Необычная история Николая Колесова. Глава 3

Тихий вечер, пятница 17 июня. На деревьях не шелохнется ни один листок. Очень душно. Обычно так бывает перед грозой. У подъезда дома номер 12 по улице Сиреневой было людно.                Подумалось, что это собрание жильцов по поводу очередного повышения цен на коммунальные услуги. На самом деле, здесь с большой радостью и слезами встречали нашего героя Николая Колесова, вернувшегося из заключения, а может быть с того света, как думали некоторые бабульки, постоянно крестясь, глядя на него.
                Пока Коля обнимался с женой, детьми и родителями, Митрич в это время давал интервью, отвечая на вопросы любопытных. На солнце его развезло, язык заплетался. Дед был хорошим фантазером, но после выпитого стакана фантазия поднималась до заоблачных высот.  Две соседки-бабульки начали донимать его вопросами, где он нашел Николая, живого и невредимого. Митрич посмотрел по сторонам и начал свое повествование.
                – Приснился мне в прошлую ночь странный сон.  Подходит, значит Мишка в слезах, сын Николая и просит: - Дедушка, спаси моего папу, он в плен попал, его хотят на другую планету увезти. – Кто?                - Да эти, как их, гунамоиды. – Гуманоиды – поправил его тесть Коли, который тоже подошел послушать Митрича. – Ну вот я и говорю, гуманоиды, и пошли мы с Мишкой, а куда, я уже не помню.

 – Что у тебя за память дед, уже сон и то не можешь запомнить – сказала одна из бабулек.    – А у самой-то – отпарировал Митрич. – Тебе сказали, поминки в понедельник в столовой, а ты забыла, и приперлась в воскресенье на другие, да еще скандал там устроила, возмущалась, что нет ни одного родственника Николая. Ну так вот, встал я сегодня утром и думаю, что за ерунда мне приснилась. Решил взять лопату, ну бутылочку естественно, и сходить на кладбище, подправить могилку Николая, да заодно помянуть его.                Это было еще до обеда. На кладбище никого не было. Помянув усопшего, пошел я в лес вырыть молодую березку, и посадить рядом с могилкой. В лесу странно очень громко застрекотал кузнечик. Оглянувшись на этот звук, перед моим взором открылась удивительная картина. На поляне стояла летающая тарелка. Вокруг нее ходили существа синего цвета, совсем не похожие на людей. – А на кого же они были похожи? – поинтересовалась вторая бабулька.

 Вокруг рассказчика постепенно росла толпа любопытных.  – На первый взгляд мне показалось, что это слонята, которые стоят на задних лапах, так как у них тоже вместо носа хоботы, а руки были длинные, почти до земли. Глаза выдвигающиеся, как у подзорной трубы. Выпив для храбрости еще стопарик самогона, с лопатой на плече я подошел к одному из них, подумав, вот это да, сон в руку. Слоненок выдвинул телескопы, и стал обнюхивать меня своим хоботом. И этот наглый хобот сразу потянулся к моей литровой бутылке. Ну, думаю, сейчас я тебя угощу, и поднес пузырь прямо к хоботу. Гуманоид всосал граммов сто, и вдруг стал превращаться из синего в ярко-красный цвет, а телескопы вообще стали меняться: то зеленые, то желтые, а то и черные. Хобот поднялся вверх и торчал как столб. Вдруг он как заорет на чистом русском языке: «Мужики, живая вода!»

 - Эх, ну ты и врать дед – сказал, подошедший к нему Васька. – Зачем мне врать – и Митрич стал вдруг сильно икать. – От твоего вранья у тебя даже квакальник заклинило – поддержала мужа Клава. – Принесите воды и не мешайте слушать – закричали на Ваську с Клавкой в толпе.
                Дед попил воды и продолжил свое повествование. – Ко мне подошли еще трое слонят и стали упрашивать отдать им живую воду за все, что ты захочешь. – А что у вас есть? – поинтересовался я. – Пойдем к нам на тарелку, там увидишь. Внутри тарелки было много места, хотя снаружи она показалась мне маленькой. В середине, на подставке, стоял стеклянный шар. Гуманоид открыл этот шар и положил в него обыкновенный небольшой камень, которых полно валялось около космической тарелки. Потом включил какую-то кнопку и весь шар засиял разными цветами радуги. Буквально через минуту слоненок выключил кнопку и вынул из шара, что бы вы думали, бриллиант голубого цвета, да такой, что у нас на земле и не бывает. От его блеска у меня даже глаза заломило.

