В деревне у бабушки. День семнадцатый

Приближался долгожданный день встречи  Леночки  с маленьким братиком, она  торопила время.
- Бабушка, надо мне уже доделать подарочную салфетку, - сказала она. – Скоро уже к братику поедем!

-  Да,  Лена, пока  я занимаюсь со своими делами, садись  и вышивай, - сказала бабушка.-Пяльца  там, в шкафчике лежат.
Лена не спеша достала  свою  вышивку, взяла иголку с красной  ниткой  и стала  вышивать  цветочки.  Она  работала спокойно  и  усердно.  Бабушка иногда поглядывала на неё.  Вытерев руки, она подошла, посмотрела.

- Ну, вот хорошо получается, только серединку цветка надо сделать другим цветом, давай я тебе помогу, - она  взяла  другую  иголку,  вдела  бордовую нитку  и очень аккуратно  вышила серединку.  Цветок стал намного выразительнее, Лене понравился.
- А на листочках давай сделаем прожилки тёмно- зелёной ниткой, - сказала бабушка. – Будет замечательно. 

Лена смотрела на бабушкину работу и удивлялась.
- Баб, а где это ты так научилась? – спросила  Лена.
- Научилась у  своей мамы, она много всяких вещей вышивала, - ответила бабушка. -  А  я посмотрю, как она делает  и я так же делаю,  а  если  у меня что-то не получалось, она мне помогала, вот  я и  научилась.

- Значит, твоя  мама тоже вышивала? – спросила Лена.
- Да,  и  моя мама, и моя бабушка – все вышивали, -  сказала бабушка. 
- Девицы-красавицы,  вы  хоть вышивайте, хоть не вышивайте,  но  я  хочу есть, - это дед  приехал  с  пасеки.

-  Дед, почему ты всегда хочешь есть? – удивилась  Лена.
-  Потому,  что  я  встал    рано  и  много разных  дел   сделать   успел, - ответил дед.
-  А  ты  уже  продал  клубнику и огурцы? – по – хозяйски спросила внучка.
-  Конечно, - с гордостью  сказал  дед.
-  А где деньги? – строго спросила Лена.

-  Купил  своему внуку подарок, - хитро улыбаясь, сказал дед.
-  Дед, какой подарок? Покажи! – пристала  внучка.
-  Мы  с бабушкой решили подарить ему  красивую  коляску, вот я  заехал в магазин  и купил, - гордо сказал дед.
- Так где же она? – допытывалась Лена.

-  У меня в гараже лежит,  я её  не распаковал, так везти удобнее, не запылится, -ответил дед.
-  Дед, ты такой хитрый, - удивилась Лена.
-  С  моё проживёшь, и ты будешь хитрая, - сказал дед. – Давайте обедать.
После  обеда Лена всё-таки уговорила деда  показать ей коляску для брата. Коляска была красивая   из  тёмно-синего велюра,  по  которому  был разбросан мелкий белый горох.

- Понравился ли подарок?  - спросил  дед.  Лена  кивнула головой,  она  уже представляла,  как   повезёт  эту  коляску  с  братиком,  а  подружки  с завистью  будут смотреть  ей  вслед.
Дед ушёл в свою летнюю комнату, а Лена  с бабушкой  доделывали свою  салфетку.  Бабушка  подровняла  края, пришила  узкое кружево, получилось просто  замечательно.

-  Теперь  мы  её  постираем,  погладим  и  уложим в красивый пакет, - сказала бабушка. – Вечером  в магазине посмотрим  игрушку для новорождённого малыша  и подарочную  сумочку, в которую всё и уложим, - сказала  она.  Лена,  аж  задохнулась от   восторга, ей очень хотелось  как можно  скорее  встретиться    с братом, да  и  с  мамой   и  папой  тоже. Надо было подождать ещё два дня.  Время тянулось очень медленно.

Вечером  она помогала  бабушке  загонять коз,  пока бабушка  доила  Белку и Зайку,  Лена накормила  кур и цыплят, дед кормил кроликов, - все были заняты  делом.  Бабушка пошла готовить ужин, дед копался в своём гараже,  Лена решила покататься на  своём велосипеде. 

Проехала  по своей тропинке  до старой липы  один  раз, другой,  а  на третий  вдруг  вывернулся   сосед  Алёша,  Лена хотела свернуть, но не удержала руль  и упала. Угодила  коленкой  на камни    и сильно   её  поцарапала.  Велосипед прикатила и поставила в гараж.
- Уже накаталась? – спросил дед, не глядя на внучку.
-  Да, - сквозь слёзы сказала она.
- А что так грустно? – не понял  дед.
- Больше не хочу и всё!  - буркнула Лена.  Дед  повернулся в её сторону, посмотрел и ахнул.

