Гл. 5. Трёхлетний воспитатель воспитательниц

Гл. 5. Трёхлетний
воспитатель воспитательниц.

Воспитатели стали относиться к Алёше с интересом и симпатией, дети утратили в отношении к нему былую агрессивность.
В очередной субботний приезд Анастасии Григорьевны внук рассказал бабушке последние новости из своей детсадовской жизни:    
-   Слушай, бабушка, что я тебе расскажу!... - оживленно поблёскивая своими выразительными черными глазками, обратился он радостно к Анастасии Григорьевне. - Подошёл я к Марине Петровне, это наша воспитательница, и спрашиваю: "А вы знаете Иисусову молитву?" Она отвечает: "Нет, не знаю... А какая она?" Я прочитал и говорю: "Я её всегда читаю мысленно. А когда мне плохо я могу говорить только: "Гос-по-ди, пом-ми-луй!..." Я показал, как читаю, когда мне тяжело. И я, бабушка, произвёл на неё впечатление. Она записала на листочке молитву. На следующий день я у неё спросил: "А вы читали сегодня Иисусову?" Воспитательница говорит: "Читала. Спасибо тебе, она мне помогает. Если у тебя ещё есть молитвочки, принеси мне". Я ей продиктовал все, какие знаю. Она удивилась, что я их помню наизусть и похвалила меня. Попросила ещё приносить. Мне нравится, когда люди молятся. Мне тогда так хорошо и сердце прямо радуется!... Ты когда, бабушка, ещё к той тёте поедешь,  которая даёт тебе новые молитвочки?...
С той поры каждый приезд бабушки Алёша встречает вопросом:
 -   Новую молитвочку привезла, бабушка?...
И всякой новой молитве радуется больше, чем шоколадке. Последние она привозит чаще, чем первые.   
-   А зачем тебе новые молитвы? - спросила как-то бабушка внука.
-   А я воспитателям принесу! - ответил он радостно. - Они просят, чтобы ещё приносил.
Каждую новую молитву он не на листочке несёт, а старательно заучивает наизусть. Когда мать ему однажды предложила более лёгкий путь: написать на бумаге и отдать воспитателям, Алёша отказался:
 -   Это неправильно! Я должен выучить молитвочку наизусть и продиктовать воспитательнице сам, без листочка. Ей так лучше будет и мне тоже. А вечером она за меня помолится, потому что ей будет хорошо и мне тоже хорошо...
-   А если воспитательница забудет? - спросила бабушка.
-   Ничего страшного, - радостно  ответил внук. - Я за неё помолюсь и она сразу вспомнит обо мне и тоже за меня помолится.

Продолжение следует.


Рецензии