Very Dance, not very good

 Этой зимой, 7 февраля группа Винтаж представила на суд своих слушателей новую, 4ую по счету пластинку с многообещающим названием Very Dance . Альбом заявлен как экспериментальный, конечно,танцевальный жанр это что-то новое для винтажников, однако Алексей Романов и не скрывает, что рекорд имеет скорее коммерческий характер. Посмотрим, что же Аня и Алексей приготовили нам на этот раз...
   


    Very Dance носитель electro-pop и dance-pop стиля.Для работы над новой пластинкой, Винтаж пригласил как именитых , так и еще неизвестных диджеев. Каждая песня в составе сет-листа , перетекая одна в другую, переносит нас в атмосферу дискотеки нулевых. Но не все так хорошо, как ожидалось. Есть положительные моменты  , сначала хочется сказать о том, что повергает в глубокое уныние.

    Во-первых, львиная доля песен сведена очень странно, слышен дисбаланс между голосом и музыкой, между гармонией и битом, и это заставляет чувствовать некий дискомфорт.

    Во-вторых тексты песен настолько банальные, настолько бесформенные и пустые ( даже для танцевальной темы), а переслушивая ранние работы коллектива, становится как-то не по себе, что это все выпущено под одним именем "Винтаж" .Как и раньше, чересчур претенциозные , но теперь совершенно неоправданно. Рифмы без особой фантазии, такие типичные ,что элементарнее уж сложно придумать.А лирика типа "Kill my Business " , "Будем Танцевать" и тп( почти в каждой песни есть недоразумения) будто сочинялась шестнадцатилетним неумелым подростком при помощи словаря рифм; почему все так нескладно? Мало того, что сочетание слов порой сильно сомнительное. И все это буквально ни о чем. Наверно легче было всю песню спеть на "ла-ла-ла", все равно КПД одно и то же. Возможно все это писалось из расчета на сильную музыкальную составляющую , но такие тексты из уст Ани ножом режут слух. Да и музыка не настолько хороша, чтобы скрыть такой недостаток.

    Теперь о хорошем."Алиса" , созданная при участии Юрия Усачёва ( бывшего участника группы "Гости из будущего") по истине действительно стоящая композиция, а на фоне остальных становится чуть ли не лучшей на всем альбоме. Написанная в добрых традициях Винтажа периода "Криминальная любовь" и "SEX", единственная приятная и гармоничная по звучанию, с замечательной лирикой в сочетании с электро-семплами обладает особой интригой и красотой. Потенциальный хит, запомнилась с первого раза и мягко легла на слух.



    Также напоминания о второй студийной записи группы навевает песня "Нанана" - каждая строчка буквально дышит жаром и сексапильностью, а легкий мотив припева напоминает нам,что намерения певицы совсем не серьезные. Первоклассная аранжировка на уровне западных танцполов, зажигает и заводит, как и в песне "Свежая вода". Также порадовала "Позови меня" и всем уже поднадоевшая "Москва" .Что сказать,все треки выдержаны в ровном стиле и теме, а те,что я выделил, просто напросто слушабельны относительно других, как ложка меда в бочке дегтя.



    Если проводить аналогии с экспериментами , то Very Dance - это школьная лабораторка, ничего нового не открывая, лишь неуклюже повторяя пройденное, останется на полке неприятным студенистым осадком. Все-таки танцевальное поле боя не для Винтажа -это выглядит слишком слабо и неубедительно особенно в условиях сильной конкуренции в этой сфере. Ни одна из новинок не стоит рядом с такими мощными хитами, как "Ева", "Одиночество любви", "Victoria" , которыми прославился Винтаж. Нет  альбом не является совершенно провальным.В любом случае он найдет своего слушателя,такого же легкомысленного, как и мотивы пластинки, однако едва ли они надолго задержатся в головах и сердцах верных поклонников ( они скорее постараются забыть побыстрее), вряд ли помогут сохранить очертания было сформировавшегося лица группы, считающейся одной из лучших в российской поп-индустрии.


Рецензии