 У Клавки, которая стояла рядом с дедом, расширились и заблестели глазки, и тоже стали похожими на два бриллианта. Бабульки сильнее навострили уши и в один голос спросили: - А где этот бриллиант?  Но дед не слышал никого, фантазия все больше и больше увлекала его. – Вот тебе этот шар в обмен на живую воду – сказал гуманоид – будешь ты самым богатым на этой земле. Но я стал сомневаться в этой штуковине, продолжая осматриваться вокруг себя, надеясь увидеть может быть что и получше. И тут мой взгляд упал на стеклянный ящик с крышкой. Ого, подумал я , сюда можно мешками камни высыпать и мешками потом бриллианты доставать. Подойдя поближе и увидев, что в нем что-то лежит, спросил, что там такое?                Инопланетянин с хоботом открыл крышку, внутри вместо бриллиантов, лежал собственной персоной Коля. – Мы его увезем на свою планету для экспериментов – и закрыл крышку.                Я достал свой самогон, потряс бутылкой перед его телескопами и сказал. – Меняю на того, кто лежит в этом ящике. Этот гуманоид сначала не хотел меняться, но другие слонята его не стали слушать и отдали мне Колю за бутылку самогона.
                – А как же шар? – сглатывая слюну, все так же сверкая глазками, спросила Клава. – Ну уж это они мне ничего не дали. – Дурачина ты, простофиля! – цитируя Пушкинскую сказку, закричала Клавка, - возьми еще бутылку и беги за шаром, совсем сдурел на старости лет. – Поздно, улетели они уже – закончил на этом свой рассказ Митрич.  Многие в толпе смеялись над выдумками деда, лишь бабульки, и всех больше Клавка, ругали и кляли его на чем свет стоит. А главного героя здесь уже не было. Он ушел домой с женой и детьми.

Как хорошо, проснувшись утром, увидеть за окном знакомый пейзаж. Тихо шумящую своими ветвями березу, цветущие цветы возле подъезда, услышать Галю, гремящую кастрюлями на кухне, вместо гнетущей тишины в камере с решетками на окнах. Хоть и болела немного голова после вчерашнего возлияния с Митричем, Колян встал в хорошем настроении. Выглянув в окно, он увидел свой памятник, воздвигнутый как монумент на Родине героя. – Еще почетного караула здесь не хватает – плюнул в сердцах Николай.

 – Галя, дай мне мой спортивный костюм, я пойду памятник в сарай оттащу. Жена тихо вышла с кухни, мяв руками подол фартука и стыдливо отворачивая глаза от любимого мужа. – Его нет. – А где же он? – поинтересовался супруг. – Я его Василию отдала. На следующий день после похорон он пришел с Клавой, и моя мама с папой тут были. – То-то я смотрю, вчера на Ваське костюм спортивный, точь в точь как у меня, и кроссовки такие же, олимпиец  хренов. Давай мне во что-нибудь одеться, не пойду же я босиком и в одних трусах, вчерашнюю рубашку с брюками ты выстирала. – Но у тебя ничего нет, всю одежду забрали Василий, и папе кое-что досталось, я думала, она уже никому не пригодится здесь. – Молодцы родственнички, шустро сработали, наверное любимая теща здесь верховодила. – Ну не ругайся Коля, моя мама даже 35 тысяч дала взаймы на такой красивый памятник, сказала, что как сможешь, так и отдашь долг, а ты ругаешься. Так – почесал затылок Колян – а вы случайно мавзолей не заказали за миллион долларов, а зря, неужели я не заслужил. Нельзя было повременить с этим хотя бы до сорока дней, когда моя душа простится с телом, зачем торопились, как на пожар. Пока супруги Колесовы вели беседу, перенесемся к Митричу.

Проснувшись рано утром, дед стал вспоминать вчерашний день. – Ну и наплел я вчера с три короба, теперь будут все говорить, что я болтун. Надо что-то придумать, чтобы поверили.                А дед был еще тот шутник. Лет пять назад у него разбился графин, очень ценный, из венецианского стекла голубого цвета. Митрич очень переживал из-за этого графина, и оставил на память себе крышку круглой формы с небольшими гранями. Обточил, отполировал, стала она похожа на большой бриллиант, и лежала в серванте на видном месте, на солнце от нее отражались лучи по всей комнате. Дедуля достал свою реликвию, оделся и вышел на улицу.
              У дома Колесовых стояли Клавка с Василием. Митрич решил пройти мимо незаметно, но они окликнули его. – Ты куда это намылился с утра пораньше? Неужели к своим друганам-гуманоидам?  Дед сделал загадочное выражение лица и прошептал. – Вы смотрите никому не говорите, я вчера самого главного не сказал. Мне же подарили этот голубой бриллиант, да пока Николая в чувство приводил, обронил его там где-то, вот сейчас иду его искать, дай бог найду, и тогда мне не только на похороны, а даже и на золотой памятник денег хватит.
                – Дедуля, мы с тобой, - озираясь по сторонам, сказала Клавка, и потащила за собой своего Василия. А деду только это и надо было. Повел он их в лес, нашел там небольшую поляну и произнес. – Кажется здесь, да точно, вот трава примята и ветки сломаны вон на том дубе.
               Клавдия, не слушая его, бросилась на то место, и на четвереньках в траве стала искать бриллиант. – Что стоишь, как истукан – крикнула она Василию – давай ищи тоже. – Брехня это все, нет тут ничего – сказал Вася – но для вида, чтобы не злить жену, тоже принял участие в поиске.

