Георгий

       
               
                Георгий
        Шагнув с мокрого перрона в современный и уютный вагон, я предполагала, беззаботно отдохнув в купе, через 7 часов прибыть в Москву.
- Здравствуйте, - сказала я, войдя в купе, - в Москву?
- И да, и нет, - улыбнулась мне милая, красивая женщина, на вид лет тридцати.
- Ууу, интересно, «и да, и нет» - это как? - продолжала я, бросив дорожную сумку под полку и удобно устроившись на ней, внимательно посмотрела на попутчицу.
- Я – в Москву, а папа возвращается домой во Владимир. Он гостил у меня и помогал с переездом на новую квартиру.
- «Два в одном», и погостил, и помог – хорошо, - съязвила я.
        Словоохотливая молодая женщина ничуть не смутилась:
- Куда же нам без родительской помощи и поддержки. У меня мировой папка, он самый большой мой друг.
         Поезд легонько тронулся, медленно покатился по рельсам и, набрав скорость, начал отбивать монотонную чечётку. Через некоторое время в купе заглянула проводница забрала у нас билеты, пожелала приятно провести время в пути, и… собственно, больше ничего интересного произойти не могло, как я подумала. Отец с дочерью о чем-то тепло «ворковали», я задумалась о своём, затем улеглась на свою полку, решив почитать журнал, но он мне быстро наскучил, засунув его под подушку, я заснула. Измученная бессонной ночью, я проспала почти три часа. Поезд сбавил скорость, начал притормаживать. «Вероятно, остановка» - подумала я, просыпаясь от легких толчков. Посмотрев в окно, я увидела товарные вагоны.
- Скажите, какая станция? – спросила я у моих попутчиков.
- Подъезжаем к Владимиру.
- Так быстро? Долго будем стоять? Аааа! вы же приехали, - утвердила я, посмотрев на мужчину.
- Да, я приехал. Во Владимире электровоз меняют, поэтому поезд стоит 23 минуты. Можете погулять на перроне, подышать, отдохнуть. Здесь дождя, похоже, не было – солнышко светит.
         Поезд медленно подкатил к вокзалу и остановился. Взяв свою сумочку, я последовала за моими попутчиками. «Действительно, надо размяться и подышать свежим воздухом». Я вышла на перрон, подошла к киоску, скрываясь от прохладного ветра, прикрыла глаза и подняла лицо к ласковым лучам весеннего солнца. «И всё-таки уже весна».
- Здравствуй, мамочка, - услышала я голос моей попутчицы, - я так рада тебя видеть, как всегда выглядишь замечательно.
- Ах, милочка моя, конечно-конечно, и папу надо было встретить, и с тобой повидаться.
        Мне показалось, что слышу голос из детства. Я стояла с закрытыми глазами, прислушивалась и вспоминала. «Какой знакомый голос…Где я слышала, этот голос, где?» Открыв глаза, я внимательно посмотрела на маму моей попутчицы, улыбнулась и отошла. Мне не очень хотелось вмешиваться в разговор мамы и дочки, отнимать у них эти самые 23
минуты, стоянки поезда, отведенные на замену электровоза. Вероятно, им было о чём поговорить и просто побыть рядом.
            Я, конечно, сразу узнала её: мою одноклассницу Лену Любомудрову и дочь маминой подруги Валентины Семёновны. Лена никогда не была моей подругой, у меня сформировалась к ней антипатия. Я чувствовала её двуличие, некое второе дно её натуры. Хотя училась она хорошо, но активной классной работой никогда не занималась, всегда скрывалась в тени лидеров, она как будто бы присутствовала на классных мероприятиях, и вроде бы её не было. Родители наградили Ленку копной рыжих кудрявых волос. Её вытянутый овал лица, конопатый тонкий нос, маленькие озорные глаза не красили девочку, но пухлые губы и очаровательная улыбка придавали Ленке шарм. Звучный бархатный голос, привлекал особое внимание и оставляло хорошее впечатление. Красавицей Лену назвать нельзя, но мальчики всегда крутились рядом с ней, как назойливые мухи. Вероятно, природа, обделив её красотой, дала что-то взамен.
