13. Странник и Фрейя... цветы Древа Жизни...

.......
Странник пришел в Асгард с большим удовольствием. Фрейя позвала его вместе с остальными на какой то праздник.
Поселение маров потихоньку росло. Среди домов-куполов бегали и играли дети и их было явно больше чем пол года назад.
Больше всего Странника радовала атмосфера. Пропала усталость и обреченность из глаз маров, они занимались своими делами с явным и не поддельным удовольствием.
Дойдя до дома Фрейи золотой олень остановился.
- Вы госпожу ищите? - одна из мимо проходивших женщин остановилась и поклонилась гостю.
- Да, ее. - Странник поклонился ей в ответ.
- Она в сад пошла, собирать вишню. Давайте я вас провожу?

Луга окружавшие поселение сметились ухоженными полями, чередующимися с садами.
Вокруг все цвело и пахло. Над ручьем текущик к морю кружили бирюзовые стрекозки, с радужными крыльями. В каких то кустах громко и заливисто пела какая то пичужка. Странник вдыхал пряный воздух нового Асгарда с огромным удовольствием, его хотелось смаковать, как старинное вино.
Увидел он ее еще издалека. Рыжие волосы казались огненными на ярком солнце.
Заметив его, Фрейя радостно помахала рукой и побежала ему на встречу.
- Как я по вам соскучилась! - радостно вскрикнула она, поставив корзину на землю и повиснув на шеи оленя. - А ты один сегодня?
- К сожалению, да. Близнецы и Демина вылавливают сумеречных вампиров. Они опять сломали печать и убежали из резервации.
- Жалко. Но там они сейчас нужнее.
- Я принес все что ты просила у Мирры. - Странник кивнул на две дорожные сумки перекинутые через его спину.
- О! Большое спасибо! Ну что пойдем в поселок? Я тебя фруктами местными угощу. - кивнула она на большую корзину полную разными вкусностями.

До вечера странник помогал Фрейе и марам готовится к празднику. Они плели венки из трав и цветов, готовили ужин.
Когда солнце коснулось горизонта, мары засуетились и начали куда то собираться, разбредаясь по поселению.
Через несколько минут, все собрались вместе. У каждого мара в руках была не зажженная лампадка и букетик цветов.
- Идем. - Фрейя встала и поманила Странника за собой. - Я тебе сегодня обещаю маленькое чудо.
Заинтригованный, он пошел за вереницей маров, тянувшейся в знакомом ему направление.
Когда солнце окончательно село, они подошли к отражению Древа Жизни в этом мире.
Древо очень изменилось за это время - ветви его стали сильнее, казалось пропала та неказистость и прижатось к земле, оно гордо раскинуло свою крону, закрывая пол неба.
Мары зажигали маленькие масляные лампадки и вешали их на ветви. Многие поднимали на руках детей, что бы те могли дотянутся до ветвей.
- Сегодня ровно пол года со дня переселения маров. - Фрейя стояла рядом с золотым оленем, наблюдая за марами с улыбкой. - Я решила что такую дату стоит отпраздновать. А еще... сегодня еще один важный день, который совпал с полугодием. И я думаю что это добрый знак.
Их разговор прервала маленькая девочка-котенок. Она подергала Фрейю за подол и тихонько пискнула:
- Госпожа, я хочу что бы моя лампадка висела выше все, поднимите меня пожалуйста!
Улыбнувшись ребенку и испуганной такой наглостью, ее матери, Фрейя подняла ребенка повыше.
- Ой! - громко пискнула та вешая лампадку, - тут бутончик!
Когда последняя лампадка была повешена, и последний луч солнца скрылся за горизонтом произошло обещанное чудо.
На кончике каждой ветви Древа расцвели огромные белые цветы. Отражая свет от лампадок, Древо казалось светилось изнутри.
По толпе маров пробежала волна восторженных вздохов. Они стояли вокруг дерева задрав головы.
- Я же обещала чудо. - Фрейя смотрела на Древо с не меньшим восторгом.
Странник даже не знал что сказать. Восторг переполнял его - он никогда не видел цветение Древа, хотя знал что такое иногда происходит.
- Сегодня особенная ночь. Она бывает раз в семь лет. Но не везде. Древо цветет только в тех мирах, в которых все хорошо. По легенде, если во всех мирах разом зацветут все отражения, то и у Истока Древо зацветет...
- И что будет потом? - Странник взглянул на задумавшуюся девушку.
- А этого не написано ни где... может все будет как всегда, а может в мирах что то изменится. - помолчав Фрейя обвела взглядом маров. - Но я рада что Древо цветет. Пусть даже это будет в одном единственном мире. А тем более это мой мир. Значит у меня тут все хорошо, и я не зря стараюсь.

Налюбовавшись диковинным цветением, мары пошли дальше.
Когда впереди появилось что то отдаленно напоминающее руины здания, он понял куда они идут. О месте захоронения всех родных Фрейи ему рассказал МиКо.
Это место было не узнать. Полуразрушенные стены утопали в зелени, обвитые диким плющем и заросшие снаружи кустарником.
Перед входом стоял камень с надписью "Место памяти. Да не забудь никогда, кто ты и откуда пришел. Прошлое, рождает будущее."
Мары клали принесенные цветы перед входом и кланялись. Каждый что то тихо говорил.
- Какое хитросплетение в прошлом, - Фрейя взглянула на Странника. - Погибли все жители целого мира. Осталась только я. - Девушка помолчала подбирая слова. - Я все думала - "зачем? что я могу сделать?". А оказалось вот зачем, - она показала рукой на окружающую ее долину, луга, поля и поселок в ней. - Что бы другая раса выжила. Что бы все это было таким как сейчас. Мне кажется Древо уже написало историю за нас, а мы просто не знаем что нам суждено сделать. Но каждый при роли, и он эту роль исполнит, как бы ему не думалось по другому.
- Ты считаешь, что все предрешено? - Странник удивился такой постановке вопроса.
- Ну, может не все... но очень много, как мне кажется. Ключевые моменты решающие судьбы целых миров и рас, явно прописаны заранее. И я уверено, Книга Времен все знает, но вот будущее она никогда не раскроет, как не проси.

Вернувшись в поселение и глядя на радостных танцующих у центрального кострища маров, Странник понимал, что сейчас он видит рождение новых традиций, которые будут существовать сотни лет в этом мире.
Больше всего его радовало, что Фрейя, обрела для себя полный духовный покой. Ее явно больше не терзало прошлое, она примирилась с ним, отдавшись полностью этому маленькому народу, так неожиданно спасенному ей, и возрожденному миру.
Если уж даже Древо зацвело этой ночью, Странник верил - все будет и дальше так же хорошо.
.......


Рецензии