Памяти друга

В 1980 году – это был Год олимпийских игр – под  видом туристов приехал Киртирадж и Харикеша. В Риге, где проходила с ними встреча, они были арестованы и выдворены из страны без права въезда. С тех пор те преданные, которые присоединились к движению, полностью лишились руководства и опеки. Более того, с этих пор отношение к Харе Кришна местных властей стали заметно ужесточаться. Уже через пару лет (где-то к 1982-83 году) все, кто мог проповедовать, были изолированы. И можно было решить, что слабый росток из семени, посаженного Шрилой Прабхупадой, было вырван с корнем. Пиняев (Ананта Шанти) и другие, кто с ним, были репрессированы.

Естественно, возникает вопрос: во-первых, если он (Ананта Шанти) почти весь застойный период сидел в тюрьме, то, как же и кому он мог проповедовать?  Нужно быть совершенно безмозглым человеком, чтобы поверить в эту историю о том, что Шанти распространил сознание Кришны в этой стране. Во-вторых, когда Шанти выпустили из тюрьмы, он с первого дня свободы решил отыграться, приняв антагонистическое настроение не только к Прабхупаде но и его движению, за которое он, как сам заявляет, «лучшие годы провел в тюрьме». Все остальное время,  вплоть до самой смерти, он намеренно и направленно дискредитировал Харе Кришна в глазах общественности. Это и его беседы с православными священниками, которым компрометация сознания Кришны в СССР на руку, и открытое богохульство  с целью подрыва веры у неофитов и тех, кто еще остался к тому времени практикующим сознании Кришны.
 В действительности Ананта Шанти стал непримиримым врагом  сознания Кришны и всем, кто предан Кришне. И последний вопрос: «Господа преданные, так по ком  вы собираетесь делать поминки? По ISKCONу или по Ананта Шанти?»
 
 ГОДЫ РЕПРЕССИЙ

С приходом к власти Андропова и Черненко, наиболее правых сил, в правительстве, КГБ взялось за Харе Кришна в полную силу. Единственный, кто оставался на свободе, был М. Шилов, среди преданных известный как Маму Тхакур. С его именем связан весь период становления Харе Кришна  в СССР. Такова история, которую не удастся вымарать или переписать под себя, пока он (Маму Тхакур или ныне, Мурали Мохан) жив.

ПАМЯТИ ДРУГА:
КОГДА ФИЛОСОФСКИЕ ДИСКУССИИ
СТАНОВЯТСЯ КРИМИНАЛЬНОЙ ХРОНИКОЙ
(глава из Книги «Харе Кришна вчера и сегодня», выпуск 5)

Перед тем, как опубликовать очередной выпуск книги «Харе Кришна вчера и сегодня», я позвонил Шанти.
 - Послушай, я хочу поместить нашу беседу, которую мы записали с тобой в 2004 году, на Интернете.
- Да, но сначала ты должен получить мое разрешение. Пошли мне, я прочитаю, что ты там написал.
- Хорошо, - сказал я.
Честно говоря, я не рассчитывал, что Шанти одобрит мой литературный опус. И если бы я сначала  опубликовал, а потом поставил его в известность перед фактом, то не возникло бы проблем.
Однако, что сделано - то сделано. Я послал первую часть, наш диалог (точнее его сказать монолог), а потом и вторую вместе с сопроводительным письмом.

 Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогой Ананта Шанти, прими мои поклоны.
Посылаю наш разговор, который состоялся в 2004 году, практически без редакции и сокращений. Собираюсь включить  его  отдельной главой своей  будущей книги.  Жирным шрифтом мои слова, твои - все остальное, кроме авторских ремарок, выделенных курсивом, и нескольких абзацев  преамбулы. Прилагаю фотографии. Было бы хорошо, если бы ты сам своей рукой что-то написал. Я мог бы это где-то использовать не в ущерб твоей репутации. Сохраняю за собой право давать комментарий. Харе Кришна!
Твой доброжелатель
Мурали Мохан дас ( Маму Тхакур)

Прошло время. Ответа не последовало. Шанти поменял адрес и вместо ответа послал свой новый телефон. Я написал второе письмо и послал продолжение к  нашей беседе.

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогой Шанти, прими мои поклоны.
Посылаю тебе продолжение к нашей беседе, которая войдет отдельной главой в книгу «Исторический роман от первого лица», а также некоторые фот. Если тебе интересно, загляни на sankirtana-lila.ru, а также sankirtanacorporation.com  и другие сайты объединения «САНКИРТАНА» (sankirtana.narod.ru; sankirtana.net и …). Надеюсь, что ты сподобишься и что-нибудь напишешь. Харе Кришна.
Твой доброжелатель.
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур)