-  Вот  это да!  Где это тебя так угораздило? – спросил  он.
-  Угораздило на повороте, где камни лежат! – сердито ответила  Лена  и заплакала.
- Ты  уж  теперь не реви, дело сделано, давай  помажем  зелёнкой, - предложил дед.
-  Нет, не  хочу, зелёнкой больно, - Лена плакала всё громче.  В  окно выглянула бабушка.

-  Лена, что случилось? – крикнула она из окна.
-  Попала в аварию, - попытался шутить дед.
-  В какую аварию? – Лена  громко  плакала. – Дед, тебе всё шуточки,  а  мне знаешь, как больно?

Тем временем  вышла бабушка и за ручку увела Лену  домой.  Там  она  промыла  ссадину  перекисью  водорода,  наложила повязку.  Рана  болела, Лена всё ещё  всхлипывала.
- Ну,  что,  плакса- вакса,  как же  ты  перед младшим братиком,  тоже будешь реветь,  а ещё старшая  сестра называешься?! -  решил подтрунить над  ней  дед.
-  Дед,  но ведь  мне,  же  больно,  а  ты не понимаешь! -  с обидой сказала  Лена.

- Понятно,  что  больно,  надо научиться терпеть боль,  а  не распускать  нюни, - не унимался дед.  Бабушка накрывала на  стол.  Лена  уже  и  есть не  хотела,  всё гладила  повязку на  коленке.
- Сходи,  поиграй  с котятами, - сказала бабушка. – Скорее успокоишься.

Лена пошла на веранду,  котят она очень любила.  Села подле них  и  стала гладить их по очереди.  Они  были такие забавные,  смотрели удивлённо  на девочку и тихонько мурлыкали.  Лена  решила оставить себе  белого  котика  с  серыми пятнами, у него были такие  интересные  усы,  а на  ушках кисточки,  Она  взяла его, погладила, пощекотала ему шейку,  он стал играть с ней.  Маленькими острыми коготками  поцарапал ей руку, стало больно,  но  Лена терпела.  На  веранду пришла  бабушка.

-  Какого  котёнка ты облюбовала оставить? – спросила  она.
-  Вот  этого, он очень красивый, но  и  остальных  мне  тоже жалко, - сказала Лена.
-  Надо придумать ему  имя, на  которое он  будет откликаться, -  посоветовала бабушка.
-  Баб, давай  назовём  его  Кузя, - предложила  внучка.
-  Кузя так Кузя, какая разница? – согласилась  бабушка.
- За остальными котятами  скоро должны придти,  мы  их  тоже отдадим, - бабушка  взяла какую-то посуду  и направилась на кухню.  Лена  пошла  за  ней.

- Баб,  дай мне  колбаски  с  чёрным  хлебцем, - попросила  она.
- А может, будешь ужинать? – спросила бабушка.
- Нет, я хочу колбаску  с  чёрным хлебом на улицу, - настояла Лена.
- На улице  у тебя  её  Трезор отнимет, - засмеялась бабушка.

- Я  с ним поделюсь, но всю не отдам! – весело сказала внучка.  Она взяла  бутерброд  и вышла во двор.  Трезор лежал на крыльце   и,  как будто ждал  девочку  с  бутербродом, сразу бросился  к ней, а она, от неожиданности  всё отдала ему.  Он  схватил свою добычу и бросился  в  кусты.  Лене ничего не осталось делать,  как  вернуться  домой ни  с  чем.

-  Ты так быстро съела? – удивилась бабушка,  встретив  Лену.
-  Нет, я только один раз откусить успела, - ответила внучка.
-  Понятно,   Трезор, наверное,  тоже хотел  колбаску с чёрным хлебом, - сказала бабушка. – Ложись – ка,  ты  моя красавица  спать, утро вечера мудренее, - сказала она, разбирая  для Лены кровать.

Продолжение следует.


 
 
   

 


Рецензии
Много интересного происходит, у ребёнка много впечатлений. С удовольствием читаю!
Спасибо, Эльвира Васильевна!
С добром, Мила.

Мирослава Завьялова   23.04.2019 10:36     Заявить о нарушении
Да, Леночка, каждый день получала столько
впечатлений, что к вечеру с ног валилась,
очень уставала.Спасибо, Милочка! С теплом,

Эльвира Гусева   24.04.2019 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.