        23 минуты пролетели быстро, пассажиры заняли свои места в вагонах, электровоз протяжно прогудел и мы отправились в путь. Новых пассажиров в купе не оказалось, мне не терпелось узнать из уст моей попутчицы, о Лене Любомудровой, моей однокласснице, как сложилась-таки её судьба.
- Вас мама встречала? – спросила я, - давайте познакомимся. Меня зовут Наталья, а вас как?
- Марина, - качнула головой девушка, - Да, мама.
- Как так случилось, что родители во Владимире, а вы в Нижнем Новгороде?
- Моя мама – нижегородка, точнее, горьковчанка, как она любит говорить. Она родилась в городе Горьком,
закончила школу, а институт - во Владимире, вышла замуж, и осталась жить здесь . А я школу закончила во Владимире, но медицинский институт - в Нижнем Новгороде. Жила у бабушки в Нижнем, сейчас там работаю. Бабушка, к сожалению, умерла.
        Девушка помолчала немного и продолжала говорить, поскольку я вопросительно смотрела на неё. - Бабушка свою квартиру оставила мне, мы с папой её продали и купили новую, современную. Папа помогал переехать и обустроить её. Вот такая история.
- Да, интересно. Вы одна у своих родителей, братья-сестры есть? – спросила я, хотя ответ на этот вопрос я уже знала, но всё-таки решила уточнить, таков ли он. - Да, у меня есть старший брат Антон. Он меня старше почти на четыре года, женат, живёт во Владимире, пошёл по стопам папы и мамы – железнодорожник.
- А что же вы, Марина, в медики пожаловали? Призвание?
- Как вам сказать… Я тоже по стопам родителя пошла. Отец – врач.
- Как так? Вы же сказали, что папа -железнодорожник?
- Да, долгая история. У меня другой отец. Я с детства думала, почему не похожа ни на маму, ни на папу, и только когда стала медиком, сделала элементарный анализ крови, поняла, что отец другой. Искала ответ на вопрос, бабушке пришлось рассказать, кто мой отец. С папой я никогда не откровенничала на эту тему и надеюсь, что он не в курсе, что я знаю об этой тайне.
- Да, история… Встречались с биологическим отцом?
- Нет. Не хочу.
- Удивительно, все хотят увидеть своих биологических родителей, когда случаются подобные ситуации, а вы, Марина, не хотите. Почему?
- Вы знаете, у меня замечательный отец, он самый большой мой друг. Я могу ему всё-всё рассказать. Он выслушает и обязательно поможет, поддержит, направит мои мысли в нужное русло. Он столько сил потратить на формирование моей личности, развивал мои таланты и, увидев, что я хочу быть врачом, сделал всё, чтобы я им стала. Биологический отец не искал со мной встреч, не нуждался, наверное, и я не хочу. А ещё я не хочу огорчать моего папу.
        Я не сказала Марине, что училась с её мамой в одном классе и знаю намного больше, о ситуации, связанной с её появлением на свет, и что я отчасти (может быть) повлияла на её судьбу и счастливое детство. Кто знает, как бы сложилась её жизнь, если бы тридцать лет тому назад её бабушка не пришла в наш дом с «криком души» о помощи?
- Ну, что ж, Марина, рада за вас, что у вас замечательный отец, не у каждого человека есть отец, а хороший, тем более, - я улыбнулась Марине и вышла из купе.
       За окнами нашего вагона пробегали деревья, покачивая на ветру нагими ветвями, готовые выстрелить зелёными и липкими язычками листьев, проплывали поля с изумрудными проплешинами молодой едва пробивающейся травы, мелькали столбы, как будто секундная стрелка часов в обратном направлении, туда, в прошлое. Я погрузилась в воспоминания тридцатилетней давности.
- Заснул, - шёпотом сказала я, осторожно прикрыв дверь в спальню, - покушал хорошо, значит, часа два с половиной мой сыночек будет спать, я сейчас постираю пелёнки и тоже прилягу, бабушка, а ты иди на балкон подыши свежим воздухом, нынче бабье лето выдалось тёплым.
          Раздался звонок в дверь. По его продолжительному звучанию я поняла, что пришёл кто-то в гости.
