Сказка 53. Кошиная Сага. Начало

Кошиная Сага. Начало.
- Пришло время узнать правду! – сказал Первонаглокот Рафик и внимательным взглядом посмотрел на застывших, словно статуи в ожидании долгожданной истории Мура и Басю. – Готовы ли вы, наши потомки, прикоснуться к извечному Мяу и узнать великие тайны прошлого?
- А также познать будущее? – добавил прозрачный кот Мя и захихикал.
- Я не знаю к чему, но я всегда готов, как первокот, к большему! – захихикал Чёрный кот. – Знанию, признательности, успеху и безграничному миру будущего счастья! – а Белый кот мигнул глазами, соглашаясь с братом.
- А готовы ли вы принять ответ от прошлого? – спросил кот Мя и усмехнулся. – Нельзя войти в будущее, не получив привет из прошлого! Вот только ты вознамерился туда войти, а тут тебе – раз и привет! Летит, вертит и крутится!
- И догоняет! – многозначительно усмехнулся Серый кот.
– А ты его совсем не ждёшь! – покивал головой кот Ба.
- Гдэ-то так! – вздохнул кот Гоги.
- А где-то и не так, - ляпнул Тараз Незакон, - где-то оно совсем по- другому выходит. По страшному! Уууу! – и кот зачем-то растянул последнюю букву в слове, словно хотел что-то сказать, но передумал.
- Да хватит нас пугать-то, - хихикнул Мур, - мы с Басом и не такое согласны услышать. Сдаётся мне, что, как всегда, в нашем тёмном прошлом припрятана какая-то очередная неприглядная картина. Вроде той истории с многоголовым орланорогом. Страшная правда, – завращал глазами по кругу Чёрный кот и захихикал, – о которой ни в сказке сказать, ни пером не замазать!
- Да, было дело, перья летели знатно! – улыбнулся в ответ Серый кот. – А сколько их ещё разбросано по свету! Уууу! – протянул он и закрыл глаза.
- Да что вы всё тянете, не скажу кого за что! – возмутился Чёрный кот. – Начали – так договаривайте, а то мы и впрямь с Басом страшно сказать, что подумаем о вашем прошлом!
- О нашем прошлом! – улыбнулся в ответ кот Ррин Утренний.
- Да, чужого прошлого у нас и нет, - философски заметил Ус Лапчатый и, устроившись поудобнее в кресле, тоже прикрыл глаза.
- Так, понимаю, - ехидно насупился Мур, - значит, по-хорошему оно не выйдет. Тогда так, - Чёрный кот подхватил с пола последний довод королей - медный таз* и поднёс его к плотно сервированному вкусностями столику для игры в Ко. – Или вы сейчас же начнёте рассказ, или тут всё накроется медным тазом!
- Убедил! – сказал кот Мя и быстро стянул со стола вазочку с вареньем.
- Веский аргумент! – поддержал его кот Ба и залапил себе тарелку с клубникой.
- Пора! – громко сказал Серый кот и изящным движением лап подхватил со стола блюдо с молюсрицами. – Начинай, Рафик!
- Опять я первый? – вздохнул Первонаглокот с невинной улыбкой.
- Кому как не тебе начинать-то? – хихикнули разом остальные старшие коты и вмиг похватали себе в лапы угощения со стола.
- Ну, раз вы мне ничего другого не оставили…, – снова вздохнул Рафик и поглядел на опустевший стол.
- Ты своё уже получил! Ещё в самом начале! – хором захихикали коты. – Вот и отдувайся теперь за всех!
- Эх, нет справедливости в этом мире! – в третий раз вздохнул Первонаглокот и вытащил из-за спины коробку с мармеладом. – Эту историю в двух словах не рассказать!
- Вот-вот, с этого места давай поподробнее! – покивала голова Мя и Рафик начал свой рассказ: - Когда-то давно, в незапамятные времена, когда Солнце этого мира было ещё совсем зелёным, а планета только появилась на свет, в этот мир пришли…
- Мы! – хором рявкнули старшие коты. – Коты!
- Я! Первым пришёл я! – захихикал Первонаглокот. – А вы появились значительно позже. Так вот, - продолжил он свой рассказ, -  я как раз в тот день проснулся с небывалым ощущением бренности от бития, что мне вдруг захотелось чего-то нового! И я вышел из того места, где я был, - тут старшие коты хором захрюкали, заулюлюкали и засвистели, выражая непонятный неимоверный восторг.
- Хватит! – хлопнул хвостом по столу Рафик и прервал только предкам понятное веселье. – Так вот, вышел я и пошёл куда глаза глядят! А глаза мои глядели в небеса! И я так вдруг захотел чего-то неизведанного, страстно пожелал окунуться в прекрасное, что вдруг оказался тут, в этом самом месте! – и он обвёл присутствующих пристальным взглядом.
