Особенности национальных автоперевозок

Я часто путешествую по Югу России, в основном – туристическими автобусами. В них, конечно, тоже приходится пережить утомительных 12-16 часов, но все же наличествует определенный уровень комфорта и гарантируется кое-какая безопасность. Чего не скажешь об автобусах рейсовых.

Не знаю, «повезло» ли мне или те отрицательные моменты автопутешествий, о которых пойдет речь, стали нормой, но совершив два рейса «Астрахань-Ставрополь» и обратно, приходишь к выводу, что хуже автобуса нет.

Во-первых, сам автобус. Никаких признаков работающего кондиционера. Люки открыты – поэтому приезжаешь, как правило, простывшим. Закроешь люк – задохнешься. В салоне пыль, особенно на верхних полках. На обратном рейсе автобус был с одной дверью, а не с двумя, как давно принято. Делайте вывод, каких он времен. Благо, хоть посадка высокая.
Теперь сама поездка. На каждой фиксированной (и не только) остановке садятся новые пассажиры. И если до какого-то момента у тебя были нормальные соседи, то всё может измениться. Только отъехав от Астрахани, водилы, остановившись где-то в селе, стали загружать в багажное отделение какие-то мешки. С чем? Ну, скорее всего, с рыбой. А если нет? Кто это проверит?

На обратном пути из Ставрополя в Астрахань сразу у касс водилы атакуют новоиспеченных пассажиров: не покупайте билеты, мы дадим вам хорошие места. Купившись на эту уловку, чуть-чуть сэкономив на багаже, я и моя спутница сели… Только не на обещанные места (билеты на них продали в кассе!), а на свободные, в самый зад.

До Элисты доехали нормально, удалось даже немного поспать. На элистинской автостанции зашел калмыцкий полисмен и зачем-то проверял документы. Что они ему дадут? А те же самые мешки по дороге туда никто не проверял. Наша полиция нас бережет.

Лихая компания, забравшаяся в Элисте на задние места, решила ехать с песнями. И ничего, что уже час ночи – они же «кайфуют». На заднем ряду, как известно, 5 мест, два из которых были наши, но поскольку бухать хотелось всем новоприбывшим участникам, то уселись они вчетвером на три места. Излишне говорить, что все это сопровождалось гоготанием и бабьим визжанием. Интересно, что самым тактичным из всей компании оказался парень-узбек, которого почему-то называли Санёк. Немного посидев с «друзьями», он, в конце концов, ушел на свое место впереди. Оставшееся трио (одна мужская особь и две женские) веселились, невзирая на то, что весь автобус уже спал. Пока сами не вырубились. В довершение ко всему из-за них пришлось дважды (!) останавливать автобус по пути – пиво давало знать о себе.

Ну и как обычно бывает, замечания возмутителям автобусного спокойствия делали лишь мы. Хотя шум от них был слышен и впереди сидящим с обеих сторон. Почему-то они переносили тяготы пути молча.

Вообще, что туда, что обратно, автобус набивался до предела. Создавалось впечатление, что если бы каких-нибудь очень маленьких вьетнамцев можно было бы поместить в багажник или между рядами, то водилы бы так и сделали.

Какие выводы? «Не ходите дети в Африку гулять?» Нет, конечно. Но если не учишься на чужих ошибках, будешь учиться на своих. Задумывая путешествие, хорошенько все продумайте. Не поддавайтесь на уловки водил со свободными местами – это нужно только им, а не вам. Выберите пусть и не самый короткий и прямой, но более комфортный путь и автобус. Ставропольский к их числу не принадлежит.

А если все же есть альтернатива – туристический или рейсовый – выбирайте однозначно первый, даже если что-то потеряете в деньгах или во времени.

А контролирующим инстанциям и правоохранительным органам не мешало было уделять больше внимания и санитарно-техническому состоянию автотранспорта, и условиям перевозок. Кто там едет, что везет – одному Богу известно.


Рецензии