- Валентина Семёновна? Здравствуйте, проходите, - удивлённо сказала я, раскрыв широко дверь, не дав поздороваться маминой коллеге и подруге.
- Здравствуйте-здравствуйте, Наташа.
- Проходите, раздевайтесь, Валентина Семёновна, вы редкий у нас гость, - улыбнулась я.
- Дааа, редкий… Наташа, а мне бы с мамой переговорить, она дома?
- К сожалению, её нет дома, и сегодня не будет, уехала в сад. Хочет воспользоваться последними тёплыми деньками бабьего лета, забот в саду много. В этом году большой урожай яблок, не успеваем перерабатывать, готовим и компот, и мармелад, и сок. Мамочка приедет только завтра. Садитесь за стол Валентина Семёновна, я угощу Вас чаем.
- Жаль. Мне очень, очень надо с ней поговорить…
- Валентина Семёновна, вы проделали такой длинный путь, может быть, я смогу вам чем-то помочь, если вы приехали, значит, дело у вас не шуточное…
- Да, Наташенька, не шуточное, это точно. Голова кругом, стою на распутье дорог и не знаю по которой из них пойти. Дело в том, что если бы речь шла обо мне, я бы что-нибудь придумала, а тут, - Валентина Семёновна осеклась, помолчала, вероятно, раздумывала, стоит ли посвящать меня в свою проблему. - Да, даааа, мне нужен совет твоей мамы, - продолжала гостья, - я знаю, она рассудит – проверено опытом…
- Может я смогу помочь?
- Может. Не знаю. Беда у меня, Наташа. Да я и сама не знаю, беда или радость. Проблема у меня с Ленкой, с дочкой. Она просит помощи, подсказки, а я не знаю, что ей посоветовать.
         Я пожала плечами, поскольку Ленку, мою одноклассницу, ни разу не видела с времён выпускного бала, и ничего не знала о её жизни.
- Лена училась во Владимире, - начала Валентина Семёновна, - на втором курсе вышла замуж за хорошего парня, через год родился сын Антон. Жили хорошо, получили хорошую квартиру.  И надо же было такому случиться, по горящей туристической путёвке поехала Лена в Болгарию, там и произошёл у неё роман с мужчиной из их группы, с молодым врачом. Представляешь, Наташа, у них с Ленкиным мужем одинаковые имена - оба Георгии. Ленка замужем, есть ребёнок, и Георгий женат, есть дочь. Ну, роман и роман – бывает. И случилось так, что он тоже из города Владимир. Приехали они из Болгарии и начали встречаться, дело зашло так далеко, что Ленка ушла из семьи, оставила ребёнка с мужем, и Георгий оставил свою жену и дочь. Сняли квартиру. Вот такая неприглядная картина. Наташа, если бы ты знала, как Георгий, гражданский муж, за Леной начал красиво ухаживать: утром завтрак в постель, вечером цветы, сладкие слова, на руках её в ванну и обратно. Ленка такая счастливая! Похорошела. Она вскоре забеременела. Почти год они прошили вместе. Дааа, - Валентина Семёновна вздохнула, достала носовой платок, потрепала его в руках и продолжала говорить, - Но это ещё не всё. Дело в том, что первая и официальная жена Георгия, тоже забеременела, она родила две недели тому назад близнецов, мальчиков. А неделю тому назад к Лене пришла тёща Георгия и жёстко поговорила с ней, обещала, что, если Лена не одумается и не оставит её зятя в покое, то кислотой плеснёт ей в лицо.
- Боже мой, как так? Ой, Ленка-Ленка! Натворила дел. Теперь же «разгребать» надо. Ей когда рожать?
- Да уже, вчера родила девочку. Понимаешь, Наташа, приехал Георгий муж Лены и говорит: «Валентина Семёновна, я знаю, что у Георгия (гражданского мужа) родились близнецы, теперь в семье трое детей, кто будет их поднимать? Пусть Ленка не дурит, из роддома едет домой, я приму девочку, как свою дочь и никогда не вспомню, что она мне чужая. Поговорите со своей дочкой. Я ей сделал это предложение ещё до роддома. Антона я ей не отдам – это даже не обсуждается. У неё нет жилья, а Георгий обременён детьми».
