Как в Тель-Авиве затесаться в миллионеры

УГОЛ СНИЖЕНИЯ

В Тель-Авиве имеются свободные спальные места в квартале миллионеров

Лететь к Красному морю теперь не сложнее, а часто даже дешевле, чем к Черному. К тому же Израиль не требует с россиян ни виз, ни приглашений, ни ваучеров.

Авиабилет украинской авиакомпании в Тель-Авив мне достался за десяток тысяч рублей. Оставалось обеспечить себя ночлегом...

Неожиданное приглашение

Непризнанная собственным народом столица еврейского государства Тель-Авив (израильтяне по-прежнему считают таковой Иерусалим) обладает самым широким набором гостиниц, но в основном они дороги и рассчитаны на состоятельных туристов. Среднему классу приходится искать на Земле обетованной одноклассников, однокурсников, бывших сослуживцев...

Тем, кто состоит в интернет-сообществе гостеприимных людей, немного проще. Разместив объявление на «вписку» в Тель-Авиве, стал ждать, словно рыбак с удочкой. Приглашение за две недели ожиданий поступило только одно и было оно от… лица без определенного места жительства. Некий Йозеф предлагал пристанище в гостевой палатке, что разместил рядом со своей в сквере у здания центральной железнодорожной станции.

Мне, конечно же, стало смешно и жутко любопытно. Изучил на компьютере место и увидел, что расположено оно среди красивых высоченных небоскребов — офисов, банков, отелей…

Поезд за десять минут домчал из аэропорта Бен-Гурион на центральную железнодорожную станцию Тель-Авива — мерказ. Было уже поздно, за полночь. В сумеречном направлении к югу увидел скверик, а в нем — десятки палаток. Какая из них белая рядом с оранжевой — поди разбери.

Йозеф написал, что если приеду поздно, он будет уже спать, но для меня место приготовит. Мол, смело заходи и ложись... На практике же навстречу мне выбежали две сторожевые собаки — и сомнениям моим тотчас пришел конец. Ноги понесли меня на север, прочь от палаточного лагеря, на проспект Намир — там была надежда, что путника из России согласится принять белоруска Елена. Она прислала мне приглашение в последний момент. Оказалось, что её сын, также член сообщества каучсерферов, как раз поехал путешествовать по России.

На берегу Яркона

Елена не только предоставила освободившуюся комнату, но —  также безвозмездно — мне достались велосипед и карта, чтобы познавать совершенно новый для меня город контрастов. Первым делом отправился в парк, что раскинулся по берегам реки Яркон, потому что он был поблизости. Здесь всё обустроено для велосипедных прогулок: питьевые фонтанчики для пополнения фляг с водой, деревянные и каменные мостики, скамейки для отдыха в особо живописных местах и даже светофоры, регулирующие  движение исключительно двухколесного транспорта...  Иногда можно даже было слышать французскую речь.

Ближе к вечеру Елена устроила мне блиц-экскурсию по городу. Сжатое время было обусловлено тем, что автобусный билет по городу действителен в течение полутора часов. За столь короткое время мы побывали на арабском рынке, пересекли негритянский квартал в районе автостанции и пробежались по древнему порту Яффо, от которого и стал расти «весенний холм» —  так переводится с иврита название второго по величине города Израиля.

Впечатления о мегаполисе у меня резко поменялись, когда увидел и бедные кварталы, и высокие цены. Продукты питания в Израиле стоят выше российских где-то в три раза, а поэтому официальный показатель «средняя заработная плата» в 9 000 шекелей  (76 000 рублей) трудно даже оценить.

— Зря ты в палаточном лагере не остался. Журналисту было бы очень полезно, — посоветовала Елена. — Люди в Израиле живут по-разному, и очень многие еле сводят концы с концами. Мне вот, например, как и большинству приехавших, из минимальной зарплаты в 4 300 шекелей в месяц, а это примерно тысяча долларов, три четверти приходится отдавать за аренду квартиры в более-менее чистом квартале. Если и такого заработка нет, а срок пособия по безработице вышел, куда деваться? Вот и идут люди жить в палатки.

По её словам, палаточная жизнь в Тель-Авиве — совсем не протестное явление. Сначала бездомные стали селиться на улице Ротшильда, что в исторической части города, но оттуда полиция их прогнала, и они обосновались возле железной дороги.

Вторая попытка

Вечером вновь отправился на поиски Йозефа. Было ещё светло, жарко, лагерь встретил меня во всей красе: под открытым небом люди готовили пищу, сушили одежду, смотрели телевизор...

— Профессор Йозеф? Это там! — махнул мне рукой первый же обитатель палаточных трущоб. Выходит, известная личность этот Йозеф Зерник.

