Демотиватор. Погружение в кувшин. Часть 2

Часть 2
Талнавелиада

Глава 1   Сало ( в смысле - соло) и щи


   Позднее рассказывали всякое за то как Чимадас вылил чугун борща на Великого Онотоле. Говорили что это случилось не перед стартом, а уже на орбите.
   Интересно, что и Штырь этого не мог в точности припомнить. Видимо сказалось предстартовое волнение и эпического размаха проводы - как и все остальные, Штырь находился в состоянии которое специалисты называют "я вшоке".

   Но ладно с этими специалистами вместе с их санскритом. Тут насчёт борща неувязка. Из-за чего вообще взвились титаны? Ведь многие полагают, что это были щи, а не борщ, вот так-то.

   В экипаже спорили уже неделю. Приводили слова очевидцев и зачитывали цитаты великих, доказывая несостоятельность версии с каким-то борщом.
   Тем более, что атмосфера на судне установилась достаточно пасмурная - Чимадас и Онотоле не просто повздорили, но стали выяснять, достаточно ли сала было в том казане. Поглядывали друг на друга хмуро, всегда быстро отводили глаза, как будто подскальзывались на соацерских крышах после дождя.
   Похоже, именно сало и было причиной ссоры.

   На яхте стали складываться две группировки. Те, кто полагал, что судовой повар недостаточно кладёт сала в борщ, тянулись в кают-компанию, где Онотоле, оттягивая свои красные подтяжки и хлопая ими так, что было слышно в крюйт-камере,  рассказывал вечерами что кок вовсе не умеет готовить и ест, так сказать, чужое сало.

   А на камбузе собирались сторонники альтернативных взглядов. Здесь тихо подсчитывали в процентах свою будущую долю в сокровищах Тускуба, ругали землян ( это уже громко),высказывались в том смысле, что кэп не прав, потому что никакого борща в тот день вообще не было, а Чимадас готовил как всегда щи.

 - Вот знатоки пишут про щи, - ходили по рукам дацзыбао, - "Вчера вместо традиционного борща сам приготовил щи с мясом (блюдо для ленивых, как мне кажется). - Слушай сюда! Как чувак пишет... - Правда мясом была свинина, возможно, в российские щи нужно класть исключительно говядину? Я точно не в курсе, но мясо получилось вкусным. Супруга даже отважилась попробовать это традиционное российское блюдо. Сообщила, что оно в общем-то съедобное. Сегодня на обед доедал. Это ведь были уже щи суточные, если не ошибаюсь. Мораль сей басни такова: иногда такое готовить можно для разнообразия."  Цитата, между прочим... По всему, кок именно так и готовил, никаких борщей.

 - В этой цитате прекрасно всё! - кивал Аслан Софт, - Наверно академик писал.
 - ****ит твой академик, - усмехались криворожие астронавты, - Ничего он не знает ни про восемьдесят четыре рецепта россиянских щей, ни про двадцать первый уступ Великой пирамиды...
 - Сало... Закуска градус крадёт, - ни с того ни с сего сказал Швейк и все на него посмотрели как на Эйнштейна.

 - Восемьдесят четыре рецепта щей... - услышал спор кок, - Я знаю семьсот тридцать девять рецептов. А если считать и вот этот... (тут Чимадас призадумался какбэ, с понтом что-то вспоминал)...то семьсот сорок получается, так ведь. Вы вот мне лучше ответьте - а чьё сало ест Онотоле, а?

   Нет, похоже, всё началось уже после старта. Иначе Онотоле за это сало выставил бы кока за борт. Вопрос-то серьёзный - кто чьё сало ест, здесь не шути...

  - Вот скажи мне, Штырь, чьё сало ест этот старый харизматик, этот Вассерман? - Чимадас, спрашивая, тряс руками и даже, кажется, топал по палубе своей деревянной ногой, - Пикча его была, да. Но кто ему продажу устроил? Без тебя бы он ничего не продал бы здесь. Кинули бы его как в галерее современного искусства и всё. Кто он здесь вообще такой? Капитан типа... Вы меня извините, но я таких капитанов бушлатом по астероидам гонял, да. На заре туманной юности... Куда он тратит наши деньги? Зачем он купил с российской военной базы в Макондо это... как его...надувной макет аэростата? Зачем, я спрашиваю! Зачем годовая подписка на мужской онлайн-журнал "Мудак"?