- Ой, Валентина Семёновна, поздравляю вас с внучкой, это – первое. Второе, зачем же вы приехали, когда всё так замечательно разрешается? Домой! Домой! На коленях! Ленка мужа-то своего любит?
- Любит. Она и этого любит и другого любит. Знаешь,
Наташа, они оба такие хорошие: заботливые, внимательные, воспитанные. Ленка-то мне говорила, что Георгий её звал домой, только ей и этого Георгия жалко теперь.
- Минуточку, минуточку, Валентина Семёновна, что значит жалко? Любит или жалко? И при том, впереди жизнь, а не романтика влюблённости. Давайте рассуждать. Лена прожила в браке 5 лет, есть сын Антон, который почти год живёт без маминой ласки – это минус. И минус этот прежде всего в копилку Лены, это она не даёт ему любви. Через 5 лет совместной жизни, очень многие семьи распадаются чаще по глупости, вот эта глупость или несчастье произошли с Леной и её мужем, - я помолчала и продолжала. - Знаете, Валентина Семёновна, что меня насторожило? И жена Георгия и Лена родили практически одновременно, а это значит, что он обманывал и жену, и Лену, изменяя и той, и другой. Это отрицательный показатель, с моей точки зрения. И главное, у него родились близнецы – мальчики, а им особенно нужен отец. И скорее всего, он захочет рано или поздно вернуться в семью к сыновьям, случись малейшая трудность или охлаждение к Лене. Что будет делать Лена без жилья и надёжного плеча? Поэтому – домой-домой! Конечно, тёщу Георгия всерьёз не стоит принимать, может быть, кислотой не плеснёт, но это предупреждение надо всё-таки учесть.
- Господи, Наташа, как всё просто, - Валентина Семёновна всплеснула руками, прижала ладони к щекам покачала головой, - как же я, старая дура, сама-то это не смогла сложить и Ленке растолковать, она
ведь у меня спрашивала: «Что делать-то теперь, мама?», а я не нашлась, что сказать. Знаешь, Наташенька, второй-то Георгий на коленях стоял передо мной, слёзно просил, что б Ленка осталась с ним, он её так любит, так любит. Я в прострации, в замешательстве…
- Валентина Семёновна, решать, конечно, будет Лена. Это её жизнь и её ответственность перед своими детьми и, как выяснилось теперь, чужими - тоже.
       Электровоз притормозил и начал легонько подёргивать состав, я вернулась в реальность и увидела, что наш поезд прибывает в Москву.
       «Какие удивительные встречи преподносит людям жизнь, - думала я, - Для чего? Может быть, для того чтобы увидеть её извилистый путь на примере с детства знакомых людей, оценить их ошибки и промахи, достижения и заслуги – итоги, одним словом. Может быть. Интересно. Какая же Ленка удачливая! Наворотила дел, мужа предала и малолетнего сына, боль принесла другой женщине, а вот ты поди ж, жизнь прожила счастливо, здравствует. Небеса, наверное, на её стороне, с немудрых и неразумных людей, видимо, спрос маленький. А Георгий, Георгий каков! И умён, и хорош собой, уверен в себе, а главное, семью, да что семью – жизнь свою не профукал. Простил предательство, обрёл духовную силу и преданную дочь. Умницу какую воспитал! Она-то его точно не предаст. Да, хотя прощать трудно, но можно, забыть обиду сложно. Георгий смог.



8 июня 2013


Рецензии
Рассказ жизненный.Легко читается . Не легко принять правильное решение. Я сама воспитываю двоих приемных детей плюс своего сына.Спасибо автору за хорошую прозу.С искренним теплом и добоыми пожеланиями.

Елена Коюшева   26.05.2014 12:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте Елена.
Спасибо за визит и отзыв.
Все мои рассказы жизненные. Зачем что-то придумывать? Жизнь такие сюрпризы нам дарит - уму непостизимо! Я наблюдательная :)))))), поэтому мои рассказы. почти всех прочитавших их трогают за тонкие струны душ. Каждому даётся в жизни "мама не горюй!"
:))))))
Рада вас видеть на своей страничке.
С уважением. Наталья

Наталья Довженко   26.05.2014 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.