При белом свете и при помощи языка легко нашел его палатку, но хозяина в ней не было. Тогда познакомился с его соседкой — Ириной, женщиной примерно моего возраста, то есть лет пятидесяти. Коренная израильтянка говорила по-русски без акцента и коротко рассказала мне концепцию своего уединения под тентом: жизнь по стереотипу в Израиле ей надоела, путаница в религиях, когда у каждого своя правда, привела к полному отрицанию Бога, и как следствие, возникла собственная теория — живу как хочу, а до общества мне дела нет.

За нашим разговором пристально наблюдал молодой человек у другой палатки. Том приехал в Тель-Авив из Голландии и намерен жить под тентованным пологом всё лето. «Мне здесь нравится. Не надо платить за гостиницу, а море рядом», — так обосновал он свою позицию.

Затем поговорил ещё с Алексом и Ярославом и убедился, что все они люди очень интересные, у каждого своя судьба и свой взгляд на мир. О Йозефе они отзывались с особым уважением: «Он действительно профессор, в американском университете преподавал! А сейчас работает где-нибудь в интернет-кафе. У него же миллионы читателей в блоге!».

От сумы до тюрьмы

Следующий день провел с велосипедом на чудесной, местами — деревянного настила, набережной Тель-Авива. Здесь все пляжи бесплатные, все оборудованы душевыми, туалетами, кругом чистота — чем не рай для любителей купального отдыха? Поздно вечером в третий раз поехал искать профессора Зерника, уж больно хотелось поговорить с ним, и на этот раз мне повезло: Йозеф встретил меня и согласился на интервью.

— Я считаю себя политическим беженцем из США, — начал он свой рассказ. — В прошлом году обнаружил, что за мною пристально следят. Заподозрил, что это может для меня плохо кончиться в стране, где сосредоточена четверть всех заключенных мира. Потому решил переехать на родину — в Израиль. Почему — в палатке? Приходится экономить. У меня, как только приехал сюда, арестовали все деньги на банковских счетах! В январе пробовал жить в Иерусалиме, но выгнала полиция. Теперь живу здесь.  В Тель-Авиве тоже начали было беспокоить полицейские, но я написал пару обращений в Кнессет, и меня, вроде, оставили в покое.

Для отстаивания своих прав Йозефу приходится лавировать между тремя гражданствами — он является ещё и гражданином Германии. В частности, чтобы разморозить личные счета в банках, пришлось обращаться в немецкое посольство. От гражданства США Зерник отказывается, и уже оплатил даже госпошлину в 600 долларов, но американская сторона медлит.

— Они так делают, чтобы иметь влияние на меня, — говорит Йозеф.

В его глазах США — отнюдь не демократическое государство.  Беспокоят американского диссидента планы администрации Белого дома по использованию беспилотных самолетов для убийства неугодных ей людей по всему миру, безнаказанность боссов крупных финансовых корпораций, ведь, по мнению американского правительства, они too big to fail, too big for jail — «слишком большие, чтобы обанкротиться и попасть в тюрьму».

Когда Йозеф Зерник стал исследовать отчеты американской Фемиды, вдруг обнаружил, что нередко протоколы судебных заседаний подписывают секретари, которых ... уже нет в живых! «Вот до чего обнаглела бюрократия! Они привыкли к безнаказанности, к тому, что мы слепо исполняем их решения. Никто не контролирует систему», — замечает Йозеф.

Протестные явления в израильском обществе, как это выяснил уже по просмотрам местных русскоязычных телеканалов, особенно обострились в этом году, когда правительство вынуждено искать пути сокращения бюджета. По поводу палаточных лагерей и кебуцев, где люди живут общинным строем, а таковые раскиданы по всей территории страны, чиновники часто заявляют, что живущие в них люди просто не хотят работать. Всегда, мол, можно найти дополнительный заработок, чтобы выкрутиться из сложной ситуации.

*   *   *

Из Израиля уезжал две недели спустя с того же центрального железнодорожного вокзала в Тель-Авиве, благополучно завершив самостоятельно подготовленное турне, в ходе которого пожил и посмотрел также Хайфу, Галилею, Иерусалим и Красное море. Прощаясь с городом, заглянул в палаточный лагерь и к Елене на квартиру, потому что забыл отдать любезно предоставленный мне ключ от входной двери. Выяснил, что у моих друзей в Израиле всё по-прежнему: у ротшильдов — своя, у бедных скитальцев — своя правда и своя логика поведения. На том и стоят.

Опубликовано также:
http://novved.ru/obshestvo/24082.html


Рецензии
Нет искажений жизни...но я уже в своих заметках отмечала,
что нет стран с лицом в сторону бедного население. Нет и быть не может, а д е м о к р а т и я - понятие растяжимое !!!
С теплом. Надежда.

Надежда Опескина   06.07.2013 01:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.