Прошло время, но ответа опять не последовало. Я уже не рассчитывал на ответ.  На этот раз, когда я был в Москве, то позвонил ему.
- Харе Кришна! Как дела?..
– Похоже, Шанти не ждал меня.  Немного помедлив и собравшись с мыслями, он сказал:
-  Я прочитал твою писанину, где ты всех поносишь. Я не разрешаю тебе печатать это и вообще упоминать мое имя. С кришнаитами я не хочу иметь никаких дел.
Далее последовал монолог на полчаса. Шанти изрыгал проклятия и говорил о Кришне все, что для уха преданного было бы подобно змеиному яду.
Я попытался его урезонить, но увы… Тогда я нажал на клавишу и прервал разговор. Подождав несколько минут, я  вновь  позвонил и возобновил разговор, желая все-таки получить от него некоторую позитивную информацию для своей книги (в частности, о Тунееве).
-  Я не хочу, чтобы ты упоминал мое имя вообще.
- Да, но я пишу не только о тебе. Здесь факты, которые могут иметь историческое значение при составлении монографии о развитии сознания Кришны в этой стране. Ты у нас «грант персона», но ты не один! Это мои мемуары. Я пишу о событиях, которые связаны с моим служением Кришне и упоминаю о тебе лишь в контексте; если ты с чем-то не согласен, можешь оспорить и написать опровержение, но не затыкай мне рот. Когда ты распускаешь язык и богохульствуешь, тебя никто не может остановить...
Услышав это, Шанти вышел из себя. Как град ругающей/ грозы, на мою голову посыпались проклятия, но я не уступал:
- Если ты хочешь, чтобы тебя уважали – научись уважать других.
Шанти был сентиментальным и никогда не заботился о последствиях своих поступков. Он не знал, что делать и что не делать, что говорить и чего говорить не стоит. Ему в голову не приходило, что нужно поменять что-то в своем поведении и в своей жизни. Поэтому руководствуясь высшим идеалом и пожеланиями других преданных, я дал делу ход. Когда мы имеем дело с мошенниками, не время быть джентльменом.
Платон друг, но истина дороже.  Если человек оставляет санньсу, для него самое время утопиться и покончить жизнь самоубийством. Это лучше, чем продолжать жить ценой собственного унижения.
Люди не задумываются о том, что их настоящая жизнь есть результат их прошлых поступков. Каждый за добро получает добром, а за зло - злом. Разумный человек не ищет виновных в своих неудачах, а пытается исправиться, прекратить грешить. Именно греховная жизнь становится причиной его несчастий. Разумный человек получает знание из ведических шастр и не грешит; менее разумный - на собственном опыте, попадая в плохую ситуацию, а глупец, каким оказался Шанти,  снова и снова пережевывая жеванное и оставаясь рецидивистом, закоренелым преступником. Постфактум можно судить об этом на примере других, на собственном опыте и, руководствуясь шастрой, но из-за детского упрямства Шанти не желал признаться себе в этом. Досадно!
Как и когда наши пути с Шанти пересекались в прошлом - известно  только Богу.  Конечно, каждый старается написать о себе лучше, чем есть на самом деле, оттеняя и преувеличивая достоинства и ретушируя недостатки. Идеализируя, люди создают себе святых и кумиров. У некоторых это происходит из стремления возвеличить себя, но у других – возвеличить истину, установить идеал жизни.
Людям свойственно стремление к высшему. Однако, введенные в заблуждение материальной природой (гунами страсти и невежества), они рисуют себе идеал соответственно своему пониманию, забывая о Верховной личности Бога, недосягаемой для грязи этого мира. Вместо того чтобы прогрессировать, они деградируют, постепенно сползают на дно, в яму материального существования. Таким оказался Шанти. Получив милость от Шрилы Прабхупады, он начал с аскезы, а кончил унижением, начал с высокой ноты, а кончил на низких тонах. Где и когда это произошло?  Душа воплощается в этом мире множество раз и, совершая действия ради чувственных наслаждений, запутывается в сетях кармы, погружаясь все больше и больше в неведение. Только уповая на милость чистых преданных, она может возродить свое дремлющее сознание Кришны и никак иначе.
Этика гласит, что нужно говорить людям только приятную правду, но когда речь идет о философии сознания Кришны, то необходимо отбросить формальности и ради блага других говорить правду, опираясь на шастру, и ничего кроме правды.
Моя жизнь не является безупречной, но мое стремление к истине не вызывает сомнений; оно может вдохновить других последовать моему примеру, поэтому я говорю об этом. Прямодушие - это синоним вайшнавизма.
                ***
На этот раз особых дел в Москве у  меня не было. Я взял билет до Минска и решил позвонить Шанти.
-Харе Кришна!
- Хари бол… ты в Москве?
- Да, если хочешь, давай встретимся.
- Ну, ты знаешь, сейчас я занят… может быть, завтра…
- Завтра я уезжаю…
После некоторой пауза Шанти со свойственной ему манерой сказал:
- Ну ладно, давай утром созвонимся.
На следующий день утром где-то в районе 10 часов до полудня раздался звонок.
- Харе Кришна.
- Это Мурали Мохан?
- YES! Who is it? - спросил я.
- Меня зовут Дима. Преданные дали мне ваш телефон. Я читал ваши книги и статьи на Интернете. Мне нравится ваша независимая позиция и ваше настроение… Иногда я посещаю намахаты ISKCONа и ищу себе гуру… я знаю, что вы завтра уезжаете и хотел бы с вами встретиться, чтобы получить даршан.
- OK. Давай встретимся через час.- ответил я в своей обычной, довольно свободной манере. - Можешь?
- Через час я не могу, я живу в Царицине… звоню с чужого телефона…
-  Хорошо, приглашай к себе…
- Нет, сейчас я Москве. Пару часов мне нужно, чтобы собраться; я еще не прочитал мантру…
- Хорошо, когда закончишь, позвони.
- Договорились.
В результате того, что я принял Нарайану Махараджа своим Гуру, отношения с ISKCONом  у меня несколько обострились, а после того как  я написал открытое письмо Бхактивигьяне Госвами и поместил на Интернете, эти отношения приняли открыто враждебный характер.
Хотя по поводу недавних Челябинских событий Бхакти вигьяна принес мне извинения, однако остался при своем, упрекнув меня в том, что я реинициирую учеников Гуру ISKCONа.  То, что этот молодой человек, назвавшийся Димой, связан с ISKCONом, но при этом предпочитает мое общество, естественно, меня подкупало. Встреча с ним для меня имела свой расчет. Она представляла для меня возможность отыграться… При этом я не имел иного интереса, кроме того, чтобы оживить ситуацию, активизировать проповедь сознания Кришны. Безотносительно того, куда люди пойдут: в ISKCON, ко мне, в матх, или  просто будут дома повторять «Харе Кришна»… Я был уверен, что мои ученики и последователи будут со мной. Нет смысла перетягивать одних и тех же, я предпочитал проповедовать новым людям, укрепляя позицию объединения «Санкиртана».
 Было бы ухо!

Около 12-ти раздался звонок. Это был Дима.
- Часов в 12-ть  я смогу подъехать на Измайловскую. Вас это устраивает?
- Нормально. Как ты будешь выглядеть?
- На мне будет майка с «Харе Кришна».
- Ну, а меня ты узнаешь…
Когда я рассказал Арджуне о своей встрече, он сказал:
- Мне это не нравится. Возьми меня с собой. Я побуду где-нибудь поблизости и в случае чего подстрахую.