   Штырь не знал, что ответить коку. Зато вдруг понял, что находится не в кают-кампании с Онотоле и Фриком, а на камбузе у одноногого судового повара, вступившего в конфликт с капитаном.
   Вот это номер!
   Только что был в тренде, продавал Юрия Гагарина, был чуть ли не первым лицом и на тебе - камбуз, кок в черкеске и пьянь европеоидная кругом.
   Как же так получилось?

   Даже Борюсик там трётся среди серебрянных подстаканников, дизайнерских салфеток и изысканного дискурса, а я стою тут голый-босый как в изгнании...
Да... И, кстати, причём здесь галерея современного искусства? И какая именно галерея?

   Фрик, наверное, сейчас растягивает свою галошу и песнь заводит. Тоже мне - сценарист! Написал когда-то "Листригонщиков", сценарий, и думает теперь шо ледзепеллин.
   Слышали бы вы их репертуар!
   Какие-то песни задушевные чрезмерно и про клонов в основном  - "Старый клон стучит в стекло", например. Они её раз за разом напевают всё время. Или ещё - "У павильона кукло-воды стоял советский постовой". Тоже такой своеобразный модерн...

   А пусть там, в кают-кампании, играют и поют! Пусть столовое серебро, пусть там вся мебель из деревьев, поваленных Тунгусским метеоритом, пусть.
   Мне здесь лучше.
   Другое дело, что девушки там, Даша и Эдиль. Сидят за тем столом.

   Без них как? Здесь, на камбузе, девушек нет. Здесь - женщина на корабле это не к добру.
   
   А что самим девушкам делать с этими господами из кают-кампании? Штырь как-то увидел что писала Даша на компьютере в каком-то чате. Случайно увидел, не специально - "обхватываю головку губами и во рту лижу языком..."
  Дальше не стал читать, отвёл глаза. Да какой там отвёл - отдёрнул.
  Даша, кажется, не заметила, что кто-то прикоснулся чуть к её интимной переписке.

  Ну и как после такого, где проводить космические ночи, здесь или там? Зачем только это разделение на борту возникло. Сало какое-то...


  Штырь опять постарался припомнить как вообще было дело.

 - Летим, Онотоле?!
 - Летим, Штырь!

   Они стояли у форштевня, возле титановой фигуры Таврической Девы и не могли отвести глаз от окружающего великолепия ( тогда точно про сало ещё ничего не было, Марс, природа марсианская из стратосферы, виды; это да, было, а сала - нет, не было).

   "Зохенвей-разбойник" вырвался из атмосферы и теперь ложился на орбитальный курс.
Внизу оставался космодром имени Кантора и прочие канторы со своими конторами. Уже не разглядеть было не то что восторженных толп народа, слетевшегося проводить экспедицию, но и бетонных полей со стартовыми площадками и звездолётами.
   Да, исчез совсем город нашей славы трудовой...

   А народу слетелось множество. Даже креативный класс с Соацеры на своих летающих лодках кружил над яхтой Онотоле, постреливая пробками из-под шампанского и делая салюты, напоминающие начало войны за независимость планеты.
   Внизу, у борта, строились дети в национальных костюмах, омбудсмены с электрошокерами срывались на истерику, множество цветов, флаги, телевидение. Такого барыга не видел даже когда принимали  в пионеры Сашу Грей.

   Напутственные речи звучали сразу с нескольких площадок, поскольку желающих высказаться и, так сказать, приобщиться было очень много.

 - У воды нет волос! - восклицал один оратор, склоняясь в сторону вождя экспедиции, которого вынесла к публике в богато украшенных носилках дюжина статных андроидов, присланных дирекцией пансионата "Суккуб" в знак признательности за выдающиеся научные достижения Онотоле.
   Вся площадь от ларька "Скупка краденого" до самого салона авторских уголовных дел была занята духовыми оркестрами.


   продолжение следует


Рецензии
Вменяемо!

Алекс Юстасов   15.11.2015 21:00     Заявить о нарушении