Сыну...

Здравствуй сынок… Прости меня за то, что я за всю жизнь не написал тебе ни одного письма. И дело не в том, что я не хотел этого делать, просто мне некому было писать. Ведь тебя не было рядом. Желание написать возникает только тогда, когда хочется поделиться частью своей души, когда хочется мысленно обнять дорогого человека и передать ему свою боль и радость, с надеждой на то, что тебя поймут. А в душе, прочитавшего твое послание возникнут, вдруг, те же чувства, что и в тебе самом. Но ты жил в своих мирах и делал то, что тебе казалось важным и нужным, а твоему отцу нелепым и никчемным. Прости…

Все наши слова с мамой о долге, о любви и чести как-то растворялись в тебе, не принося ощутимых результатов, радуя нас только надеждой на то, что они не пропадут даром и осядут в твоей светлой голове и добром сердце. А ты всегда был добрым и светлым. Мы, пытаясь тебе что-то донести, никак не могли понять одной простой вещи, что всему свое время. Даже добру и свету. Все торопились тебя сделать совершенством и светочем мужского начала, а ты жил своей жизнью и оказался мудрее нас обоих. Потому что сделал свой выбор. Пусть трудный, но выбор…

Тебя всегда любили друзья и ты всегда бежал к ним, стараясь быть рядом. Помочь, ободрить, сделать немного другими. Ты, как наш маленький мессия нес им те ценности, что мы закладывали в тебя с детства. А твой, порой жестокий мир, возвращал их тебе искренним светом уважения и любви, невольно посеянным тобою. Только сейчас я начал понимать, что мы для тебя значим – твоя семья. Мама, сестры и я – твой отец. Который иногда был с тобой так строг и, порою, даже жесток. Потому что в моем понимании ты не был тогда воплощением устоявшихся стереотипов о предназначении настоящего мужчины. Но ты был им всегда, просто наши глаза были застланы шорами нравоучений и незыблемости своей правоты. Прости…

Твое храброе сердце, о котором ты даже не догадывался, всегда вело тебя по жизни к каким-то крайним и, порой, несуразным решениям, но это были твои решения и отвечал за них всегда ты сам. Мы были рядом, но свою жизнь ты направлял только так, как велела твоя душа… Не скажу, что это плохо сынок – жить сердцем и душой, но для мужчины рано или поздно должно прийти время, когда кроме храброго и доброго сердца, вдруг, должен появиться и холодный ум, с умением предвидеть последствия своих поступков. Это то, о чем я всегда хотел тебе сказать. А ты так и не услышал меня тогда…

Через месяц ты возвращаешься из армии. Время для нас прошло незаметно, но я представляю, как долго оно тянулось для тебя. Все твои страхи, все твои сомнения, все твои недостатки, вдруг стали достоянием небольшого мужского коллектива, не обремененного добродетелью. Жесткого, принципиального и по мужски откровенного. Я представляю, как тебе было тяжело найти себя в этом омуте подчинения, приказов и главенства старших. В постоянном напряжении караулов и каких-то никому не нужных работ. В постоянном желании попасть домой и увидеть своих близких, которым ты так мало уделял внимания до того. В изматывающих работах по разгрузке чего-то и бессмысленном выравнивании снега на бордюрах. В унылой столовской пище, в постоянном желании поесть и покурить. В желании прильнуть к маме и увидеть любящие глаза отца и сестер. Я сам прошел через это и теперь могу общаться с тобой на равных сынок. Теперь я знаю, ты понял все, что мы так долго пытались донести до тебя. Прости…

Но армия дает человеку не только тяготы и лишения. Их забываешь и очень скоро. Потом остаются только воспоминания о тех, кто был рядом с тобой, кто делился последней сигаретой и помогал изо всех сил поднять тяжелый ящик со снарядами, кто ободрял тебя не всегда гламурным армейским юмором, но кто мечтал с тобой ночами о светлой после армейской жизни и строил планы. Кто подставлял свое плечо и не прятался за углом в минуты невзгод. О твоих друзьях, которые останутся с тобой навеки, даже, если ты их никогда больше не встретишь в жизни.  И еще армия дает одно хорошее качество. Она делает тебя мудрее. Если после всего этого ты обретешь крылья и жажду двигаться дальше, учиться, достигать поставленных целей и безмерно ценить своих близких, значит армия пошла тебе на пользу. Ну, а если все вернется на круги своя и превратится в апатию, то значит и не было тебя вовсе. Ты просто делал вид, что живешь. Прости…

На этом заканчиваю. Скажу по мужски сынок. Мне всегда хотелось прижать тебя к себе и не отпускать, потому что ты мой свет. Так хочется, чтобы ты это понял и постиг еще одну простую мудрость. Отец не может не отпустить. Отец может только ждать возвращения. Потому, что отцы тоже стареют, становятся слабыми и ждут опоры…
 Спасибо сынок, что ты есть у меня и мне есть теперь кому писать письма… 
Да хранит тебя Господь!


Рецензии
Доброго времени суток, уважаемый! Хотелось бы назвать по имени, мне не кажется, что Абеликс - это имя, но откуда мне знать?
Хорошо написано, от души! У меня две дочери, но я Вас понимаю, ведь тоже старею.
Да - дети - это самое существенное из того, что остаётся после нас. По ним будут судить и о нас.
Всего доброго!
Влад

Neivanov   05.02.2015 14:01     Заявить о нарушении
Благодарю Уважаемый Влад за добрые слова и созвучие мыслей! А зовут меня Руслан,это имя стоит перед Абеликсом) Спасибо Вам! С поклоном,

Руслан Абеликс   05.02.2015 14:09   Заявить о нарушении
Слева и справа от сына стоят также две дочери... Свет души для отца!

Руслан Абеликс   05.02.2015 14:12   Заявить о нарушении
Простите, Руслан, не представляю, как мог я имя проглядеть!!!

Neivanov   05.02.2015 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.