Арджуна был мастером спорта по вольной борьбе; какое-то время был в команде Жириновского его личным шофером и телохранителем.
- Я думаю, это тщетная предосторожность…
-  Как знать, сейчас такой беспредел, что трудно предположить выходя из дому, вернешься ли обратно.
Он был прав. Когда в прошлый раз мы парковались, у подъезда стоял бронированный мерседес, а возле прохаживались несколько автоматчиков.   
- Что это?
- У нас на этаже живет один влиятельный человек, это его личная охрана.
Удивляться не приходится, когда сами правоохранительные органы могут принадлежать к различного рода группировкам. В новостях по всем каналам  сообщали о невероятном случае. В Москве Полковник милиции в супермаркете открыл огонь по покупателям. Были жертвы.
Как бы то ни было, Кришна говорит: «Во всем полагайся на Меня и действуй под Моей защитой…. И так осознавай Меня полностью».
- Это так, но Кришна и подталкивает меня, чтобы я пошел с тобой. - ответил Арджуна.
- Не волнуйся. Если что, я позвоню тебе, жди звонка.
В районе 12 я подошел к метро. Люди выходили и заходили. Несколько человек стояли, поджидая кого-то. Не найдя ничего подозрительного, я достал четки и начал повторять Харе Кришна.
Какая-то женщина подошла и предложила мне листовку.
- Наверное, христианка, сектантка…
 Я с пониманием относился  к проповедникам и миссионерам, поэтому всегда брал их прокламации…
            Минут через десять появился Дима. Он сразу направился ко мне.
- Харе Кришна! - поприветствовал его я.
          Он ответил тем же: «Харе Кришна!»
Какой приятный молодой человек. - подумал я.
Естественно, при звуках святого имени Кришны сердце преданного тает. Когда кто-то говорит вам «Харе Кришна», вы чувствуете присутствие Кришны и забываете об опасности.  При имени Кришны, которое не отлично от Него Самого, преданный забывает все… только Кришна и ничего кроме.
Люди говорят, что Бог один. Это не так, что есть два, три Бога или у каждого свой. Нет, это значит, что нет ничего, кроме Бога. Каждый культурный, образованный и духовно развитый человек должен это знать.
Кто бы, кому не поклонялся, он поклоняется Кришне, но часто делает это не так как положено.
 В соответствии  с влиянием различных гун природы существуют разные типы веры…
Те, кто имеет материальные желания, поклоняется полубогам; те, кто ест мясо, не могут поклоняться Кришне непосредственно, поэтому они поклоняются Его олицетворению материальной природы богине Кали, или творцу вселенной – Брахме, который также выступает в роли Отца небесного.
Отойдя от метро по дорожке, мы углубились в парк и сели на свободную скамейку.
- Ну, рассказывай, кто ты и как  давно знаком с «Харе Кришна».
 Несколько смущаясь, Дима начал:
- Я бывал на лекциях Бхактивигьяна, но мне не нравится то, что он делает и говорит… я не чувствую вдохновения, но когда я прочитал ваши книги, я по-настоящему понял, что такое «Харе Кришна…» Интонация его голоса и манера говорить чем-то напоминала мне Шанти.
- Наверное, Шанти дал ему мой телефон, - подумал я. - Никто другой не знал, что я в Москве и сегодня же уезжаю… Мой московский телефон известен был только ему. Когда я звонил вчера, он, вероятно, высветился на его мобильнике.
- Вы знаете Бхарадваджа? - спросил Дима.
- Знаю. А где он сейчас, в Москве?
- Нет, в Днепропетровске…
- Когда Ананта Шанти принял санньясу, Бхарадвадж был его слугой….
Воспоминания о нем вызывали во мне неприятные чувства, поэтому, я перевел разговор на философские темы сознания Кришны…
- Кришна в сердце каждого существа: полубога, животного, насекомого, христианина, буддиста, верующего и атеиста. Сказав это,  я потянулся к своей сумочке и достал свою новую книгу.
- Недавно я издал еще одну книгу «Культура и религия демонов»…
- Вы можете мне ее подарить?
- Да, конечно, давай ручку я тебе ее подпишу
Я протянул ему авторский экземпляр, после чего достал караталы…
- Чтобы стать сознающими Кришну, мы повторяем и поем мантру «Харе Кришна…»
- Простойте, я хотел позвонить своим друзьям. Они тоже хотели с вами познакомиться. - остановил меня Дима.
- Отлично… 
Я дал Диме свой телефон, и едва он набрал номер, как вдали показались два парня его возраста. Похоже, что они приехали вместе с ним, но разминулись.
Подойдя ко мне, один сел со мной рядом на скамейку, а другой встал в отдалении как бы на стреме.
Взглянув на сложившуюся ситуацию, у меня непроизвольно возникло некоторое беспокойство.
- Как тебя зовут?
- Кирилл. Я буддист…
- Хотя философия буддизма находится в противоречии с бхакти, тем не менее, Будда - воплощение Кришны; он проповедует ахимса, ненасилие, которое помогает обусловленной дживе воспитать в себе милосердие ко всем существам. - Не упуская возможность что-то сказать о Кришне, стал проповедовать я.
- Своим последователям Будда запретил есть мясо... Ты вегетарианец?
- Не совсем…
Беспокойство не покидало меня и, предвидя недоброе, я взял в руки караталы и, мерно ударяя, начал петь «Харе Кришна».
Сначала я пропел панчататтву… затем маха-мантру Харе Кришна… Дима последовал за мной. Сколько я не пытался  подавить беспокойство, рассчитывая на могущество святого имени, оно только усиливалось. Взглянув на ребят, я подумал, что самое время встать и  уйти. Но в этот самый момент тот, кто назвался Димой резко встал.
- Ну ладно, хватит! – с этими словами он ударил меня по голове. В его руке блеснул металлический предмет, напоминающий кастет. Не успел я опомниться, как размахнувшись, со всей силы он удалил меня еще раз. Я попытался встать со скамейки, и он ударил меня еще и еще…. Удар был столь сильным, что мог бы свалить быка. Из раны на голове хлынула кровь. Сплошной  пеленой она застилала мои глаза.
В подобных случаях изображать смирение и непротивление злу насилием было не в моих правилах. Взмолившись Кришне, я взял в руки караталы и стал ими размахивать. Это немного охладило пыл бандита. Перехватив инициативу, я стал преследовать его. Те двое, что пришли к нему на помощь, оставшись в стороне, потихоньку ретировались.  Увидев, что остается один, Дима побежал… я пустился его преследовать. Как загнанный зверь, он стал метаться по парку. Сначала побежал к метро, но, увидев выходящих людей, бросился в другую сторону. Из его карманов полетели ключи, деньги, книга, которую я нему подписал, и мобильник.

Не теряя самообладания, на ходу я подобрал  книгу и его телефон.
- Вещественное доказательство, улика. Бог шельму метит! - подумал я.
Достал свой телефон и стал звонить Арджуне, но, увы, не мог набрать номер. Во  время потасовки я потерял очки и теперь ничего не видел: наугад пытался позвонить снова и снова, но безуспешно. Попытался остановить какого-нибудь прохожего, чтобы попросить о помощи, но, увидев меня, окровавленного, с пылающим ненавистью взглядом, все прохожие просто шарахались. Помощи было ждать не откуда, поэтому ничего не оставалось, как идти к Арджуне домой.
Подойдя к дому, у самых ворот, все же мне удалось набрать номер.
- Мурали Мохан, где Вы?
- У дверей. Выйди, пожалуйста, и отвори калитку.
Через несколько минут появился Арджуна. Увидев меня в таком состоянии, он оторопел.
- Что случилось?
-  «Бандитские пули»,
не теряя чувства юмора, ответил я.
- Я же тебе говорил, возьми меня с собой… Нужно срочно вызывать скорую помощь и милицию.
- Подожди, не суетись… напали, кажется, свои….
- Кто бы ни был, вызывай милицию, они разберутся. Зло должно быть наказуемо. В данном случае, полагаясь на Кришну, надо и самим что-то делать. Если ты помнишь, Шри Рама избили. Он сопротивлялся, а когда его спросили: «Почему он не обратился к Кришне, за помощью, то ответил:
- Нельзя эксплуатировать Кришну; надо и самому прилагать усилия….

Мы вызвали скорую помощь и милицию.
О том, что я приехал в Москву, знали всего несколько человек, а номер моего телефона был только у Шанти. Не оставалось сомнений, что из зависти и злобы Шанти навел своих дружков… В истории религии это не единственный случай, когда философские дискуссии становятся темой криминальной хроники. Не случайно, Кришна говорит: «Оставь все религии и предайся Мне!»
Испокон веку самые кровопролитные войны возникают  на религиозной почве.  Только поднявшись над темой добра и зла и, обретя истинное сознание Кришны, человечество  может урегулировать свои отношения, а, утвердившись в трансцендентном, открыть путь к вечной жизни, исполненной знания и блаженства.
Этот материальный мир - не место для джентльмена. Привязанные к чувственным наслаждениям, люди дичают: они пытаются использовать религию в своих корыстных целях. «Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает  гнев Господа и становится безбожником» (Ш.Б. 6.16.42).
Отказываясь служить Богу, человек становится беззащитным перед силами материальной природы, которая причиняет ему одни только страдания. Каждый должен служить Верховной личности Бога, Кришне,  выполняя Его указания. Анукульена кришнанушиланам… Такое служение должно быть лишено какой-либо корыстной цели. Только оно может полностью удовлетворить потребности души. Бхагавата-дхарма - это потребность души.  Все эманирует из Кришны и все пребывает в Нем.  Поэтому все должно быть использовано в служении Ему.
В «Шримад Бхагаватам» сказано: «Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям «Шримад-Бхагаватам». Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они – Ему» (Ш.Б. 6.16.41).
«Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховной личности Господа» Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы - религии вечного служения Верховной Личности Бога, - это просто организованное насилие над самими собой и другими.

