Серенький друг...

Лето. Начало июня. Я медленно иду по улице. Время ближе к вечеру, а солнце светит еще в полную силу. Навстречу спешат люди. Иногда они улыбаются. Чаще всего бегут домой после работы, озабоченные своими делами и уставшие. Если идет группа молодежи, то они воркуют и щебечут, как весенние птицы. Девушки в открытых сарафанах или коротких шортиках и разноцветных топиках. А парни в модных футболках и джинсах, и почти всегда в фирменных кроссовках.
 Они воркуют между собой, как голубки. Кстати, голубей в городе сейчас немного, только в парках и скверах, где им иногда бросают семечки или кусочки хлеба, сжалившиеся прохожие. Воробьи тоже там крутятся, перелетая стайками с кустарника на землю или асфальтированную дорогу, шумно чирикая , и выхватывая из под носа у голубей лакомые кусочки…
 Я иду по оживленной улице, и вдруг сверху к моим ногам слетает на тротуар маленький серенький воробей. Он начинает смешно скакать на двух ножках, легко подпрыгивая. Я останавливаюсь.. Воробушек смотрит на меня своими черными бусинками глаз, задрав голову, потом шустро скачет к водосточной трубе. И пытается что - то найти на асфальте. Я вспоминаю, что только что купила себе кусочек пирога – лимонника. Начинаю искать в пакете кулек с пирогом. Воробушек видит мои действия, поворачивается ко мне лицом, и бежит на подскоках к моим ногам. Совсем близко от меня он останавливается и ждет, пока я разверну целлофановый кулек со съестным. –
 Как собака преданная просит, - думаю я. - Сейчас дам тебе пирога,- говорю я вслух. Птичка покорно ждет, глядя на меня. Видит, что я отрываю крошки и бросаю вниз, быстренько хватает одну из крошек, отлетает немного в сторону и начинает быстро – быстро есть. Потом прилетает за второй вкусной крошкой, берет в клюв, отлетает в сторону и также поглощает её без остатка… И потом в третий раз, быстро все склевывая с земли. Последний кусочек ему не удается забрать с собой. К нам приближается шумная ватага ребят, и перекусившая птаха круто взмывает вверх на стоящие рядом деревья. Я смотрю вслед, поворачиваюсь и продолжаю свой путь …


Рецензии