- Ну, конечно, - разом захихикали старшие коты, - в том месте, где ты был, находиться было уже совершенно невозможно**!
- А где он был? – тут же сунул Мур свой нос в разговор.
- В турмэ он бил! – загоготал во весь голос кот Гоги, невольно раскрывая истинную причину своего прозвища. – Сначала в турнэ, а потом в турмэ!
- В тюрьме? – ужаснулся Чёрный кот. – И как он туда попал?
- Он попал, куда она его послала! – захихикала голова кота Мя.
- Да сколько можно поминать-то! – рассердился Рафик. – Всё, не буду ничего я рассказывать … о себе! Я о вас начну говорить, – и, увидев, как старшие коты мигом присмирели, продолжил, – так вот, очутился я в прекрасном месте! Чего тут только не было! Уууу!
- А что тут было? – снова высунулся с вопросом Мур.
- Я же говорю – место было прекрасное, значит, в нём ничего и никого не было! – многозначительно ухмыльнувшись, заявил Рафик. – Кроме меня, естественно! И это было замечательно! – продолжил он, увидев вытянувшуюся от удивления морду Чёрного кота.
- Так вот и решил я, что в этом месте можно жить! А что? Воздух дивный, море ласковое, а погода – ух, красота, теплынь и никакого холода! Рыбки щебечут, птички курлычат, жабки похрюкивают, никто не гавкает и, вообще, ни одной собаки на сто миллионов световых лет вокруг! Рай на земле. Я так и назвал эту планету! – гордо заявил Первонаглокот. – В свою честь – Ра-Я! Я-Ра! А из скромности, - тут Рафик выписал хвостом сложный пируэт, - я поставил себя на второе место, а остальные буквы своего имени опустил. – И получилась Яррайя или Яра!
- Ух ты, красота! – восхищённо прошептал Мур.
- Да, - согласился Рафик, - красота была и есть естественной вещью этого мира. А всё остальное в него привнесли мы – коты! Хорошее и не очень, так что первое, что вы должны понять, - он окинул Мура и Басю внимательным взглядом, - что мир совершенен таким, каким он есть! И ничего в нём менять не требуется. Если надо, - Рафик улыбнулся, - он сам изменится. Это понятно?
- Да, - в один голос ответили Мур и Бася, а затем Белый кот спросил, - а кто-нибудь ещё в этом мире жил?
- Да, возились тут какие-то между лап головастики, - захихикал Первонаглокот, - ты лучше у Мура спроси, я так люблю слушать эту историю в его изложении***!
- Так вот и стал я, как говорится, жить-поживать, да как вдруг навалилась на меня печаль-тоска несказанная! Пришли ко мне гости нежданные, хуже ворога лютого, друзья мои добрые! И стали они, - тут Рафик окинул старших котов суровым взглядом, - делить мой мир! Кроить его под себя! Рвать на часы**** ломать и штопать по частям! Когтить и драть на кусочки, шматочки и тряпочки, что не стало у меня никакой силы терпеть это безобразие, и удалился я от них на веки вечные в дали дальние, а когда вернулся, то увидел, что всё пропало! Красота пропала! Воздух выцвел, краски вылиняли, моря посолонели, снега навалились, и пустыни везде запузырились! Вот к чему приводит недоразумная деятельность великих неуспокоенных! Всё им неймётся да аукается! Вот так они под землю и скрылись... от моего справедливого гнева.
- Так мало им этого, - прищурился Рафик, - они ещё умудрились планету мою переназвать! Из Ярры в Гею её назначили! А ничего хорошего в имени Геи нет! Вот с тех пор и пошёл на земле кавардак и безобразия. А потому, - он снова пристально посмотрел на Басю и Мура, - прежде чем кого-то называть - надо знать его настоящее имя, а только потом языком балакать. Это – закон Ба, – Рафик поглядел на самого искреннего из котов, и, увидев его улыбку, продолжил, - и из него есть следствие – что всякому действию предшествует знание! А знание – обязывает к действию! Так вот если вы хотите, чтобы в вашем месте была красота – зовите её Яррайя! И она явится на свет! Понятно?
- Ясно! – ответил Бася, а Мур махнул хвостом, признавая очевидное.
- А раз ясно, - улыбнулся Рафик, - то должна быть понятна и главная цель нашего похода!
- Вернуть красоту в мир? – спросил Чёрный.
- Вернуться к началу? – уточнил Белый.
- Прийти в себя! – ответил Рафик и улыбнулся. – Только когда мы выступали в поход, мы ещё не знали об этом. Но об этом я расскажу потом.


* «Последний довод королей» – об этой истории читатель узнает в одной из следующих сказок.
** И об этом вы узнаете из новой сказки.
*** Об этом – в сказке «История, как страшный сон».
**** Смотри сказку «О кошином часе».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.