НЕОЖИДАННЫЙ ЗВОНОК

Я был в Минске у Панча-таттвы, когда раздался звонок.
- Наверное, это Вишакха.
 Не глядя, я взял трубку и как обычно:
 - Харе Кришна!
Каково было мое удивление, когда после некоторого замешательства услышал  незнакомый мужской голос:
- Это Михаил Николаевич?
От неожиданности неуверенно я протянул:
- Да….
-  Михаил Николаевич, вы получили уведомление.
- Нет.
- Так вот, вам необходимо прийти в суд по адресу: Парковая, 15, чтобы написать заявление. Комната 301, 4-й этаж, мировой судья Широкова Надежда Михайловна…
- Позвольте, телефон Широковой.
- Нет необходимости, вам лично нужно прийти и написать заявление.
Голос был настойчивый, нетерпящий возражений, и я поддался.
- Хорошо. Когда прийти?
- В любое время с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресения.
Разговор был неожиданный, поставивший меня в тупик. Поразмыслив немного, я решил, что это, наверное, из прокуратуры, куда пару недель назад я был с жалобой на местную управу. Одно заявление я написал начальнику милиции полковнику Акишину А.В., а другое в прокуратуру Измайловского района. Из милиции послали мне уведомление о том, что необходимо написать заявление, но когда мы с Арджуной пришли, то выяснилось, что заявление подавать не на кого, потому что бандитов не нашли. Вначале их нужно найти, затем я должен их опознать и только потом писать заявление.
- Зачем они вызывают меня на этот раз? Путаясь в догадках, я тут же набрал номер Арджуны и, услышав его сонный голос, рассказал все, что произошло.
- Мне позвонили, вероятно, из прокуратуры и попросили прийти в суд…
Арджуна был опытным человеком. Почувствовав недоброе, он резюмировал:
- Зашевелились…
- Кто зашевелился?
- Бандиты. После того, как ты написал заявление прокурору, над ментами установили прокурорский надзор, те сразу же взялись за дело…. Видимо, дело «стронулось» и бандиты зашевелились…
- Логично.  Меня пригласили в суд написать заявление…
- Не торопись. Из прокуратуры  должна прийти бумага на твое имя. Пока я ничего не получал…
- Ну, может быть, они решили просто обойтись звонком? Мне же позвонили…
-  Нет, нет… не будь наивным. Тот, кто звонил, как он представился?
- Никак… Как обычно я сказал «Харе Кришна…» и, возможно, он забыл назваться…. Он спросил Михаила Николаевича, и я сказал, что слушаю… тогда он назвал адрес суда, куда я должен прийти, имя судьи… мы же там были.
- Не будь наивным. Бандиты всполошились. Как только ты появишься в суде, тебя тут же пристрелят.  Это засада.
- Слушай, Арджуна, брось фантазировать. Кому я нужен? Тому, кто звонил…
- Он назвался? – не дожидаясь, пока я закончу фразу, прервал Арджуна. – Если это официальный представитель, он должен назваться: имя,  занимаемая должность  и прочее. Из прокуратуры должны прислать бумагу.  Пока не будет письменного подтверждения, никуда ходить не надо. Едва ты высунешься, тебя и подстрелят….  они ждут. Послушай меня. Я уже тебе и раньше говорил…  если бы ты меня послушал в прошлый раз, то…
- Что то?… если бы я пошел с тобой, то не меня, а тебя бы побили…
Арджуна был мастером по борьбе, личным телохранителем Жириновского, но теперь у него что-то случилось с ногами, и он еле передвигался.  На его работе ему дали машину, и только благодаря этому он мог работать.  Чем он сейчас занимался, мне было неизвестно. Но деньги ему платили исправно и довольно приличные….
- Не бойся, на все воля Кришны.  У тебя мания величия, ты думаешь, что все только о тебе и думают.  У всех свои проблемы. Кому мы с тобой нужны?  Дело выеденного яйца не стоит, чтобы нанимать киллеров.
- Ты не прав, организованное нападение на представителя религии, с применением оружия…. Это не хулиганка, и даже не нападение с целью ограбления…. Это посерьезней. Этим молодцам грозит лет шесть-семь, минимум. Поэтому если Шанти связан с какой-нибудь националистической группировкой, то они будут защищать его дружков.  Они будут пасти тебя сутками…. Ждать, когда появишься в суде, чтобы прихлопнуть. Тебе звонил их человек. Они знают твой телефон… Если бы это был официальный представитель из прокуратуры или милиции, он бы представился.  И потом, смотри, звонили не с общественного, а с мобильника.
- Да, но он же высветился…. в моем телефоне.
-  Ну и что!
Пройдя весь застойный период, я обрел опыт проповеди в экстремальных условиях, полагаясь на Кришну. И хотя, казалось, уже все позади, но чувство опасности никогда не покидает меня.  Быть безрассудным не следует. Я всегда чувствовал ответственность за миссию и перед моими учениками, которые были порой наивны, как дети. Материальный мир - это не место для джентльмена,  - говорил я. - Это очень опасное место, где опасность подстерегает на каждом шагу. Я всегда довольно легко переносил тяготы и лишения, но я знал, что другим это вряд ли по плечу. Столкнувшись с трудностями, маловерные и неофиты могут оставить преданное служение Кришне

ГОДЫ РЕПРЕССИЙ ПОЗАДИ,
НО ИСПЫТАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
 
