тележки для покупок в супермаркете. Мой взгляд зацепился за синею табличку, висевшей на здание, как раз возле угла, где я стоял. На ней  было написано «шоссе генерала Карнилова 148».
 
 У меня здесь было странное ощущение. С одной стороны, меня окружает красота и чистота заграничной обстановки, но вот привычный, холодный, пронизывающий воздух,  низкое северное солнце, обычный шум шоссе, такие же автомобили и люди вокруг,  говорящие на  таком же, как и я русском языке, идущие по улице названной в честь человека, про эпоху и жизнь которого я совершенно ничего не знаю. Почему, лица у людей вокруг непривычно улыбчивы, почему у них такая неторопливая походка и раскованные движения. У нас,  почему то люди на улице немного грустные, напряжённые, а движения торопливы и несколько скованы.

А, хорошо знакомые мне и привычные, названия улиц в честь преступников и убийц, воевавших в гражданской войне с прадедушками этих симпатичных прохожих, вызвали бы здесь недоумение.
 
 Сам факт событий, в результате которых живут они, и не живу я, навязывал мне волнение, создавал вакуум мыслей, неожиданно усиливал сердцебиение. Я понял, что надо не думать об этом, так как от таких мыслей можно скоро сойти с ума.

- Ау! – Нина потрясла меня за плечо, - что ты так уставился на эту табличку? Тебя смущает название шоссе?

- Да нет, что же в  названии интересного, - как всегда, затушевался я по привычке, - просто я подумал о Карнилове, за что он удостоился такой чести.

- Он начал строить дамбу и провёл это шоссе.
 
- А тогда мне понятно.

- Что тебе понятно? Он её  строил в первую очередь как оборонительное укрепление, как раз перед войной, так как немцы угрожали захватить Финляндию и выйти к Петрограду.

- И они захватили?

- Нет, финны с помощью русской армии фашистов отбросили.

- А, что войны с финнами не было?

 - С чего,  она должна была быть? Финны всегда были нашими союзниками, Финляндия перед войной предоставляла даже территории под наши военные базы для обороны Петрограда от немцев. Нина окинула жестом руки торговые центры и продолжила,- а вот теперь мы для финнов эти торговые центры построили, они любят ездить в Кронштадт за покупками.

 - У них продукты дороже?

 - Да именно так, и ещё они «Tax Free» за промышленные  товары получают.
 
 - А в Сестрорецк не ближе им ездить?

 - Раньше они туда и ездили, только Сестрорецк – это часть большого Петрограда, у них деньги и так есть, а мы  на острове живём и нам надо самим деньги зарабатывать, привлекая к нам в город приезжих. Вот мы и  построили эти новые молы и маркеты, чтобы с Петроградом конкурировать. Посмотри, около каждого маркета большие парковки, где можно бесплатно поставить машину и гулять по городу, от них автобус в центр до Николаевского проспекта ходит бесплатный.
   
 - А мы туда, к автобусу и идём?- спросил я.

 - Мы туда шли, но планы изменились, мне позвонили с работы, просили подменить одну девочку, которая заболела. Так, что мне надо срочно ехать на работу. Если хочешь, поедем вместе, ты назад можешь потом приехать через Выборг, на поезде в свою гостиницу, так как меня до завтра не будет. Выборг совсем не далеко и его стоит посмотреть, это второй город Финляндии.

 - А далеко аэропорт?

 - Нет, - она продолжала, - максимум 40 минут езды, это  30 км не доезжая Выборга.

 - Мы на поезде поедим?

 - Я предлагаю поехать на моей машине.

 - Хорошо, я только в отель позвоню, предупрежу их.

 - Если ты оплатил вперёд, то твой номер никуда не уйдёт, можно им даже не звонить.

 - А я успею сегодня вернуться?

 - Конечно, успеешь.

   Мы пошли назад, подыматься в квартиру я не хотел, и мы встретились на парковке. Стоянка машин была в метрах ста, прямо вдоль шоссе. К ней надо было пройти через широкую дверь в стене с чайками. Машины стояли под навесом, через каждые три  метра стоял столбик для зарядки током электромобилей. Когда пришла Нина, я её в форме стюардессы совсем даже не узнал. Поставив чемоданчик на колёсах в багажник своего «Смарта», Нина села за руль, и мы поехали сначала по направлению к магазину «Масса», затем пересекая паркинг, мы въехали в туннель под виадуком, и вскоре оказались на разгонной полосе скоростного шоссе  в сторону Лисьего Носа и Сестрорецка. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.