Когда не будет завтра

Кто-то успел поменять увядшие ромашки на подоконнике. Солнце через толстое стекло пыталось одарить их своими лучами, звало к себе, а ромашки, словно недоумевая, что они делают в этом душном и некрасиво белом помещении, вместо того, чтобы расти на грядке, выглядели так растерянно и одиноко. Казалось, одно мгновение – и они заплачут и, как дети, попросятся назад, к солнышку.

- Ромашки – это маленькие солнышки, верно, мам?

- Да, Машенька, поэтому они такие яркие и похожи на Солнце

- Мам, а почему они не весёлые? Они такие грустные…

- Потому что они скучают по солнышку.

- Мам… тогда надо их отпустить…

- Но им теперь здесь хорошо, с тобой. Там, на улице, они расти не смогут.

- Мам, если вынести их на улицу, они не умрут, как те, которые сейчас в корзине?

- Нет, милая. Они тоже завянут. Все цветы вянут

- Значит, они умрут… они так мало знали этот мир… Так мало смотрели на это небо, и солнышко… они ж его  любят… И солнышко, мам, солнышко их ведь тоже любит! Они так мало жили, мало любили солнышко…

- Но всему приходит конец. Это ничего страшного. Зато ты ведь тоже их любишь? Видишь, они радуют тебя, они и тебя полюбят

- Нет, больше не приноси мне цветов. Они должны жить…Скажи папе, чтоб не приносил. Я хочу, чтобы все-все наслаждались солнцем…

- Хорошо, ты моё солнышко

- Мам… А я ведь тоже мало жила с солнцем. Я видела его только через окошко…. Иногда видела полностью… Правда на него смотреть бывает больно, когда полностью. Но я всё равно его люблю. А ещё красным вижу его часто… Мам, скажи, а солнце меня любит?

- Конечно. Почему ты спрашиваешь?

- Когда я завяну как эти цветочки, солнце будет плакать по мне? Иногда я чувствую, что оно зовёт меня. Тогда я хочу выйти на улицу и поиграть, посмеяться, хочу бегать, прыгать! А иногда какой-нибудь лучик достанет до меня, до моей кроватки, и тогда я хочу пойти за ним… Но у меня не получается…. Мам, я когда-нибудь выйду к солнышку?

- …

 - Мама? Ты плачешь? Почему ты плачешь? Это потому, что я не могу выйти к солнышку? Ну не плачь, мамочка, я когда-нибудь выйду, всё равно… Каринке ведь разрешил доктор. Правда, её коляску долго было тащить… Мам, мою ведь тоже вынесут! И тогда мы все вместе постоим и порадуемся солнцу, небу и ромашкам, которые ещё живы, все – папа, ты и я. Ладно?

- Ладно, моя хорошая

- Мам, а я ведь тоже ромашка? Я ведь тоже, как они? Смотри на них, они тянутся к солнышку. И я тянусь. И мы все не можем выбраться. Мам, ты говоришь, что они больше не смогут расти… Значит, если я, как ромашка, то и я не смогу?

- Сможешь, милая, ты всё сможешь.

-  Мамочка, а мне вчера тётя Каринки читала сказку. Сказка не была грустной, мне она понравилась. Я не люблю грустные сказки… А вот тётя заплакала и сказала почему-то, что я бедная.  Мам, почему люди плачут? Ну вот, ты тоже плачешь… Вам же не бывает больно, почему вы плачете?

- Плачут, когда грустно…

- Мамочка, почему тебе грустно?

- Мне грустно, что я не могу любить тебя ещё больше

- Мам, ты ж меня и так сильно любишь. И папа… Разве можно ещё больше любить?

- А я хочу тебя сильно-сильно любить. Так сильно, что весь мир мой наполнится моей любовью.

- Аж до неба?

- Аж до неба.

- Мам, а на небе есть Ангелы?

- Есть, и один из них – это ты.

- Так  я Ангел? Значит, когда я завяну, как те ромашки, я окажусь в Раю? Я увижу Бога?

- Ты не завянешь, Машенька

- Честно? Мне иногда кажется, что я завяну. Мне кажется, мамочка, что я таю каждый день, как мороженое, которым меня вчера угостили… А ещё доктора какие-то стали злые… Мам, почему люди бывают злыми?

- Потому что у них может что-то не получаться. Вот они и злятся.

- Что у докторов не получается? Они просят делать меня всякие упражнения, зарядку, а мне, мама, сложно! Это у меня не получается, но я ведь не злая! Почему они тогда злятся?

- Они злятся, потому что у тебя не получается. Они хотят, как лучше, хотят, чтобы ты вышла к солнышку… хотят, чтобы ты смеялась, чтобы прыгала, чтобы проснулась завтра и пошла в садик к ромашкам, сама нарвала их….

- Мам, а что, если завтра не будет? Если солнце завтра не встанет? Если я не смогу встретить солнышко в ещё одно утро? Что если завтра никогда не придёт? Мам, я не знаю, что тогда делать… Я тогда буду по всем вам скучать, по папе, по тебе, по ромашкам, по Каринке, по мороженому, по солнышку… Оно меня встретит, наверное, и будет плакать, как вы все плачете… Но я не хочу, чтобы, когда завтра не придёт, я не хочу, чтобы солнце плакало! Я не люблю, когда оно хмурится… Тогда оно бывает некрасивым… Когда завтра не наступит, сделаете так, чтобы солнце смеялось, ладно?

Мама не смогла  ответить. Она вышла из палаты, где умирала её дочь, в тёмный и сухой больничный коридор и заплакала. Она больше ничего не могла поделать. Только плакать.

«Солнце любит тебя. Потому что ты сама кусочек солнца. Небо ждёт тебя, потому что ты Ангел… Но мама не хочет тебя отпускать. Мама хочет, чтобы твоё завтра было всегда. Мама хочет принести тебе много-много ромашек, мама хочет прыгать и смеяться с тобой… Всевышний, не отнимай её у меня! Подари ей ещё одно завтра. Сделай так, чтобы солнце ещё раз взошло, чтобы ромашки опять цвели на подоконнике, чтобы мороженое опять таяло. Сделай так, чтобы завтра она не видела слёз… А потом… потом… забери моё завтра у меня, забери меня за ней, сразу…»

Ночь мягко вступила в свои владения.

Но утро уже не наступит…

И завтра не будет….

Будет только солнце и тысячи маленьких солнышек….

Вокруг могилки Машеньки 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.