С Арджуной мы были знакомы не первый день. В то время, когда я жил в Чикаго, он несколько раз мне звонил, настаивал, чтобы я приехал. В то время он имел небольшой бизнес, поддерживал партию Жириновского и сулил мне золотые горы.
- Приезжай, я сниму тебе офис и мы начнем дело… 
- Какое дело? Мое дело одно – я проповедую санкиртану Шри Чайтаньи Махапрабху. Я – не  предприниматель, а проповедник.
- Ну, я и говорю: будешь проповедовать…
С тех пор прошло лет десять. Теперь, когда мы с ним встретились, он обанкротился.
Арджуна был одинок и искал себе поддержку в духовном. Мне это импонировало, и я готов был его взять под свое крыло.
Он питал ко мне дружеские чувства, и я отвечал ему взаимностью. Когда я приезжал в Москву,  мы встречались. Он с  удовольствием читал мои книги, помогал мне немного их распространять,  давал небольшие пожертвования и так наши отношения становились все более тесными.
Он вынашивал проект постройки ведического города и пытался под это найти спонсора. Чтобы представить свой проект,  он решил  написать альманах,   в котором бы осветил все стороны деятельности  граждан этого ведического города, живущих согласно варнашраме.  Поскольку сам он был не очень-то образован, то он для участия в своем проекте приглашал разных преданных. Они писали ему статьи, и он оплачивал их работу. Так в течение нескольких лет он составил  довольно объемный труд по устройству и функционированию такого города, делая основной упор  на  системе ведического образования.
С виду занятие казалось благородным и цели достойными.
У меня не было принципиальных возражений, чтобы помогать ему в этом и участвовать в реализации его проекта. Единственно, что меня смущало, это методика.
С чего начать и чем закончить. Все упиралось в деньги.  Он считал, что написав такой подробный план, он сможет под него найти спонсоров, взять кредит у банков.
Ознакомившись с его детищем, я нашел в нем много полезного материала и предложил ему свое участие при условии, что  его проект станет частью моей миссии проповеди санкиртаны.  Я возьмусь пропагандировать его и привлеку своих людей  к этому, если он возьмется спонсировать мою проповедь, которая включала публикацию и распространения моих книг.
Поначалу все шло гладко. Я приезжал к нему и проводил небольшие киртаны и лекции,  останавливаясь у него дома. Но постепенно моя проповедь начинала входить в разрез с его планами….
-  Если ты построишь храм, но в нем поселятся собаки, то это станет не храмом, а псарней. Аналогичным образом, если ты построишь город, но в нем не будет ни одного преданного Кришне, и тех, кто следуют принципам сознания Кришны, то какой смысл в этом строительстве и в реализации этого проекта?
Если ты хочешь получить деньги – это одно, работай и зарабатывай. Но если хочешь под сознание Кришны протащить свои доморощенные идеи, не имеющее ничего общего с сознанием Кришны, – то это другое. Если ты строишь ведический город и пытаешься установить систему образования,  но нет ни  одного человека, способного это возглавить, то кому нужна эта система? Если нет брахмана и преданного Кришны, который бы обладал соответствующими качествами, тогда весь этот водоворот активности подобен украшению мертвого тела.
- Ты у нас брахман.
- Города уже есть, но нет преданных. Какой смысл в строительстве?
- Ты у нас преданный. Когда мы построим город, то потом заставим людей жить по нашим законам, отказаться от мяса и пр….
- Нет, давай сначала заставим их отказаться от мяса, а потом построим им город. Давай станем сами, по крайней мере, преданными, а потом будем создавать город в сознании Кришны.
– Уже все есть… Возьми Нью-вриндаван, Гита-нагори и возьми ферму в Белоруссии – все есть, но нет преданных, поэтому постепенно все это становится бесполезным. Если проповедь санкиртаны приостановилась, если не осуществляется санкиртана-ягья, то все остальное становится просто кармической деятельностью и профанацией идей ведической культуры.
На этом мы сильно с Арджуной разошлись.
Пытаясь отстоять свою позицию, он стал притягивать за уши авторитет  Прабхупады.
- Прабхупада  говорил, что если они мясоеды –  важно, чтобы они начали пахать, работать …. И мы из них сделаем вегетарианцев.
 - Хорошо, но если ты, живя с ними, сам станешь мясоедом?
Когда пресная вода смешивается с соленой, то порой трудно понять: или соленая вода стала пресной, или пресная вода стала соленой.
Глядя на тебя, трудно сказать: преданный ты или нет; у тебя нет гуру,  ты не следуешь принципам и не повторяешь «Харе Кришна», как установил Прабхупада, но спекулируешь на его авторитете,  якобы ты его ученик….
На этом мы сильно разошлись.
В заключение разговора я сказал:
 – Я могу принять тебя в ученики, если ты будешь повторять «Харе Кришна» – 16 кругов, как положено (установил Прабхупада) и следовать принципам неукоснительно, принимая только прасад.
- Мне этого не надо. Я в сознании Кришны….
- Тогда не о чем говорить. Даже если тебе не надо и ты действительно в сознании Кришны. то, взяв на себя роль лидера, ты должен показать пример другим, не подрывая устоев религии.
- Достаточно того,  что Вы, Мурали Мохан,  у меня брахман;  даже если я ничему не буду следовать, то общение с тобой решит все мои проблемы. Ты пойдешь в духовный мир, а я, служа тебе, пойду вместе с тобой…
Арджуна хотел выехать на мне, как говорят, «выехать на чужом горбу»…. Он полагал, что сначала построит город, а потом всех жителей  сделает сознающими Кришну.
- Я не боюсь смерти, мне не нужно освобождение.   Я хочу оставаться здесь в материальном мире и помогать людям. В ISKCON они повторяют «Харе Кришна», но при этом ничего не делают. Бездельники!
-  Да, но преданное служение – это и есть их занятие! Сознание Кришны не купишь за деньги и силой никого не заставишь предаться Кришне.  Даже Кришна не может заставить кого бы то ни было предаться Ему. Если живое существо не желает предаваться Кришне,  то даже сам Кришна не может заставить его предаться; предоставив право предаваться или нет, Бог никого не может заставить предаться Ему. Есть сила, но есть и свобода – без этого не может идти никакой речи о любви и преданном любовном служении Кришне.   
К настоящему времени, о котором идет речь, в движении сознания Кришны появилось множество философских отклонений против того, что было написано в книгах Прабхупады.
Вечером, подъезжая к Москве, я позвонил Арджуне, и он согласился меня встретить, но не прошло и часу, как перезвонил и сделал отбой.
- У меня сегодня работа: срочно вызвали  на предприятие подписать какие-то документы. Меня ждет юрист, я застрял в пробке… Извини, приехать не могу – подожди на вокзале.
- Лучше давай я куда-то подъеду. 
Ну, хорошо,  я буду проезжать Белорусский, выходи и жди напротив парковки, стоять там долго нельзя, поэтому жди меня на обочине.
Это был четверг. Я сел в машину, и мы поехали на его работу….

НАПАДКИ НА САЙТ

После того как я опубликовал «Харе Кришна вчера и сегодня», книгу вложили на сайт. Появились фото нас с Шанти, и вскоре администратору сайта стали поступать угрозы. Сними фото, а не то… Не выдержав давления, администратор сайта подал в отставку.
После того как мы выложили полную версию «Харе Кришна…», на сайт поступило несколько писем с весьма неприличным содержанием и в весьма нецензурной форме.
Мне угрожали:
– Тебе не помогут  ни менты, ни Кришна, – писал Шанти.
Я выдержал паузу.
- Второй Бен Ладан – террорист по призванию, – подумал я.
Когда-то Шанти пытался взорвать СССР, используя сознание Кришны в качестве бомбы замедленного действия, но подорвался сам. Проповедуя «Харе Кришна»,  постепенно сам отошел от сознания Кришны.
Вскоре после того как он сказал, что даже Кришна мне не поможет, в Интернете появилась   объявление о том, что «Шанти – первый «Харе Кришна» – попал в  Госпиталь с инфарктом».  Меня долго мучил вопрос: начинать мне дело против  Шанти или оставить его на волю судьбы? Однако все решилось естественным ходом событий. Возмездие пришло незамедлительно – Шанти попал в реанимацию с инфарктом.
В течение нескольких недель вокруг этого был повышенный интерес к Шанти. Его положение было крайне тяжелым. Но врачи отмечали живучесть Шанти. Я знал, что Шанти выкрутится: Шанти еще нужен здесь.
Со стороны ISKCONа было много хвалебных отзывов, писем … Бхакти Чайтанья написал, что Шанти посадил семя «Харе Кришна…»

ПИСЬМО ОТ НАЛЕТЧИКА

Прошло еще время и на мой ящик пришло несколько писем от налетчика, который писал в вульгарной манере.

--- On Tue, 12/14/10, SOMNATHESHVAR <asurayana@gmail.com> wrote:
From: SOMNATHESHVAR <asurayana@gmail.com>
Subject: Ты что мразь, стукач по хорошему не понимаешь?
To: Muralimohandas@yahoo.com
Date: Tuesday, December 14, 2010, 5:50 PM
Твоим прихвостням сказали, что выкладывать чужие фото без разрешения – не хорошо.
Или тебе мало было????
То, что ты стукач, сука - при совке стучал, и сейчас первым же делом побежал ментам жаловаться, об этом скоро многие узнают. И ты ещё получишь, если не уберёшь чужие фото с Санкиртана.by
Ты грозился меня найти - вот он я.

--- On Wed, 12/15/10, SOMNATHESHVAR <asurayana@gmail.com> wrote: Убери фотографии с ананда шанти. он тебе не давал разрешения их размещать.

Я ответил ему в мягкой, снисходительной форме: 17 декабря 2010 г. 10:47 пользователь Murali Mohan das <muralimohandas@yahoo.com> написал:

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Мой дорогой мальчик, прими мои благословения.
Мне приятно видеть твою заботу о Шанти. Так случилось, что он был первым «Харе Кришна» в СССР и при встрече с ним, где-то в 80 году, я окончательно решил посвятить себя проповеди святого имени Кришны.
За это я всегда буду признательным ему, до сих пор питая к нему дружеские чувства. Надо заметить, я - единственный, кто отстаивал его авторитет перед руководством ISKCONа; когда его терроризировали и предавали анафеме, я защищал его перед отдельными фанатичными преданными, которые из привязанности к Харикеше хотели его побить. Я отстаивал его и перед бандитами…
В 2004 году я беседовал с Ним, записал наш разговор на пленку и сделал фото, которые возможно ты видел на сайте. Эта беседа вошла в мою новую книгу – четвертый выпуск «Харе Кришна вчера и сегодня», в которой я попытался представить дело более или менее адекватно ситуации и моему восприятию, не претендуя на «объективность», потому что такого в природе просто не существует. Есть субъект и есть объект, который каждый может видеть по-разному; но в этом есть само совершенство жизни, свои неоспоримые достоинства.
Великое разнообразие существует как в материальном, так и духовном мире, который является высшей реальностью. К сожалению, мой администратор сайта, поместив книгу, вымарал это место  и дал  ее фрагменты. После того, как ты (или сам Шанти) на него «наехали», с перепугу он оставил этот сайт, и теперь им занимается другой преданный. Вся информация, которую я нашел в Интернете с твоими откровениями и угрозами, а также и самого Шанти, я скопировал и при случае найду им подходящее применение.
Разумеется, после того инцидента я сделал медицинское освидетельствование телесных повреждений и заявил в милицию. Дело это в течение пяти лет можно возбудить в любой момент. По мнению юристов, оно грозит ответчику до шести лет лишения свободы.
Только потому, что дело касается Шанти, я его притормозил. Если я дам ему ход – Шанти, может быть, и выскочит из него, но тогда вся ответственность будет на тебе. Его упрячут в дурдом, а тебя – за решетку. Это не «хульганка», а серьезное криминальное дело, предварительно спланированное, в основе которого – религиозная нетерпимость.
Поэтому ты не горячись, посылая мне свои  угрозы. Я не сирота; я – преданный  Кришны, проповедующий безостановочно более тридцати лет. За все время я не скомпрометировал себя ни словом, ни делом.  Многие из моих завистников уже оставили преданное служение и живут как обычные карми;  кто сломался, не вынес трудностей и лишений, кто ушел в силу материальных привязанностей; Шанти же одолело вожделение, которое подобно бешеному слону ворвалось в ухоженный сад – из-за совершенных им оскорблений. Поэтому будь осторожен, бросая вызов своей судьбе и Богу – вершителю судеб.
Подумай, на кого ты поднял руку. Раскайся и принеси мне свои извинения. Раскаяние уменьшает бремя ответственности, и жить становится легче.
То, что Шанти попал  с инфарктом в госпиталь, что широко освещалось в Интернете, должно послужить тебе предупреждением. Запомни, об этот камень преткнется еще не одна нога.
 Довожу до твоего сведения (и передай Шанти), что книга с нашей беседой и моим комментарием  уже вышла. Около 100 экземпляров я разослал по крупным библиотекам (один экземпляр в центральной Библиотеке Ленина), несколько экземпляров в международные библиотеки…. Скоро «Харе Кришна вчера и сегодня» войдет в анналы истории возникновения и распространения сознания Кришны в этой стране. Я не могу зависеть от случая или твоего мнения. Я не твой слуга, а – Кришны; поэтому попридержи язык и смени свой тон.  Если я покривил совестью, то отвечу, но если ты не прав, то там, где свершилось зло, упадет топор. Как говорят, Платон друг, но истина дороже. В том и другом случае ты – мне не судья. Не бери на себя больше, чем можешь.
Рассуди здраво, если я подам на тебя в суд, то все, кто с тобой связан прямо и косвенно, будут против тебя, потому что тебе придется давать показания против них и все ваши «делишки» всплывут (я думаю, что это не единственное). Состроив гримасу оскорбленного человека, Шанти выскочит, но ты попадешь за решетку – тебе  не отвертеться. Поэтому  не буди лихо, пока спит тихо. Если я дам ход делу, никто не сможет его остановить и тогда все твои угрозы станут для тебя отягчающими обстоятельствами при его рассмотрении.
Я жду от тебя раскаяний. Что касается Шанти, то  после того, как он устроил мне засаду, ему лучше умереть, чем жить с его репутацией. Даже, если я его прощу, Кришна не простит, и если Кришна простит, то пыль с Его лотосных стоп ему вынесет приговор.
Посылаю недостающую главу из книги «Харе Кришна вчера и сегодня». Продолжение следует. Героем и главным действующим лицом в этом продолжении станешь ты, мой неизвестный друг. Когда книга увидит свет, то это, поистине, станет бестселлером  криминальной хроники в Сознании Кришны. Жду от тебя ответа. Если хочешь получить авторский экземпляр  «Харе Кришна вчера и сегодня», напиши  свой почтовый адрес, кто-нибудь из моих учеников вышлет тебе наложенным платежом. Харе Кришна.
Твой доброжелатель Мурали Мохан дас.

Юродствуя, он ответил: «Я очень раскаиваюсь и сожалею, что не убил тебя на месте  (шутка), тогда бы некому было ходить в милицию. стукачество - ну это же пошло, не красиво, не по-мужски... и далее объясняя ситуацию: через несколько дней я приехал туда с адвокатом и двумя свидетелями, которые подтвердили, что никто из нас тебя не трогал, ты ввёл меня в гипноз, украл мою мобилу, а в милицию пожаловался, потому что я не удовлетворил твоих гомосексуальных поползновений;  менты отнеслись ко мне сочувственно.
Картина прояснилась
Я путался в догадках, почему из прокуратуры не было писем, после того, как я подал жалобу на управление милиции Октябрьского района? После этого письма мне стало все ясно, картина прояснилась, приведя всю дело к его логическому завершению.  НУ и дурак же этот налетчик. Сам все про себя рассказал – так выдал себя с головой. Бери его признание и сади хоть сейчас в тюрьму.  И разбираться не надо.
И далее…  По-детски наивно он стал вызывать меня на поединок. Тоже мне!
... приезжай ко мне в Царицино, я здесь живу, практикую и тренируюсь, меня здесь все знают, я выйду один, обещаю.. вот и решим всем все вопросы на месте.
- Арджуна с перепугу думал, что мафия, группировка…. А на самом деле – детский сад: приняв дозу, налетчик сам не ведал, что творил.

Далее пошла нецензурная брань.
Хочешь …. - плати деньги. Ты имеешь с проповеди, я - на голяке сижу…  вполне по-американски   
Закончил свое письмо «налетчик» уже полностью деморализованным. 
– Книги я все читал, спасибо.
Тебе просто дали понять, что если ты уважаешь какого-то человека - не надо ему срать, гадить, вредить. А ты этим занимаешься. Звони Шанти и разговаривай с ним сам, я не передатчик. Я - за себя отвечаю.
Бог для меня - мёртв... инстинкты чище и выше интеллекта, воля к власти выше смирения... вот и ещё:
 1. если есть какие-то внутренние деструктивные, агрессивные эмоциональные тенденции - надо практиковать, чтобы их трансформировать, иначе они всегда обращаются против их носителя, простое повторение мантры НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАКТИКОЙ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙ ДАННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ (гнев, злоба, зависть, тщеславие, подлость) и т.д., мантра активизирует природу, энергию, но не меняет её... меняет природу скорее ТАНТРА, т.к. она основанна на комплексном подходе
2. мне и тем людям, которые меня окружают глубоко насрать на кришнаитские разборки, поскольку мы кришнаитами не являемся, поэтому вопросы кто кого гурее, махараджее, кто кого куда инициировал и кто у кого сосал меня беспокоят. Первые мы ни на кого не нападаем, но если мне объявят войну, я вынужден буду конечно защищаться, используя свои методы обороны и навыки выжывания   
Глупец! Отказавшись от Бога, человек  спилил сук, на котором сидел.

