Случайная встреча

Их встреча состоялась случайно. Он приехал по обмену опытом со своей бригадой на шахту  «Интинская», она к тому времени уже не работала, была на пенсии. Героя этой истории звали Александр, а героиню Надежда. Жил Саша с друзьями в квартире Надиного старшего сына. Под окнами дома расположились грядки с зеленью. Я в шутку называла Надю юным натуралистом за её пристрастие  возиться в земле. Удивительно, что растения откликаются на такую заботу, и растут просто замечательно.
Так вот однажды вечером Надя пришла сорвать укропа и зелёного лука для окрошки, её увидел Александр. Такой красивой она ему показалась, что он просто не смог удержаться от разговора с ней. В этот вечер они ели окрошку вместе. Надя была разведена, а Саша только проживал с женой вместе, отношения супругов давно закончились. И так вдруг захотелось теплоты… Случайная встреча соединила два одиночества. В течение двух лет Саша каждую субботу приезжал к Наде в Инту. Не могла наша героиня бросить старых больных родителей, и уехать в Воркуту. Сердце у неё доброе, человек она отзывчивый. Сначала умер папа Нади, а вскоре и мама отправилась за ним. Пришло  время подумать о переезде.
Много сложностей возникало на пути наших героев. Однажды приехав к Наде, Саша попал в больницу, у него случилось прободение язвы, срочно понадобилась операция, в Инте прооперировали. Много раз добрым словом вспоминали доктора, который спас Александра.
В Воркуте квартиры не было, жили сначала у друга Анатолия. Совместное проживание явилось тяжёлым испытанием, надо уметь мириться с чужими привычками. Подыскивали квартиру, чтобы снять на некоторое время. Переехали, всё хорошо. Надя была прекрасной хозяйкой, хлопотуньей, хорошо готовила. В доме чисто и прибрано, вкусно пахнет пирогами – это счастье.
Нашлась и работа соответствующая: Надя устроилась поваром в кафе «Восток», был у неё диплом, да и работала она по данной профессии долгое время на вахте. Посетители кафе ели и  нахваливали Надюхину  стряпню. По какой – то нелепой случайности «Восток» сгорел, спустя месяц после трудоустройства Нади. Пошла моя подруга работать в овощной магазин, который содержал хозяин сгоревшего кафе. Но не по душе оказалась эта работа, да и весь день надо стоять на ногах, с артрозом тяжело. Саша убедил Надю уйти с работы под предлогом, что она больше нужна дома, а деньги он заработает.  Со временем пришла мысль о том, что надо бы иметь своё собственное жильё. Купили квартиру, затеяли ремонт, остеклили балкон. Завели рыбок,  таких больших, с хвостами и выпученными глазами. На лето к ним переселился мой кот Боська, оставила им на время квартиранта.  Саша просто обожал моего кота, фотографировал в разных ракурсах. А Босс и, правда,  был красавец: глаза голубые, сам серо – белого раскраса. Добряк необыкновенный был мой кот, вот Саша к нему и привязался, просил оставить им пушистого друга. Только Босс в середине лета заболел.
Похоронили мы Босса на кошачьем и собачьем кладбище, Саша поставил на могилке камень. Переживали вместе гибель общего любимца. Это был не просто кот, а настоящий верный друг. Больно вспоминать об этом…
 Боль  постепенно отступала, мы ходили друг к другу в гости. Мне было приятно испытывать в их доме ощущение домашнего уюта и тепла. Надя искала новые рецепты и опробировала их на своей кухне. Скажем к слову, что жили они весело, наслаждались обществом друг друга. Многим их совместное существование было на зависть, но они  от счастья ничего вокруг не замечали.
Решили, наконец, мои друзья пожениться, узаконить отношения. Я была в то время в отпуске, не смогла присутствовать на церемонии бракосочетания, но была искренне рада за них.
В апреле Надя уехала на две недельки в Инту, надо было уладить дела с квартирой сына, а Саша остался в Воркуте.
В субботу вместе с учениками я бежала на концерт воркутинской группы «Крылья», прошлогодний концерт привёл меня в восторг. Решила забежать в подвальный магазин на ул. Катаева и столкнулась при входе с Александром. Был он какой – то грустный. Я спросила мимоходом:
- Что такой кислый? Скучно без Надюхи?
В ответ услышала:
- Завтра приезжает, страшно соскучился, поеду к московскому встречать.
Он, действительно, встретил жену, по дороге ему стало плохо. Приехали с вокзала домой, Надя предложила мужу прилечь, сама ушла на кухню готовить. Периодически доведывалась к Саше. Руку ко лбу приложила и почувствовала, что лоб в испарине. Возник вопрос:
-  Санечка, ты как?
А в ответ:
- Я так по тебе соскучился.
Выдохнул глубоко, и Надя учуяла странный запах, спросила:
- Сань, а почему от тебя ацетоном пахнет?
- Каким ацетоном, я мылся и одеколонился.
А потом вдруг весь покраснел и стал задыхаться. Глаза закатились. Надя принялась звонить в скорую, но помочь не смогли, было поздно. Умер Саша быстро.
Звонок Нади меня ошарашил, я была в гостях у Лили, я не поверила, когда в трубку прокричали:
- Саши нет, он умер. Приходи, ты мне очень нужна.
И я с Лилей побежала на зов и чем могла, помогала.
Прошло более сорока дней, как один миг.


Рецензии