                В это время небо заволокло тучами и начал накрапывать дождь. Митрич незаметно кинул в траву на край поляны свою стекляшку и встал под раскитистый дуб, чтобы поменьше намокнуть от усиливающегося дождя, наблюдая за нашими кладоискателями. Время от времени он указывал им направление поисков. – По краям поляны ищите, он там скорее всего.                Дождь пошел уже сильный, а Клавка с Васькой, как два мокрых и грязных суслика, на карачках исползали почти всю поляну.                – Нашла! Вот он! – Крикнула Клавка, поднимаясь из травы во весь рост, больше похожая на шахтера, который вышел из забоя. Платье, ноги, руки и лицо были серо-зеленого цвета, лишь одни глаза блестели, как у кошки в темноте. Вася был немного почище своей супруги, так как меньше принимал участия в поисках сокровища. – Между прочим, это мой подарок – едва сдерживая смех, сказал Митрич. – Не дам – завопила Клавка, пряча драгоценную крышку от графина в бюстгальтер. Я его нашла, а если тебе памятник нужен, возьми у Николая, это мы его купили, и схватив недоуменного Ваську за руку, наши суслики рванули по кустам из леса от Митрича, как от хищного ястреба.
                Дед, хватаясь за живот и умирая от смеха, медленно пошел за этими счастливчиками. По пересеченной местности, на одном дыхании, супруги Галкины за пять минут добежали до своего дома. Идущие навстречу прохожие шарахались от них, как черти от ладана. Закрывшись дома от посторонних глаз, обладатели ценной находки стали думать, какому бы специалисту показать этот бриллиант, чтобы тот оценил его стоимость. Тут Клава вспомнила, что у них в районе есть ювелир, который скупает старинные драгоценные камни, а иногда перепродает их.

 Помывшись и сменив одежду, они направились к этому ювелиру. Наш дедуля тоже зря время не терял. Он растрезвонил по всему району про этих охотников за бриллиантами, и даже ювелир, Петр Иваныч, узнал об этом раньше, чем к нему пришла сладкая парочка с крышкой от графина. Чтобы сразу не расстраивать счастливых обладателей богатства, Петр Иваныч долго рассматривал в свою лупу этот «алмаз», искусственно выращенный инопланетянами, и думал, как бы помягче сказать им, что это туфта. Наконец, оторвавшись от своего занятия, ювелир спросил. – Я слышал, что это подарок деда Митрича, это правда? – Ну старый, уже всем нажаловался – подумала Клавка и ответила. – Какой подарок, мы его в лесу нашли, значит этот бриллиант наш, правда Вася? Василий в знак согласия кивнул головой. – Да, ну насчет бриллианта я не знаю, а то, что это стекляшка, уж точно – подвел итог осмотра драгоценного камня Петр Иваныч.

 Клавка, выпучив глаза и раскрыв рот, как рыбина, только что вытащенная из воды, задыхаясь произнесла.
                – Врешь ты все, хочешь облапошить нас, забрать себе бриллиант, а нам лапшу на уши навешать. Вася, забирай алмаз, мы найдем другого, честного ювелира.  – Да подождите вы, возьмите свой алмаз и проведите по стеклу, на нем должна остаться царапина. Василий взял ценную находку и провел острой гранью по куску стекла, лежащего на столе. Никакого следа на стекле не осталось. Вася хотел еще раз попробовать, но неожиданно бриллиант выскользнул из руки, упал, ударившись о бетонный пол, и вдруг раскололся на две, почти одинаковые половинки.

                Клавка, увидев это, без сил опустилась на стул. – Чертовы гуманоиды, аферисты, для чего они сюда прилетели, чтобы честных людей обманывать, - и посмотрела вопросительным взглядом на ювелира, как будто искала ответа от него. Но Петр Иваныч уткнулся лицом в стол, плечи его дергались, и непонятно было, то ли он хрюкал, то ли квакал, или всхлипывал и крякал, а может это было все одновременно.

  Долго еще со смехом вспоминали этот случай на улице Сиреневой, да и почти во всем районе.  Многие, увидев идущих вместе Василия и Клавдию, говорили. – Вон идет Вася Бендер со своей Кисой, похитители сокровищ деда Митрича. А дедуля не особенно расстроился, узнав, что его стеклянная реликвия раскололась пополам. Положив эти половинки в сервант на прежнее место, он показывал их иногда гостям и с удовольствием в очередной раз пересказывал фантастическую историю, которая на этом не заканчивается. 


Рецензии
Смешно ,но уже верится слабо

Ирина Уральская   22.03.2024 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.