После чего я отписал:

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогой  SOMNATHESHVAR, прими мои благословения.
Спасибо за твои фотографии, напутствия и приглашение. Дружище, но ты забыл написать  мне свой адрес.
Что касается Шанти, то он свинья, потому что  ввел тебя в заблуждение.
Расскажу тебе по порядку. После того, как мы записали нашу с ним беседу, я позвонил ему и сказал, что хочу ее выложить в Интернете.
- Хорошо, сказал он, но сначала я должен ее посмотреть, без моего согласия ты не можешь ее публиковать.
- ОК! Я выслал ему текст и письмо, в котором сказал, что запись представлена в том виде, как она есть, при этом, я оставляю за собой право на комментарии текста. Согласись, я поступил как джентльмен.
С этого времени прошло полгода. Ответа я не получил. И вот, в очередной раз, когда я был в Москве, позвонил ему, чтобы узнать его мнение о нашей беседе. Он стал изрыгать проклятия, сказав, что не желает, чтобы я упоминал его имя в связи сознанием Кришны вообще….
ОК! Это его право. И я решил отложить публикацию в долгий ящик, не желая портить с ним отношения. Но вот на следующий день раздался звонок. Это был  ты. Все, что произошло далее,  нет нужды пересказывать. Честно говоря, я не ожидал от него такой подлости, поэтому был не готов воспринять ситуацию адекватно. Теперь, после всего, что произошло, я умываю руки. Своим поступком он освободил меня от всех обязательств по отношению к нему, и я свободен от всех обязательств и по отношению к тебе. Не  зная меня, ты оскорбил меня. Он ввел тебя в заблуждение.
Дорогой мой, я прожил жизнь полную лишения, не покривив  душой, не нарушив своего обета и никого не заложив, не предав, будучи сам всеми преданным. Милостью Господа я прошел все испытания.  Не зная меня, ты незаслуженно называешь меня грязными словами…  Разумеется, назвать подлеца подлецом, а мошенника – мошенником  – это не оскорбление, а констатация факта, но обвинить или оскорбить невиновного человека – непростительный грех. То, как с подачи Шанти ты меня представил, – сплошной блеф; ты говоришь с чужого голоса и про тантру, и про все остальное… Поэтому вся ответственность за то, что  произошло, на Шанти. Ты – неплохой парень, но и ты введен им в заблуждение, и теперь невольно попал  вместе с ним под  дамоклов меч.  Я тебе дал шанс, а у него его не осталось.  Он похотливый человек, выживший из ума, потому что всю жизнь пил яд чувственных наслаждений и так совершил самоубийство. Таким образом, он уже наказан. ……. Что же касается твоих отношений к Богу, то расхожая концепция БОГА нужна только для атеистов и православных, чтобы держать народ  в узде. В духовном мире такого не существует. Там  есть Кришна, который является  другом Своих друзей, возлюбленным гопи и убийцей демонов.
Слово «Бог» заезжено христианской идеологией до отвращения.
Когда говорят, что Бог один, создается /складывается впечатление, что есть  много Богов. И теперь вопрос: «Чей бог лучше и чья религия лучше?» Но сознание Кришны не есть религия. Это Бхагавата-дхарма,  просто чистое сознание.  Мнение, что есть два Бога, три Бога или у каждого свой – это чушь. Бог один - это значит, что нет ничего кроме Бога. Люди не знают это, потому что не интересуются Богом. Их интересует только собственные потребности тела и ума. Они не знают Бога, но берутся судить о Нем. Они просто животные. Еда, сон секс и оборона – это принципы материальной жизни. Они для всех одни и те же… что для животных и что для людей, которые живут подобно животным. В этом смысле животная жизнь и материальная жизнь – это синонимы.
Человек разумный происходит от дважды рожденного….  Духовная жизнь начинается с принятия духовного учителя и определения своих обязанностей в системе варнашрамы-дхармы (четырех укладов социальной и духовной жизни).
Когда мы получили человеческое воплощение, время настало задать вопрос: «Атхато брахма джигьяса – что есть Абсолютная истина!
Высшее проявление Абсолюта люди называют Богом. Кто такой Бог? Определение этому мы находим у Парашара Муни. Бхагаван (или Бог) – это тот, кто обладает шестью достояниями: всем богатством, силой, славой, отречением, знанием и красотой. Добавив к этому, Джива Госвами сказал: «Бхагаван – это личность, повстречавшись с которой, человек не может устоять, чтобы не служить Ей, будучи Ею очарованным. По утверждению «Брахма самхиты», Этой очаровательной личностью является Кришна. По словам Льва Толстого, «если бы не было Кришны, то никто вообще бы ничего не знал о Боге».
Для кого Он – творец,  для кого – отец, для кого Он – природа, деньги, секс, сам или культличность - люди по невежеству просто обожествляют все это. Кто бы не посулил им чувственные наслаждения, он становится для них БОГОМ. Говоря о Боге как творце, замечу, что Богу не надо ничего творить, потому что Он – Бог и у Него все вечно. Если кто-то творит (Брахма) или разрушает (Шива) или  даже Вишну, который поддерживает это космическое проявление, по сути дела, является слугой Бога.  Кришна же наслаждается всем…. Поэтому Он – Верховная личность Бога. Он – БОГ, который поддерживает каждого и каждый следует Его путем. Кришна заботится о каждом живом существе в той степени, в какой живое существо предается Кришне (Бх.г.4.11).  Он равно относится к каждому, у Него нет ни врагов, ни друзей. Однако, если кто-то питает враждебные чувства к Кришне, то Кришна станет для него врагом, если кто-то любит Кришну – Кришна станет для него лучшим другом. Подумай сам, если Кришна станет на твою сторону, то кто может тебе причинить вред? То, что произошло полтора года назад – это милость Кришны и моя большая удача….
Поскольку нет ничего кроме Кришны, то кто бы кому ни поклонялся, он поклоняется Кришне, но делает это не так, как положено. Эта длинная беседа…
Сейчас я издаю «Бхагавад-гиту» со своими комментариями. Если тебе интересно, когда она выйдет в свет, ты сможешь познакомиться с моей точкой зрения. Она не отлична от предыдущих  ачарьев  Брахма-гаудия сампрадайи.  Мой тебе совет: не горячись и не делай глупостей; у глупого человека язык всегда вперед ума. Если человек научится контролировать свою речь (язык), он победит похоть и овладеет искусством ведения правильного диалога. Как сказано в «Бхагавад-гите», «чувства выше, чем мертвая материя (тело), ум выше, чем чувства, разум выше, чем ум…». А душа превосходит и разум. Инстинкт никогда не может сравниться с разумом человека, когда он у него есть. Разум – это Сам Кришна.  В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я – разум разумного, сила сильного, свободного от вожделения….» Кого Бог хочет наказать, Он лишает его разума. Надо думать, что человек, живущий инстинктами, лишен  разума и уже наказан. Остепенись и НЕ беги вперед паровоза.  Харе Кришна.
Остаюсь Твоим доброжелателем
 Мурали Мохан дас

ISKCON ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ ШАНТИ
 - ХРИСТИАНЕ ЗЛОРАДСТВОВАЛИ

Из Дневника Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами
«Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде»
Архив дневника :: 2009 год :: январь (часть 1)

Дорогие ученики и друзья,
Пожалуйста, примите мои благословения.
Вся слава Шриле Прабхупаде.
Я пишу Вам из Вильнюса, из Литвы, я смотрю в окно и вижу снег. Температура - около минус 10 градусов, и мы оправляемся после Балтийского Зимнего Фестиваля, который каждый год проводится в Каунасе.
Каунас был одним из первых городов в СССР, где появилась община преданных. Шрила Прабхупада встретил Ананту Шанти в Москве в 1971, и Ананта Шанти объехал весь Советский Союз с проповедью, пока его не поймало КГБ, и он был заключен в психиатрическую больницу на 4 года, где они испытывали на нем все виды ужасных лекарств, от чего он никогда полностью не оправился. Но он посеял семена бхакти на всей территории СССР прежде, чем он был пойман, и Каунас был одним из главных центров в те дни.

ЭПИЛОГ
 
После моего письма налетчик пошел на попятную, предлагая мне мировую.
Я недвусмысленно написал, что он должен принять меня своим гуру – чтобы изгладить свои ошибки. Гуру – особое проявление милость Кришны. В этой связи очень поучительна история с Гададхарой Пандитом….
По прошествии времени я вспоминаю эту историю в ретроспективе, давая комментарий. И друзья становятся врагами, и слава и бесславие мало что стоят. Только Кришна и тот, кто с ним связан любовным служением Ему, дает нам истинное прибежище. Кришна никогда не подставит и всегда будет на стороне того, кто ему поклоняется и служит со всей искренностью.
Несмотря на все обиды и горечь, несправедливость по отношению ко мне, я не собираюсь мстить. Здесь я привел лишь факты. Я предоставляю каждому читателю самому судить и делать оценку согласно его духовной реализации. На самом деле никто не виноват: ни я, ни он, ни все, кто по воле провидения были как бы участниками описанной истории. Не удивительно ли, что столь возвышенная философия и столь прекрасный образ жизни уживаются с неприглядными картинами действительности - сочетание в человеке духовного начала и материалистической сущности, двойственности добра и зла, добродетели и порока.
С позиции вечной души и кармы,  я не считал себя обиженным; напротив все, что случилось я принял как милость Господа Кришны, который дал мне силы и разум, чтобы описать все как оно было на самом деле.

Ваш доброжелатель
 Мурали Мохан дас

PS.
Я не возбудил уголовное дело против Аната Шанти (Пиняева) из дружеских сантиментов,а также памятуя, что он как-то связан с Шрилой Прабхупалодой и его движением ISKCON.
 
Появилось сообщение: Сегодня ночью в Москве от инсульта скончался Е.М. Ананта Шанти прабху, первый вайшнав в России, ученик Бхактиведанта Прабхупады. Это было печальное сообщение, но никто слезы не проливал. Правосудие свершилось - справедливость восторжествовала. 3.06.2013 www.hari-katha.org
 О его уходе сообщили в Отделе по связям с общественностью Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР). Он скончался в возрасте 65 лет в одной из московских клиник в ночь со 2-го на 3-е мая от инсульта. О подробностях не сообщается. Ровно три года назад Ананташанти Прабху уже доставлялся в кардиологическую реанимацию, где ему был поставлен диагноз "обширный инфаркт левого желудочка сердца", однако тогда он довольно быстро пошел на поправку.
Ананташанти Прабху, первый советский вайшнав и единственный из отечественных последователей Общества сознания Кришны, кто лично встречался с (1896 - 1977) и получил от него благословения на проповедь учения Бхагавадгиты.
История встречи Анатолия Пиняева с Прабхупадой подробно описана в книге Сатсварупы-даса Госвами "Прабхупада-лиламрита". Это произошло в июне 1971 года в Москве. Благодаря горячему энтузиазму Ананташанти Прабху эта традиция начала быстро распространяться буквально по всей стране.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент из письма Киртираджа, касающийся Ананта Шанти.

 Дорогой Маму Тхакур Прабху.
Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. Вся слава Его Божественной Милости Шриле Прабхупаде! Вся слава нашей вечной Гаудия Вайшнава Сампрадайе!
Благодарю тебя за твое длинное письмо, которое я читал с великим экстазом. Это – очень подробный отчет и читать о твоей проповеднической деятельности в стране было замечательно.
Ты упоминаешь в начале своего письма, что питаешь глубокое уважение к Ананта Шанти Прабху и очень ему обязан. Я думаю, что ты – только один из многих, имеющих такое мнение, и оно, в самом деле, справедливо. Он проделал огромную работу по распространению миссии Шрилы Прабхупады и Шри Чайтаньи Махапрабху в Советском Союзе. Я знаю, что Они высоко оценивают его служение и излишне говорить, что наше мнение должно быть таким же. Однако это не означает, что нам следует просто не замечать тех фактов, когда он делает что-то неправильное или неуместное. Несомненно, мы должны оказывать ему почтение за великое служение, которое он совершил для Шрилы Прабхупады, но это не является для него извинением, когда он поступает неправильно словом или делом.
Очень прискорбно, что ему пришлось перенести такие несчастья за последние пять лет и, несомненно, что лечение, которое он получал, оказало на него некоторое неблагоприятное воздействие. Думаю, что все мы понимаем это теперь. Я считаю, что все мы должны быть очень добры к нему и поощрять его проводить большую часть времени, «наверстывая» потерянное время, и жить мирной жизнью в Сознании Кришны. Разумеется, ему нужно проповедовать, но я думаю, что было бы великой ошибкой, если бы мы поощряли его путешествовать повсюду для проповеди. Я думаю, что ему следует оставаться в Москве, мирно практиковать Сознание Кришны и хорошо проповедовать философию, которая содержится в книгах Шрилы Прабхупады. Я чувствую, что будет большой ошибкой, если он возьмет на себя устанавливать там общественную структуру нашего Движения.
До его заключения были постоянные споры и борьба между ним и другими преданными, особенно в Москве. Это было не очень хорошо для него или для любого из других преданных там и, конечно, для вашего духовного учителя. И это, разумеется, не помогало распространять миссию Сознания Кришны. Новые люди не воодушевляются к Сознанию Кришны и не хотят быть частью нашей организации, когда они подвергаются действию такой борьбы и ссор в нашем «идеальном обществе». В действительности это –де служение для тех, кто искренне заинтересованы в Сознании Кришны. И это обескураживает не только новых людей, но также и старших преданных.
Шрила Прабхупада часто говорил, что никто не может заметить черного пятна на черной простыне. Но на белой простыне очень заметно даже маленькое черное пятно. Итак, наши преданные подобны белым простыням. И если есть в нас, хотя бы маленький недостаток, людям очень легко его заметить. Говорится, что «духовного учителя судят по его ученикам». Так, если мы действуем неправильно, то люди думают, что это является недостатком Шрилы Прабхупады или Шрилы Харикеши Махараджи и Движения. Они не стараются понять, что это – недостаток отдельной личности. Мы имеем огромный опыт этого на Западе. Если бывший и теперь падший преданный совершает какое-нибудь плохое дело, то люди видят и говорят, что это преданный Харе Кришна, который сделал так. Они не учитывают, что он отошел, но видят только, что он имел какую-то связь с нашим Движением, значит, это должно быть недостатком нашего Общества. Итак, нам нужно понять, что мы больше не представляем самих себя, как было до того, когда мы стали преданными, но каждый из нас представляет всю традицию Гаудия Вайшнава. И все, что мы делаем, отражается на нашу Сампрадайю, вплоть до Самого Господа Кришны. В этой связи мы имеем великую ответственность.
Я пишу сейчас очень подробное письмо Ананта Шанти и дам копии Санаке Кумаре, чтобы сделать их доступными для других преданных в Советском Союзе. Я считаю очень важным, чтобы все вы знали и понимали факты о различных предметах, о которых говорит Ананта Шанти. Надеюсь, что это письмо к нему будет закончено вовремя с тем, чтобы послать его одновременно с письмом, которое я пишу тебе.
Мне было интересно прочесть в твоем письме, что ты присутствовал в Риге на «Программе» со Шрила Харикеша Махараджей. Это была настоящая программа, и я знаю наверняка, что никогда не забуду ее за всю свою жизнь…..

ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ЛЕГКО, НО ОПАСНО. Чтобы не нажить себе врагов теперь в ISKCON все врут. Это у них называется: не судите, да не судимы будите!


Рецензии
Здравствуйте! Прочла с интересом. Я читала, что Ананта Шанти однозначно высказался, что НЕ считает Прабхупаду своим гуру, и что он был нужен Прабхупаде больше, чем Прабхупада ему. Хотелось бы услышать Ваше мнение - насколько правдивой Вы считаете книгу Сатсварупы о Прабхупаде, особенно момент посещения Прабхупадой Москвы?

С уважением, Ольга

Её Святейшество   20.04.2019 12:29     Заявить о нарушении